Рождество Христово – праздник рождения Иисуса Христа
До недавнего времени праздник Рождество Христово считался чисто церковным праздником, который является одним из главных христианских праздников, установленного в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии.
Этот праздник, Рождество Христово, празднуют 25 декабря. Русская православная церковь, да и многие другие церкви, которые используют юлианский календарь, отмечают этот праздник 7 января по григорианскому календарю, начиная с ХХ века и по настоящее время. Рождество Христова входит в перечень двунадесятых праздников и предшествует Рождественским постом.
История появления праздника Рождества Христова
Первые упоминания об отдельном празднике Рождества Христова и его праздновании 25 декабря относятся где-то к середине пятнадцатого века.
Даты празднования Рождества Христова различными церквями
Празднуют в различных церквях Рождество Христово по-разному. Так Римско-католическая церковь и значительная часть протестантских церквей празднуют по современному григорианскому календарю 25 декабря.
Русская, Иерусалимская, а также Сербская и Грузинская православные церкви и Афон, и восточно-католические церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря по юлианскому календарю (так называемому старому стилю), это соответствует 7 январю современного григорианского календаря.
Православные церкви: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Болга, Кипрская и некоторые другие празднуют Рождество Христово 25 декабря по новоюлианскому календарю, который будет совпадать с григорианским календарем до 1 марта 2800 года.
А вот Древневосточные церкви празднуют Рождество Христово раньше, а именно 6 января в один день с Крещением Господним и с общим именем Богоявления.
События Рождества Христова
После рождения Иисуса к нему первыми пришли поклониться пастухи, которые были поставлены в известность о событии явлением ангела. Согласно преданию от Матфея, на небе появилась чудесная звезда, она и привела волхвов к младенцу Иисусу.
Волхвы (мудрецы) преподнесли Христу дары, которые включали золото, ладан, а также смирну.
Царь Иудеи Ирод, узнав о рождении Мессии, захотел погубить его, и отдал приказ убить всех младенцев до двух лет.
Однако Христос был чудесным образом спасен от смерти, ангел велел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, там они и жили, пока не умер Ирод.
Определение даты рождения Иисуса Христа
Попытки установления года рождения Христа по сопутствующим событиям не дали положительного результата. Поэтому после анализа всей имеющейся информации пришли к выводу, что исторический Иисус мог родиться межу седьмым и пятым годами, но нашей эры.
На дату 25 декабря впервые указывалось Секстом Юлием Африканским в летописи, которую он написал в 221 году.
Хотя существовало множество и других версий об этой дате, но остановились на ней.
Установление даты празднования Рождества Христова
Как известно первыми христианами были евреи, и они не отмечали Рождество Христово (согласно иудейскому учению с рождением человека связано «начало скорбей и болей»).
Для христиан превосходство имел праздник Воскресения Христова (праздник Пасха).
Но, после вхождения греков в христианские общины и некоторых других эллинических народов, под воздействием их обычаев начали праздновать и Рождество Христово.
Древний праздник христиан Богоявления 6 января по идее совмещал и Рождество Христово, и Крещение Господне, которые в дальнейшем стали различными праздниками.
Рождество в богослужении Православной церкви
В иерархии церковных праздников Православных церквей занимает второе место за Пасхой. Тексты богослужебных последований празднования содержатся в Минее, а их порядок следования – в Типиконе.
На Рождество Христово православные люди имеют обычай приветствовать друг друга такими словами: «Христос родился!», на что следует ответ – «Славим Его!».
Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.
Источник: http://razmishlyajem.ru/o-raznom-vsyakom/pozdravlyaem/rozhdestvo-hristovo-prazdnik-rozhdeniya-iisusa-hrista
Как и почему родился Иисус Христос?
Какую главную роль женщины выполнила Дева Мария?
Событие, которое произошло более двух тысяч лет тому назад, повлияло на все человечество и до сего времени несет за собой шлейф света, радости и добра! Надеюсь, что вы догадались о каком предстоящем празднике пойдет речь, и какую роль женщины при этом исполнила непорочная Дева Мария. Да, да, спешу поговорить о Рождестве и узнать как и почему родился Иисус Христос!
Как произошло рождение Иисуса Христа
Согласно самой мудрой Книги (Библии), Мария, которая не имела никаких отношений с мужчиной, вдруг забеременела. Вы будете удивлены, но это правда. Даже, если вы и не поверите, все равно это останется фактом неопровержимым. Как это произошло?
Явился к Деве Марии Ангел Гавриил и сообщил ей, что она родит Сына, которого должна будет назвать Иисусом. Представьте состояние молодой еврейской девушки, которая была обручена с Иосифом и вскоре должна была стать его женой!
Во-первых, Мария очень удивилась и не могла понять, как же она, не знавшая мужчину, сможет забеременеть. Но Ангел пояснил, что на нее сойдет Святой Дух и осенит ее. И родит она Сына Божьего, великого Спасителя и Господа – Иисуса Христа! Думаю, роль этой женщины, при этом всем понятна – выносить ребенка и родить его.
В наше время объяснить своему будущему супругу о беременности от неизвестного не составило бы труда. Хотя, конечно, было бы непросто говорить об этом. Вероятность того, что молодые люди расстались бы, велика.
Тем более в те времена, да еще и в еврейском народе, где беременность вне брака считалась большим грехом и таких женщин просто забивали камнями. Но это был Божий план.
А так как Иосиф, как и Мария, верил Богу, известие Ангела было для него святое исполнение воли Божьей! Поэтому он взял ее в жены и после рождения Иисуса, воспитывал Его, как положено каждому отцу.
Для чего Дева Мария исполнила роль женщины
Мария родила Христа и выполнила все материнские функции. На самом деле, родить Иисуса – это было призвание Девы Марии от Бога, ее главная женская роль.
Конечно, рождение Иисуса Христа – это не просто исторический факт. Это событие, которое кардинально изменило ход истории. С рождением Иисуса Христа начался новый этап жизни на земле.
Представьте, что это событие было настолько важным в масштабах Вселенной, что даже Ангел спустился на землю, чтобы возвестить о великой радости, которая будет дана всем людям, — радости спасения человечества и восстановлении его отношений с Богом.
Многое из того, что делает для нас Бог, люди не замечают, но это событие яркое! Мир должен был получить предупреждение об этом! Мир должен был знать, что необходимо принять Того, Кто родился! Он – шанс ко спасению.
Рождество Христово отмечают практически все люди. Правда, по-разному. Одни собираются, чтобы просто посидеть за праздничным столом – выпить и закусить.
Определенная часть людей старается по традиции посетить в этот день храм, чтобы поставить свечку и поцеловать икону.
