Исаакиевский собор в санкт петербурге, высота колоннады, адрес, архитектор, время работы смотровой площадки, как добраться, история создания и интересные факты строительства, расписание богослужений

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Адрес: Исаакиевская площадь, д.4. Время работы: с 10:30 до 18:00, выходной день — среда. Время работы: «Колоннады» и «Смотровой площадки» — с 10:30 до 18:00; посещение «Вечерней колоннады» с 01 мая по 31 октября с 18:00 по 22:30.

Как добраться: станция метро «Адмиралтейская» или автобусами № 3, 22, 27, троллейбусы №5, 22. Стоимость посещения: собор — 250 руб., колоннада и смотровая площадка — 150 руб.

Величественный, масштабный, необыкновенный по своим архитектурным формам Исаакиевский собор Санкт-Петербурга…Он потрясает до глубины души. Его история пронизана святостью, патриотизмом.

История создания Исакиевского собора

Исаакиевский собор – одно из самых крупных религиозных сооружений не только Петербурга, но и всей страны. История его создания довольно длинная.

Первая церковь в честь Исаакия Далматского

Первоначально неподалеку от места, где сегодня возвышается огромный собор, стояла небольшая деревянная церковь в честь Исаакия Далматского. Почему именно этому святому она была посвящена? А потому, что он является небесным покровителем основателя Петербурга Петра I.

Именно по его желанию церковь и возвели в 1710 году. Находилась она на месте, где сейчас стоит Медный всадник. Ее внешняя простота была типична для города того времени. Она представляла собой обычный деревянный сруб. На крыше красовался высокий шпиль, выполненный по проекту голландского зодчего Х.

ван Болеса. Церковь играла важную роль в жизни Петербурга. Именно здесь состоялась церемония венчания Петра I и Екатерины I. Чуть позже здесь стал проходить традиционный ритуал присяги для военнослужащих из Адмиралтейства и армии Балтийского флота. К 1717 году здание заметно обветшало.

Появилась потребность либо ремонтировать его, либо строить новое.

Второй храм

Петр I принял решение о возведении нового храма, более масштабного, чем имеющаяся церковь. Он сам участвовал в церемонии закладки первого камня собора, который также должен был носить имя Исаака Далматского. Церковь внешне отличалась от первой. Она больше походила на Петропавловскую. Над проектом успели поработать трое известных зодчих.

Стиль «Петровского барокко» начал воплощать Г.И. Маттарнови, после его смерти дело продолжил Н.Ф. Гербель. К сожалению, и второй архитектор не смог дожить до завершения работ, его очень скоро также постигла смерть. Работы по введению в эксплуатацию новой церкви проводил Яков Неупокоев.

Она, несомненно была более изысканной по внешнему виду, нежели первая. Более внушительная по размерам, имела купол и колокольню высотой почти 30 метров. На колокольню повесили куранты, которые привез из Амстердама сам Петр I. Внутри храм украшал резной иконостас ручной работы, выполненный И.П. Запрудным.

Обратите внимание

Через короткий промежуток времени стало понятно, что место выбрано не совсем удачно: близость воды оказала губительное действие уже через несколько лет после открытия храма. Фундамент размыло, кладка частично начала разрушаться. В 1735 году во время грозы церковь загорелась. После пожара она нуждалась в серьезном ремонте.

Из государственной казны были выделены деньги и выполнен капитальный ремонт. Деревянные своды заменили на каменные, стены практически отстроили заново, заменили купол. Однако, все это оказалось бессмысленно, ведь осадка грунта под строением спровоцировала настолько серьезные проблемы, что церковь могла обрушиться в любой момент.

Провели обследование здания и выявили, что его ремонт окажется очень дорогостоящим. Оказалось, что легче его снести и построить храм заново.

Третий Исаакиевский храм

В 1761 году Исаакиевский собор начинает строиться вновь. Однако, назначение архитектора, выделение средств не способствовало быстрому воссозданию храма. Закладка церкви состоялась лишь через 7 лет. За это время назначенный зодчий С.И. Чевакинский ушел в отставку и руководить строительными работами начал А. Ринальди.

По существующему проекту, кровлю должны были увенчать пять куполов, в разработках был и план колокольни. Однако, работы так и не завершились. Достроив собор до карниза, Ринальди прекратил строительство из-за смерти Екатерины Великой, и уехал за границу. При Павле I возведение крупного сооружения продолжилось уже другим зодчим – В. Бренном.

Подчинившись воле правителя, архитектор видоизменил проект. Из соображений экономии, на существующей мраморной нижней части возвели верхнюю из кирпича, а вместо пяти массивных колоколов выполнили только четыре. Получилось нелепое сооружение, которое вызывало массу насмешек и сочинительство иронических стихотворных строк.

При Александре I кирпичную кладку частично разобрали, чем вновь вызвали вспышку недовольства людей и новых сатирических описаний этого действа. 30 мая 1802 года храм, наконец, освятили.

Современный Исаакиевский собор

Нелепое огромное сооружение в центре города не только портило его внешний вид, но и явно порочило честь государства и лично императора. В 1809 году император Александр I издал приказ об объявлении конкурса на создание нового храма при условии, что все три алтаря будут сохранены. Однако, все заявленные проекты не получили одобрения.

Через девять лет был представлен проект О. Монферрана. Все условия были соблюдены – согласно предложенной идее, храм предполагалось видоизменить, а не строить заново. Именно этот проект император и утвердил. В июне 1819 года состоялась торжественная церемония начала строительства — закладка вновь строящегося величественного собора.

Однако, через несколько месяцев возникли сложности: стало понятно, что проект Монферрана несовершенен и, если продолжить реконструкцию, может обрушиться купол. С 1825 года строительные работы начались вновь. Планировалось увеличить длину здания, сохранив при этом стены с южной и северной сторон.

Важно

Высота сводов должна была остаться прежней, но колокольня и купола – в результате стать другими. При строительстве архитектор применял довольно сложные техники, чтобы конструкция в итоге оказалась прочной. Например, решили не менять фундамент, а укрепить существующий.

Для этого в грунт под фундамент вбивались вертикальные сваи из сосны, а затем сплошной кладкой сооружался фундамент. Колонны изготавливались прямо на каменоломне из гранитного монолита. Особенности установки колонн из цельного гранита вынудили зодчего пойти против всех стандартных приемов архитектуры. Сначала возвели портики, а потом соорудили стены.

Установка первой колонны сопровождалась целым торжеством, на которое прибыла царская семья, иностранные гости, знаменитые архитекторы. После установки всех колонн начали возводить стены, ширина которых в некоторых местах достигала 5 метров. С наружной и внутренней сторон они обрамлялись гранитом.

