Владимирская икона Божией Матери — значение, в чем помогает
Из древних времен Владимирская икона Божией Матери творила чудеса и по праву считается одной из самых почитаемых и известных в православном мире. В честь нее отмечается несколько больших праздников: 21 мая, 23 июня, 25 августа. В память спасения Москвы от: Мухаммеда-Гирея, Ахмата и Тамерлана соответственно. В эти дни принято читать тропарь Владимирской иконе.
Значение Владимирской иконы
Мольбы перед этой иконой способны защитить людей от напастей, к ней обращаются за помощью в самых разных ситуациях. В жизни человека бывают очень сложные периоды и тогда они прибегают к молитвам. Каждый верующий, который искренне просит помощи высших сил, получает ее. Владимирская Богоматерь является защитницей и охраняет дома от напастей, помогает в разных житейских ситуациях.
Каждый православный человек, просто обязан иметь у себя дома этот образ. О значении и чудотворности иконы написано много разных историй, чудеса случались сотни лет назад, так же случаются и в нынешнее время.
Чудотворность иконы
На протяжении всего времени случались чудеса, связанные с Владимирской иконой.
- Три раза мольбы людей про спасение собственной земли были услышаны. Чужеземцы покидали русскую землю по разным причинам.
- Когда икона находилась в Вышгороде, были замечены самовольные перемещения иконы. Три раза образ оказывался в разных частях монастыря.
- Вода, которая омывала святыню, имела лечебные свойства, прихожане неоднократно исцелялись от различных телесных недугов.
- Жена одного из священнослужителей, ждала ребенка, она часто молилась перед Владимирской иконой Богоматери и один раз чудом ее жизнь была спасена от взбесившейся лошади.
- Настоятельница монастыря была исцелена от слепоты. Девушка просто выпила воды от святого лика и произнесла молитву.
- Однажды, в городе Владимире на двенадцать человек обрушились Золотые ворота, все эти люди внезапно оказались под завалами. Один из них прочитал молитву перед образом Богородицы, затем всем этим людям удалось спастись. Никто из них не получил тяжких увечий.
- Младенец был омыт святой водой, и он спасся от злых чар.
- Женщина на протяжении многих лет болела серьезным сердечным заболеванием, она отдала священнику все свои золотые украшения и послала с ними священника в храм, где находилась икона. Он привез женщине святой воды, она ее выпила и помолилась, а через некоторое время женщина оказалась полностью здоровой.
Это еще далеко не полный список чудес, которые связаны с Владимирской иконой. Причем чудеса случались не только связанные с оригиналом иконы, а и с многочисленными ее копиями.
Чем помогает икона Владимирской Божией матери
Большое количество прихожан обращались за помощью к иноке, чтобы принять судьбоносное решение, укрепить собственный дух и набраться жизненных сил во время болезни. На вопрос, чем помогает Владимирская икона, ответить можно так:
- приходит на помощь при принятии важного решения, показывает путь истинный;
- укрепляет веру и дает силы, которые практически на исходе;
- помогает в исцелении болезней, в особенности часто исцеляются люди со слепотой и различными недугами сердца;
- избавляет от злых намерений и греховных помыслов.
Также Богоматерь помогает в становлении счастливого брака, так как счастливая и крепкая семья – залог крепкой и успешной страны.
Как выглядит Владимирская икона
Данная икона относится к типу «Ласкающей». Этот образ считается самым лиричным из всех образов Богородицы.
Каждый человек может увидеть лик Богородицы, левой рукой она держит своего маленького сына.
Они умильно прильнули друг к другу, тем самым открывая другую сторону общения Девы со своим сыном. Оригинал иконы был написан на деревянной крышке от стола.
По всему полотну изображено только две фигуры: Богородица и ее сын. Голова ее склонена к Младенцу Христу, он же левой рукой свою Мать обнимает за шею.
Отличительной чертой этого иконы от всех остальных является то, что ножка Христа изогнута так, что видно его ступню.
Чудотворные списки
На протяжении всего времени было создано очень большое количество разнообразных списков Владимирской иконы. Некоторые из них приобрели также чудотворные свойства и получили особые наименования:
- Владимирская-Волоколамская, которая была создана в 1572 году;
- Владимирская-Селигерская, создана в 1528 году;
- Владимирская-Оранская, датирована 1634 годом.
Все эти образы также имеют чудотворность, и все православные часто приезжают к ним, чтобы прочитать акафист Владимирской иконе Божией.
История Владимирской иконы
В легенде говорится, что данная икона была написана евангелистом Лукой, в качестве основы была использована крышка обеденного стола. За ним принимали пищу Пречистая Матерь и Иосиф Обручник. И когда Божья Матерь увидела образ, она стала очень радостной и сказала следующие слова: «Отныне ублажат Мя вси роди».
Изначально икона была в Иерусалиме, позже она переехала из этого города в Константинополь, длительное время она находилась там. Затем, Юрий Долгорукий получил эту икону в подарок от одного влиятельного патриарха.
В городе Вышгород (недалеко от Киева) совершенно недавно был построен монастырь, туда и поставили образ. Практически сразу же, икона начала прославляться разного рода чудотворными деяниями. Сын Юрия Долгорукого очень сильно возжелал иметь у себя такую икону и привез ее в город Владимир, там она обрела новый дом. Именно с тех пор она и получила название – Владимирская.
Эта икона очень часто спасала солдат, которые отправлялись на войну. В битве против волжских болгар икона Богометери помогла князю одержать нелегкую победу в бою.
Тридцатью годами позже был страшный пожар, тогда собор, в котором находилась икона, сгорел, но она сохранилась совершенно невредимой. В 1237 году на город Владимир напал Батый и полностью разорил его, но и на этот раз иконе удалось уцелеть.
Когда святыня попала в Москву и ее внесли в собор, начали происходить невероятные вещи. Как гласит летопись, завоеватель просто находился на одном месте несколько недель, он не шел в наступление, но и не отступал. Но внезапно его окутал страх, он повернул назад и покинул московские пределы.
Немного позже, когда в Москве даже не ожидали нашествия, внезапно перед стенами города появилась огромнейшая армия захватчиков.
Тогдашний князь понял, что ему не хватит времени и навыков собрать достойное войско, чтобы противостоять чужеземцам и просто покинул столицу вместе с семьей.