И только те, кому открыта истина, прославляют в этот день, впрочем как и в любой другой, Того, Кто даровал человечеству спасение.
Почему родился Иисус Христос
Для чего же родился Иисус Христос? Для чего Мария исполнила роль женщины, которая стала земной матерью Иисуса на протяжении 33 лет? Знаете? Вот ответ.
Это Божий план Неба, чтобы принести радость всем людям.
Когда Бог увидел несчастных людей, преступность, безысходность, слезы матерей, горечь и скорбь в человеческих сердцах и душах, Он принял решение послать на землю радость.
Иисус родился, используя плоть Девы Марии, чтобы слезы людей могли превратиться в улыбку! Он был послан, чтобы печальный дух мог превратиться в ликование. Он был послан, чтобы изменить жизнь каждого человека!
Мария знала об этом, она прекрасно была просвещена Богом, что должен сделать Иисус на земле. Она исполнила свою женскую роль матери достойно, верно покоряясь и выполняя все, что поручил ей Святой Дух. Она любила Иисуса, как своего сына, но прекрасно понимала, что придет время, когда ее миссия на этом закончится. Вроде бы это и ее сын, но в тоже время – это Божий Сын!
Рождество – радостный и светлый праздник
Давайте подведем итог. Иисус – не просто символ.
- Он родился и пришел, чтобы возродить жизнь там, где ее нет.
- Он забрал все наши грехи на Себя и этим освободил нас от греховного рабства.
Грех ведет человека к смерти, но теперь смерть потеряла свою власть над теми, в чьих сердцах живет Иисус Христос. Великий мир обретают те, кто приходит к Иисусу Христу, забравшему на крест их проклятие, нищету, болезни и всякое поражение.
Конечно, Дева Мария – это была святая женщина, роль ее велика. Но мы не должны ей поклоняться, это не правильно, Иисус так не учил и Библия говорит, что человек должен поклоняться Господу!
Но выбор только за каждым, ведь все люди свободны и Бог любит всех, как верующих, так и не верующих. Только для тех, кто верит в Иисуса, Его Рождество – великий и светлый праздник.
Рождество Иисуса Христа – это время возвещать великую радость, которая дана всем людям на земле, время славить Бога и благодарить Его за ту великую любовь, которая спасла нас для вечной жизни.
И мы, конечно же, никогда не забудем ту роль женщины, которую исполнила Дева Мария!
Источник: https://itfiesta.ru/kak-i-pochemu-rodilsya-iisus-hristos/
Факты о Рождестве
Факты о Рождестве: в каком году родился Христос? Почему Ирод испугался известия о Рождении Мессии? Почему рождественский символ — елка? Ответы в статье!
Рождество Христово — второй по значимости христианский праздник после Пасхи. Мы любим его с детства. И кажется, всё-всё про него знаем, всю историю, традиции и предания. Некоторые из нас и все рождественские службы знают наизусть. Мария Сеньчукова рассказывает о малоизвестных фактах о Рождестве Христовом.
В каком году родился христос?
Казалось бы, все просто: новая эра считается от Рождества Христова. Но изначально в вычислениях была допущена погрешность: римский составитель пасхалий аббат Дионисий Малый (работал в 525 году) ошибся на несколько лет.
Рождество Христово. Картина Елены Черкасовой
Точно определить дату рождения Иисуса Христа сложно: из Евангелия от Матфея известно, что во время избиения младенцев Христу было не больше двух лет. На фоне всех жестокостей царя Ирода Великого это событие в небольшом городе в окрестностях Иерусалима вряд ли было особенно значительным для всей страны, поэтому в документах оно не отражено.
Ирод Великий умер в 750 году от основания Рима — по нашему исчислению это 4 г. до н.э.
В это время Спаситель был еще ребенком, как говорит апостол и евангелист Матфей: «По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву (2:19-21). Греческое слово παῖς может означать не только грудного младенца, но и любого ребенка, а детьми в иудейской традиции мальчики считаются до 13 лет.
Еще одна зацепка — год выхода Иоанна Предтечи на проповедь. Лука называет его точно: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря» (3:1) — эта дата высчитана, 28 г. н.э. В это время (или несколько позже) Христу около тридцати лет — потому что на проповедь он выходит после Крещения от Иоанна.
Ровно тридцать Ему быть не могло, потому что тогда получалось бы, что Рождество Христово произошло уже после Ирода Великого, но это именно «около тридцати», а не «около сорока».
Если предположить, что Христос выходит на проповедь в 28 году в возрасте, самое меньшее, 32 лет, а самое большее — в 35 — то год Его рождения колеблется в промежутке от 7 до 4 г. до н.э.
Почему Ирод испугался известия о Рождении Мессии?
В те годы мессианские ожидания в еврейском народе были особенно сильны. Иудея находилась под властью язычников — римлян, а Мессию воспринимали царем, который бы поверг врагов и восстановил царство Израиля. В том, что именно такова Его роль, были уверены все верующие иудеи — и потомки царей, и простые рыбаки и земледельцы.
Но Ирод таковым не был — его принадлежность к вере иудейского народа была формальной, чисто политической.
Ирод вообще не мог быть легитимным царем Иудеи, так как не являлся потомком Давида. По происхождению Ирод был идумеянином, а не евреем. Иудаизм принял не он сам, а его дед Антипа, и не по велению сердца, а покорившись Хасмонейскому Иудейскому царству.
Отец Ирода Антипатр, получил должность прокуратора Иудеи и место опекуна тогдашнего иудейского царя и первосвященника Гиркана II из династии Маккавеев. Возвысившись, он захватил царский престол.
Антипатр пал жертвой заговора. Его сын Ирод уничтожил заговорщиков и взял власть в свои руки.
Чтобы придать легитимность своему правлению, он женился на внучке Гиркана II, чтобы зарекомендовать себя благочестивым человеком — реконструировал Храм. В 25 году до н.э. он решил проблему голода вследствие неурожая в Иудее, обменяв все золото во дворце на хлеб в Египте.
Но его жестокость и подозрительность (он убил свою жену и сыновей, Александра, Аристобула и Антипатра, обвиненных в заговоре), его явное сотрудничество с оккупантами (власть он получил не без помощи римлян — заручившись поддержкой Марка Антония, он был избран сенатом в самом Риме) — все это привело к тому, что популярности в народе он не снискал.
Подозрительность царя усиливалась. Весть о рождении Мессии не была для него радостной — его интересовало не освобождение иудейского народа (и тем более, не просвещение других народов светом истинной веры, чего также ждали верующие люди), а сохранение власти.