Следующими этапами строительства стало возведение сводов, перекрытий, установка 24 верхних колонн, возведение купола. Чтобы максимально облегчить конструкцию купола, решено было сделать его из металла. Купола золотили методом огневого золочения, который оказался смертоносным для многих рабочих.

В общей сложности в строительстве участвовали более 400 тысяч человек, среди которых были не только знаменитые архитекторы, строители, основная их часть – чернорабочие, крепостные крестьяне.

Для многих из них участие в возведении крупнейшего сооружения оказалось трагичным: четвертая часть рабочих по разным причинам умерли — около 60 человек отравились парами ртути, часть лишились жизни вследствие заболевания, а некоторые стали жертвой несчастного случая. Церемония освящения вновь возведенного собора состоялась 30 мая 1858 года, через 40 лет после начала строительства. В качестве почетных гостей присутствовали Александр II и некоторые члены его семьи. Для зрителей специально соорудили трибуны, все близлежащие улицы были заполнены народом, пришедшим посмотреть на открытие нового красивейшего религиозного здания.

Архитектура Исаакиевского собора

Исаакиевский собор – неповторимое сооружение, расположенное в самой центральной части Санкт-Петербурга. Его высота – более 100 метров, длина и ширина – 111 и 97 метров соответственно. Барабан купола имеет довольно внушительные размеры — более 25 метров в диаметре.

Внешне он неповторим: скульптурные композиции, фронтонные рельефы, 112 колонн, разных по высоте, барельефы не просто украшают, а рассказывают библейские, исторические факты.
На северном фасаде высечена надпись: «Господи, силою твоею возвеселится царь».

Именно эта фраза является главной идеей постройки сооружения, причем начиная со своего первого прототипа – маленькой деревянной церкви. Тема оформления северной стены посвящена библейской истории о святом Воскресении Христа. В углах имеются высокие светильники, поддерживаемые ангелами.

Совет

Раз в году, в светлый праздник Пасхи они зажигаются и возвещают всему городу о прекрасном событии. На фронтонах расположены статуи 12 апостолов, выполненные скульптором Витали. Ниши украшены произведениями различными произведениями скульпторов по библейским сюжетам.

Западный фасад оформлен сюжетами, повествующими о единстве двух составляющих власти – духовной и императорской. Здесь изображены Исаакий Далматский, который дает благословение правителю Феодосию. Неподалеку от этой сцены – образ архитектора, автора проекта воссоздания собора – О. Монферрана.

Южный фасад украшен барельефом с изображением Марии с малышом. Она сидит на троне, а перед ней – пришедшие волхвы. Слева расположена фигура старого человека, держащего на руках маленького ребенка с ларцом в руках. А рядом с самой Марией стоит Иосиф, приклоняя голову.

Восточный фасад обращен в сторону главного проспекта города. Скульптор Лемер изготовил барельеф с изображением сцены, когда святой Исаакий Далматский препятствует императору Валенте в желании пересмотреть христианское учение.

Святой предсказал скорую гибель правителя. На барельефе также существует изображение Далматского со скованными цепью руками. Его заточили в подземелье, а вывел его оттуда следующий после Валенты, император Феодосий.

Он был проповедником христианства.

Работы по созданию внутреннего убранства

Внутри собор необычайно красив. Среди всего многообразия отделочных материалов особенно выделяются мрамор, бронза с позолотой, мозаика, лазурит. Многие известные деятели художественного творчества работали над внутренним убранством храма.
Здесь находятся три алтаря. Первый, самый главный из них, посвящен святому, в честь которого и возведен сам собор – Исаакию Далматскому.

Украшен он витражом, что совсем не типично для христианских церквей. Такое убранство, в основном, можно увидеть в католических религиозных сооружениях. Помещение витража стало своего рода образцом взаимодействия разных религиозных культур – христианства и католицизма.

Исаакиевский собор стал первым, но уже совсем скоро – не единственным храмом, в котором оформление выполнено в этой технике.

— Второй (левый) алтарь возведен в честь Великомученицы Екатерины. А третий (правый) посвящен Александру Невскому

Собор уникален не только по варианту внутреннего оформления. Здесь находится огромное количество произведений монументальной живописи, датированной началом XIX столетия. Более полутора сотен картин, панно и других видов росписей известных художников украшают стены храма.

Контроль за всеми работами, производимыми внутри, осуществляли не только профессионалы и те, кому по должности приходилось делать это. Особенное внимание к работам проявлял сам император.
Работы по оформлению храма долго не начинались по простой причине: нужно было правильно подобрать технику исполнения.

Все знают, каким капризным является климат Петербурга. Если не взять это во внимание, сохранить и даже выполнить до конца оформление храма не удастся. Первый вариант, предложенный Кленце, о применении техники энкаустики, был отвергнут. Над росписью храма трудились лучшие художники того времени: Брюллов, Бруни, Басин.

Было решено утвердить вариант создания росписей масляными красками на основе из специального грунта. Образа выполнялись на бронзовых основах. Работы по внутренней обработке стен продвигались очень медленно, постоянно возникали сложности с созданием стойкой основы из-за постоянного негативного действия внешней среды.

Обратите внимание

Стены обрабатывали штукатуркой, затем тщательно зачищали пемзой, и несколько раз наносили мастику. В некоторых местах художникам из-за несостоятельности подготовленного слоя и неспособности его противостоять неблагоприятным воздействиям, приходилось по нескольку раз переписывать картины.

В 1851 году было принято решение больше не использовать такой прием росписи. Начали создавать панно из мозаики, которые изготавливались в мастерской Академии художеств вплоть до начала Первой мировой войны. Сейчас более 60-ти мозаичных полотен украшают собор внутри.

Одной из первых икон, выполненных в технике мозаики, стало изображение святой Екатерины. Можно удивиться количеству скульптурных композиций внутри. Они очень гармонично сочетаются с мозаичными и художественными полотнами.

Исаакиевский собор сегодня

В послереволюционный период храм разорили и закрыли. Чуть позже здесь открыли музей, пропагандирующий атеизм. В конце XX века его отреставрировали. Была сооружена смотровая площадка, расположенная очень высоко, на самом куполе, созданы тематические экскурсии для взрослых и детей. В праздничные дни в соборе проходят богослужения.

Светлана Воробьева специально для lions-guides.ru

Источник: http://lions-guides.ru/St-Petersburg/sights-of-St-Petersburg/St-Isaac-Cathedral

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — купол собора и колоннада, экскурсии в храм и на смотровую площадку

Режим работы и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт Исаакиевского собора

Фото Исаакиевского собора

Фото с колоннады Исаакиевского собора

Читайте также:  Как правильно исповедоваться: как подготовиться к таинству и что говорить священнику

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – выдающийся образец русского культового искусства. Он является одним из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире.