Владимир Храбрый, которому внезапно пришлось управлять Москвой, был опытным полководцем и собрал большую армию, да такую, что орда не решилась на штурм Москвы. Однако они начали грабить соседние города.
В это время все православные люди молились перед Владимирской иконой, призывая Богоматерь помочь своему народу. И вновь мольбы были услышаны, Едигей (предводитель Орды) получил известия о перевороте и был вынужден покинуть русскую землю. Так Богородица еще раз спасла свой народ от врагов.
Молитва иконе Владимирской
Заключение
Это очень древняя и сильная икона, она является одной из наиболее почитаемых ликов Богородицы. Трижды при помощи иконы получалось остановить чужеземных захватчиков. Огромное количество людей получили духовные и физические силы, молясь перед ней.
Как и перед любой другой иконой, молиться нужно с чистым сердцем и открытой душой, тогда высшая помощь обязательно придет. Ведь неоднократно были замечены случаи исцеления от полной слепоты и серьезных болезней сердца.
Что нужно знать о Владимирской иконе
Владимирская икона Божией Матери — значение, в чем помогает was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub
- Главная
- /
- Описание икон
- /
- Владимирская икона Божией Матери…
Загрузка…
Источник: https://bogolub.info/vladimirskaya-ikona-bozhiej-materi-znachenie-v-chem-pomogaet/
Владимирская икона Божьей Матери с Младенцем: история и описание, памятные дни и в чем помогает
В православии Богоматерь чтят наравне с самим Христом, а ее изображений довольно много. Одним из самых популярных и интересных является Владимирский образ, значение которого для России велико.
Считается, что первую икону написал евангелист Лука, а в V веке она перешла из Иерусалима в Константинополь к императору Феодосию. На Русь икона попала уже из Византии в XII веке, примерно в 1131 году – это был подарок от патриарха Константинополя Луки Хрисоверга князю Мстиславу. Доставил образ греческий митрополит Михаил, который прибыл накануне, в 1130 году.
История
Первоначально Богоматерь хранилась в Богородичном женском монастыре в городе Вышгород возле Киева – отсюда следует ее украинское название Вышгородская Богородица.
В 1155 году икону забрал князь Андрей Боголюбский и перевез во Владимир – отсюда следует ее русское название. Князь украсил образ дорогим окладом, но после его смерти по приказу князя Ярополка драгоценности сняли, а икону передали князю Глебу Рязанскому.
Только после победы князя Михаила Богоматерь и драгоценный убор вернули обратно в Успенский собор.
В 1237 году после разорения города Владимира монголо-татарами Успенский собор также был разграблен, а образ опять лишился убора. Собор и икона были восстановлены при князе Ярославле.
После этого в конце XIV века князь Василий I во время нашествия армии Тамерлана приказал перевезти икону в Москву для защиты столицы. Ее поместили в Успенский собор Кремля по правую сторону от царских врат.
На месте встречи образа с москвичами («сретении») был основан Сретенский собор, а позднее пролегла одноименная улица.
В то же время войско Тамерлана внезапно, без какой-либо причины повернуло обратно, дойдя только до города Елец. Было решено, что Богородица заступилась за Москву, явив чудо. Но на этом чудеса не закончились: подобные же внезапные отступления произошли в 1451 году во время нашествия царевича-ногайца Мазовши и в 1480 году при стоянии на реке Угре.
Специалисты считают, что между отступлением Тамерлана и стоянием на Угре икону несколько раз перевозили во Владимир и обратно, так как 1480 год был особенно отмечен возвращением Владимирской иконы в Москву.
Позднее икону увозили из столицы в 1812 году во Владимир и Муром, после победы ее вернули в Успенский собор и уже не трогали до 1918 года. В этот год собор был закрыт советской властью, а образ отправлен на реставрацию. Через 8 лет ее перевезли в Исторический музей, а еще через 4 года – в Третьяковскую галерею.
С 1999 года икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах. Это домовая церковь при Третьяковском музее, в которой проходят богослужения для верующих, а все остальной время церковь открыта как зал музея.
В 1989 году часть икону (глаз и нос Богоматери) были использованы в логотипе кинокомпании «Icon Productions» Мела Гибсона. Эта компания выпустила фильм «Страсти Христовы».
Чудеса
Помимо невероятного спасения Москвы от врагов, в истории сохранились и другие чудеса, совершенные Божией Матерью:
- В Вышгороде образ несколько раз перемещался по монастырю без какого-либо человеческого вмешательства. Это произошло еще до ее перевоза во Владимир;
- Во Владимире на 12 человек внезапно обрушились Золотые ворота, придавив их. Один из людей прочитал молитву Богородице (по другой версии молился сам князь Андрей), и все люди смогли спастись без каких-либо травм;
- Жена князя Андрея долго (более 2 дней) мучилась при родах и никак не могла разрешиться. Только после молитвы князя женщина благополучно родила здорового малыша, не пострадав;
- Когда князь Андрей Боголюбский отправился в Ростов, на его пути пролегла широкая река. Князь отправил слугу найти брод для перехода, но тот оступился и пошел ко дну. После молитвы князя слуга выплыл целым;
- Вода, омывавшая икону, являлась чудотворной и исцеляла многие болезни. Например, настоятельница одного монастыря Мария стала видеть, просто выпив воды и помолившись. Похожее чудо случилось с прихожанкой Ефимией, страдавшей от сердечной болезни около 7 лет: она передала со священником, следовавшим в Москву, все украшения. Тот привез женщине святой воды, которую она выпила и помолилась. Через некоторое время женщина оказалась полностью здорова;
- Жена священнослужителя Микулы, будучи беременной, чудом спаслась от взбесившейся лошади, успев произнести молитву;
- Существует неподтвержденная легенда, что во время ВОВ икону на самолете пронесли над всей Москвой, чтобы защитить столицу от захватчиков. Когда самолет с образом на борту сделал 3 круга, пошел густой снег, температура упала, появился туман. Это стало причиной дезориентации врага.
К сожалению, выяснить, какая именно икона причастна к чудесам (оригинальная из Константинополя или ее список), невозможно, но многие отмечали, что чудеса творят практически все образы.
Описание
Владимирская икона Богородицы относится к типу «Умиление» («Елеуса»), который легко опознать.