«Избиение младенцев» (Маттео ди Джованни, 1488 год)
Тяга к власти уже неоднократно превращала Ирода, гордеца и самозванца, еще и в жестокого убийцу — но избиение младенцев превзошло прежние его преступления. После этого он прожил не более трех лет (вероятнее всего, еще меньше).
Почему волхвы пришли поклониться Христу?
Хорошо известно, что волхвы, описанные в Евангелии от Матфея, скорее всего, пришли из Персии и, видимо, были астрономами (в то время астрономия тесно пересекалась с астрологией). А вот зачем им нужно было поклоняться Христу, знают не все.
Словом «маги» с древности было принято называть зороастрийских жрецов. Распространенный в Персии зороастризм, или маздеизм, — самая первая монотеистическая религия, обращенная ко всему человечеству, а не к конкретному народу.
Альбрехт Дюрер. Поклонение волхвов. 1504 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия
Исторические и культурные связи между Древним Израилем и Персией присутствовали на протяжении веков — иудеи были захвачены персами; действие некоторых ветхозаветных книг происходит в Персии (книга пророка Даниила, книга Есфири).
В целом персы и иудеи благосклонно воспринимали друг друга как носителей веры в Единого Бога.
Многие мотивы «благой веры» (так называют себя сами зороастрийцы — термин «зороастризм» используют европейцы для обозначения этой религии по имени ее пророка — Спитамы Заратуштры) близки иудаизму. В частности, эсхатология, включающая в себя воскресение мертвых и последний суд, в обеих религиях практически совпадают.
Древнееврейское учение о Машиахе (Мессии) провозглашало пришествие Царя-Освободителя и перекликалось с зороастрийским представлением о Саошьянтах — трех спасителях, которые поочередно придут в конце времени и обратят людей в Благую веру.
Третий Саошьянт вместе со всеми верующими победит разрушительную силу Друдж (злой дух — Ангра) и воскресит мертвых. После этого мир будет преображен до состояния первозданного совершенства — это изменение мира называется «Фрашо-керети».
Будучи наднациональной религией, маздеизм не усматривал никаких препятствий к тому, чтобы Саошьянт происходил из иудеев, которые, знали зороастрийцы, также ждут Царя-Спасителя.
Вот почему новая звезда Царя Иудейского — Спасителя мира — повела трех ученых жрецов в далекий Иерусалим.
Откуда мы знаем о пещере Рождества?
Из Евангелия от Луки мы знаем, что вместо колыбели для Младенца Пречистая Дева Мария использовала ясли — кормушку для скота.
Католическая церковь бережно хранит в римском храме Санта-Мария Маджоре часть рождественской святыни — деревянные дощечки, считающиеся частицами яслей Христовых.
Правда, об исторической аутентичности этого предмета говорить сложно.
По всей Святой Земле и сейчас можно увидеть пещеры в скалах, в которые в древности загоняли скот, но находящиеся там ясли сделаны из камня — ведь в этой местности дерево не является распространенным материалом.
Но, в любом случае, ясли в Писании упомянуты.
А вот о пещере не сказано ни слова. Откуда же мы знаем о месте рождения Спасителя?
Рембрандт Харменс ван Рейн. Гравюра. 1654 г.
Первые письменные упоминания о вертепе, в котором родился Христос, мы встречаем в источниках середины II века: апокрифическом «Протоевангелии Иакова» и «Диалоге с Трифоном Иудеем» святого мученика Иустина Философа.
Если «Протоевангелие» изобилует большим количеством исторически недостоверных подробностей, то Иустин Философ фиксирует устное предание, в целом не отличающееся от изложенного в Евангелии: «Когда же младенцу пришло время родиться в Вифлееме, то Иосиф, по недостатку в том селении места, где остановиться, пришел в одну пещеру недалеко от селения. И когда они были там, Мария родила Христа и положила Его в яслях». Точного места святой Иустин не указывает.
Зато очень точно указывает место Рождества посетивший святые места Ориген.
«Самая пещера Вифлеемская указывает, где Он родился, а также и ясли пещерные свидетельствуют о том, где он был повит пеленами, – сообщает он в труде «Против Цельса».
– В тех местах живо еще предание об этом событии, известно даже и врагам веры, что в той пещере родился Иисус, Которого чтут и Которому дивятся христиане».
Что это за враги веры?
В середине II века в Иудее произошло крупное восстание против Рима под предводительством Бар-Кохбы (среди иудеев даже было представление о том, что именно этот человек является обещанным Мессией). Мятеж был жестоко подавлен.
Император Адриан до основания разрушил Иерусалимский Храм и фактически весь Иерусалим, изгнал из него евреев, запретив даже приближаться к святому городу (лишь накануне иудейской Пасхи они могли смотреть на него с горы, до сего дня называющейся «hар hа-цофим» – гора Обозрения), дал построенной на руинах колонии новое название — Элия Капитолина, и даже саму провинцию Иудея переименовал в Палестину.
По мрачной иронии библейская земля получила название в честь народа, с которым воевали ветхозаветные судьи и сам царь Давид — филистимлян.
Стремясь стереть с лица земли само воспоминание о жившем здесь народе, Адриан уничтожает и святыни христиан, воспринимая их как иудейскую секту.
В Древней Церкви было принято собираться для Евхаристии в памятных местах — и рождественская пещера не стала исключением. Адриан велит строить над ними языческие храмы.
По свидетельству переводчика Писания на латынь, блаженного Иеронима Стридонского, «та самая пещера, где Младенец Христос издал Свой первый крик плача, была посвящена любовнику Венеры».
Но память о пещере сохранялась на протяжении первых веков христианства, и именно это место описывал в середине III века Ориген.
Пройдет несколько десятилетий, и святая царица Елена начнет поиски христианских святынь. Благодаря маниакальной мстительности Адриана, пытавшегося осквернить и уничтожить их языческими обрядами, святые места легко находились: на них указывали языческие алтари.
Почему рождественский символ — елка?
От истории перейдем к легендам и народным обычаям.
Многим знакома добрая европейская сказка о елочке, которая, когда деревья пришли поклониться Младенцу Христу, смиренно стояла в дверях, не имея подарков и боясь Его уколоть, пока другие деревья не дали ей свои плоды — орехи, цветы, яблоки, апельсины, чтобы она могла одарить Спасителя (по другой версии, елочку украсил звездами Ангел). Христос с улыбкой потянулся к деревцу, и так ель стала символом Рождества.
А вот почему возникла эта легенда, известно не всем.
У германских племен задолго до принятия христианства вечнозеленые растения были символом жизни. Считалось, они защищают домашний очаг от злых духов, мрака и холода.
В Средние века немцы всю зиму украшали дома можжевельником или елью.
А в исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, оставив детям на «разграбление» в Новый год.