По своим размерам храм уступает лишь соборам Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и  Святой Марии во Флоренции. Высота храма – 101, 5 метра, а общий вес достигает трех сот тысяч тонн. Площадь составляет 4000 кв м. Храм может вместить до 12000 человек.

До революции 1917 года Исаакиевский собор был главным кафедральным собором Санкт-Петербурга, и только после 1937 года превратился в историко-художественный музей.

История строительства Исаакиевского собора

Петр Первый родился 30 мая, в день святого Исаакия Далматского, византийского монаха. В его честь в 1710 году и был отдан приказ построить рядом с Адмиралтейством деревянную церковь. Здесь Петр венчался со своей женой Екатериной. Позже, в 1717 году,  было начато строительство новой каменной церкви, которую из-за оседания грунта разобрали.

В 1768 году по приказу Екатерины II начинается строительство очередного Исаакиевского собора по проекту А. Ринальди, который был возведен между Исаакиевской и Сенатской площадью. Строительство  было завершено уже после смерти Екатерины II к 1800 году.  Позже храм стал ветшать и пришелся «не ко двору» императору.

После Отечественной войны 1812 года по приказу Александра I начинается проектирование нового храма. Проект архитектора Монферрана предполагал использовать часть конструкций собора А. Ринальди: сохранение алтарной части и подкупольных пилонов. Разборке подлежали колокольня, алтарные выступы и западная стена собора. Южная и северная стены сохранялись.

Собор увеличивался в длину, а его ширина оставалась прежней. Здание в плане приобрело прямоугольную форму. Высота сводов тоже не изменялась. С северной и южной сторон планировалось построить колонные портики. Сооружение должны были венчать один большой купол и четыре малых по углам.

Важно

Император остановил свой выбор именно на проекте пятиглавого храма в классическом стиле, автором которого был Монферран.

Строительство было начато в 1818 году и продолжалось 40 лет. Было построено одно из высочайших купольных сооружений в мире.

Колокольня и купол  Исаакиевского собора

Исаакиевский собор, как и практически все православные храмы, пятиглавый. Главный купол состоит из трех частей: нижней, средней и наружной.

Диаметр наружного купола – 25 метров, внутреннего – 22,15 метра. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн.

Впервые в строительной практике колонны такого размера были подняты на высоту более 40 метров.

На позолоту главного купола и  куполов пяти колоколен ушло в общей сложности около 100 килограмм червонного золота. Все конструкции купола выполнены из металла. Венчает его фонарик с греческим золотым крестом.

Звонницы Исаакиевского собора расположены по углам основного здания. Колокола изготовлены из сплава меди, олова и серебра. В 1848 году на северо-западной колокольне собора установлен главный колокол весом около 30 тонн, украшенный изображениями государей России.

Наружное убранство храма

При строительстве храма было использовано сорок три породы минералов. Цоколь собора облицован гранитом, а стены, достигающие местами пятиметровой толщины, — серым мрамором. Колонные портики украшены фигурами двенадцати апостолов. Фигуры ангелов расположены вокруг главного купола и над крышей храма.

Со всех сторон здания располагаются фронтоны, украшенные горельефами. С южной стороны горельеф «Поклонение волхвов», горельеф северного фронтона – «Воскресение Христа». На восточной стороне горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом», а на западном горельефе – «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия».

Автор горельефов – скульптор К.П. Витали.

Здание собора с четырех сторон окружено 8 и 16-колонными портиками с фронтонами, украшенными статуями и горельефами. Гранит для колонн Исаакиевского собора привозили с побережья Финского залива.

Совет

Перевозка и установка огромных гранитных блоков стоила неимоверного труда рабочих и была связана с опасностью. Установка монолитных колонн выполнялась до возведения стен Исаакиевского собора.

Для их сооружения применялись огромные гранитные блоки, которые привозили на специальных судах. Огромные колонны были установлены к 1830 году.

Внутреннее убранство храма

Иногда храм называют неофициальным музеем цветного камня. Внутренние стены здания и пол выложены плитами русских, итальянских и французских мраморов и также поражают своим великолепием.

Стены храма облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», работы К.П. Брюллова и П.В. Басина.

Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.

Здесь мы видим десятки мозаичных и живописных картин работ лучших художников: П.В. Васина, Василия Шебуева, Карла Брюллова, Фёдора Бруни. Храм украшают более 300 статуй, скульптурных групп и рельефов работы Ивана Витали,  С.С. Пименова, П.К. Клодта, А.В.

Логановского и других мастеров. Здесь более 60 мозаичных произведений русских мастеров. Для мозаики использовалось более 20 видов декоративных камней — порфир, малахит, ляпис-лазурит, различные сорта мрамора.

Колонны иконостаса храма облицованы малахитом и бадахшанским лазуритом.

В храме три алтаря. Главный алтарь посвящен Исаакию Далматскому, алтарь справа – святой Великомученице Екатерине, а левый алтарь — святому благоверному князю Александру Невского.

Иконостас главного алтаря облицован белым мрамором, украшен малахитовыми колоннами, за ним мы видим цветной витраж «Воскресение Христа». Царские врата украшают также колонны и скульптурная группа «Христос во славе».

В храме установлен маятник Фуко, показывающий нам, что земля вертится.

Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище — Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Но его желание не было исполнено Александром II. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, и вдова увезла его в Париж.

Во время Великой Отечественной войны немцы прямой наводкой не стреляли в купол здания, но осколки снарядов все же оставили следы на колоннах западного портика храма. По одной из легенд многие ценности из музеев города (скульптуры, мебель, книги, фарфор) хранились в подвалах здания и поэтому уцелели.

В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы.

Обратите внимание

В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда  высоты 43 метра можно увидеть панораму города.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, купол которого виден ещё с Финского залива, является одним из символов Северной столицы. Храм является одним из шедевров мировой архитектуры.

Источник: https://spb-guide.ru/page_451.htm

6 смотровых площадок, откуда можно полюбоваться зимним Петербургом

Кроме самой популярной смотровой площадки на колоннаде Исаакиевского собора, в Санкт-Петербурге есть несколько мест, откуда открывается потрясающая панорама города. Большинство из них открыто в ресторанах и барах, но есть и те, что находятся в исторических зданиях или памятниках архитектуры и работают даже зимой. О самых популярных из них рассказываем в нашей подборке.