В отличие от Казанского образа, где Младенец является в первую очередь Сыном Господа и благословляет людей, а Божья Матерь заранее видит его судьбу, Владимирская более «человечна», в ней отчетливо видны мать с ребенком, ее любовь к нему.
Широкое распространение образ получил в XI веке, хотя известен был еще в раннехристианские времена. Описание образа и его значение даны ниже:
- Младенец сидит на правой руке Матери;
- Он смотрит на мать и прижимается к ней, ища защиты;
- Богородица прижимает Сына к себе и печально смотрит на зрителя;
- Левая нога Христа согнута, и зритель может увидеть его пятку – это отличительная черта именно владимирского образа из всех типов «Умиления»;
- На обороте иконы изображены орудия страстей (инструменты мученичества Христа, в данной иконе это крест) и престол уготованный (Этимасия), который приготовлен для второго пришествия. Сегодняшние изображения на обороте относятся к XV веку и были нарисованы при втором крупном «ремонте». Однако по некоторым особенностям можно предположить, что образ изначально был двусторонним.
Первая пришедшая в Россию икона датируется XII веком, исследователи полагают, что она была нарисована в Константинополе, то есть изначально была списком с оригинала евангелиста Луки. Однако она является памятником византийской живопись 1057-1185 годов (комниновского возрождения), которые удалось сохранить.
Размеры иконы 78*55 см. За все века существования ее переписывали (перерисовывали на том же месте) не менее 4 раз:
- В первой половине XIII века;
- В начале XV века;
- В 1514 году при переделке в кремлевском Успенском соборе;
- В 1895-1896 годах перед коронацией Николая II.
Также икону обновляли частично в:
- 1567 году митрополитом Афанасием в Чудовом монастыре;
- В XVIII веке;
- В XIX веке.
Фактически сегодня от первоначальной иконы остались только несколько фрагментов:
- Лица Богоматери и Младенца;
- Полностью левая и часть правой кисти Младенца;
- Часть синего чепца и кайма с золотом;
- Часть золотисто-охряного хитона Младенца и виднеющийся прозрачный край его рубашки;
- Часть общего фона.
Пострадал и драгоценный оклад: первый оклад, заказанный Андреем Боголюбским (около 5 кг только одного золота, не считая серебра и драгоценных камней), не сохранился вовсе. Второй был заказан митрополитом Фотием в начале XV века и тоже утерян. Третий был создан в середине XVII века по приказу патриарха Никона из золота и сейчас хранится в Оружейной палате.
Копии
Сегодня Владимирская икона является очень распространенным образом и находится в большом количестве храмов по всему миру.
Разумеется, считать каждую Владимирскую икону творением Луки нельзя: само обозначение «Владимирская» означает определенную позу Богоматери и Младенца, выражение их лиц.
Фактически, сегодня все иконы такого типа являются списками (копиями) с оригинала, который до нас не дошел.
Наиболее значимыми списками являются:
- Волоколамская: это был дар Малюты Скуратова Иосифо-Волоцкому монастырю. Сегодня икона размещена в музее древнерусской культуры Андрея Рублева;
- Псково-Печерская «Умиление» (1524 год);
- Заоникиевская (находится в Заоникеевском монастыре, написана в 1588 году);
- Владимиро-Селигерская: была перенесена Нилом Столобенским на Селигер в XVI веке;
- Красногорская или Черногорская (1603 год);
- Оранская: находится в одноименном монастыре (1634 год).
Все указанные выше иконы хоть и являются списками, почитаются, как чудотворные.
Также Владимирская Богородица стала основой для создания других образов: «Сказание о Владимирской иконе», «Сретение Владимирской иконы», «Владимирская икона с акафистом», Игоревская Владимирская икона (сокращенный вариант оригинала), «Похвала Владимирской иконе» («Древо государей Российских», автор Симон Ушаков).
Дни почитания
У иконы всего 3 даты:
- 3 июня: благодарность за победу в 1521 году над ханом Махмет-Гиреем;
- 6 июля: благодарность за победу в 1480 году над монголо-татарами;
- 8 сентября: благодарность за победу в 1395 году над ханом Тамерланом. Сюда же относится сретение (встреча) иконы в Москве.
В эти дни обычно проводятся тожественные службы, особенно в храмах с чудотворными списками.
В чем помогает
«Икона «Владимирская Божья Матерь» в чем помогает?» — спрашивают люди, пришедшие в храм. Чаще всего ей молились о защите России от врагов, но это не весь список ее «возможностей». К иконе обращаются и в более «мелких» ситуациях:
- При необходимости принять важное решение, просят наставить на верный путь, указать правильный выбор;
- При потребности укрепить пошатнувшуюся веру, найти силы идти дальше;
- Для избавления от плохих мыслей и злых намерений;
- Для излечения болезни, особенно слепоты и сердечных болей;
- Для укрепления отношений в семье: особенно это относится к молодоженам;
- С просьбой о легких и удачных родах;
- При необходимости защититься от несчастных случаев, например, в дороге;
- При необходимости разобраться в себе, смягчить злой нрав.
Для молитвы не обязательно приезжать к чудотворному списку, хотя, если есть возможность, ей стоит воспользоваться.
Молиться Божией Матери можно и дома, произнеся готовую молитву (легко найти в интернете) или высказав пожелание своими словами. Никаких специальных ритуалов проводить не требуется, так же нет необходимости приходить в храм.
Единственное условие – мысли должны быть чисты. Нельзя желать кому-то зла или проговаривать молитву, думая о постороннем.
Вывод
Чудотворная Владимирская икона Божией Матери с Младенцем является не только одним из самых популярных образов в православии, но и считается крайне эмоциональным. На нем изображены не Сын Господа, а мать, защищающая своего ребенка, чья судьба была заранее предвещена ей.
Икона Владимирской Божьей Матери
Источник: https://pravoslavie.guru/ikony/ikona-bozhej-materi-vladimirskaya-v-chem-ona-pomogaet.html
Владимирская икона Богородицы. Факты и вымыслы
Считается, что Владимирская икона Богородицы была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Может быть всё так и было, но икона, которая пребывает в Московской Третьяковской галлереи написана была в 12 веке. Более старинной иконы Владимирской Богородицы на Руси не имеется и не имелось.
Однако на русь эта икона пришла из Византии и как раз в Византии или Палестине могли быть более старинные образы этой иконы. Ведь понятное дело, что в Византии и название у иконы было другое «Елеус»… «Богородица умиления».
