Предательство иуды, почему иуда искариот предал христа, за какую валюту подкупили иуду, что случилось с апостолом после предательства по библии

Почему Иуда Искариот предал Иисуса Христа? По его просьбе?

Хотя мы не можем быть абсолютно уверены, почему Иуда предал Иисуса Христа, некоторые моменты обсудить все же можем.

Во-первых, хотя Иуда и был избран одним из двенадцати (ин. 6:64), Библия доказывает то, что он никогда не верил, что Иисус — Бог. Он даже не верил, что Иисус был мессией.

В отличие от остальных учеников, которые называли Иисуса Христа «Господом» Иуда никогда не использовал этот титул, а вместо этого назвал его «Равви», который признал Иисуса как ничего больше, чем учитель. Это отсутствие веры в Иисуса является основой для всех других соображений, перечисленных ниже.

Обратите внимание

Если мы не признаем Иисуса как воплощенного Бога, мы будем погружаться во многочисленные проблемы, которые вызваны неправильным представлением о Боге.

Во-вторых, Иуде не только не хватало веры во Христа, он также не имел практически никаких личных отношений с Иисусом. В синоптических Евангелиях список двенадцати всегда отображается в одинаковом порядке с небольшими вариациями (от Матфея 10:2-4; Марк 3:16-19; от Луки 6:14-16).

Общий порядок, как полагают, указывает на относительную близость с Иисусом. Несмотря на вариации, Петр и братья Иаков и Иоанн всегда первые в списке. Иуда Искариот всегда последний в списке. Это свидетельствует о отсутствии личных отношений со Христом.

Кроме того, был всего один единственный задокументированный диалог между Иисусом и Иудой.

В-третьих, Иуда был поглощен жадностью.Он предал доверие не только Иисуса, но и его ученики, как мы видим в Иоанна 12:5-6. Иуда, возможно, желает следовать за Иисусом, просто потому, что он увидел прекрасное и верил, что он мог извлечь выгоду. Тот факт, что Иуда был ответственным за денежный мешок группы свидетельствует о его заинтересованности в деньгах (Иоанна 13:29).

Иуда Искариот. Почему иуда предал Иисуса Христа

Кроме того, Иуда Искариот, как и большинство людей в то время верили, что Мессия свергнет Римскую оккупацию и займет позицию правящей власти над народом Израиля. Иуда, возможно, следовал за Иисусом в надежде получить выгоду от ассоциации с ним в качестве нового правящего политической власти.

Без сомнения, он, как ожидается, будет среди правящей элиты после революции. Ко времени предательства Иуды Иисус дал ясно понять, что он планировал умереть, а не начать восстание против Рима.

Так что Иуда, возможно, предположил так же, как фарисеи: «поскольку он не хочет свергнуть римлян, он не должен быть мессией, которого они ожидали.».

Важно

Есть несколько ветхозаветных стихов, которые указывают на измену. Некоторые звучали конкретнее, чем другие. Вот один отрывок их стиха:

«Даже мой близкий друг, которому я доверял, тот, кто разделяет мой хлеб, поднял на меня пяту» (Псалом 41:9 см. исполнение в Матфея 26:14, 48-49). Кроме того этот стих Ветхого Завета указывает на то, что предательство Иуды было известно Богу, и что измена полновластно заранее спланирована в качестве средства, с помощью которых Иисус будет убит.

Многим трудно совместить понятие «свободной воли» с Божьим предвидением будущих событий. Если мы видим Бога как существующего вне времени, ибо «Он создал все до начала «время», тогда мы можем понимать, что Бог видит каждый момент времени в настоящем.

Мы воспринимаем время линейно. Видим время в виде прямой линии, и проходим от одного пункта к другому постепенно, помня о прошлом. Но мы не в состоянии видеть будущее.

Однако Бог, будучи вечным Создателем концепции времени, пребывая за пределами времени легко планирует и знает все последствия.

Обратите внимание, что Иисус характеризует участие Иуды как предательство. И об ответственности за это предательство Иисус сказал: «горе тому человеку, который предает Сына Человеческого! Было бы лучше для него, если он не родиться» (Марк 14:21).

Сатана тоже участвовал в предательстве, как мы видим в Иоанна 13:26-27, и он тоже будет нести ответственность за свои поступки. Бог в своей мудрости сумел, как всегда, манипулировать даже восстанием Сатаны на благо человечества.

Сатана помог отправить Иисуса на крест, и на кресте грех и смерть были побеждены, и теперь спасение Божье находится в свободном понимании для всех, кто принимает Иисуса Христа как Спасителя.

Download WordPress Themes FreePremium WordPress Themes DownloadFree Download WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free Download

Источник: https://demon-angel.ru/bibliya/pochemu-iuda-iskariot-predal-iisusa/

Иуда. Хроника одного предательства

Со времен Евангельских событий человечество не знает имени более позорного и низкого, чем имя Иуды Искариота. Историю о том, как один из ближайших учеников Христа за тридцать сребреников предал своего Божественного Учителя на распятие, знают сегодня даже люди, ни разу в жизни не читавшие Библию.

Но у тех, кто читал Евангельский рассказ о предательстве Иуды, неизбежно возникает ряд вопросов. Поступки Иуды поражают какой-то удивительной внутренней непоследовательностью. Ведь даже в предательстве должна быть определенная логика. А то, что сделал Иуда, настолько противоречиво и бессмысленно, что не укладывается даже в логику предательства.

Впрочем, до определенного момента его действия понятны.

Задумав предать Христа, Иуда идет к первосвященникам и говорит: «что вы дадите мне, если я вам предам Его?» Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Христа.

Случай подвернулся на следующую же ночь. Иуда приводит вооруженный отряд воинов и слуг первосвященников в Гефсиманский сад, где обычно проводили ночь Христос и апостолы. «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?»

И тут возникает вопрос: почему для того чтобы указать на Христа, Иуда избрал такой вызывающе-наглый способ? Ведь обычно предатель стыдится даже просто взглянуть в глаза своей жертве.

Совет

А здесь он открыто приветствует Христа, ничуть не скрывая своих намерений отдать Его в руки слуг первосвященников. Такое поведение можно было бы объяснить полным безразличием Иуды к судьбе преданного им Христа.

Но есть обстоятельство, которое не позволяет так упрощенно трактовать Иудин поцелуй. Потому что узнав об осуждении Христа на смерть, Иуда повесился. Вот как описывает это Евангелист Матфей.

