Херувимы и серафимы что это такое в православии, отличие, как выглядят шестикрылый и восьмикрылый серафим, имена серафимов и херувимов, молитва

В чём разница между серафимами, херувимами и ангелами?

Содержание

  • 1. Основные различия
  • 2. Серафимы
  • 3. Херувимы
  • 4. Ангелы

Бесплотные небесные силы в христианской традиции имеют свою сложную иерархию. Лучше всего она представлена в сочинении неизвестного автора «О небесной иерархии» (созданном на рубеже 5-6 веков) .

Его авторство долго приписывалось Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому и выдающемуся богослову, память которого чтится 16 (3) октября. Согласно этой иерархии, 9 чинов ангельских делятся на три степени, лика или «сферы» — на иконах они часто изображаются именно как сферы.

В первую сферу входят: Серафимы — горящие, пламенеющие, огненные. Приближенные к престолу Творца шестикрылые ангелы, прославляющие Его, пламенеющие любовью к Богу и побуждающие к ней других. Херувимы — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости, четверокрылые и четырехликие ангелы.

Обратите внимание

Они беспрерывно созерцают Бога и передают миру полученную от Него мудрость. В православном богослужении на литургии поется херувимская песнь: «Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе…». Престолы — «Богоносные» , на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Второй лик ангелов: Господства — наставляют земных правителей в делах управления, учат владеть чувствами, укрощать греховные страсти. Силы — творят чудеса, ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим. Власти — имеют власть укрощать силу дьявола.

Третий лик ангелов: Начальства или Начала — управляют миром и стихиями природы. Архангелы — начальники ангелов и учители небесные. Ангелы — наиболее близки к нашему миру, глашатаи Бога, рассказывающие людям о намерениях Божиих и наставляющие людей на путь добродетельной и святой жизни.

Серафимы

Серафи́мы — в иудейской и христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближённый к Богу

Согласно различным упоминаниям из апокрифических и канонических источников, серафимы есть ангелы, стоящие вокруг Бога. Первое упоминание серафимов в Библии находится в Книге Пророка Исайи (Ветхий завет); они появляются в его рассказе о странном видении перед призывом в храм иерусалимский:

Основываясь на отрывке из Книги Пророка Исайи Дионисий Ареопагит определяет серафимов как первых среди ангельских чинов и связывает их природу с пламенной, горящей любовью к свету и чистоте.

В своём сочинении «О небесной иерархии» он пишет, что серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полёта, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожирающему огню». Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью.

Херувимы

Херувимы — упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ο небесных существах, вместе с серафимами являются самыми близкими к Богу. В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин.

В Книге Бытия (3:24) херувим, вооружённый «пламенным мечом», охраняет вход в Эдемский Сад. Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога: «воссел на херувимов и полетел» (Пс.

17:11); частый эпитет Бога в Ветхом Завете — «Сидящий на херувимах.

Пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иез. 28:11–19).

Библия содержит несколько различных описаний херувимов. У херувимов в Скинии и в Храме по одному лику (Исх. 25:20) и по два крыла (Исх. 25:20, 3Цар. 6:24, 27). Пророк Иезекииль в своём видении (Иез.

1:5) описывает херувимов несколько иначе: это человекоподобные существа с четырьмя крыльями (два подняты вверх и касаются друг друга, а два опущены вниз и закрывают тело), четырьмя ногами, подобным бычьим, но сверкающими, «как блестящая медь», четырьмя руками под каждым из четырёх крыльев и четырьмя лицами: человека и льва (с правой стороны), быка и орла (с левой).

Подробнее см. тетраморф. Возле каждого из них по колесу. Всё тело херувимов, и спина, и руки, и крылья, а также колёса, всё покрыто глазами. Способ передвижения — шествие и полёт.

Ангелы

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»), в авраамических религиях — духовное, бесплотное существо, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Традиционно ангел изображается как антропоморфное существо с крыльями за спиной.

Ангелы обычно изображались в виде светловолосых юношей с крыльями (символ свободы духа) в белой льняной одежде с золотыми поясами. Место обитания ангелов — небеса, которые сотворены прежде плотного неба (Быт.1.1, Быт.1.8).

Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:

  • Быть невидимым для физического восприятия;
  • Способность к полёту в духовном;
  • Способность к проявлению в материальном:
  • Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
  • Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
  • Способность уничтожать целые города;
  • Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме;

Также к ангелам относятся архангелы.

 
Подробнее о разнице между серафимами, херувимами и ангелами можно узнать из видео:

Источник: https://v-chem-raznica.ru/raznica-mezhdu-serafimami-kheruvimami-i-angelami

Шестикрылый Серафим: ангел, кто такой, сколько крыльев

Правая рука Бога, верховные по рангу ангелы — шестикрылые Серафимы. Вторые после Всемогущего. Имеют неограниченную силу и возможности. Они способны изменить человеческую жизнь в лучшую сторону или полностью ее испортить. В древних писаниях есть множество упоминаний об этих карающих существах, которые уничтожили ни одну цивилизацию. Дьявол до отступничества был в их рядах.