Византийский Патриарх Лука Крисоберг, примерно в 1131 году направил эту икону из Константинополя в дар Великому Киевскому Князю, Юрию Долгорукому. Здесь опять же имеется историческая ошибка, ибо Патриархом Константинополя Лука стал спустя 25 лет после указаной в церковной истории даты.
А потому икона могла быть подарена позже или другим Патриархом. Наверное это не так принципиально важно для истории самой иконы.
Первоночально икона была привезено в Межигорский монастырь, в Северной Украине, ныне это Киевская область. Там на правом берегу Днепра была княжеская резиденция. Этот монастырь считался одним из первых построенных в Киеве. И Тарас Шевченко в «Чернец» и Николай Гоголь в «Тарас Бульба» упомянули этот монастырь.
В 1935 году монастырь был полностью разрушен, хоть его упразднения началось ещё с 18 века.
Князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукова проживал в Боголюбово и мечтал создать город такой величины и славы, который будет равен Константинополю и Киеву. Это был город Владимир. Для великого города нужна была и великая святыня.
Он лично прибыл в монастырь за иконой Богородицы и на конях, в упряжке повёз её в начале в Боголюбово…
На иконе в то время был драгоценный оклад.
В 1395 году , во время нашествия хана Тамерлана , икона была перевезена в Москву. Место , где люди и князь встретили Богородицу был построе Сретенский монастырь, а улицу по которой несли икону назвали «Сретинка».
Василий I Князь Московский провел всю ночь в монастыре, плача и молясь у этой иконы. На следующий день монгольская армия удалилась не войдя в Москву.
Благодарные москвичи отказались вернуть икону во Владимир, и установили её в Успенском соборе в Кремле . Через эту иконку, Богоматери спасение Москвы происходило ещё дважды во время нападения татар в 1451 году и в 1480 году .
В 1917 году , за несколько недель до начала революции, перед иконой состоялось избрание Патриарха Московского , Тихона .
Через некоторое время, большевистская власть запретила любые религиозные празднования и икона была удалена из собора как бы на реставрацию, с неё был снят оклад , а затем помещают в Третьяковке, где она до сих пор сохранились при галлереи в храме «Святого Николая в Толмачах».
В декабре 1941 года , когда немцы были близки к столице, , люди день и ночь просили Богородицу Владимирскую о помощи, Сталин как бы по ночам сам 2 или 3 раза приезжал попросить Богородицу о помощи перед чудотворной , древней иконой и потом распорядился погрузить икону в самолёт и облитеть вокруг столицы. Был ли такой факт в самом деле, доказать трудно, но немцы вскоре стали отступать
Больше всего икон списков от чудотворных икон Богородицы, было сделано и разошлось по России именно от Владимирской иконы.И эта икона 12 века сохранилась в храме при «Третьяковки» до наших дней. Её размеры 104 на 69 см. Написана икона на липовой доске.
Конечно, за много веков, Владимирская икона обнавлялась и реставрировалась, уже наложено много слоёв красок, но вот лики Богородицы и Иисуса Христа на иконе остаются первообразные без всякой реставрации.
Ни кто не смел за эти 900 лет на Руси подправить или подкрасить лики на иконе.
Один из списков Владимирской Богородицы приписан кисти Андрея Рублёва. Это самый древний список с Владимирской иконы. Приписывают его к 14 веку. Происходит из Успенского собора во Владимире, откуда в 1921 или в 1923 г. была передана во Владимирский музей.
Источник: https://filaretuos.livejournal.com/337211.html
Икона Владимирской Божьей Матери: в чем помогает
03 11 2015 Оля 5 комментариев
Описание иконы «Владимирской» Божьей Матери, в чем помогает, с какими молитвами обращаться к заступнице нашей небесной, историю иконы и чудеса от нее — узнаете ниже в статье.
Это один из самых почитаемых на Руси образов Богородицы. Глядя на икону, человек понимает, что такое совершенная и безграничная любовь.
Тесное объятие Матери и Сына, прижавшихся друг к другу щека к щеке, создает впечатление единого образа. Несмотря на то, что Сын смотрит на мать, а Она на людей, создается чувство нежности, знания о грядущих страданиях и надежды. Как тяжело Матери обнимать сына, которому предстоит путь, полный тяжких испытаний во имя человека.
Она оплакивает его, будучи одновременно земной и небесной женщиной.
Икона Владимирской Богоматери относится к двусторонним иконам, так как она участвовала в так называемых выносах. На обратной стороне изображены предметы, подкрепляющие печаль матери.
Это копье, палка с губкой. Когда с иконой совершали крестный ход, верующие проникались страданием Матери, знающей о будущих страданиях Сына за человеческие грехи.
История и значение иконы Божьей Матери «Владимирская»
Считается, что автор этого изображения евангелист Лука. Сомневающиеся исследователи установили ее возраст: она написана в 11 веке. В 12 веке икона поступила к Юрию Долгорукому в святой дар от константинопольского патриарха. Местоположением иконы на Руси стала церковь в Вышгороде. Уже там она проявила чудеса.
Когда Андрей Боголюбский, сын князя Юрия, хотел икону перевести в Ростов, где намеревался устроить столицу, повозка с иконой не могла сдвинуться с места возле города Владимира.
Князь обратился с долгими молитвами к богоматери, и ему открылось, что она повелевает поместить икону во Владимире. Златоверхий Успенский собор города стал местом обитания чудесного образа.
Вскоре икону прозвали Владимирской. Она стояла в соборе около 200 лет.
Читать также: Икона Божьей Матери «Семистрельная» — когда и как обращаться за помощью?
Чудеса от иконы Божьей Матери
Там и стала Богоматерь Владимирская являть чудеса. Чем помогает икона? Рассказывают, что при перевозе женщины с грудным ребенком через реку лодочник неловко качнул лодку, и ребенок упал в воду. Несчастная мать пришла молиться о сыне и обнаружила, что тот лежит под образом Богоматери. С этих пор ее просили заступиться за детей, за их физическое и моральное здоровье.
Во времена усиления политической значимости Москвы, икону перенесли туда. Это было вызвано еще и опасностью нашествия хана Тамерлана. Москвичи торжественно встречали святыню.
На месте встречи (сретения) жителей города и чудодейственного образа построили монастырь. День прибытия образа Богоматери в Москву стали почитать праздником. Божия Матерь спасла город от нашествия.