«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.» (Мф. 27:3-5).

Иуда Искариот, бросающий серебреники

Получается парадокс. Если Иуда ненавидел Иисуса или просто окаменел сердцем и был к Нему равнодушен, то почему он покончил с собой? Ведь только смерть того, без кого жизнь теряет всякий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. Выходит, Иуда любил Христа? Но тогда почему он с такой легкостью отдал Иисуса в руки тех, кто приговорил Его к смерти?

История с платой за предательство только усугубляет недоумение. Евангельский текст недвусмысленно свидетельствует, что Иуда предал своего Учителя за тридцать сребреников.

Но если они были целью и причиной предательства Иуды, то почему после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники назад? А если они не были для Иуды ценностью, то ради чего он пошел на предательство, стоившее жизни ему самому?

Все эти вопросы возникают оттого, что предательство – это тайна больной души. Предатель вынашивает в сердце свои преступные планы и тщательно скрывает их от окружающих. Иуда никому не открывал своих намерений до самой своей бесславной гибели.

И о том, что происходило в его душе, Евангелисты, конечно же, не могли знать в точности. Евангелие рассказывает о предательстве очень скупо и это вполне естественно, потому что Евангелие – это история нашего спасения, а не история предательства Иуды.

Евангелистам Иуда интересен только в связи с Крестной Жертвой Спасителя, но никак не сам по себе. Поэтому история падения Иуды навсегда останется тайной. Однако это тайна всегда волновала людей.

Обратите внимание

Еще апостолы на Тайной Вечере, когда Господь предупредил, что один из них предаст Его, стали взволновано спрашивать каждый про себя самого: «Не я ли?»

Иуда покидает Тайную Вечерю

И каждый христианин, читая Евангелие, задается этим вопросом: «А я никогда не предавал Христа своими грехами?» К теме предательства обращались и древние христианские толкователи, но особенно часто она стала звучать в творчестве современных богословов и философов. Это неудивительно, потому что время сейчас «очень неверное», предатели в чести, а верность не в моде.

Однако, поскольку об Иуде сказано в Евангелии очень немного, то и попытка осмыслить его предательство всегда требует реконструкции недостающих фактов с различной степенью вероятности.

Такое толкование, конечно, не может претендовать на окончательность или однозначность, но некоторые сведения об Иуде, данные в Библии, могут пролить свет на его мрачную историю.

И один важнейший факт, не зная которого невозможно понять внутренних побуждений Иуды, приводит в своем Евангелии апостол Иоанн.

Дело в том, что Иуда был – вор.

…И приобрящу собранная имения…

Вот что Библия говорит о воровстве Иуды: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин.12:3-6).

В греческом подлиннике Евангелия об этом сказано еще категоричнее, потому что словоупотребление греческого языка позволяет понимать слово, переведенное как «носил», в значении – крал.

Иуда был казначеем апостольской общины. В его распоряжении были довольно значительные суммы, так как среди почитателей Иисуса были богатые женщины, исцеленные Им от злых духов и неизлечимых болезней. Все они служили Христу своим имением.

Важно

Но так как Господь был абсолютно равнодушен к богатству, пожертвованные деньги большей частью раздавались нищим, за исключением небольших расходов на пропитание самого Христа и его учеников. Вел денежные дела апостолов – Иуда.

Раздаваемые нищим суммы не были подотчетными, никто не смог бы проверить, раздал ли Иуда деньги, или присвоил часть их себе. Эта неподотчетность, очевидно, в недобрый час и соблазнила сребролюбивого Иуду. Тратить украденные деньги открыто он, конечно же, не мог.

Перекладывать их из ящика в свой карман было бы глупо и неудобно. Очевидно у него было какое-то укромное место, где он хранил наворованное богатство. Об этом кладе как о причине предательства Иуды прямо говорится в литургическом предании Церкви.

Вот что поет Церковь в Святой и Великий Четверг на Страстной неделе в одной из стихир утреннего Богослужения: «Иуда, раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол, от дел явися: последоваше бо Учителю, и на него поучашеся преданию, глаголеша в себе: – предам Того, и приобрящу собранная имения ( богатства)…»

Невозможно выяснить точно, когда он впервые запустил руку в апостольскую казну. Но в том, что Иуда украл оттуда гораздо больше, чем тридцать сребреников, можно не сомневаться. Понятно также, что воспользоваться украденным богатством Иуда мог лишь при одном условии: если апостольская община прекратит свое существование.

И он добился своего. После ареста Христа даже самые верные и преданные Ему ученики в страхе разбежались кто куда. И вот тут возникает новый ряд несообразностей.

Вместо того, чтобы забрать собранное сокровище, присовокупив к нему плату за предательство, и зажить, наконец, в свое удовольствие, Иуда вдруг кончает жизнь самоубийством.

Объяснить это можно по-разному. Совершенно очевидно только, что ни тридцать сребреников, ни собранное им ворованное сокровище больше не были для Иуды главной ценностью в жизни. Но что же могло обесценить в глазах вора состояние, которое он планомерно накапливал в течение трех лет? Ответ напрашивается сам собой. Дороже больших денег для вора и сребролюбца только… – очень большие деньги.

Царский казначей

Ученики признали в Христе – Мессию. Но так же, как все иудеи, они видели в Мессии земного правителя, который, придя к власти, сделает Израиль самым сильной и богатой страной на земле. Мессия-царь должен был, по их представлениям, подчинить себе все народы мира.

И все многочисленные притчи и объяснения Христа о том, что Царство Его – не от мира сего, не смогли переубедить апостолов. До самого Вознесения Его они были уверены, что Господь станет, наконец, земным царем Израиля.

Себя же ученики Христа видели ближайшими помощниками и соправителями Мессии и даже спорили о том, кто из них будет главнее в новом правительстве Израильского царства. Сребролюбивый Иуда, конечно, не был тут исключением.

Если Христос станет царем, то он, Иуда станет царским казначеем, то есть самым влиятельным человеком в Израиле после Мессии. В своих мечтах он уже представлял, как распоряжается не апостольским денежным ящиком, а казной самого богатого государства за всю историю человечества.

Совет

Став вором, Иуда поначалу строил планы предательства Христа с целью приобретения собранных денег, как об этом поет Церковь. Но имя Христа становилось в среде народа Израилева все более славным. После небывалого чуда – воскрешения мертвого Лазаря – даже те иудеи, которые раньше пытались побить Христа камнями, увидели в Нем – Мессию.