Оценить всё великолепие Петербурга с высоты птичьего полёта можно на колоннаде Исаакиевского собора. Эта смотровая площадка, расположенная на высоте 43 метров, является обязательным пунктом посещения среди туристов города на Неве. Ежегодно около полумиллиона человек преодолевают 300 пронумерованных ступенек на пути к заветным видам города.

Сюда можно подняться практически в любое время года, а в летнее время колоннада Исаакиевского собора открыта даже ночью, что позволит жителям и гостям города взглянуть на город в очаровательном наряде белых ночей.

Отсюда прекрасно виден Васильевский остров с Академией художеств и корпусами СПбГУ, акватория Невы, Адмиралтейство, Зимний дворец, здание Сената и Синода и ещё десятки архитектурных памятников.

А недавно была создана также альтернативная смотровая площадка для инвалидов, пятью метрами ниже колоннады, подняться на которую можно на специальном лифте.

Стоит добавить, что эта смотровая площадка считается центром притяжения городских романтиков: сегодня сложно даже подсчитать, сколько предложений руки и сердца делалось с таким прекрасным видом на город.

Высота: 43 метра 

Пространство под открытым небом в знаменитом лофте «Этажи». На огромной территории устроены места для пикников, есть деревянные столики и деревянные мостики, лестницы и переходы, ведущие к самому краю крыши. В летнее время тут можно выпить чашечку кофе, а зимой — угоститься горячим какао или ароматным глинтвейном с видом на знаменитые петербургские дворы и крыши и исторический центр города.

Важно

Подниматься на пятый этаж придётся пешком, зато для желающих погреться и отдохнуть работает вегетарианское кафе «Зелёная комната».

Здесь также проводятся интересные концерты, а по случаю открытий выставок и прочих интересных событий на крышу пускают бесплатно.

Впрочем, те, кто рано встаёт, могут полюбоваться городом с высоты в любой день: до 12:00 пространство открыто для свободного посещения.

Высота: 27 метров 

Величественный собор на Заячьем острове — сердце города на Неве. Строительство началось в 1703 году буквально с возведения трёхуровневой колокольни собора, откуда можно было отслеживать приближение войск неприятеля. Несмотря на то что возвели собор очень давно, уникальный образчик петровского барокко вплоть до 2013 года являлся самым высоким зданием в Петербурге.

Шпиль Петропавловского собора вздымается в небо аж на 122,5 метра. Однако посмотреть с такой высоты на Северную столицу не получится, зато можно посетить смотровую площадку, оборудованную на втором ярусе колокольни, на высоте 42 метра, что сопоставимо с высотой колоннады Исаакиевского собора.

Его отсюда тоже можно увидеть, а также акваторию Невы во всей красе, все центральные мосты города, Адмиралтейскую и Дворцовую набережные, недоступные для обзора ни с одной другой площадки, Петроградскую сторону, Васильевский остров и центр. Правда, панорамный вид несколько преграждают массивные колокола и сетка.

Попасть на колокольню Петропавловского собора можно только с экскурсией «Три века над городом», которая собирает группы от 10 человек.

Высота: 42 метра 

  • АдресЗаячий остров, Соборная пл., 1

С открытием новой сцены знаменитого театра у жителей города появилась возможность полюбоваться видами Петербурга с крыши. Отсюда открывается замечательный вид на Театральную площадь, Никольский собор и Коломну. Билеты продают в кассах Новой сцены и на стойке дежурного администратора.

Количество билетов ограничено, а перед подъёмом придётся пройти инструктаж. К тому же терраса открывает свои двери за час до начала спектаклей, а закрывается уже за 10 минут до старта представлений.

Соответственно, и попасть сюда могут только зрители, а за вход на террасу придётся заплатить 100 рублей — это вдобавок к стоимости билета.

  • Адресул. Декабристов, 34а

Уникальная возможность оценить современный центр Петербурга и сравнить его с тем, как выглядели его улицы в XIX веке, предоставляется посетителям Музея-фотосалона имени К. К. Буллы.

В доме на Невском проспекте — популярном в течение целых 100 лет фотоателье, сменившем немало владельцев и мастеров, работавшем даже в годы войны, — собраны редкие фотоснимки города конца XIX — начала ХХ века.

Большинство из них — работы известнейшего художника, признанного пионера русской фотожурналистики Карла Буллы.

При музее работает благоустроенная смотровая площадка, с которой во всей красе предстаёт панорама Невского проспекта, Садовая улица, Александринский театр, площадь Островского и Российская национальная библиотека. Поднявшись на самый верх, многие поймут, что именно отсюда фотографы и снимают открытки с видами главной магистрали города. Таким образом, повторить фотоэксперимент может каждый.

Самая высокая официальная смотровая площадка Петербурга начала работать ещё в 1990-х. В 2001 году во время урагана с купола упал 600-килограммовый крест — и вход в здание закрыли в связи с глобальной реставрацией.

Спустя несколько лет звонницы постепенно стали открывать, в том числе и для обзорных экскурсий.

Совет

А вид отсюда открывается поистине потрясающий! На Неву, волшебный Большеохтинский мост, Петроградский район, «Кресты» и центр Петербурга.

Чтобы подняться на самый верх, нужно преодолеть 277 ступенек, а в пути можно услышать музыкальные произведения эпохи барокко и увидеть конструктивные особенности собора, в том числе свод, кровлю и кирпичную кладку XVIII века.

Отдельного внимания заслуживает чердак вокруг купола, по которому посетители переходят с одной звонницы на другую. Эта часть собора осталась практически в нетронутом виде, поскольку так и не была капитально отреставрирована.

Высота: 50 метров 

Источник: https://fiesta.city/spb/live/6-smotrovyh-ploschadok-otkuda-mozhno-polyubovatsya-zimnim-peterburgom/

Исаакиевский собор. Колоннада Исаакиевского собора :

Символ города Санкт-Петербурга Исаакиевский собор, колоннада которого охватывает здание и является его отличительной чертой, расположен в центре бывшей имперской столицы, на площади, носящей то же имя, что и великий храм.

Уникальные колонны являются монолитными, вес их колеблется от 64 до 114 тонн. Обе колоннады — и верхняя, и нижняя — сами по себе являются достопримечательностями.

Читайте также:  Соборная и церковная молитва по соглашению как правильно молиться, как присоединиться

Одна из изюминок достопримечательности

Наибольшим храмом Санкт-Петербурга является всемирно известный архитектурный памятник, имеющий сейчас статус музея, — Исаакиевский собор, колоннада которого стала не только уникальным украшением и оригинальным инженерным решением, а и известнейшей смотровой площадкой города на Неве (верхняя ее часть).