Ей регулярно служили благодарственные молебны.
Молитвы перед иконой «Владимирская»
У Матери нашей небесной много образов, и у каждого из них принято молится о каких-то особых потребностях. Икона «Владимирская» издревле защищала русичей от нашествий, скорбей, вражды, пред нею также молятся перед значимыми событиями в жизни, например, о счастье в браке, о замужестве. Можно о здравии пред ней молиться, особенно она помогает при глазных и сердечных болезнях.
Молитва:
Празднование иконы происходит 3 раза в году: 3 июня, 6 июля, 8 сентября.
Поделитесь информацией с друзьями в соцсетях
Источник: https://novomoskovsk-ua.info/ikona-bozhej-materi-vladimirskaya/
Хранители памяти. Государственная Третьяковская галерея. Владимирская икона Божией Матери. Часть 1
На эту неделю приходится один из дней памяти Владимирской иконы Божией Матери. Эта великая святыня не раз защищала русские земли от нашествия врагов.
Сейчас она хранится в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее, куда мы и отправились.
И этот выпуск нашей программы — об удивительном чудотворном образе, привезенном некогда на Русь из Константинополя, — Владимирской иконе Божией Матери.
– Я стою возле Владимирской иконы Божией Матери – величайшей святыни всего православного мира. На этой неделе празднуется один из дней памяти чудотворного образа. О нем – в нашей сегодняшней передаче «Хранители памяти».
Шередега Наталия Николаевна, заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи:
– Мы находимся около алтаря храма святителя Николая в Толмачах, в самом сердце Москвы, недалеко от Кремля, в Замоскворечье. В этой церкви хранится, наверное, самая ценная святыня нашего Отечества и одна из самых главных святынь всего православного мира – Владимирская икона Божией Матери.
Я бы даже сказала, что это святыня не только православного мира, но вообще мира христианского, поскольку списки с Владимирской иконы, ее копии и фотографические изображения мы можем найти и в православных, и в католических храмах по всему миру.
Велика слава этого чудесного чудотворного образа, с которым неразрывно связана история нашей Родины, описанная в многочисленных летописных свидетельствах, а также сказаниях, посвященных судьбе иконы.
Предание считает Владимирскую икону написанной евангелистом Лукой, и даже говорилось, что она была создана при жизни Богоматери (правда, предания были более позднего времени, записанные в литературных источниках XVI века).
И качество, достоинство иконы было оценено Самой Матерью Божией.
Это церковное предание, которое и в Средние века и сейчас придает особое значение замечательному образу, который одновременно является не только православной святыней, но одним из самых совершенных произведений средневекового искусства, искусства иконописания.
Приняв Крещение, Русь получает вместе с этим от своих учителей-византийцев способность и умение писать иконы. История древнерусского искусства, неразрывно связанная с историей византийской культуры, берет свое начало с момента принятия Русью христианства.
Но, наверное, самой значимой и самой главной для всей русской иконописи и истории русского искусства (не только духовной и православной культуры), станет наша Владимирская икона Божией Матери.
Почему я говорю «наша»? Потому что с 1930 года она находится в Третьяковской галерее, куда попала из реставрационных мастерских.
Каков же ее путь от храма до храма: от Константинополя, где была в начале XII века написана эта икона, до храма святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее? В 1155 году о Владимирской иконе Божией Матери впервые упоминается сразу в двух самых древних русских летописях: Лаврентьевской и Ипатьевской.
Там сообщается о том, что князь Андрей Боголюбский, который был сыном Юрия Долгорукова, правящего в Киеве, без согласия своего отца вывозит из Киева икону Богоматери «Умиление», а икона эта, как следует из текстов, прибыла из Царьграда на едином корабле с иконой Пирогощей.
То есть в начале XII века это были первые великие святыни, которые двинулись из Царьграда (Константинополя) в Киев.
Андрей Боголюбский, мечтая создать свой собственный город, не уступающий Киеву и Константинополю как политический, художественный, православный и культурный центр, везет с собой эту великую икону греческого письма, и каждый ее «шаг» сопровождается чудесами, которые были записаны.
Князь привозит икону сначала в Боголюбово, в свои владения, а потом, в 60-е годы, строит специально для нее грандиозный Успенский собор в городе Владимире. Тот самый собор, который впоследствии будет расписан Андреем Рублевым. Тот храм, для которого будет создан удивительный иконостас (его часть тоже хранится в Третьяковской галерее).
Храм Успения Пресвятой Богородицы в городе Владимире был построен специально для этой иконы, этому она получила название «Владимирская».
Подлинное название иконы – это «Умиление» по-русски или «Елеуса» («Ласкающая») по-гречески. Этот образ при Андрее Боголюбском пользовался невероятным почитанием. И после смерти князя, когда начался бунт во Владимире, только вынос этой иконы Божией Матери помог усмирить волнение людей. Икона тогда, вероятно, претерпела изменения.
Какие? Мы сейчас смотрим на нее, и знаем списки с нее (XVI и XVIII века), и понимаем, что она по своему размеру и формату не очень похожа на древние византийские домонгольские иконы. Вы видите, у нее очень вытянутые пропорции. С чем это связано? Это, несомненно, связано с изменениями и той ролью, которую этот образ осуществлял на протяжении столетий.
Были надставлены поля, то есть изменены пропорции, была опилена рукоятка.
В результате исследований удалось выяснить, что у иконы (кстати, это видно на многих иконах более позднего времени, где изображен вынос Владимирской иконы Богородицы) была рукоятка с боковыми надставками, которые помогали выносить ее во время торжественных событий, но было это нечасто.
Я сразу хочу сказать, что представление о том, что доступ к Владимирской иконе был постоянным, ошибочно. В XVI веке и в более поздние времена ее выносили всего несколько раз в год.
Она занимала разные места в храме (во Владимире, впоследствии в Москве), и с этим связаны ее функция и особенность.
Итак, у иконы была рукоятка, она была покрыта драгоценным окладом, вероятно, первый оклад был сделан по заказу князя Андрей Боголюбского. Почему мы об этом говорим? Дело в том, что когда проводились исследования этой иконы, то уже в наше время реставраторы обнаружили совершенно невероятное.