Читайте также:  Примета найти булавку на улице, в доме, открытую, можно ли дарить булавку

Когда Иисус входил в Иерусалим, жители столицы оказывали Ему царские почести, устилая Его путь своими одеждами. После такого приема предавать будущего царя ради наворованных денег практичному и жадному Иуде стало просто невыгодно. Сребролюбие и воровство дотла выжгли его душу.

Даже Мессию-царя он собирался использовать как средство для удовлетворения своей страсти к богатству.

И вдруг оказалось, что Христос не собирается царствовать. Израильская казна, до которой оставалась лишь пара шагов, вновь становилась для Иуды недосягаемой. Нужно было срочно принимать какое-то решение, чтобы исправить ситуацию. И решение было принято.

А подсказал его предателю тот, кого Христос называл – «человекоубийцей от начала». Правда, Иуда не знал тогда, что этот подсказчик в конце концов загонит в петлю и его самого.

Совет сатаны

Все толкователи Священного Писания единодушно утверждают, что Иуда предал Спасителя по прямому внушению диавола. Евангельский текст прямо свидетельствует об этом: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа Двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им» (Лк.22:3-4).

В православной аскетике действие диавола на душу человека описывается следующим образом. Злой дух получает доступ к человеку через его страсти (то есть – больные наклонности души). Мысленно он нашептывает, как лучше человеку удовлетворить свое больные желания, и шаг за шагом ведет свою жертву к гибели.

Причем, сначала диавол уверяет человека, что грех, дескать, не так уж и велик, а Бог милостив и все простит. Но потом, после совершения греха, злой дух ввергает человека в бездну отчаяния, внушая ему, что грех его – безмерен, а Бог –неумолим.

Но что же нашептал сатана Иуде, каким посулом соблазнил его на предательство Христа?

Самой большой страстью Иуды была любовь к богатству – сребролюбие. А самым заветным желанием, возможно – должность министра финансов в царстве Мессии, где он смог бы воровать такие суммы, которые самым удачливым ворам мира даже не снились. И эта заветная цель была уже совсем близко.

Но Христос не спешил становиться религиозным и политическим лидером Израиля. Придя в Иерусалим, Он не стал изгонять первосвященников и старейшин, чтобы по праву занять их место. Все планы Иуды рушились.

В этот момент сатана, очевидно, и подсказал ему мысль, которая толкнула его на предательство. Иуда знал, что первосвященники и фарисеи, боясь Иисуса, дали приказание, что «если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его». Иуда также знал, что Христос уклонялся от прямого конфликта с властями.

Иуда и сатана

Обратите внимание

И вот, подстрекаемый сатаной, он решает предать Христа, для того чтобы спровоцировать открытое столкновение первосвященников с Мессией. Победа Иисуса в этом конфликте не вызывает у него и капли сомнения.

Ведь он видел всю силу Мессии, видел, как по Его повелению воскресают мертвые, как Ему повинуется буря, как злые духи беспрекословно подчиняются Ему… Кто же сможет убить Мессию? Достаточно одного Его слова, и даже несокрушимые железные легионы Рима развеются без следа, как сухие листья!

Ослепленный жаждой богатства и нашептыванием сатаны, Иуда предает Христа. Но при этом даже мысли не допускает, что Его могут убить. Ведь в Иисусе, победившем первосвященников, была вся его надежда, все упование на будущее.

Хотел ли Иуда смерти Христа? Нет, потому что это было ему невыгодно. Любил ли Иуда Христа? Нет, Иисус был для него всего лишь средством для того, чтобы сказочно разбогатеть.

При таком мотиве предательства становится понятным странный способ, избранный предателем, чтобы ночью в Гефсиманском саду указать стражникам на Христа.

Поцелуем Иуда просто засвидетельствовал свое почтение царю, который вот-вот победит своих врагов.

«…и во Мне не имеет ничего»

Сатана внушил Иуде, что Христос непременно примет вызов, сметет первосвященников, римских оккупантов и Сам воцарится в Израиле.

https://youtube.com/watch?v=4tqmmeC9nXQ

Но он обманул Иуду, как и должен был обмануть отец лжи – несчастного, погрязшего в болоте своих страстей и ослепшего от блеска призрачных сокровищ человека. Мысль о том, что Спаситель откажется от Крестного Подвига, соблазнившись земным царством, действительно – сатанинская. Этой мыслью Диавол искушал Христа в пустыне, перед выходом Его на проповедь Евангелия.

Эту же мысль злой дух пытался внушить апостолу Петру, когда тот стал отговаривать Христа от Искупительных страданий, и тут же получил от Него жесткую отповедь: «…Отойди от меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Спаситель хорошо знал, кто пытался говорить с Ним через самого преданного ученика.

Также знал он и кому поверил Иуда. Перед самым приходом предателя с отрядом стражников Иисус сказал ученикам: «Уже немного Мне Говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего».

Князем мира сего Христос называл, конечно же, не Иуду, а сатану. Который в очередной раз, теперь через ученика-предателя хотел искусить Спасителя соблазном земного владычества.

Но Господь шел Крестным Путем, ради которого и пришел в этот мир. Сатана остался ни с чем, а вместе с ним обанкротился и Иуда.

Христос действительно поверг наземь пришедших брать его воинов. Но сделал это лишь для того, чтобы дать уйти ученикам, которые тоже могли пострадать. А после дал себя связать, покорно проследовал до места судилища и к утру, с нарушением практически всех норм иудейского законодательства, был осужден на смерть.

Бесславный конец

Когда Иуда узнал о смертном приговоре, вынесенном Христу, он понял, что все его планы рухнули. Он стал виновником смерти величайшего праведника, он потерял право именоваться учеником Мессии… Но самой страшной потерей, наверное, было то несбывшееся богатство, которое Иуда уже считал своим.

В мечтах он уже распределял финансовые потоки, идущие в казну Мессии со всех концов света.

Важно

Что, в сравнении с этим богатством, тот жалкий клад, который был накоплен вором и предателем за годы проповеди Христа? И, тем более, тридцать сребреников… Он и взял-то их лишь для того, чтобы не спугнуть первосвященников, чтобы они поверили в искренность его желания отдать им Учителя.