И хотя открылась площадка на верхней колоннаде значительно позже самого шедевра, кажется, она была задумана гениальным архитектором, подарившим городу, стране и миру это бесценное украшение.

История названия

Название свое собор получил благодаря преподобному Исаакию Далматскому. Кто он такой, что чудо Монферрана посвящено именно ему? Судя по имени, он родом из Далмации, исторической области на берегу Адриатического моря. Он жил там и умер в III веке.

Этот раннехристианский монах известен своей подвижнической деятельностью во имя утверждения христианства. Он был первым игуменом Далматской обители.

К российской столице на болотах имеет отношение, поскольку ее основатель Петр Великий родился в день памяти этого святого, 30 мая, и очень его почитал.

Четвертый по счету

Первую Исаакиевскую церковь построили в Санкт-Петербурге при жизни Петра I, в 1706 году, вторую тоже. К 1717 году, к моменту постройки следующей Исаакиевской церкви, первая, возведенная из дерева, обветшала. В память об основателе города в 1762 году ставшая правительницей Екатерина II одобрила проект постройки Исаакиевского собора, разработанный в 1761 году.

Нынешний красавец-собор, ставший четвертым, посвященным Исаакию, возводился на месте предыдущего, не соответствующего парадному облику столицы второй половины XIX века.

Проект пересматривался несколько раз, Огюст Монферран учитывал критику и пожелания русских архитекторов и художников (второй переработанный проект с учетом всех высказанных мнений он представил в 1825 году). Заложили собор в 1818 году, строился он 40 лет.

Курировал возведение лично Николай I. Освящение нового архитектурного шедевра произошло в 1858 году, 30 мая, в день памяти преподобного Исаакия Далматского.

Верхняя колоннада

Об этом необычайной красоты здании написано очень много. Собор является одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. Его высота равна 101,5 метра, это второе по высоте сооружение столицы после Петропавловской крепости.

Исаакиевский собор, колоннада вокруг купола которого стала использоваться как смотровая площадка, приобрел еще большую популярность у туристов.

Находящаяся на высоте 43 метров, она дает возможность увидеть весь город, а благодаря установленной новой оптике очень скоро можно будет отсюда полюбоваться и пригородами.

Необходимо сказать, что колоннада состоит из расположенных по кругу 24 колонн, а вес каждой равен 64 тоннам. Верхняя колоннада Исаакиевского собора строилась 2 месяца. О. Монферран для подъема разработал новые инженерные решения, так как никогда ранее грузы такого веса не поднимались выше 40 метров.

Нижняя колоннада

О ней можно сказать только то, что она была установлена раньше стен, чтобы успела дать усадку и в случае нечаянного обрушения не сокрушила что-то уже возведенное, так как высота каждой из 112 колонн равнялась 17 метрам, а вес достигал 114 тонн. Нижняя колоннада начата в 1828 году, а верхняя – в 1837-м. Один из важнейших символов города, второй по размерам в России и второй по высоте в Европе – вот что такое Исаакиевский собор.

Колоннада, находящаяся наверху, в наши дни становится отдельной достопримечательностью города. Всего смотровых площадок в Северной столице больше десятка, широко известных – 6.

Новая жизнь верхней колоннады

Самой популярной из них является верхняя колоннада Исаакиевского собора. Она уникальна сама по себе, допускает 360-градусный обзор города, находится в самом центре, подъем на нее небезынтересен.

Поднимающийся сюда человек не должен быть очень толстым, так как ширина одной из дверок, открывающих путь наверх, равна 70 см. Ступени общей численностью 562 единицы преодолеваются в среднем за 15 минут.

Эта смотровая площадка является одной из самых старых в городе – она была введена в строй после масштабной послевоенной реконструкции 1950-1960 годов. Избитое выражение о высоте птичьего полета подходит как нельзя лучше к открывающемуся с площадки обзору города.

Именно с этой высоты открываются единственные в своем роде виды на Мариинский и Зимний дворцы, Неву, Адмиралтейство и «Асторию». Видна вся планировка города, задуманная и осуществленная Петром I.

Увидеть панораму могут все категории граждан

Колоннада Исаакиевского собора, высота смотровой площадки которого, расположенная на уровне, как было указано выше, 43 метров, интересна туристам по многим причинам. Во-первых, в летнее время она работает и ночью, а увидеть современную иллюминацию Северной столицы дорогого стоит.

Отдельных слов заслуживает красота города, которую можно наблюдать в белые ночи.

Учитывая все возрастающую популярность этой смотровой площадки и желание как пожилых, так и людей с ограниченными возможностями увидеть такую красоту, был запущен специальный лифт, о монтаже которого и обеспечении таких экскурсантов сопровождающими позаботилась администрация музея-памятника «Исаакиевский собор».

Специальный подъемник

Колоннада, режим работы которой тоже предусмотрительно удобен для всех слоев населения, стала доступной для большего числа посетителей. Уже три года действует специальная программа для людей в инвалидной коляске, для которых кроме лифта, установленного в одной из башен, предусмотрена еще и специальная платформа.

Необходимо добавить, что для таких посетителей экскурсия проводится бесплатно. Этот лифт создан на основе старого грузоподъемного, которому в 2016 году исполнится 100 лет. Новый цилиндрической формы бесшумный лифт способен поднять одновременно 13 человек.

За три летних сезона более 350 колясочников со всего мира могли увидеть Санкт-Петербург с высоты 43 метров.

Часы работы

Надо оговориться, что под словом «колоннада» подразумевается смотровая площадка, все более желанная для посетителей. А учитывая нововведения (лифт для колясочников и оптику), еще больше туристов захотят посетить Исаакиевский собор.

Колоннада, режим работы которой изменяется в связи с сезонностью, может принимать посетителей следующим образом: в теплое время года (с 1 мая по 31 октября) площадка работает с 10.30 до 18.00 часов ежедневно. В этот же период существуют экскурсии с 18.00 до 22.

30 с соответствующей оплатой. В холодный период экскурсии только в дневное время и предусмотрен выходной – каждая предпоследняя среда месяца. Кассы перестают работать на полчаса раньше закрытия самой колоннады.

Стоимость посещения только смотровой площадки для всех граждан равна 150 рублям, в ночное время – 300.

Сам подъем тоже небезынтересен

Интересной для туристов является старинная винтовая каменная лестница, которой начинается подъем. Ее ступеньки пронумерованы, количество их равно 211. Выводит она на крышу, откуда дальше идет прямая металлическая лестница. После ее преодоления перед вами открывается колоннада.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге настолько необыкновенен, настолько соответствует понятию «чудо», что равных ему на всей планете не так уж много.