При помощи послойного рентгенографирования, которое было сфокусировано на каждой стороне, удалось выявить следы гвоздиков от окладов. И стало понятно, что было несколько окладов на лицевой и оборотной стороне, и там, где сейчас располагается, видимо, начиная с XV века, изображение Престола уготованного был необыкновенный образ.
Судя по гвоздикам, это образ святителя и, скорее всего, это был образ святителя Николая.
Вот такое сложное исследование было проведено сотрудниками Третьяковской галереи, которое позволило уточнить жизнь, которой жила икона.
То есть она была двухсторонняя (Богоматерь и святитель Николай), но это было очень недолго.
Видимо, когда с иконы в 1238 году во время нашествия Батыя «одраша» (содрали) драгоценный оклад, тогда пострадала и оборотная сторона, где был образ святителя Николая, то есть это была билатеральная, двуосвященная икона.
С 1238 года, когда так страшно поступили с иконой, до конца XIV века мы практически ничего не знаем, и о ее судьбе можно только догадываться. И только лишь с конца XIV века вновь возникает история жизни Владимирского образа, но она связана уже в первую очередь с Москвой.
После 1380 года, после Куликовской битвы, ровно через два года страшное нашествие царевича Тохтамыша разорило Москву. И потом уже войска хромого Темира Аксака или по-нашему Тамерлана (помните картину «Апофеоз войны» Верещагина?), угрожавшие всей Европе, двинулись к Москве, которая была слаба.
Тогда было принято решение об обращении за благодатной помощью к Владимирской иконе Божией Матери, и ее перенесли из Владимира в Москву.
И тут начинаются те чудеса и события, которые описаны в разных литературных источниках, в том числе в повести о Темире Аксаке. Там как раз говорится о том, что неожиданно войска завоевателей повернули вспять, и чудесным заступничеством Божией Матери Москва была спасена.
Момент встречи Владимирской иконы Богоматери отражен в топонимике Москвы. Улица Сретенка и знаменитый Сретенский монастырь – это место, где москвичи встретили Владимирскую икону, после чего она неоднократно совершала поездки из Москвы во Владимир, из Владимира в Москву.
И только в конце XV века заняла свое место в Успенском соборе Московского Кремля.
Я обращаю ваше внимание, что Успенский собор Московского Кремля был построен по аналогии с Успенским собором во Владимире. Я имею в виду размеры, облицовку белым камнем, аркатурно-колончатый пояс, хотя конструктивная система была другая.
Именно в этот собор, который повторял Успенский владимирский, и была окончательно перенесена наша святыня, перед которой венчались на царство цари, перед которой поставлялись патриархи и которая, как мы с вами знаем, не покидала Москву (кроме наполеоновского нашествия).
– Дорогие телезрители, мы еще продолжим рассказ о чудотворной Владимирской иконе Божией Матери, а сегодня время нашего эфира подошло к концу.
Автор и ведущая программы Елена Чач
Записала Людмила Моисеева
Источник: https://tv-soyuz.ru/peredachi/hraniteli-pamyati-gosudarstvennaya-tretyakovskaya-galereya-vladimirskaya-ikona-bozhiey-materi-chast-1
Владимирская икона Божией Матери
Подробности Категория: Разное Разное Опубликовано: 08 сентября 2015 08 сентября 2015 Просмотров: 1649 1649
В чем помогает икона
Молитва перед Владимирской иконой Божией Матери помогает избежать всякой смуты и раскола в стране или умерить их. Перед этим чудесным образом, который по типу своему относится к иконам Елеуса – «Умиление», принято молиться об усмирении всяческой вражды, молитва перед ней же помогает избежать проникновения еретических искажений веры и в избавлении от них.
Также молитва перед иконой помогает в исцелении от многих болезней, особенно кардиологических и глазных, как символ прозрения, не только физического, но и духовного – о том много древних свидетельств.
Также молитва перед Владимирской иконой Божией Матери помогает человеку, который обращается к Владычице в случаях принятия очень важных для себя решений или в ожидании каких-то серьезных перемен, знаменательных событий в жизни, например, можно молиться о счастье в браке. Здесь также не должно быть места смутам и раздорам, только понимание и единство, крепость уз, ибо брак считается маленьким государством, основой большой державы, где муж с женой венчаются царскими венцами перед Богом.
Когда совершается празднование
Празднование Владимирской иконы Божией Матери установлено совершать трижды в год:
26 августа/8 сентября — Сретение Владимирской иконы, установлен в память об избавлении Москвы от полчищ Тамерлана в 1395 году, самое торжественное празднование.
23 июня/6 июля – в память об избавлении Руси от хана Золотой Орды Ахмата в 1480 году.
21 мая/3 июня – в честь спасения Москвы от хана Махмет-Гирея в 1521 году.
Об истории и значении иконы
То, Кем стала Божия Матерь для нас, было осознано не сразу.
Пречистая Заступница наша, к Сыну Божию Молитвенница, «взявшая в усыновление весь род человеческий», «Спаса рождшая» обрела достойное Ее почитание лишь на IV Вселенском соборе в 431 году, и затем нигде в христианском мире не почиталась так Божия Матерь, как на Руси, когда сюда пришло христианство. Через Нее Сын Божий связан с человеком. Через Нее человек связан с Богом, отчего мы так радостно празднуем Рождество и в этот светлый праздник поем чудесные тропари не только Младенцу, но и Божией Матери. Ее подвиг несравненен. Ведь недаром через Ветхий Завет, через все его колена, звено за звеном создается предпосылка для Рождества Той, кто впоследствии станет Сущею Богородицей, превзойдя и сонм святых, и сил бесплотных – «чистейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим».
По церковному преданию, икона Елеуса, с которой делались многочисленные почитаемые списки, была написана еще при жизни Богоматери евангелистом Лукой на двух досках неравной ширины от столешницы, за которой совершало трапезу Святое семейство – Мария, Йосиф, дети. Однако Л.А.
Успенский в книге «Богословие иконы Православной Церкви» пишет, что личное авторство евангелиста Луки лучше понимать как авторство прототипа этих, более поздних списков.