Все кончилось для Иуды, все, ради чего он жил, оказалось призраком и ложью, глумливой насмешкой дьявола. И когда в Евангелии мы читаем, что Иуда раскаялся, не нужно обманываться благородным звучанием этого слова.

Предатель оплакивал не Мессию, безвинно отданного им на смерть. Он оплакивал свою несостоявшуюся должность казначея Мессии, которую, как ему казалось, он сам у себя отнял, предав Христа на смерть. Эту потерю он пережить не смог. А на подлинное покаяние оказался неспособен.

Закончить печальный рассказ о предательстве Иуды хочется словами свт. Иоанна Златоуста: «Заметьте это вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем? Как он и денег лишился, и согрешил, и душу погубил свою? Таково тиранство сребролюбия! Ни серебром не воспользовался, ни жизнию настоящею, ни жизнию будущею, но… удавился.»

Источник: https://religiya.temaretik.com/1132634931609471343/iuda-hronika-odnogo-predatelstva/

Ответы@Mail.Ru: Почему Иуда предал Христа?

Причиной предательства, думаю, являлась затаенная ненависть.. зависть.. страх.. низкая самооценка Иуды и желание избавиться от того, кто вызывал эти эмоции и чувства… хотя сам он не понимал мотивов своих поступков, считая, что делает все правильно.. .

__,Лукавая сущность Иуды, вероятнее всего, потихоньку сформировалась к тому моменту, когда Сатана вошёл в него (Иоанн 13:27) и использовал для предательства нашего Господа Иисуса (Иоанн 18:3).

После всего случившегося он «возрыдал с горечью», выбросил 30 серебряников, полученных за своё предательство, потом «пошёл и удавился» (Матфея 27:5). На первый взгляд, кажется, что Иуда раскаялся в содеянном. Действительно, в Библии написано, что он «возрыдал с горечью».

Однако это не было покаяние, он просто расстроился, что его план не удался. Глядя на Иуду Искариота и его покаяние, мы можем точно сказать, что у него было мирское покаяние — «мирская печаль», потому что он не обратился к Богу, но решил распорядиться своей жизнью сам, взяв на себя роль Бога.

Почему же такой человек, как Иуда Искариот, был избран Иисусом, чтобы быть одним из Его 12 апостолов, неизвестно. известно, что Иисус точно знал, кем он будет предан (Иоанн 6:64 «…Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его»__ Иоанн 13:18 «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал.

Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (Псалтирь 40:10)._____ (Библейский дискуссионный клуб) Благодеяния приятны лишь до тех пор, пока кажется, что за них можно воздать равным; когда же они намного превышают такую возможность, то вызывают вместо признательности ненависть. (Тацит)

может для того, что бы Христа распяли на кресте, и он стал спаситилем Христиан? если он бы не предал его, не было бы спасителя. . не тайой уже и плохой Иуда получается, если задуматся. . хм

вопрос не в том, почему предал, а в том, почему не поверил в прощение????

Грешная природа превозобладала . Но Он и пример того что Бог может обратить зло во благо. Предательства Иуды——Крестная смерть—Воскресение—Все искуплены Кровью Христа

Возможно так нужно было для выполнение плана по спасению! Я один раз смотрела передачу, не помню уже как называется. Так там рассказывалось о том что Иуда заранее рассказал Иисусу о том. что он его может предать. Но Иисус не зря ему сказал иди и сделай это.

Ведь отец Господь поведал, что его предадут, а значит все было предрешено. Только через мученическую смерть будет людское избавление! Примерно так я поняла, из этой передачи.

Совет

Иуда нужен был как один из ключевых персонажев, в этом трагическом спектакле самого Бога!

Иуда Искариот, мог не предавать Спасителя, но предал на смерть и смерть позорную. После своего предательства, верёвка, на которой он повесился, дважды обрывалась. Спаситель ждал от него покаяния. На третий раз, верёвка не оборвалась…

по просьбе своего учителя. Христу необходимо было пройти это испытание. Иуда был его любимым учеником, вот он и был избран ему помочь.

Иуда, добропорядочный гражданин своей страны, выполнил свой гражданский долг и заявил властям о местонахождении опасного преступника, посягающего на устои государственности…)))

Христос сам его об этом попросил. «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; Мф. 26: 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Мф. 26: 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Мф.

26: 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; » «И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Мф. 26: 48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. Мф.

26: 49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. «

Иисус знал о том. что его предадут, потому что на это указывали пророчества. Оно записано в Псалме 40 стих 10:»Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту. «Первоначально это написал царь Давид, когда его предал его советник и друг Ахитофел. И побудил его предать своего господина, дьявол.

Бог позаботился о том, чтобы этот случай был записан в Библии, и таким образом показал, как действует дьявол и какую тактику он будет использовать в будущем. Дьявол вложил в сердце Иуды Искариота предать Иисуса [Иоан. 13:2]. Вместо того чтобы сопротивляться сатанинскому влиянию, Иуда поддался ему.

Обратите внимание

Иисус не знал с самого начала, что тем самым предателем будет Иуда. Вначале, когда Иисус выбрал Иуду, он видел его сердце и оно было хорошее. Но постепенно его сердце стало меняться в худшею сторону. Иисус всегда путешествовал вместе со своими апостолами. Они вместе ели. А все свои деньги хранили в общем ящике.

Иисус поручил носить этот ящик Иуде. Деньги, естественно, не принадлежали Иуде, они были общими. Он стал брать деньги из ящика для себя лично. И делал это, когда другие не видели. Но и этого ему было мало. Он старался заполучить себе как можно больше денег. Все его мысли теперь были о деньгах. В 32 году н. э.

Читайте также:  Приметы про синицу: к чему прилетает, села на машину или на голову, руку, мертвая в доме

Иисус сказал апостолам: «Один из вас — клеветник». Тогда Иисус заметил, что Иуда Искариот встал на неправильный путь

Причина предательства Иисуса Христа Иудой только одна — любовь к деньгам. Здесь описание с отрывками и объяснением: http://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/pochemu-iuda-iskariot-predal-iisusa-hrista.html

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/56909684

Предательство Иуды Искариота. Церковный взгляд и апостасийные попытки реабилитации предателя

1. В чем проблема?