В России новогоднюю елку попытался «насадить» Петр I, что также хорошо известно, но к Рождеству это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году.
Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века, и привлекли сначала высший свет, да и то далеко не сразу — лишь в канун 1840 года газета «Северная пчела» рекламирует продающиеся украшенные елки, а через год сообщает о новом обычае, как о «перенятом у добрых немцев детском празднике в канун Рождества Христова… Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетами, плодами, игрушками, книгами, составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение».
Дореволюционная рождественская открытка
В народе же рождественское дерево прижилось не сразу, и дело вовсе не в противостоянии инославным нововведениям.
Ель на Руси не любили: она росла на болоте, была неприятна на ощупь (колючая, с влажным мшистым стволом) и символизировала, в противоположность западноевропейской традиции, нечистую силу и смерть.
Отсюда — сохранившийся по сей день обычай накрывать свежие могилы еловыми ветками (правда, в последние века он переосмыслен уже в христианском ключе, во многом благодаря перенятому у западных христиан представлению о елке — символе жизни).
Лишь к концу XIX века ель и в России становится рождественским символом.
А сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить даже у православных христиан Востока — и в родном городе Спасителя, окруженном пустыней Вифлееме, на витринах магазинов стоят украшенные елочки и Санта-Клаусы с санями и оленями.
Когда праздновали Рождество древние христиане?
А они его отдельно не праздновали. Христиане к IV веку праздновали Богоявление, включавшее в себя само пришествие Господа в мир, Рождество, явление Отрока Иисуса в Храме и выход Христа на проповедь после Крещения на Иордане. В Церквах Рима и Северной Африки этот день приходился на 25 декабря, а в Церквах Востока и Галлии — 6 января.
Откуда взялись эти даты?
Древняя Церковь усвоила древнюю иудейскую традицию, согласно которой дата смерти святого человека совпадала с датой его рождения (так, например, 6 числа месяца сивана родился и умер царь Давид, 15 сивана родился и умер сын праотца Иакова, Иуда, 10 ава родился и умер сын праотца Иакова, Иссахар…).
Христиане же выясняли день Боговоплощения, то есть Благовещения, когда произошло зачатие Господа Иисуса Христа, основываясь на дате Пасхи — Воскресения Христова — а вычисляли Пасху по-разному.
Одни, ориентируясь на солнечный календарь, прибавляли 14 дней ко дню весеннего равноденствия (22 марта) и праздновали Пасху в ближайшее воскресенье к получившемуся 6 апреля, а другие, следуя традиции, идущей от Тертуллиана и соответствующей другим древним источникам (трактат «О вычислении Пасхи», приписываемый свт.
Киприану Карфагенскому и др.), считали, что Страдание Христово произошло в восьмые апрельские календы — т. е. 25 марта.
Соответственно, простым прибавлением к 6 апреля или 25 марта получали праздник Богоявления — Рождества и Крещения. Одни учителя Церкви (Климент Александрийский, Ориген, свт. Афанасий Великий) соотносили этот день именно с Крещением на Иордане, другие (свт. Епифаний Кипрский, прп. Ефрем Сирин) — с Рождеством.
Тема Рождества была центральной в празднике Богоявления, в особенности же считался важным мотив поклонения волхвов, как откровения Господа Иисуса Христа языческому миру.
Почему же более распространенная дата 6 января была разделена на две и зачем понадобилось выделение Рождества Христова в отдельный праздник 25 декабря?
Наиболее убедительной представляется точка зрения, согласно которой это произошло из апологетических соображений. Во-первых, в 70-80 годах IV века укрепились позиции православных против ариан.
Выделение отдельного праздника, посвященного по плоти рождению Господа Иисуса Христа, позволяло подчеркнуть единосущие Его Отцу.
Во-вторых, 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния, в языческом мире отмечался «праздник непобедимого солнца». Торжество, сопровождавшееся обрядом возжигания огней, было настолько распространенным, что в нем принимали участие и христиане. Блаженный Августин призывал отмечать в этот день Рождество Христово, «не как неверные ради солнца, но ради Того, Кто сотворил это солнце».
До сих пор в Армянской церкви (нехалкидонской) отмечаются не Рождество и Крещение, а один праздник Богоявления — 6 января.
Когда мы будем праздновать Рождество в XXII веке?
Вопрос кажется забавным — ведь церковный календарь неизменен, а значит, мы должны будем праздновать Рождество в тот же день, что и сейчас, то есть 25 декабря по юлианскому или 7 января по григорианскому календарю.
Между тем, юлианский, то есть церковный, или старостильный, календарь не меняется, а вот григорианский, то есть «гражданский», или «новостильный» изменяется по правилам, согласно которым разрыв между старым и новым стилем будет постепенно увеличиваться.
Мы привыкли к тому, что високосными являются те годы, которые делятся на четыре. Но это правило действует только для юлианского календаря. Для «гражданского» григорианского, правила високосных годов следующие:
-если порядковый номер года не оканчивается двумя нулями и делится без остатка на 4, то год високосный;
-если порядковый номер года оканчивается двумя нулями и число сотен в порядковом номере года делится без остатка на 4, то год високосный, а если не делится, то — простой.
Таким образом, 1900 год — простой, 2000 — високосный, 2100 — простой. Следовательно, с 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится еще на один день, и с 2101 года Рождество будет отмечаться 8 января по новому стилю, что станет соответствовать 25 декабря по старому.
Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники.
Как ни странно, Православные Церкви, живущие по старому стилю, могут оказаться перед серьезной проблемой — уже сейчас есть люди даже из числа священников, которые уверены, что именно это смещение является нарушением литургической традиции и категорически недопустимо. Конечно, здравомыслящие люди разберутся с проблемой сложения в пределах одной единицы, но психологический дискомфорт обеспечен даже им — ведь в обычной жизни мы ориентируемся на гражданский календарь.
Остается надеяться, что и государство проявит благоразумие и сместит выходной день 7 января на 8.
Источник: https://pravmir.ru/sem-faktov-o-rozhdestve/
Рождение Иисуса Христа. Краткая история
Иисус Христос родился в бедной семье плотника. Многие люди ожидали рождение Мессии (Христа) на основании древних пророчеств Библии,но они представляли его себе совершенно не таким.
Христос представлялся им властным Вождем, великим Царем, грозным Завоевателем. Люди всегда уважают силу, власть, богатство. А Иисус родился в обычной бедной семье Иосифа и Марии.
В Евангелии рассказывается, что незадолго до рождения Иисуса Христа в Римской империи вышел указ о проведении всеобщей переписи населения.
Для этого все жители должны были прибыть в город, где они родились, и зарегистрироваться там.