Источник: https://syl.ru/article/200865/new_isaakievskiy-sobor-kolonnada-isaakievskogo-sobora

6 смотровых площадок Петербурга

Ещё зимой губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко предложил музеям оборудовать смотровые площадки и проводить экскурсии по крышам.

В центре города по-прежнему немного точек, с которых можно хорошенько рассмотреть город: крыши почти везде на замках. Но увидеть Петербург с высоты всё-таки можно.

The Village обошёл шесть смотровых площадок, а заодно узнал, что посетители пишут о них на Foursqaure.

Звонницы Смольного собора

Адрес: пл. Растрелли, 1,
ст. м. «Чернышевская»

Время работы: с 10:00 до 19:00, стоимость входа — 100 рублей

Высота: 50 метров

Звонница Смольного собора — самая высокая официальная смотровая площадка Петербурга. Заработала она ещё в 90-х. В 2001 году во время урагана с купола упал 600-килограммовый крест — и в здании начали глобальную реставрацию.

Снова звонницы открыли лишь в середине нулевых: сначала юго-западную, с которой открывается вид на раскопки крепости Ниеншанц, Неву, Большеохтинский мост и центральные районы города, позже — северо-западную, откуда хорошо виден Петроградский район и «Кресты».

К началу июля на звонницах планируют установить бинокуляры с 20- и 35-кратным увеличением. 

Обратите внимание

Отдельного внимания заслуживает чердак вокруг купола, по которому посетители переходят с одной звонницы на другую. Эта часть собора осталась практически в нетронутом виде, поскольку так и не была капитально отреставрирована.

Climb on the tower!

Jegor B.

Голубые церкви.

Brian G.

 Здесь проходят концерты органной музыки. Уютный зал. Пускают на звонницу, откуда открывается красивый вид на город.

Maria N.

Колоннада Исаакиевского собора

Адрес: пл. Исаакиевская, 4, ст. м. «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Сенная площадь»

Время работы:
с 10:00 до 04:30, стоимость входа — 150–300 рублей

Высота: 43 метра

Ежегодно колоннада Исаакия принимает порядка полумиллиона посетителей. Отсюда прекрасно виден Васильевский остров с Академией художеств и корпусами СПбГУ, Адмиралтейство, Зимний дворец, здание Сената и Синода и ещё десятки архитектурных памятников, ставших лицом Петербурга.

Несмотря на то, что это лишь вторая по высоте официальная смотровая площадка, увидеть с неё можно почти все районы города. На колоннаде этим летом установили бинокуляры, которые в ближайшее время станут доступны посетителям. С их помощью можно увидеть даже пригороды.

 Кроме того, с этого лета смотровая площадка работает и в ночное время. 

С прошлого года была создана также альтернативная смотровая площадка для инвалидов, пятью метрами ниже колоннады. Подняться на неё можно при помощи специального лифта, и для посетителей там разработана собственная экскурсионная программа продолжительностью в 20 минут. 

Одна из служительниц может пропустить вас
на самый-самый верх (на площадку НАД куполом) — куда обычно не пускают.

Ig N.

Не забывайте шарф, забывайте про укладку.

sekaia 

Я идиотка уронила бутылку, извиняюсь 🙂

Ксения П.

Колокольня Петропавловского собора

Смотровая площадка расположилась на втором уровне трёхъярусной колокольни. В так называемой Русской звоннице панорамный вид преграждают массивные колокола и ограждающая сетка.

Впрочем, ни то ни другое для осмотра не критично. Площадку открыли лишь в этом сезоне, раньше туда водили только организованные экскурсии.

Главным предметом споров было то, что с вышки частично просматриваются помещения действующего Монетного двора. 

Важно

С западной и северной сторон открываются панорамы Васильевского острова и Петроградской стороны. А с противоположной, южной, части можно увидеть Адмиралтейскую и Дворцовую набережные, которые не видны ни с одной другой площадки.

Колокольня — продолжение Музея истории Петербурга. Местная экспозиция рассказывает об этапах строительства собора. Например, есть послание, оставленное реставраторами в деталях обшивки ангела на шпиле,  сохранившиеся русские и голландские церковные колокола и карильон, на котором сейчас репетируют студенты. 

У мраморного саркофага императора Павла I обращаются к нему с различными просьбами. Говорят, чаще всего сбываются прошения по служебным делам:
о повышении в должности или о заграничных командировках.

Dmitry D. 

Зарешечено всё. И вокруг колокола, колокола, колокола! Можете попасть на студентов репетирующих (играют на Карильоне) — затыкайте уши. Снизу, может, звучит круто, но рядом с ним убийственно.

Danny T.

Пулковская обсерватория
(экскурсионное посещение)

Адрес: ш. Пулковское,
65, корп. 1

Вход только
с экскурсией

Высота: 21 метр

Обсерватория, открытая в 1839 году по проекту Александра Брюллова, принимала гостей всегда. Она расположена на высоте 75 метров над уровнем моря, а круговой балкон находится ещё на 21 метр выше. В год обсерваторию посещают порядка 15 000 петербуржцев и туристов.

Чаще всего экскурсионные программы включают знакомство с музеем и прогулку по круговому балкону в попытке увидеть настоящие звёзды. Видом на город посетители интересуются в последнюю очередь, и то когда из-за погоды телескоп бесполезен. Впрочем, летом и весной рассмотреть город с кругового балкона особо и не удастся: мешают деревья.

В особых случаях научный сотрудник открывает створки купола и позволяет взобраться на лестницу под свод, чтобы рассмотреть виды с более высокой точки.

Здесь начинается и заканчивается наша астрономия… проедают бюджетные деньги налогоплательщиков…
всё давно под бульдозер пустить надо…

Ivan D.

Здесь просто живут люди и можно погулять как в парке, место очень тихое и зелёное. С крыльца обсерватории видно взлетающие и заходящие на посадку самолёты. Место окутано ни с чем не сравнимым духом прошлого.

Alexey P.

Вам надо ночных экскурсий? Их есть у меня.

cadeau a.

«Крыша». «Лофт Проект Этажи»

Адрес: Лиговский проспект, 74, ст. м. «Лиговский проспект»

Время работы: круглосуточно, плата
за вход 200 рублей, с 7 до 12 утра – бесплатно

Читайте также:  Прощеное воскресенье, в какой день марта православные просят прощения у всех, история и традиции праздника в россии

Высота: 27 метров

В этом году крышу бывшего Смольнинского хлебозавода хотят сделать настоящим культурно-развлекательным центром.