Джотто. Поцелуй Иуды. 1303-1305 гг. Фрагмент фрески в Капелле Скровеньи в Падуе (Италия)

Кто-то сказал, что историческую эпоху, начавшуюся с Французской Революции и продолжающуюся по сей день, можно смело назвать «эпохой апостасии» (отступничества). С одной стороны, кажется, что предательство и отступничество были всегда.

С другой стороны, кризис «Нового Времени» в том и состоит, что все то, что раньше считалось пороком, стали считать нормой; то, что раньше вызывало негодование, теперь вызывает восторг; то, что раньше было признаком глупости, сейчас почитают проявлением большого ума.

Прелюбодеяние вдохновенно называется «большой любовью», а аномальные половые отношения легализуются, и им предается статус равный супружеским отношениям.

Предательство теперь — всего-навсего «хитрость», оправданная благами государства или общества, а о верности религиозным принципам даже и заводить речь довольно проблематично: религия стала для светских масс настолько «частным делом», что ее можно менять, как надоевшую игрушку.

Процесс так называемого «переосмысления ценностей и пересмотра аксиом» затронул не только область человеческой этики. Религия столкнулась с кризисом «переоценки» не в меньшей степени.

И конечно, масштабы отступления должны были вывести на «поверхность земли» новую, неслыханную дотоле по дерзости «религиозную новость». Действительно, если эпоха обозначена массовым отступлением, то это отступление должно иметь своего религиозного вождя.

Этим вождем стал Иуда Искариотский — человек, который, подобно сатане, был вблизи Самого Бога, в числе слуг Божиих (в данном случае — в числе апостолов), но так же, подобно сатане, отступил от Творца и даже предал его на смерть.

Важно

Сатана, отпав от Бога, вверг человека в страдания и смерть через грех, к которому подвиг падший ангел первых людей на земле. Иуда предал на позорную смерть Бога, ставшего человеком и пришедшего взыскать Свое создание, погубленное сатаной.

На протяжении веков Церковь сталкивалась со множеством ересей, которые подвергали ее вероучение болезненным метаморфозам.

Но ни одна ересь (кроме некоторых древних сатанинских сект из серии «гностиков», к примеру «каиниты»[1]) не воздвигала пьедестал Иуде предателю.

Но сейчас этот пьедестал воздвигнут не где-то в «тайных обществах» оккультистов, эзотериков, разных сатанинских сект, а в массовой культуре, в «мире сем».

2. Концепции предательства

Апостасийное мышление представляет нам многообразие лжи, изворачивающейся, постоянно меняющей обличие.

И действительно, что есть хваленый плюрализм мнений, как не свидетельство отсутствия знания? Истина всегда она, а ложь — многолика.

И она постоянно меняет свои «одежды», в зависимости от публики, которую она желает очаровать. Мы кратко обозначит основные из существующих концепций предательства и рассмотрим их критически.

1. «Если Иисус избрал Иуду, заранее зная, что Иуда предаст Его, значит, Он поощрял его поступить так».

[2] С такой же уверенностью утверждала этот тезис гностическая секта «каинитов», считавшая Иуду самым просвещенным и самым духовным учеником Христа, который, на основании Писания, знал, что для спасения мира необходимо, чтобы Иисус был предан «в руки князю мира сего».

Иуда тут выступает как «священный жрец», который приносит в жертву агнца. Именно такие черты придает Иуде библиотека древних гностиков из Наг Хаммади, а именно «Мысли нашей Великой Силы».

Совет

В этих текстах не упоминается Иуда Искариот, зато появляется безымянный предатель, к которому направлены симпатии автора текста.[3] В этой, каинитской, точке зрения на Иуду он выступает как «тайный советник» Божий, посвященный в самые сокровенные планы бытия.

Тут важно оговориться, что каиниты славились тем, что прославляли всех, кого здравое человеческое мышление считает нелюдями. Само название секты говорит о том, что они чтили Каина — первого убийцу на земле, убившего своего брата из зависти.

Так же объектами их поклонения были осужденные Богом содомиты.[4] Так что, как мне кажется, данная точка зрения не нуждается в каком-то особом опровержении.

Люди, чьим кумиром стало насилие, зло, убийства, гомосексуализм, не способны любить доброе, а потому и Иуда попал в «авторитеты» не случайно.

2. Слепое орудие в руках «божественного» фатума. Так можно обозначить концепцию, согласно которой Иуда, хоть и не был святым человеком, но был просто необходим для того, чтобы осуществить все то, что должно было исполниться.

Получается, что для того, чтобы прийти на смерть за мир, Христу нужно сначала ее инсценировать, а для этого и нужна такая личность, как Иуда. Как отмечает о. Г. Чистяков, согласно этому заблуждению, «чтобы Иисус был схвачен, кто-то должен был Его предать; без предателя подвиг Христов невозможен и т.п.

Значит, Иуда — своего рода instrumentum Providentiae (орудие в руках Промысла), та пружина, при помощи которой «Сын Человеческий предается»».[5]

Согласно этой концепции, Божественное Домостроительтво было не органическим процессом, а сыгранным спектаклем. А потому совершенно нелепо Иуду, сыгравшего свою роль в этой пьесе, отправлять в ад.

«Но это идет вразрез с евангельским представлением о человеческой свободе, определяющей безусловную ценность и уникальность каждой личности».[6] Бог не использует людей, как механизмы. Он наделяет человека свободой и, следовательно, ответственностью.

[7] Более того, Христу нет нужды инсценировать собственную смерть. Как-то одного авву в Египте спросили: «Что мне делать, чтобы распяться для мира». На что тот ответил: «Не беспокойся, как только ты станешь становиться действительным слугой Господним, мир тебя сам распнет».

Мир сей, его зло не прощают святости. Достаточно просто «не противиться злому» силой (Мф. 5:39), чтобы в один прекрасный момент получить смертельный удар.

Обратите внимание

Будучи Светом, Истиной и Жизнью, Богочеловек Иисус Христос просто не мог не встретить угрозу смерти, которая покусится истребить святость с лица земли.

3. Свидетельство Христа и Церкви.

Священное Писание Церкви, писанное рукою ближайших учеников Христа, выражает, прежде всего, человеческий ответ на вопрос: кто же такой Иуда? Тут нет никаких мистических загадок, шарад. Все до банальности просто. Призвав 12 учеников, Христос говорит им: «Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.

Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» (Ин. 6:70–71). Здесь Христос видит душу предателя еще прежде, чем предатель сам успел осознать то, что он хочет сделать. На основании этого предведения Христа склонные к оккультным эрзацам люди считают, что речь может идти об инсценировке и т.п.