Поэтому, на последнем сроке беременности Мария должна была отправиться со своим мужем в город Вифлеем, находившийся приблизительно в 130 км от Назарета, где они тогда жили, сообщает iisushristos.org
Иисус Христос родился в городе Вифлеем.
Когда супруги, проделав это нелегкое путешествие, наконец прибыли в Вифлеем, то оказалось, что там было уже слишком много народа. Все свободные гостиницы были заполнены людьми, так что Марии и Иосифу негде было даже переночевать. Все же им удалось найти себе кое-какое местечко где-то в сарае, где находились домашние животные. Там они и поселились.
Через несколько дней в этом месте Мария родила Младенца Иисуса. Ей пришлось положить Его в кормушку с сеном, потому что лучшей кроватки в тех условиях просто не было. Они были далеко от своего дома, но именно так исполнилось «Пророчества Библии о Христе (Мессии)» пророчество Библии о том, что Христос родится именно в городе Вифлеем.
Несмотря на то, что люди ожидали появление Христа, Его рождение в такой обстановке прошло бы наверное совсем незаметно, если бы в ту ночь не произошло кое-что удивительное.
Недалеко от города Вифлеем пастухи пасли свои стада. Вдруг перед ними появилось множество Ангелов, и один из них громко воскликнул:
«Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь!»
Затем Ангел сообщил им о месте, где они могут найти новорожденного Младенца. Пастухи, пораженные этим невероятным зрелищем, поспешили в город, чтобы увидеть Того, о чьем рождении возвестили Ангелы.
В Евангелии не говорится, как отреагировали жители Вифлеема на эту новость, но можно предположить, что не многие из них поверили пастухам, потому что этот Младенец, рожденный в сарае, никак не был похож на ожидаемого ими Христа-Владыку, о котором предсказывали пророки в Библии.
Царь Ирод попытался убить Младенца Иисуса.
Другим событием, способствовавшим распространению вести о рождении Христа, стал визит иностранной делегации в Иерусалим. Это были ученые-астрономы («волхвы»), пришедшие из далекого Востока. Они заявили, что пришли поклониться рожденному Царю, потому что увидели появление Его звезды. Эти ученые видимо знали о предсказании, записанном в Библии, где говорится,символизирующей Христа.
Когда существующий Израильский царь Ирод услышал о том, что родился еще какой-то Царь, то он сильно встревожился. Он сразу решил найти и убить соперника. И только чудом Иосиф, Мария и Младенец Иисус были спасены Богом. Им пришлось срочно убежать заграницу, в Египет, и жить там до того времени пока царь Ирод не умер.
Длинное путешествие Марии во время беременности, сарай, кормушка, и затем бегство заграницу — таким было рождение Того, о Ком в Библии говорилось, что Он — Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Иисус Христос мог бы родиться где-нибудь в дворце, окруженный прислугой, славой, богатством. Это было бы именно то, чего ожидают люди от Царя. Но Он выбрал совершенно другой путь. У Бога совершенно другие ценности.
Источник: https://slavdelo.dn.ua/2018/01/07/rozhdenie-iisusa-hrista-kak-eto-bylo/
Когда и где родился Иисус
Дева Мария, которой предстояло стать матерью Иисуса Христа, родилась в Вифлееме в семье праведников Иоакима и Анны. В 12 лет Мария дала обет вечного девства, а когда достигла совершеннолетия, ее выдали замуж за благочестивого старца Иосифа из Назарета, который с большим уважением относился к обету Марии.
Вскоре Пречистой Деве явился архангел Гавриил и принес благую весть, что у нее должен родиться сын, зачатый посредством Святого Духа, и назвал точный срок.
Незадолго до этого предсказания римский император Август, под властью которого тогда находилась Иудея, объявил перепись населения. Каждый должен был записаться по месту проживания своего рода.
Ожидавшая ребенка Мария и Иосиф отправились в Вифлеем – на родину предков. В гостиницах города мест не было, и они укрылись в пещере, где пастухи содержали свой скот.
В ночь предсказание исполнилось, и Пресвятая Дева Мария произвела на свет младенца. В Евангелии от Луки говорится, что Богородица положила сына в ясли, и в пещере появилось облако, и засиял яркий свет.
Первыми узнали о рождении Мессии вифлеемские пастухи, которые ночью пасли свои стада. Неожиданно все озарилось светом, перед ними предстал Ангел и сообщил о рождении Спасителя.
Тем временем в столицу Иудеи – город Иерусалим – пришли с Востока волхвы. Мудрецы проделали длинный путь для того, чтобы поклониться новорожденному Спасителю, грядущему иудейскому царю. Его рождение ознаменовалось появлением на небе яркой звезды, указавшей мудрецам путь.
Следуя за Рождественской звездой, волхвы отправились в Вифлеем. Звезда остановилась над крышей дома, в который, покинув пещеру, поселились Мария с младенцем и Иосиф.
Увидев новорожденного Спасителя волхвы опустились на колени и преподнесли свои дары: золото (знак царской власти), ладан (Божественное предназначение) и мирру (символизирующую краткость человеческой жизни).
В память об этом знаменательном событии в христианстве установилась традиция дарить на Рождество подарки.
Различные ученые (историки, теологи, астрологи) пытаются вычислить точную дату рождения Иисуса Христа. Но к согласию они не пришли. В разных исследованиях год рождения Христа определяется в интервале 12 — 7 г. до н. э.
12 год связывают с прохождением кометы Галлеи, которую некоторые исследователи считают Вифлеемской звездой, а в 7 г. до н. э. проходила единственная известная перепись населения. Указывается также 4 г. до н. э.
– год смерти Ирода Великого, согласно легенде, устроившего избиение младенцев в день рождения Христа.
Так же точно неизвестен и день рождения Иисуса Христа. По установившейся традиции, Рождество Христово отмечается католической церковью 25 декабря, а православной – 7 января. Связано это с различными календарями (григорианскому и юлианскому) , которые они используют.
Источник: https://kakprosto.ru/kak-821381-kogda-i-gde-rodilsya-iisus
Рождество Христово: история праздника и традиции (кратко) для детей и взрослых
Для всего мира Рождество Христово стало особо важным моментом в истории, поскольку стало причиной изменения летоисчисления на события, произошедшие до и после рождения Спасителя.
Для такого великого праздника, как Рождество, история и традиции имеют огромное значение.
Вместе с появлением Христа из недр иудаизма выросла новая религия, которая стала основой мировоззрения многих поколений людей, ведь Иисуса послал на землю сам Бог, чтобы он искупил грехи человечества и тем самым спас его.