Шестикрылые Серафимы — могущественные существа

Образ ангелов-Серафимов в религии

Шестикрылые Серафимы встречаются в христианской и иудейской религиях. Слова «сераф» и «сараф» с древнеиудейского языка переводятся как «огонь» или «драконьи языки пламени». Также они обозначают молнии грифона.

Серафимов связывают со многими чудесами, описанными пророками Ветхого Завета. Они похожи на сиррушей — таинственных змееподобных существ или драконов, которые известны из древневавилонских мифологических текстов.

Исполнители пророчеств

В ветхозаветные времена Серафимы были исполнителями пророчеств Божьих. Особенно часто они встречаются в историях с язычниками, посылая им жизненные неприятности.

Змей на мече Моисея — это символ Серафимов. В Библии эти Ангелы встречаются очень редко. Обширное описание можно найти в книге Пророка Исайия.

Ангельские крылья

В книге описывается, что каждый Серафим имеет по 6 перьевых крыльев:

  • первая пара используется для полета;
  • второй парой закрывают лицо;
  • третьей парой крыльев закрывают ноги.

Шестикрылые серафимы больше всех прославляют Господа песнями и гимнами. Это добродетельные существа, но могут нести кару и жестокую расплату. Ангелы-Серафы могут быть изображены на иконостасе в виде любого красного цветка, как символ силы пламени.

Имена Серафимов

В древних писаниях Серафимы встречаются без личного имени. Они также отличаются отсутствием любого вида оружия или другой атрибутики. Такая особенность отмечает их высокую ангельскую иерархию, а также демонстрирует праведное поведение, как проводников Божьей воли.

Самые известные шестикрылые Ангелы

В некоторых древних писаниях все же встречаются именные Ангелы в чине Серафима:

  1. Иехоэль — старший Ангел. Это единственный шестикрылый Серафим, который знает истинное Божье имя. Давний враг демона Левиафана. Постоянно занят спасением человечества и Небес от злых умыслов.
  2. Ангел Израэль. Правда многие относят его к херувимам, но писания его упоминают, как шестикрылого помощника Божьего. Он находится ближе всего к Господнему престолу.

Эта единственная пара, которая встречается в древнебиблейских записях.

Другие Серафимы

Один из самых известных Божих слуг неканонического и апокрифического сказания — ангел Уриил. Некоторые теологи и научные исследователи относят его к чину шестикрылых Серафимов. Во многих записях его описывают, как приближенного к Богу и невероятно сильного слугу.

Ангела Уриила некоторые источники относят к шестикрылым Серафимам

Серафимы-демоны

Демоны не возникли вместе с Господом и его крылатыми помощниками. Все злые персонажи ранее были ангелами малого или большого чина. Кто предал создателя:

  1. Сатана — самый известный бывший шестикрылый Сараф. Имел неограниченную силу и возможности. После внутреннего раздора — пал, ушел из ангельских рядов.
  2. Демон Асмодей. Один из приближенных к Сатане демонов, бывший шестикрылый Ангел. Ушел вместе с дьяволом. Правая рука владыки ада.
  3. Демон Левиафан. Второй приближенный к Сатане, также бывший шестикрылый Ангел. Отвечает за смертные грехи на Земле. В древних писаниях указано, что все природные катаклизмы и несчастные случаи произошли по его воле.
  4. Демон Вельзевул. Ранее служил Господу в чине шестекрылого ангела. Во время падения Сатаны примкнул на его сторону. Один из самых верных и старших демонов.

Нет никаких сомнений, что эти демоны были ранее шестекрылыми ангелами. Из древних писаний известно, что так они получили свою неограниченную силу и способности.

Молитвы шестикрылым ангелам

Личной молитвы этим ангелам нет. Шестикрылых относят к Небесным силам в целом. Обращаются к Серафимам только в крайней необходимости. Эту молитву также можно читать перед ответственным делом.

Произносят текст молитвы после недельного поста и предварительной исповеди в церкви:

Несмотря на всю значимость и силу Серафимов, нельзя часто обращаться к этим ангелам.

Источник: https://duhmaga.ru/sushestva/shestikrylyj-serafim.html

Херувимы и Серафимы, в чём различие?

Херувимы и Серафимы, в чём различие?