На площади в 1 300 квадратных метров построили деревянные помосты, лестницы и переходы, запустили филиал кофейни «Зелёная комната», а в середине июля откроют первую выставку.

Отсюда видны разные городские крыши, шумный Лиговский проспект и несколько возвышающихся архитектурных памятников. Особо примечательные фасады уже скоро можно будет рассмотреть через профессиональный бинокуляр с 20-кратным зумом. 

Арт, хипстары, иностранцы, иностранные хипстары, невежливые официантки.

kris p.

Крыша — огонь!

Grisha S.

Фотосалон Карла Буллы

Адрес: Невский проспект, 54, ст. м. «Гостиный двор»

Время работы:с 11:00 до 19:00 , плата

за вход 50 рублей

Фотосалон известного российского мастера конца XIX — начала XX века, которого часто называют отцом отечественного фоторепортажа, стал музеем лишь около десяти лет назад.

После реставрации здесь работает фотосалон, экспозиция и большой смотровой балкон, откуда видны Садовая улица, Невский проспект, Александринский театр, площадь Островского и Российская национальная библиотека.

Отдельной достопримечательностью некоторым посетителям кажутся крыши зданий на Невском и «тыл» знаменитой рекламы «Газпрома».

Второй этаж посвящён эротической фотографии
«того времени»

Без Т.

Самое примечательное — это вид с балкончика

Anastasia K.

Фотографии: Дима Цыренщиков

Источник: https://the-village.ru/village/city/city/127809-smotrovye

Исаакиевский собор 2019: время работы, цена билетов, адрес и фото : Статьи

Исаакиевский собор – один из символов Санкт-Петербурга и крупнейший храм «Северной столицы», второй по величине православный собор в мире после Храма Христа Спасителя в Москве.

Это величественное творение французского архитектора Огюста Монферрана находится на Исаакиевской площади в центре Санкт-Петербурга, в окружении других знаковых достопримечательностей города – рядом расположены Адмиралтейство, Сенатская площадь, исторические отели «Англетер» и «Астория».

В этой статье вы найдете практическую информацию для посещения этого великолепного памятника архитектуры позднего классицизма. В современном виде, таком, как мы можем видеть его сегодня, Исаакиевский собор формировался с 1818 по 1858 год (год его освящения в честь святого Исаакия Далматского).

Совет

Один из главных кафедральных соборов царской России был разорён после революции, с 1928 года стал музеем, когда в нём была открыта выставка «История строительства Исаакиевского собора», а в 1931 году — одним из первых в Советском Союзе антирелигиозным музеем.

В 1990-м году здесь вновь была проведена первая церковная служба, однако сегодня он не является кафедральным собором Санкт-Петербурга и Петербургской митрополии (с 2000 года им стал Казанский собор).

Поэтому большинство посетителей приходит в Исаакиевский собор прежде всего как в музей, хотя для православного человека, наверное, трудно разграничить в восприятии шедевр архитектуры с выдающимися произведениями искусства внутри и собственно храм. Великолепна и смотровая площадка на Исаакиевском соборе (колоннада), созданная в середине XX века на его куполе, откуда открывается «классический» вид на Санкт-Петербург.

Адрес и как добраться: Исаакиевская площадь, ближайшая станция метро – Адмиралтейская (городские автобусы №3, 22, 27, троллейбусы №5, 22). Также легко дойти пешком во время прогулок по центру Петербурга, поскольку Исаакиевский собор находится совсем рядом с «сердцем» города – Дворцовой площадью и Зимним дворцом.

Время работы Исаакиевского собора: с 10.30 до 18.00 (в «высокий» туристический сезон с 1 мая по 30 сентября во время специальных вечерних программ музея — с 18.00 до 22.30). Выходной день – СРЕДА.

Колоннада Исаакиевского собора со смотровой площадкой работает по следующему расписанию: С 10:30 до 18:00 с 1 мая по 31 октября ежедневно.

С 1 ноября по 30 апреля выходной день – первая и третья среда месяца.

С 1 мая по 31 октября можно купить билет на «Вечернюю колоннаду» — время посещения с 18.00 до 22.30

Во время «белых ночей» в Санкт-Петербурге можно подняться на колоннаду и полюбоваться на панораму ночного города также с 18.00 до 4.30 (в период с 1 июня по 20 августа, по средам с 10.30 до 22.30)

Стоимость билетов в 2019 году

Полный взрослый билет в Исаакиевский собор – 350 рублей, подъем на колоннаду – 200 рублей.

Льготные билеты: владельцы международных карт ISIC – 200 рублей, дети от 7 до 18 лет, студенты (курсанты, аспиранты и др), пенсионеры России и Белоруссии – 100 рублей.

Аудиогид — 200 рублей.

Обратите внимание, что данная льгота предоставляется только по предъявлению паспорта, например, для пенсионеров в данном случае пенсионное удостоверение не подойдет, если вы не взяли паспорт на прогулку по Санкт-Петербургу – придется платить полную стоимость. Это касается практически всех музеев города, где предусмотрены льготы. Для учащихся нужен студенческий билет.

Есть и другие льготные категории граждан (в том числе с бесплатным посещением), уточняйте информацию об этом в кассах или на официальном сайте музея здесь.

Исаакиевский собор внутри, фото

Может быть интересно:

Посещаем колоннаду Исаакиевского собора — Вид с Исаакиевского собора

Храм Спаса-на-Крови: Всё необходимая информация

Рестораны и кафе на крышах Петербурга: ТОП-5

Источник: https://trudnosti.net/articles/206

Исаакиевский собор – уникальный памятник русской религиозной архитектуры

Исаакиевский собор занимает четвертое место по размеру среди христианских святынь. Храм является ярким образцом религиозной русской архитектуры. Высота этого величественного сооружения – 101 м, одновременно в соборе может находиться более 11 000 человек.

Храм преподобного Исаакия Далматского, так официально называется собор, является музеем-памятником, но в дни важных православных праздников здесь проводятся службы.

Исаакиевский собор – одна из основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Вряд ли найдется хоть один турист, который приехав в город на Ниве, не посетит это великолепное сооружение. Фото и краткое описание собора обязательно присутствуют в путеводителях по Санкт-Петербургу.

Где находится Исаакиевский собор

Собор расположен в центре города недалеко от Дворцовой площади.

Адрес: Исаакиевская площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия.

Как добраться:

  • Метро – ст. «Адмиралтейская» или «Спасская», «Садовая».

История создания Исаакиевского собора

Исаакиевский собор практически ровесник Петербурга. Первый храм с таким названием был построен при Петре I, через 4 года после основания города. У собора, которым гордится Петербург, было три предшественника, познакомимся с историей самого большого российского храма более подробно.