Но, как было сказано уже, все гораздо проще: ко Христу пришел человек с намерениями обогатиться, использовать учение Христа и Его чудотворную силу для своих корыстных целей. Христос видит это состояние души человека, видит, но не гонит его от Себя прочь.

Он позволяет Иуде приблизиться к Себе с одной единственной целью: может быть и этот человек почувствует «вкус святости» и покается. Ощутит — в сравнении — что жизнь, которую предлагает Христос, ценнее того, что имеет грешник. Но пока что Иуда остается «диаволом», пока что в его сердце гнездится зло. Посмотрим, может быть в дальнейшем он исправится?..

Доверие и надежда — это то, с чем Бог встречает человека. Как часто мы не оправдываем доверия Божиего, оказанного нам? Но стоит ли тогда искать оправдание себе?

В Евангелии говорится, что мысль предать Иисуса в его сердце вложил диавол (Ин. 13:2), а затем сатана «вошел» в него (Лк. 22:1 и Ин. 13:27). Поэтому, предательство было никак не делом Божественного замысла и не игрой, инсценированной сверху. «Во-первых, Иисус идет насмерть добровольно (см. Ин.

10:17–18), «якоже есть писано о Нем» (Мф. 26:24). Во-вторых, — и это важнее всего — Он достаточно хорошо известен всем и к тому же не пытается скрываться: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями — взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Мф. 26:55).

Важно

Какой-то особой нужды в предателе не было — это очень важно. И без участия Иуды Иисус так же был бы схвачен и распят».[8] Поэтому трагическая роль Иуды в том, что он приложил руку к тому, что совершилось бы и без него. Для чего он это делал? Рамки доклада не позволяют нам углубиться в этот вопрос.

Скажем кратко, что это могло быть: а) сребролюбие, которое довело до безумия; б) зилотские стремления (Иуда мог видеть в Иисусе политического лидера, который, коснись Его физическая опасность, сможет употребить свою чудесную силу против врагов и вообще — взять власть в государстве Израиля, а сам Иуда, соответственно, будет «министром финансов»). Но важно одно: действительно, предавая Христа, Иуда мог и не думать, что все так печально закончится. Христос ведь мог употребить Свою «чудесную силу», чтобы избежать опасностей. Действительно, если Иисус мог воскрешать мертвых — разве не может избежать смерти Сам? Таким образом, Иуда своим предательством провоцирует Христа скорее развернуть во всю мощь свои Божественные силы.

Сатана искушал Христа чудом и хлебом. Христа не искусить ему, а вот Иуда поддался на те самые искушения. Это искушение магией — в магии нет личного отношения с Богом, есть контакт с источником силы, которая тебе, по контракту, будет дана (так всегда в колдовстве: подписал договор с владельцем колдовских чар, т.е.

с бесом, и получай, ты итак погиб, твое личное отношение к бесу никого не волнует — ты можешь его любить, можешь ненавидеть, можешь презирать его).

И вот Иуда был тем самым прецедентом магизма в религии: он видел Христа, умножающего хлебы для голодных, он хотел видеть Христа и ловко — ради услужливости Иуде — выворачивающегося из рук иудеев. В таком случае, и сребреники у нас, и Христос цел.

Но Христос не пошел на авантюру… Не того Он духа, а Иуда за все время так ничего и не понял… Он думал, что чудотворец этот может любой трюк провернуть, а Он не стал проворачивать никаких трюков… Потому что Иуда — лжец и трюкач, а Христос — Истина. Но именно Истину и не искал Иуда, она ему была не нужна…

То, что Христос теоретически действительно мог избежать смерти — это факт. Но ужасно тут то, что Иисус для Иуды — генератор чудес.

Для Искариота нет личности Христа, есть лишь могущественный чудотворец, силу которого можно использовать при злодеяниях: Он все равно любое зло чудесно остановит, следовательно, нет опасности «поиграть» и Самим чудотворцем.

На такой циничный поступок может пойти только человек, лишенный всяких нравственный ориентиров. Чтобы опуститься так низко, надо иметь полное отсутствие всякого уважения и любви к Тому, Кого делаешь игрушкой в своих руках. И в этом — страшная катастрофа личности Иуды.

Вот почему Церковь свидетельствует об Иуде: «Погибель наследовал еси, проклятейший сатано».[9]

4. Мог ли Иуда быть спасен?

Совет

Самым «мягким» проявлением современного «либерализма в христианстве» является попытка если не оправдать предательство, то «спасти предателя».

И действительно, казалось бы, как же «гуманность», «любовь и всепрощение Христа» могут смириться с тем, что пропал один из Его учеников? Как можно смириться, что кто-то близкий тебе погиб — и погиб навечно? Этих «апологетов Иуды» возмущает тот факт, что Церковь «отправляет» Иуду в огонь геенский с полной уверенностью, что он не мог покаяться. Ведь, действительно, в богослужении Церкви, как мы видели выше, Иуда называется «льстивым предателем», «сыном погибели», и даже «проклятейший сатано».[10] В разделе «Свидетельства Христа и Церкви» мы показали, что Церковь Христова, которая есть Его Тело и в которой живет и дышит Дух Святой, делает эти высказывания не на пустом месте. Здесь же рассмотрим вопрос, заданный нам нашими оппонентами: «Разве для него закрыты двери покаяния? Разве он не мог в последний момент принести Богу свою душу и испросить прощения?»

Что ж, о человеке нам сказано судить, «взирая на кончину его жизни» (Евр. 13:7). Какова кончина Иуды? И каков конец «покаяния»?

  1. Что такое грех? — Если кратко: то, что удаляет нас от Бога.
  2. Что такое покаяние? — То, что возвращает нас к Богу!
  3. А что такое религия? — Это опыт личного отношения к Богу. В религии человек именно опытом постигает, кто он по отношению к Богу: свой или чужой.

Опыт греха наполняет человека опытом отчужденности от Бога. Опыт покаяния дает опыт прощения и возвращения к Богу. Таким образом, аксиома христианской религии в словах Господа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).

Если есть факт покаяния, то человек не будет оставлен Богом. Господь непременно даст грешнику в покаянии благодать Св. Духа, чувство прощения и непосрамимую надежду. Бог не может, в силу Своей Благости и желания всем спастись, оставить человеческое покаяние без ответа.