Впрочем, предание об этом первоначальном авторстве подтверждается примером из текста литии, в стихире 6-го гласа вечерни в дни празднования некоторых икон этого типа, в том числе и Владимирской, где произносятся слова богослужения: «Первее написавшейся Твоей иконе евангельских таин благовестником, и к Тебе, Царице, принесенней, да усвоиши ту, и сильну соделаеши спасати чествующия Тя, и порадовалася еси, яко сущи милостива, спасения нашего Содетельница, яко уста и глас иконе бывше, якоже и Бога внегда зачинаеши во чреве, песнь воспела еси: се отныне ублажат Мя вси роди. И на ту зрящи глаголала еси со властию: с сим образом благодать Моя и сила. И мы истинно веруем, яко сие рекла еси, Госпоже, сим образом с нами еси…»
И на утрене, в первой песне канона: «Написав Твой всечестный образ, божественный Лука, богодухновенный списатель Христова Евангелия, изобразил Творца всех на руках Твоих». Далее Л.А.
Успенский пишет: «Если второй из этих текстов лишь указывает на самый факт написания иконы Богоматери святым Лукой, то первый текст, кроме того, утверждает, что Сама Богоматерь не только одобрила Свою икону, но и сообщила ей благодать Свою и силу».
Так подчеркивается преемственность благодати, которую сообщила этой иконе сама Божия Матерь.
Если следовать версии истории этого образа, изложенной Л.А.
Успенским, – а у нас, конечно, есть основания полностью доверять этому замечательному историку, писателю, богослову, то древнейшее историческое свидетельство приписывается византийскому историку Федору Чтецу, который жил в первой половине VI века, чтецу Константинопольского храма Святой Софии.
Он говорит об отправке иконы императрицей Евдокией жене императора Феодосия II Младшего, своей сестре святой Пульхерии. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с нее в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому около 1132(?) года.
Далее икону, которая впоследствии получила название Владимирской, тайно от отца, как значится в летописи, вывез из Киева, где она располагалась в Богородичном монастыре в Вышгороде, сын Юрия Долгорукого, князь Андрей Боголюбский, который решил создать на севере владения, независимые от Киевского княжества. Случилось это, согласно летописи, в 1155 году. Весь путь вез князь икону, вознося ей усердные молитвы. После дороги на Ростов, кони, которые везли икону, встали как вкопанные перед Владимиром-на-Клязьме. Пробовали поменять упряжку, но – бесполезно. Только после очередной долгой и сердечной молитвы князю явилась Богородица и приказала оставить икону во Владимире и выстроить для нее собор. Это стало знамением для князя, знаком, что икона должна остаться во Владимире. Так вышгородский список получил название Владимирской иконы Божией Матери.
Град Владимирский стал Первопрестольным, а для иконы Андрей Боголюбский воздвиг собор Успения Божией Матери, куда была перенесена икона. Для иконы была создана богатая риза из золота и серебра, украшенная драгоценными камнями и жемчугом, но впоследствии она была утрачена.
После гибели Андрея Боголюбского князь Ярополк Ростиславович снял оклад с образа, а в результате княжеской междоусобицы он оказался у его союзника Глеба Рязанского вместе с окладом.
Когда же князь Михаил Юрьевич, младший брат Андрея Боголюбского, разгромил Ярополка, то Глеб вернул во Владимир и чудотворную икону, и драгоценный оклад. В 1237 году войска хана Батыя взяли Владимир.
Город был разграблен, Успенский собор не миновала та же участь, оклад с иконы ордынские мародеры содрали, но сама святыня уцелела, и после восстановления собора Ярославом Всеволодовичем поклонение святыне продолжилось.
Коротко об иконографии образа
Как мы уже говорили выше, иконографически Владимирская икона Божией Матери относится к типу Елеуса – «Умиление», иначе ее еще называют «Гликофилуса» – «Сладколобзающая».
Младенец умильно припал щекой к щеке Матери, она склонила голову к Сыну, прозревая всю Его жизнь, все будущие крестные страдания, и в тонко прописанном иконописцем лице Ее сосредоточена вся материнская боль, которая только может быть в нашем мире.
Самые известные чтимые списки – а их было великое множество с прототипа, присланного Юрию Долгорукому византийским патриархом: Владимирская Волоколамская икона, которая была вкладом Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь, ныне находится в фондах Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева; Владимирская Селигерская, в XVI веке принесенная на Селигер Нилом Столбенским; Владимирская Заоникиевская из Заоникиевского монастыря, список 1588 года; Владимирская Красногорская (Черногорская), список 1603 года; Владимирская Оранская, список 1634 года.
Со временем внешний вид византийского прототипа был сильно изменен более поздними прописями – Владимирская икона прописывалась, по меньшей мере, четыре раза: в первой половине XIII века, затем – в начале XV столетия, когда на тыльной стороне иконы было прописано или создано заново – искусствоведы затруднились дать точное определение – древнее изображение эстимасии, престола с орудиями страстей Христа.
Еще раз поновили икону в 1514 году, во время переделок в Успенском соборе Московского Кремля, и перед коронацией Николая II в 1895 – 1896 годах, все это – не считая малых починок.
Таким образом, от древнего изображения сохранились только лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы пурпурного мафория (омофора) с золотой ассисткой, часть хитона Христа, прописанного охрой, с рукавом до локтя, и остатки золотого фона. Пурпур в Византии был цветом одежд, которые носили особы императорского звания, потому сейчас искусствоведы уверены, что уже в V веке Богоматерь почитали как Царицу Небесную.
Как мы уже сказали, более поздние поновления изменили общую палитру образа и его композицию – поновление XV века внесло в икону запрокинутую голову Младенца, выворотную пяточку Его, удлиненный подол хитона.
В 1514 году при починке древнего изображения там, где уже не держался старый левкас, был положен новый, написали заново торс, голову и левую руку Богоматери в более темной палитре. Более того, И.Э.
Грабарь полагал, что изначально Младенец был изображен не сидящим, а стоящим на руке матери.
Владимирская икона Божией Матери в конце концов оказалась иконографическим сплавом типично византийской основы с более поздними наслоениями классической русской иконописи. В 1918 году была проведена научная реставрация Владимирской иконы Божией Матери, тогда и были обнаружены первоначальные фрагменты исходного списка.
Какое чудо произошло
История русского Средневековья собрала множество свидетельств о чудотворных свойствах Владимирской иконы Божией Матери. В 1395 году, когда хан Тамерлан продвигался со своими полчищами к русским рубежам, святыню перенесли с молебном из Владимира в Москву.