Момент рождения Спасителя описывается не только в канонических, но и в апокрифических источниках. Но если в одних документах описывается история праздника Рождества Христова кратко, то более подробно оно освещается у Матфея и Луки.
Содержание статьи
- Краткая история Рождества
- Когда именно родился Иисус Христос?
- Почему дата Рождества не совпадает у разных конфессий?
Краткая история Рождества
История праздника Рождества Христова кратко для детей обычно описывается примерно так:
Повелел император Октавиан Август провести перепись населения на всей подчиняемой ему земле. А для удобства указал, чтобы все жители возвратились в родные города.
Иосиф был из рода Давида, поэтому вместе со своей женой Марией отправились они в Вифлеем. До родов Марии оставалось совсем мало времени, но лишь к вечеру пятого дня они добрались до места.
Оба были изнурены тяжёлой дорогой, но не удалось им найти подходящего ночлега, ведь в Вифлеем на перепись прибыло очень много народу. Все постоялые дворы были уже переполнены, а цены за ночлег так подскочили, что бедному плотнику оказались не по карману.
В результате долгих поисков Святое семейство нашло приют в пещере возле Вифлеема, в которую пастухи загоняли скот от непогоды. Здесь, в пещере, и наступила святая ночь, в которую на свет появился Спаситель.
Мария спеленала его и за неимением люльки вынуждена была положить сына в ясли, наполненные сеном для кормления животных. История праздника Рождества для детей повествует также и о том, что божественного младенца с двух сторон согревали вол и осёл.
О великом событии рождении сына Бога первыми узнали пастухи. Ночную тьму вдруг разогнал дивный свет, пастухам явился сияющий ангел, который и возвестил им о приходе Мессии.
Перед оторопевшими пастухами выстроилось всё небесное войско, исполнившее торжественную и радостную песнь. Когда это представление закончилось, пастухи увидели, что из одной из пещер пробивается яркий свет.
Они вошли в эту пещеру, где и обнаружили Иосифа, Марию и лежащего в яслях младенца.
Повествующая про Рождество история праздника кратко подчёркивает, что хоть пастухи были неграмотны, всё же они тотчас уверовали, что стали свидетелями рождения не простого ребёнка, но Сына Божия, а свет Вифлеемской звезды не позволил в этом сомневаться.
Волхвы-мудрецы, жившие далеко на востоке, также пришли поклониться Младенцу. Они смогли предвидеть это событие, а увидев на небе путеводную звезду, тотчас отправились в путь.
В библейских историях Рождества сказано, что пройти волхвам пришлось через несколько стран, но они предстали перед Мессией не с пустыми руками, а с дарами не просто для младенца, но для Царя: золотом, смирной и ладаном.
Царю Иудеи Ироду Великому также стало известно о предсказании пророков о появлении нового царя, которого он воспринял, как конкурента на престол своим наследникам.
Поговаривали, что он даже пустился на хитрость, обратившись к волхвам и прося их указать место, где родился Мессия, чтобы пойти туда и поклониться ему. Но волхвам стало известно о злом замысле Ирода, поэтому они оставили в тайне от царя место рождения Иисуса.
Далее краткая история Рождества омрачается, ведь Ирод пошёл другим путём – приказал убить всех младенцев, коим исполнилось не более двух лет.
В результате погибло свыше 14 000 детей, однако, Иисусу удалось чудесным образом уцелеть – к Иосифу явился ангел, подсказавший ему, что нужно направиться в Египет. Туда и отправилось Святое семейство, где и дождалось вскоре смерти грозного царя.
Видео об истории Рождества Христова для детей:
Когда именно родился Иисус Христос?
История события Рождества Христова до сих пор вызывает споры у учёных. На дате 25 декабря настояла Римско-католическая церковь, и эта дата была принята Никейским Вселенским собором. Первые упоминания об отдельно празднуемом Рождестве появились в IV столетии.
Христиане долгое время не могли определиться с датой и статусом праздника Рождества. Как известно, первые христиане были евреями, а для них рождение больше ассоциировалось с несчастьями и болью.
Поэтому они никак не отмечали рождение Христа. Более важным праздником считалась Пасха, на которую выпал и момент его воскресения.
Когда же к христианству примкнули греки, то от них и пошла традиция и история праздника Рождества Христова.
Но откуда Рождество получило свою точную дату? У ранних христиан (конец II века – IV век) событие Рождества было связано с днём Богоявления, то есть, 6 января. Об этом примерно в 200 году писал Климент Александрийский.
Но в середине IV века появились первые свидетельства выделения Рождества в отдельный праздник с датой 25 декабря.
Есть версия, что тем самым новая религия пыталась вытеснить культ Непобедимого Солнца, который был широко распространён в Римской империи и отмечался он именно 25 декабря (в ту пору это был день зимнего солнцестояния). Такова возможная история создания Рождества.
Впрочем, даже само существование такой личности, как Иисус Христос вызывает сомнения у историков. И даже если он жил на самом деле, то большинство дат его жизни крайне туманны. Скорее всего, он мог появиться в 5-7 гг. до н. э.
В 221 году от рождения Христа в календаре древнего историка Секста Юлия Африкана появилась дата 25 декабря. Позднее Дионисий Малый, бывший при папе архивариусом, подтвердил эту дату.
Изучив хроники 354 года, он предположил, что Иисус родился во времена правления Цезаря и отнёс его к 1 году н. э.
Если опираться на писания в Евангелие, то осиявшая небо Вифлеемская звезда была не чем иным, как пролетавшей в это время возле Солнца кометой Галлея. Это событие должно было состояться в 12 году до н. э.
Если учитывать проводившуюся в Израиле перепись населения, то тогда получается, что Иисус родился в 7 году н. э. Но маловероятными кажутся даты рождения после 4 года до н. э.
, поскольку и канонические, и апокрифические тексты сходятся в том, что Иисус появился во время правления царя Ирода I Великого, который умер в 4 году до н. э.
Не подходят поздние даты рождения и потому, что примерно определено время его казни. Если бы Иисус появился в нашу эру, то был бы казнён в слишком молодом возрасте.
В послании от Луки упоминается, что при рождении Христа пастухи спали в поле, но такое могло быть лишь летом или ранней осенью. Правда, если год удавался тёплым, то в Палестине и в феврале можно было пасти стада.
Почему дата Рождества не совпадает у разных конфессий?
Католики и большая часть протестантов отмечают Рождество 25 декабря по действующему ныне григорианскому календарю.
Иерусалимская, Грузинская, Русская, Украинская, Сербская и Афонская православные церкви, а также ряд восточнокатолических церквей празднуют Рождество также 25 декабря, но по «старому» юлианскому стилю, что по действующему григорианскому календарю сдвинуто на 2 недели до 7 января.