Читайте также:  Приметы: птица накакала на голову, одежду, плечо или руку

Но к чему влечет человека покаяние и прощение? — К жизни. Стезя к смерти — это грех. А покаяние и прощение — это стезя к жизни. Значит, прощенный и исполненный благодати Св. Духа будет стремиться возвещать эту радость прощения и человеколюбия Божиего.

Теперь посмотрим на конец Иуды: это самоубийство! Он сам призвал себе смерть. Отчего? — Он усомнился в смысле жизни, в возможности покаяния, в Человеколюбии Бога. Усомнился и отчаялся! А отчаяние — антипод покаяния! Вспомним, что написал Данте на дверях ада? — «Входящие, оставьте упования» (или, как в другом переводе: «Оставь надежду всяк сюда входящий»).

Победа ада в том, чтобы заставить человека поверить: «ты — безнадежен». Но как только человек приобретет веру в Того, Кто Своими страданиями на Кресте искупил человечество от смерти и проклятия, Кто смертью на Кресте умертвил смерть и Кто Воскресением Своим даровал и нам благодать, дар и надежду Воскресения, тот окажется вместе со Христом — победителем ада.

Поэтому, как и в случае с погибелью любого грешника, причину надо искать не в Боге, не в том, что Он «осуждает» грешника в ад, а в том, что в этот ад своим нераскаянным грехом сходит сам грешник. Его отчаяние закрывает его для действия спасительной благодати и любви Христа.

5. Выводы

Джотто. Поцелуй Иуды. 1303-1305 гг. Фрагмент фрески в Капелле Скровеньи в Падуе (Италия)

Обратите внимание

Святая Церковь стоит на твердом и непоколебимом камне веры. Этот Камень — Сам Христос. Богодухновенное учение Святой Церкви взято из сокровищницы живого опыта общения с Богом, из дара богопознания.

И свидетельство Церкви, передающееся из века в век в ее слове, в ее Священном Предании, есть живой голос Святаго Духа, ведущего Церковь к вечной пристани — к вратам небесного отечества.

И потому чистая вода из этих родников предания может утолить духовную жажду, очистить душу человека, наполнить прохладой во время греховного зноя, утешением в скорбях и привести к желанной цели всякого человека — к вечному покою в Боге.

Мутная же водица из водоемов лжи лишь колеблет своими волнами ум и душу человека. Она не способна дать покоя и радости, не способна напоить и утолить жажду.

Из какого водоема пить выбирает каждый человек для себя сам. Но, сделав выбор, надо отдавать себе отчет, что за действием идет с логической необходимостью целая цепочка прямых следствий.

Нельзя сидеть сразу на двух стульях, стоящих в разных комнатах: нельзя быть христианином и апологетом Иуды предателя.

«Попытки оправдать Иуду — одна из характерных лакмусовых бумажек, определяющих антихристианскую идеологию в разных её обличьях, в данном случае — волка в овечьей шкуре».[11]

Журнал «Начало» №17, 2008 г.

[1] О них см.: 1. Свт. Епифаний Кипрский. Паниарий. Гл. «О каинитах» [Творения. Ч. 2, М., 1864. С. 83–96]. 2. Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей, I: 31 [Творения. М., 1996. С. 108–109]. И Епифаний, и Ириней упоминают о некоем «евангелии от Иуды», в котором он представлен как благодетель человечества, «гностик», узнавший необходимость для спасения человечества искупительной смерти Христа. [2] Клаус Шиллинг. О евангелии Иуды. http://krotov.mfo/history/02/2/schilling.htm [3] За рамками данного доклада мы оставляем другой текст из Наг Хаммади — «Евангелие от Варнавы», согласно которому Иуда Фома (?) вообще подменил Христа на Кресте и тем спас его от смерти позорной, а весь этот «спектакль с предательством» был только «для дела», чтобы завести по ложному следу римлян и иудеев. [4] Жители Содома и Гоморры, прославившиеся своими противоестественными сексуальными наклонностями, благодаря чему термин этот стал нарицательным и по сей день. И тут возникает интересная мысль: случайно ли каинитская апология Иуды идет рука об руку с движением по легализации геев? [5] Священник Георгий Чистяков. Антиапостол. // http://krotov.info/libr_min/ch/chistyak.html [6] Там же. [7] Вспоминается рассказ Кафки «Процесс», где поначалу кажется, что главный герой полностью не зависит от себя, «играет роль». Но потом оказывается, что внешние рычаги воздействуют в этом герое на то, что в нем лежит на подсознательном уровне. Оказывается, человека ведет его собственное, им не осознанное зло. [8] Священник Георгий Чистяков. Антиапостол. Цит. указ. интернет-источник. [9] Триодион. Великая суббота, утреня, стати. [10] См. Триодион. Великая суббота, утреня, стати. [11] http://teolog2000.livejoumal.com/5885.html?thread=39933#t39933

Источник: https://slovo-bogoslova.ru/theology/predatelstvo-iudy-iskariota-cerkov/

Иуда Искариот не предавал Иисуса Христа — Доказательства. Правдозор

Иуда Искариот был не предателем Иисуса Христа, а посвящённым исполнителем пророчества и об этом есть много фактов в библии.

Иисус Христос не чудесным образом предсказывал события, как считают глубоко верующие христиане, а сам управлял событиями.

Его готовили как Мессию из древних писаний ещё до его рождения. А после предупреждения волхвов, т. е. жрецов, семья Христа жила в Египте.

Для свершения писания по пророчеству у Иисуса Христа были исполнительные подручные, а учеников он себе набрал из ничего не понимающих людей, используя их для маскарада.

Иуда Искариот был не случайным учеником, а посвящённым в весь план Иисуса Христа.

В библии показано, что Христос знал что Иуда его предаст, а Иуда предал из корыстолюбия, но это в библии же и опровергается.

Иуда был казначеем у Христа и учеников, он отвечал за сбор милостыни и покупал еду всей общине. Многие продавали свои имения и уходили вслед за Христом. И за эти огромные деньги у Христа отвечал Иуда. А за деньги всегда отвечает самый ответственный и посвящённый во всё человек, т. к. на все этапы плана даёт деньги он.

Но нужно было предать Христа за жалкие 30 серебрянных чтобы сбылось пророчество:

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,

и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,

Важно

и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

Есть несколько фрагментов где Христос выбирает из всех именно Иуду в предатели:

Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.