Ее несли десять дней на руках, встретили в Москве на том месте, где в память об этом событии впоследствии митрополитом Киприаном был воздвигнут Сретенский монастырь, названный так от славянского слова «сретение» – встреча. Монастырь существует и действует доныне, а улица в Москве именуется Сретенкой.
Так вот, чудо состояло в том, что после перенесения иконы в Москву Тамерлан, дошедший до Ельца, внезапно повернул войска и бежал, устрашившись силы Царицы Небесной.
В 1451 году, когда войска ногайцев, ведомые царевичем Мазовшей, подошли к московским стенам, митрополит Иона свершил с иконой крестный ход по городским стенам. Наутро врагов у стен Первопрестольной уже не было. Они услышали великий шум, решили, что подступает князь Василий Дмитриевич, и предпочли ретироваться.
Наконец, во время «великого стояния на Угре» в 1480 году, которое положило конец татаро-монгольскому игу, Владимирская икона Божией Матери находилась в стане русского войска.
Историки полагают, что после этого образ был окончательно перенесен в иконостас Успенского собора в Москве.
Царь Иван Грозный – автор стихир на празднование Владимирского образа 23 июля 1480 года, он сочинил их позднее, но интересен факт вдохновения святыней на богословское творчество одного из самых великих деспотов русской истории.
Уход из-под Москвы войск хана Махмет-Гирея в 1521 году также относят к действию чудотворной иконы, после чего был установлен третий праздник в ее честь. Когда ханские войска подошли к Москве, то все были в ужасе, но мало было молившихся о спасении Владимирскому образу Богородицы, хотя и знали о великой чудотворной спасительной силе этой Ее иконы.
По преданию, Василий Блаженный видел, как Владимирская икона Божией Матери сошла со своего места в Успенском соборе, послышался глас, говорящий, что люди прогневали незлобивого Бога, и Она желает по повелению Сына Ее, вместе со святителями, выйти из сего города.
При этом собор наполнился ярчайшим светом – огнем, сияющим через окна и двери храма, затем свет исчез, а слепая инокиня из кремлевского Вознесенского монастыря и чувствами, и воочию видела, как удалялись через Спасские, тогда они назывались Флоровские, ворота светящиеся фигуры Богоматери и святителей. Еще одно свидетельство в предании: девочка-отроковица в отроческом возрасте видела, как Сергий Радонежский и Василий Хутынский слезно молили святителей не покидать столицу. Святители и преподобные также совершили молитву перед Владимирским образом и возвратились по повелению Божию в столицу, а татары тут же ушли из-под Москвы.
С этой иконой народ шел в Новодевичий монастырь звать на трон Бориса Годунова, с нею же митрополит Арсений встречал полки Минина и Пожарского, освободившие Московский Кремль от польских оккупантов в 1613 году.
Были и иные чудеса. Владимирская икона Божией Матери прославилась еще и чудесными исцелениями водой от омовения иконы, описанными в летописях разных периодов истории.
В 1163–1164 годах было составлено Сказание «О чюдесех Пресвятыя Богородица Володимирьскои иконы». Историки утверждают, что его инициатором стал князь Андрей Боголюбский, а составителями – священники Успенского собора во Владимире Лазарь, Нестор и Микула, пришедшие с князем из Вышгорода, который он получил от отца своего Юрия Долгорукого после занятия им Киева.
В Сказании приведено 10 чудес, которые совершились по молитвенному обращению к Богоматери перед Её Владимирской иконой.
Первое чудо: на пути князя Андрея из Вышгорода в Переславль на реке Вазузе проводник искал брод, но оступился, стал тонуть, однако чудесно спасся по горячей молитве князя перед иконой, перевозимой им.
Второе: жена священника Микулы, ожидавшая ребенка, спаслась от взбесившегося коня, вознеся молитву Владимирскому образу.
Третье: во Владимирском Успенском соборе человек с высохшей рукой обратился к Владимирской иконе Божией Матери со слезной молитвой. Свидетели – князь Андрей Боголюбский, священник Нестор видели, как Сама Пречистая взяла больного за руку и держала до конца богослужения, после чего тот полностью исцелился.
Четвертое: супруга князя Андрея тяжело носила ребенка, роды были сложными. Это было в день праздника Успения Пресвятой Богородицы. Владимирскую икону Божией Матери омыли водой и дали эту воду выпить княгине, после чего она легко разрешилась сыном Юрием.
Пятое: спасение младенца от чародейства над ним омовением водой от Владимирской иконы Божией Матери.
Шестое: исцеление сердечной больной из Мурома водой от этой иконы.
Седьмое: исцеление от слепоты игуменьи Марии из Славятина монастыря около Переславля-Хмельницкого (Украина); ее брат, Борис Жидиславич, бывший воеводой у князя Андрея, попросил у священника Лазаря воды от иконы, игуменья выпила ее с молитвой, помазала глаза и прозрела.
Восьмое: женщина Ефимия в течение семи лет страдала от болезни сердца. Узнав о целебных свойствах воды от Владимирской иконы Божией Матери, а ей рассказал священник Лазарь, она послала с ним во Владимир к иконе многие золотые украшения; получив святую воду, она выпила ее с молитвой и исцелилась.
Девятое: некая боярыня из Твери не могла трое суток разродиться и уже была при смерти; по совету того же Лазаря она дала обет святой Богородице Владимирской (так сказано в описании чудес), и роды завершились благополучным рождением сына. Выполняя обет, боярыня послала к Владимирскому образу многие драгоценные украшения.
Десятое: случилось так, что Золотые ворота проездной башни Владимира – она и сейчас находится в городе, в центре его, упали, под ними оказались 12 человек. Князь Андрей воззвал к Пречистой в молитве перед Владимирской иконой, и все 12 человек чудом спаслись даже без увечий.
Это древнейшее из сказаний, зафиксированных летописно.
До начала XX века были записаны многие повести, а также княжеские Книги степенные, где неоднократно засвидетельствованы чудотворные действия Владимирской иконы Божией Матери, ее созидательная сила для укрепления православной веры и государства Российского и другие многие чудеса, совершенные по молитвам перед чудесными списками с изначального образа, запечатленного стараниями евангелиста Луки с разрешения Самой Пречистой.
Молитва
О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии – воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
http://iconkuznetsov.ru/index.php?#038;did=331#1
Источник: http://vbm.kz/o-nashem-khrame/raznoe/475-vladimirskaya-ikona-bozhiej-materi