Три первых собора

Петр I родился 30 мая – это день святого Исаакия Далматского, к которому российский царь относился с большим почтением и считал своим покровителем. Именно 30 мая в 1706 года Петр распорядился построить церковь для рабочих. За год построили и освятили деревянный храм, названный в честь Исаакия. В этой церкви прошло венчание Петра с Екатериной Алексеевной.

Место с повышенной влажностью не очень подошло для деревянного сооружения, храм постоянно приходилось ремонтировать. В 1717 году Петром был заложен первый камень, и началось строительство второй Исаакиевской церкви. Но и это сооружение простояло недолго. В 1735 году от удара молнии начался пожар, храм сильно пострадал.

Третью Исаакиевскую церковь начали возводить при Екатерине II. Автором проекта и руководителем строительства был Антонио Ринальди. Архитектор успел построить основание, облицованное мрамором, и вынужден был вернуться на родину.

Закончить храм поручили Винченцо Бренну. По отзывам современников, построенный храм не нравился никому. На роскошном основании из мрамора низкие стены из кирпича смотрелись нелепо.

Обратите внимание

Жители Петербурга называли сооружение «архитектурной нелепостью», сочиняли эпиграммы. В 1802 году храм был освящен.

Не прошло и 10 лет, как было принято решение построить новый, четвертый собор, который должен был украшать столицу, а не вызывать смех.

Как создавался четвертый собор

Решено было строить новое сооружение, которое могло восхитить и удивить весь мир своими размерами, архитектурой, роскошью.

Александр I решил провести конкурс и с его помощью выбрать проект и архитектора. Основным условием было – сохранить алтари старого храма. Это условие и стало проблемой.

Опытные архитекторы понимали, как сложно объединить новые и старые части здания. Был очень велик риск проседания сооружения, что впоследствии могло привести к разрушению.

Все представленные на конкурс проекты предполагали полный снос старого здания. Ни один проект не был выбран.

В 1813 году был проведен еще один конкурс, который завершился так же, как и предыдущий. Император от своей идеи не отказался, но решил обойтись без конкурса.

В 1816 году создали комитет, основной задачей которого было улучшение архитектурного облика Петербурга. Членами комитета были опытные специалисты в области строительства, возглавил комитет Агустин Бетанкур – талантливый инженер. Именно ему Александр I поручил найти архитектора для строительства собора. Бетанкур предложил кандидатуру француза Огюста Монферрана.

Строительство, которое длилось 40 лет

Многие были удивлены такому выбору, так как Монферран не имел опыта строительства подобных сооружений и был более известен как художник.

Француз работал над проектом почти год и результатом этих трудов стали 24 эскиза.

И хотя его эскизы не были совершенными, опытные архитекторы критиковали некоторые решения, император назначил Монферрана придворным архитектором и утвердил его работу.

Недостатки проекта

В 1818 году Монферран был назначен на свою должность, а через 2 года издал альбом, в котором были эскизы будущего храма. На архитектора обрушился шквал критики, причем вполне обоснованной.

Специалисты указывали на ряд недостатков, таких как недостаточная прочность фундамента, неправильная конструкция основного купола.

Были и те, кто завидовал успехам молодого архитектора, и кроме справедливой критики допускали личные выпады.

Важно

Была создана специальная комиссия, которая рассмотрела все претензии и пришла к выводу – проект необходимо доработать. К этому моменту на строительство потратили почти 5 000 000 рублей, начали разбирать старое здание и сооружение фундамента, так что более целесообразно было переделать проект, чем отказаться от него. Строительство приостановили.

Кроме того, комиссия провела проверку расходования материалов и денежных средств. Проверяющий сообщил о растрате. После проверки Монферран был отстранен, как сейчас говорят, от денежных потоков.

Новый проект

Император распорядился переделать проект. Члены комиссии, опытные русские архитекторы, 3 месяца работали над ошибками Монферрана, который согласился с мнением более опытных коллег. Француз исправил расчеты, неточности, учел замечания членов комиссии и рассмотрел их предложения, после чего разработал новый проект, более совершенный.

По этому проекту здание становилось более пропорциональным, менялось внутреннее пространство, коснулись изменения и главного купола. Изменения были одобрены императором в 1825 году. Монферран сохранил свою должность – эту битву он выиграл, но впереди были 40 сложных лет.

Особенности строительства

Манферран руководил строительством, но ему помогали, как молодые, так и опытные архитекторы: Брюллов, Ефимов, Монигетти и другие.

В старом соборе необходим был демонтаж колокольни, алтарных выступов и западной стены. Здание удлинялось и при сохранении прежней ширины, приобретало прямоугольную форму. Неизменной оставалась высота сводов.

Закладка фундамента началась еще по старому проекту, в 1818 году. Перед Монферраном стояли две непростые задачи – справиться с болотистой почвой и качественно соединить старый фундамент с новым.

Почти пять лет понадобилось, чтобы соорудить фундамент. Для этой работы понадобилось 125 000 рабочих различных специальностей. Всего заложили около 11 000 свай, изготовленных из сосны.

А вы знали? Для строительства собора понадобилось 400 000 рабочих. Есть документальное подтверждение, что почти 100 000 человек умерли от болезней и несчастных случаев.

Для того, чтобы установить 48 колонн потребовалось больше 2 лет, Википедия сообщает, что вес одной колонны – 114 т. Основное время уходило на подготовку креплений, сами колонны устанавливали за 45 минут.

24 гранитных колонны были установлены по периметру купола. Каждая колонны весила 64 тонны. Около двух часов занимала установка одной колонны. Чтобы поднять и установить все понадобилось 2 месяца.

Совет

Транспортировали колонны специальными плоскодонными суднами. К месту строительства гранит доставлялся по рельсам.

Колонны начали устанавливать, когда стены еще не были построены. На монтаже первой колонны присутствовал император с семьей и иностранные гости.

Купол

Первый проект Монферрана предполагал возведение купола из кирпича. Позже архитектор принял решение изготовить металлическую конструкцию, вес которой был намного меньше.

Купол состоит из внутренней полусферы, конической конструкции и наружного параболического свода. Пустоты между этими тремя частями заполнено голосниками (конические сосуды, улучшающие акустику и сохраняющие тепло).

Использовали 100 000 горшков из керамики.

Для облегчения веса купола, его внутреннюю сторону покрыли искусственным мрамором, который визуально не отличается от натурального, но намного легче.

Источник: https://puteshestvovat.com/isaakievskiy-sobor-saint-petersburg

Ссылка на основную публикацию