Господи! кто это?

Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариоту.

И после этого куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

Но никто из возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему.

А как у Иуды был ящик с деньгами, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «Купи, что нам нужно к празднику» — или чтобы дал что-нибудь нищим.

Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.

Вот ещё момент:

Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

Так Христос сделал чтобы суд состоялся именно в праздник и добиться наибольшего резонанса в народе.

Иуда ушёл из-за стола и привёл слуг первосвященников чтобы те схватили Христа и увели на суд, но указал он не пальцем, а поцелуем, потому что он не предавал своего учителя, а сделал что тот сам попросил, об этом есть у Матфея:

вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.

Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.

И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.

Совет

После этого Иуда уже не мог знать получится ли полностью план Христа и увидит ли он ещё когда нибудь своего учителя.

В евангелие от Матфея написано что Иуда повесился, а в Деяниях Апостолов написано что Иуда упал с высоты и разбился.

Источник: https://ershowg.livejournal.com/64770.html

Зачем Иуда предал Иисуса Христа на самом деле страница 2

———————————————

Замалчиваемая личность

Несмотря на то, что фигура Иуды Искариота одна из ключевых в понимании сущности Христианства, тем не менее, в новозаветных книгах ему уделено не столь много внимания. В каждом из четырех Евангелие он упоминается всего пять раз: во время помазания Иисуса миром, при сговоре с первосвященниками, на Тайной вечере, в момент предательства Христа и накануне самоубийства.

Евангелисты не раскрывают нам образ Иуды, не указывают своего отношения к нему, лишь вскользь замечая, что он вор и предатель.

Кто его нарек?

Известно, что апостолы получали от Христа вторые имена. Так, Петра Спаситель стал называть «скалой», Симона – «ревнителем», Иакова и Иоанна – «сынами грома». Но кто дал Иуде прозвище «Искариот»? Новый Завет об этом умалчивает. Более того, это имя новозаветные авторы оставляют без перевода.

Примечательно, что он единственный среди двенадцати апостолов был родом из Иудеи, все остальные – галилеяне. Это дает повод некоторым авторам усматривать в общине конфликт, вылившийся в дистанцирование Иуды от других учеников Христа.

Неожиданный поворот

Апокрифические предания об Иуде дают нам гораздо больше пищи для размышлений. Так, в «Сказание Иеронима о Иуде предателе» (не ранее XI века) родители Иуды после страшного сна, в котором сын становится погибелью семьи, бросают младенца в корзине в морскую пучину. Чудом уцелевший Искариот через много лет возвращается в отчий дом, убивает отца и совершает с матерью грех кровосмешения.

В главе 35 «Арабского Евангелие детства Спасителя» (оригинал – предположительно VI век) сообщается, что Иуда и Иисус росли в одном селении.

Однажды мать привела одержимого сатаной сына к молодому Иисусу, уже имевшему дар исцелять. Беснующийся Иуда сначала укусил Иисуса за бок, затем расплакался, после чего пришло исцеление.

Обратите внимание

Согласно апокрифу, впоследствии в этот бок Иисус был пронзен копьем на кресте.

В апокрифическом «Евангелии от Варнавы» (конец XV века) говорится, что Бог по молитве Христа преобразил внешность и голос Иуды настолько, что даже апостолы приняли его за Учителя. Именно Иуда Искариот, как утверждает апокриф, подвергся поруганию и осмеянию, а затем был распят.

Историк-антиковед Ирина Савицкая отмечает, что в средневековых мусульманских трактатах приводится несколько иная версия, согласно которой Иуда ошибся и вместо Христа выдал солдатам другого человека. Осознав содеянное, он умертвил себя. https://youtube.com/wat…

Миссия предначертана

Именно в этом был и смысл миссии Спасителя: через крестные страдания искупить грехи человеческие. Не случилось бы предательства – не было бы и Голгофы.

Не корыстный, а слабовольный

Многие не сомневаются в том, что главный мотив предательства Иуды нужно искать в деньгах. Некоторые новозаветные сюжеты об этом косвенно свидетельствуют. К примеру, в эпизоде помазания Иисуса миром (освященным ароматическим маслом) Иуда, противясь транжирству ценного благовония, заявляет, что лучше было бы продать миро, а вырученные деньги раздать нищим.

С одной стороны, здесь можно усмотреть благородство, с другой – расчетливость Иуды.

Корысть часто рассматривается, как основной мотив предательства Иуды, хотя назначение денежного вознаграждения первосвященниками было лишь ответом на предложение Искариота.

Историк Церкви Митрофан Муретов характеризует поведение Иуды, как «полное безразличие и пассивность в отношении денег, однако, от соблазна сребролюбия устоять он не смог.  

Впрочем, Епископ Михаил (Грибановский) советует не воспринимать слова евангелиста буквально, так как Иуда не стал бесноватым в прямом смысле, дьявол лишь его подвиг к самостоятельному принятию решения.

Первый революционер

В своей реконструкции судьбоносного для всего Христианства эпизода английский писатель Томас де Квинси оправдывает Иуду, замечая, что он своим предательством хотел побудить Христа к более активным действиям в отношении врагов. Иуда в этой концепции своего рода революционер, толкавший себя и своих соратников на большие свершения.

Важно

Похожая версия излагается в протестантской библеистике: в ней Иуда Искариот – разочаровавшийся ученик, в отчаянии решивший погубить несостоявшегося религиозного и политического лидера.

Еще одна трактовка объясняет Иудино предательство, как попытку избежать гонений, которым, по его мнению, должны были неминуемо подвергнуться в будущем апостолы.

Кровавые деньги

Сребреник (или шекель) во времена Христа был равен 4 динариям. По свидетельству евангелиста Матфея, 1 динарий это дневная плата работника на виноградных плантациях, соответственно чтобы получить 30 сребреников, нужно было отработать на винограднике 4 месяца.

Нередко сребреники Иуды отождествляются с финикийскими тетрадрахмами (весом в 14 грамм серебра), которые ходили в Иудее наравне с римскими и греческими монетами.

Что можно было купить на 30 сребреников? Это цена примерно 360 литров оливкового масла или 1800 литров зерна.

Т. Репин https://youtube.com/wat…

Источник: http://nootropos.ru/blogs/atck/zachem-iuda-predal-iisusa-hrista-na-samom-dele-2/page2/

Ссылка на основную публикацию