Александрийская, Антиохийская, Константинопольская (за исключением Афона), Болгарская, Кипрская, Элладская, Румынская и ещё ряд православных церквей придерживаются даты 25 декабря по новоюлианскому календарю. Он будет совпадать до 1 марта 2800 года с григорианским календарём, то есть, и у них Рождество совпадает с «католическим».
У древневосточных христиан Рождество совпадает с Крещением, образуя единый праздник Богоявления, отмечаемый 6 января.
Как Вы думаете, какая версия рождения Иисуса Христа наиболее вероятна? Верите ли Вы в библейские тексты, отмечаете ли Рождество? Расскажите об этом .
Источник: http://dr-znai.com/rozhdestvo-xristovo-istoriya-prazdnika.html
История праздника Рождества Христова
Рождество Христово считается одним из главных христианских праздников, установленным в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа от Девы Марии.
Праздник Рождества входит в число двунадесятых — двенадцати важнейших праздников после Пасхи.
Впервые праздник Рождества Христова был отделен от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века при папе Юлии.
Содержание
-
- Когда отмечают Рождество?
- История Рождества
Когда отмечают Рождество?
Православная церковь отмечает Рождество 7 января (25 декабря по старому стилю), а католическая — 25 декабря.
Такая традиция возникла из-за введения в Европе в XVI веке григорианского календаря.
На территории Украины и России только в ХХ веке перешли на европейское летоисчисление. Но православная церковь не приняла новый календарь и продолжает считать христианские праздники по старому юлианскому календарю.
История Рождества
Согласно Евангелию, Иисус Христос родился в городе Вифлееме.
Когда император Октавиан Август постановил провести перепись населения Римской империи, Мария и Иосиф Обручник отправились в Вифлеем, чтобы внести свои имена в список.
Свободных мест в гостиницах города не нашлось, и им пришлось ночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для скота.
В этой пещере Дева Мария родила Иисуса и положила его в ясли.
Первыми гостями божественного Младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2, 10—12).
Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока (волхвы — это древние мудрецы). Они ждали, что вскоре нa землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.
Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших).
Но был на свете человек, желавший смерти Спасителю. Царь Ирод, который видел в Богомладенце претендента на царский престол, приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков до двух лет.
Ирод рассчитывал, что среди убитых будет и Сын Божий. Тогда было погублено 14 тысяч младенцев, которых считают первыми мучениками за Иисуса Христа. Поэтому в Рождественские дни церковь чтит память святых Невинных Младенцев Вифлеемских.
Праздник Рождества
Источник: https://korporativus.com/rogdestvo/rus/istoria_rogdestva.html
Рождение Иисуса Христа
Иисус Христос хотя и был сыном Божьим, но родился и рос в обычной семье, среди людей.
Рождение Иисуса Христа − одно из самых важных событий в христианской религии. Прежде чем говорить о его рождении, нужно немного рассказать о его родственниках и близких людях, чтобы понять, каким он был и как развивался в человеческом облике.
Бабушка Иисуса Анна родилась в семье со средним достатком. Её родители держали небольшое стадо скота, а также постоялый двор в Назарете, через который в то время проходили караваны, следующие из Египта в Индию. Так что недостатка в проезжающих купцах не было, и семья не бедствовала.
Анна была самой младшей в семье, отличалась трудолюбием, помогала родителям по хозяйству и имела добрый и весёлый нрав.
Любовь и сострадание ко всему живому, желание помочь, облегчить страдания людей и животных привели её к врачеванию, которому она обучилась у Симеона, того самого, который дожил до 113 лет и дождался рождения Иисуса Христа.
Симеон лечил людей травами и умел предсказывать будущее, чем снискал себе уважение. Анна была любопытна и тянулась к новому и неизведанному, поэтому часто наблюдала за его действиями, надеясь научиться, а со временем стала его ученицей и помощницей. Однажды она упросила Симеона открыть её будущее.
Старец камни раскинул, долго на них смотрел и ничего не сказал. Анна была встревожена и долго уговаривала Симеона рассказать ей, что же он увидел.
Выяснилось, что жить она будет до 54 лет, умрёт во время родов, родившуюся девочку назовут Марией, а она в своё время родит Иисуса, Мессию, который новой верой спасёт мир.
Богоматерь Мария
Как и полагалось по тем временам, в тринадцать лет Анна вышла замуж. Мужем её стал девятнадцатилетний Иоаким. Жизнь шла своим чередом, хозяйство большое: скот, маслобойня, родились дети, две девочки и мальчик.
Анна уже и забыла про предсказание, дети подросли, уже обзавелись своими семьями, да и у мужа солидный возраст – 60 лет, как вдруг она снова забеременела.
Собрала она всех своих близких и рассказала о пророчестве Симеона, чем привела всех в большое замешательство.
Иоакиму одному девочку не вырастить, а дети не хотели обременять свои уже многочисленные семьи ещё одним ртом. Выход нашёлся в виде дальней родственницы Елизаветы. У неё с мужем детей не было, поэтому и согласились взять к себе Марию, которая скоро должна была родиться.
Как и было предсказано, Анна, не вынеся тяжёлых родов, умерла, а девочка родилась слабой, и Иоаким, боясь, что она не выживет без материнского молока, не стал её записывать.
Лишь через два месяца, когда ребёнок окреп и поправился, он записал Марию в семейные списки.
Так до сих пор и празднуют её день рождения, не 21 июля, а 21 сентября, а все младенцы, родившиеся между двумя этими датами, находятся под покровительством Девы Марии.
Елизавета и Захария, приютившие новорожденную, жили в небольшом городе на берегу Галилейского моря, недалеко от реки Иордан, в двадцати километрах от Назарета. Жители Тарихеи, так назывался город занимались земледелием и скотоводством.
Особой тайны из её будущего предназначения не делали, поэтому вся округа знала, что она будущая мать Мессии.
Но люди не очень этому верили, часто злословили на её счёт, мол не может Мессия появиться в семье скотоводов, он должен быть царского рода, старались задеть, обидеть.
Но Мария как будто ничего не замечала и по-прежнему приветливо всем улыбалась, не ожесточилась сердцем, а смиренно сносила все испытания.
Совсем маленькую, трёхлетнюю, родной отец привёз её в Иерусалим. Повел в храм на Храмовую гору. И тут произошло то, чего никто не мог ожидать. Когда Иоаким стал молиться и оставил девочку без присмотра, она зашла во двор для мужчин.
В еврейской традиции мужчины и женщины молятся отдельно, их места даже отгорожены друг от друга. Увидев Марию в мужском дворе, люди на время оторопели, а потом кинулись выводить её оттуда, как вдруг, несмотря на ясное небо, прогремел гром и пролился дождь.
Священнослужители тут же объявили, что были свидетелями Божьего гнева за осквернение храма и наказали девочку пятичасовым стоянием на коленях.
- Мария оказалась ребёнком с необычными способностями. Она видела вещие сны, могла предсказывать погоду или несчастные случаи. В пять лет ей привиделся пожар в овчарне, взрослые не поверили, ведь огня не было. Через два дня в хлев попала молния и быстро распространившийся пожар почти всё уничтожил. Такое доказательство не могло пройти мимо внимания людей. Одни прислушивались и верили её словам, другие считали чушью, а третьи опасались общения с ней.
Когда Марии было 8 лет, она увидела во сне, что у Елизаветы, её приёмной матери, скоро родится ребёнок, назовут его Иоанн, человек будет необычный и прославится на века, а судьба его будет неразрывно связана с судьбой её будущего сына.
Елизавета не стала сомневаться в словах Марии, а встретившись с Симеоном, который подтвердил её необычайные способности, поверила окончательно.
Да и к Марии после этого Елизавета стала относиться повнимательнее, перестала кричать на неё и давать затрещины.
Захария же напротив, скептически отнёсся к этому известию.
Как же, столько лет ничего не получалось, а теперь, когда ему 60 лет, а жене 56, нужно поверить какой-то девчонке, что мечта всей их жизни сбудется? Через два года всё случилось, как Мария и предсказывала.
Родился сын, Наречённый Иоанном, известный нам как Иоанн Креститель. Радости родителей не было предела. А Мария опять подтвердила свою необычную способность к пророчеству.
Меж тем в её жизни произошли серьёзные перемены. Ей исполнилось десять лет, умер отец Иоаким, и она в уплату налогов вынуждена была работать при римском храме в Назарете, ухаживала за скотом и делала любую работу, какая потребуется. И здесь она переполошила людей своим очередным предсказанием.
Привиделось ей, что настоятель храма скоро умрёт и по этому поводу она горько плачет. Через два дня настоятель действительно скоропостижно скончался. Её стали опасаться, обходить стороной.
Но римляне постепенно привыкли к ней и даже советовались по поводу погоды, урожая и других бытовых вопросов, так как все её предсказания с точностью сбывались.
Постепенно Мария стала видеть сны, связанные и с её будущим.
Всё чаще в своих снах она видела человека в парчовых одеждах с нимбом над головой, Илью-пророка, который подтвердил давнее пророчество Симеона − Рождение Иисуса Христа, который своими проповедями и примером должен привести людей в новую веру, но не будет понят, перенесёт жестокие испытания и будет казнён. Илья-пророк хотел подготовить Марию к её будущему положению. Но она очень страшилась будущего, очень уж не хотелось, чтобы именно её ребёнок принял смерть за чтение проповедей.
Про свои сны Мария решилась рассказать лишь римскому священнику Пандере, соплеменники бы лишний раз посмеялись и поиздевались над ней.
62-летний священник же решил по-своему использовать полученную информацию. Нарядился в белые одежды и ночью прокрался в спальню девушки.
Мария, постоянно ожидающая прихода Бога, ничего не заподозрила, приняв за него похотливого священника, который сделал свое черное дело.
Вскорости ей быстро подыскали жениха, плотника Иосифа сорока восьми лет из Вифлеема, недавно овдовевшего и имеющего четверых детей. До свадьбы они жили порознь, она по-прежнему в храме, он в своём доме.
Когда же Иосиф снова увидел её, то обнаружил, что дева беременна.
Всеми объяснениями Марии по поводу непорочного зачатия он пренебрёг и жениться уже не хотел категорически, дай Бог ноги унести от такого позора!
И видит он во сне Илью-пророка, который объяснил разгневанному жениху, что он должен взять Марию в жёны, мальчик, который родится, будет Иосифу даже ближе, чем родные дети и будет обладать необычайными, сверхчеловеческими способностями и это сын Божий. Иосиф, как человек верующий, перечить не посмел, кроме того, в то время люди очень внимательно относились к вещим снам, считалось, что таким образом Бог с тобой разговаривает или передаёт послания.
Несмотря на разницу в возрасте и опасения Марии по поводу отношений со взрослыми детьми Иосифа, на первых порах семейная жизнь складывалась хорошо. Мария была привычна к труду с детства, а кроткий нрав и не сходящая с лица улыбка помогали сгладить все неровности начального периода. Иосиф тоже прикипел к ней сердцем, видя, как она заботится о нём и его детях.
Но взрослые дети были не так терпимы, как их отец, да и не очень верили в эту историю с непорочным зачатием. В конце концов Иосиф принял решение перебраться из Вифлеема в Назарет, чем порадовал Марию, ей хотелось вернуться в родные края и быть подальше от слухов. С собой они забрали четырёхлетнего Иоакима.
В Назарете семья понемногу освоилась, Марии досталось часть имущества от родственников, приближались роды, как вдруг во сне к Иосифу пришёл незнакомец, сообщивший, что скоро родится сын, но он будет в большой опасности, из-за предстоящих тяжёлых родов может и не выжить, поэтому на время нужно скрыться от людей.
Пастухи, работавшие у Иосифа, были напуганы необычно ярким свечением на небе. Они тут же прибежали к дому хозяина, чтобы рассказать об увиденном и узнали о рождении Иисуса. Иосиф, как радушный хозяин и счастливый отец, щедро угостил работников, а вскоре удостоился посещения индийского царя, который возвращался из Египта домой.
По дороге он встретился со старцем Симеоном, который в своё время предсказал рождение сына Божьего, а теперь посоветовал царю посетить семью с новорожденным, упомянув, что младенцу суждено стать Мессией и что, когда у царя случится великое горе, именно Иисус спасёт его любимого сына. Царь был очень впечатлён этими словами и не поскупился на подарки: золото, богатые одежды и дорогой перстень с родовым царским гербом, по которому Иисус спустя много лет и будет узнан.
На восьмой день, согласно иудейской традиции мальчику сделали обрезание и дали имя. На сороковой день, после рождения, следовало провести обряд очищения матери. Для этого всё семейство отправилось в Иерусалим, в главный храм.
Там их уже дожидались много раз упомянутый Симеон, который по преданию, увидев Иисуса воскликнул: « Хвала Господу, что я дождался этого», и пророчица Анна, дожившая до 84 лет и тоже ожидавшая встречи с младенцем.
Она предсказала, когда Иисусу исполнится три с половиной года, семья совершит путешествие в Египет, которое принесёт ей богатство и удачу. Но это всё позже.
Источник: https://avisi.ru/rozhdenie-iisusa-xrista.html