  1. Серафимы (значение этого слова по одним: пламень, горение, а по другим возвышенный, благородный) один из девяти чинов небесной иерархии, ближайший к Богу, упоминаемый прор. Исаиею в связи с его видением (Ис 11:2-6). В видении прор. Исаии серафимы представляются окружающими престол Господа; они имеют человеческий образ, но при этом у каждого из них по шести крыльев: двумя закрывают они свои лица, как недостойные взирать на Господа Саваофа, двумя ноги, как недостойные того, чтобы Господь взирал на них, и двумя летают для того, чтобы неустанно исполнять небесные повеления своего Царя и Господа, и неумолчно поют песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! » и от звука голоса их потрясались основания здания и храм наполнился дымом курений. Посему серафимы не просто только духи, но самые высшие духовные существа, ближайшие к Богу, как и изображаются они в небесной иерархии, занимая первое место в первом лике (см. Дион. Ареоп. Небесн. Иерар. гл. V-IX).
    Херувим. Слово херувим встречается в первый раз в кн. Бытия в следующих словах: «И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни» (3:24). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена пророка Моисея (Исх 25:18-22) и при создании храма Соломонова (3Цар 6:27, 8:6-7, 2Пар 3:10-13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх 25:18-22, 1Пет 1:12). В Псалмах Давида (17:11, 79:2), у Ис 37:15 и у других свящ. писателей (1Цар 4:4, 2Цар 6:2, 22:11, 4Цар 19:15, 1Пар 13:6-8) Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и еванг. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс 103:3-4, 17:11, От 4:6-9, 5:11). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (От 5:11-14, 7:11). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском. Херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, проникая в тайны спасения (Евр 9:5). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолчно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (От 4:6-8, Иез 28:14). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских.
  2. В чине?
  3. Оба относятся к высшей иерархии, Серафим выше Херувима.
  4. В христианской системе ангельской иерархии это первый ангельский чин.

    Серафимы, 1-й ангельский чин» Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!(Ис.

    6:2- Херувимы — 2 ангельский чинИмя Херувима означает великое знание .

    Вместе они имели двенадцать крыльев, как указание на чувственный мир, двенадцать знаков Зодиака и определяемый ими ход времени изображение херувимов имеет символическое значение: лицо является символом души, крылья служения и действия возвышающихся слева и справа сил, а уста гимн славе в непрестанном созерцании.Климент Александрийский. Строматы Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око.

    Иоанн Златоуст

  • тот кто писал знал, я их не видел…. так что ничем помочь не могу
  • Главный ангел и по могуществу и по власти это архангел, Иисус Христос, называемый также Михаилом (1Фессалоникийцам 4:16; Иуды 9). Ему подчиняются серафимы, херувимы и ангелы. Серафимы это свита у престола Бога. В их обязанности, очевидно, входит провозглашать святость Бога и хранить чистоту народа Бога (Исаия 6:13, 6,7). Херувимы также видны в присутствии Бога. Перенося или сопровождая престол Бога, они поддерживают Его величие (Псалом 79:2; 98:1; Иезекииль 10:1,2).

    Ангелы (что означает посланники ) это представители Бога. Они исполняют Божью волю, касается ли дело спасения народа Бога или уничтожения грешников (Бытие 19:126).

  • Источник: http://info-4all.ru/drugoe/religiya-vera/heruvimi-i-serafimi-v-chyom-razlichie/

    Ангелы, серафимы, херувимы

    Наиболее известные и часто упоминающиеся ангельские чины это Серафимы, Херувимы, Архангелы и Ангелы. Высшая степень, предстоящая Богу, — это Серафимы и Херувимы. Серафимы, Херувимы, Престолы занимают первое место в христианской иерархии ангельских сущностей.

    Читайте также:  Православный крест на могилу, какие размеры и пропорции, где ставится крест на могиле у православных, как сделать своими руками из металла, почему на могиле ставят крест

    Херувимы и крышка Ковчега (капорет) составляли единое целое. В тексте отсутствует подробное описание херувимов, говорится лишь, что они обладают крыльями и лицами. Представляется, что, располагаясь на крышке Ковчега Завета, херувимы одновременно символизировали престол невидимого Бога и служили защитой Ковчега.

    Талмуд упоминает херувима среди пяти предметов, находившихся в Первом, но не во Втором Храме. Следует отметить, что в Талмуде, описывая небеса и небожителей, перечисляются лишь три вида небесных существ: серафимы, офаним и хайот, вовсе не упоминая о херувимах.

    Престолы, Серафимы и Херувимы в разных источниках

    Имя Херувима означает «великое знание». Начиная с IV века устанавливается преобладающим учение о том, что херувимы являются существами, хотя и обладают определённой символикой. Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Библия содержит несколько различных описаний херувимов. Всё тело херувимов, и спина, и руки, и крылья, а также колёса, всё покрыто глазами.

    Херувимы — второй высший ангельский чин

    И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. Вид колёс и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырёх одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

    Ангелы херувимы — место и значение их в христианстве и иудаизме

    Ниже (Иез. 10:1) эти существа названы херувимами (ср. также 1Пар. 28:18), а вместо лика быка Иезекииль упоминает лик херувима (Иез. 10:14). В Иез. 41:18,19 у вырезанных на стенах и дверях Храма херувимов лишь два лика — человеческий и львиный.

    Известные ангелы Серафимы и их имена

    Талмудисты представляли себе херувимов в виде малолетнего отрока. В эпоху Возрождения было популярно изображать херувимов в качестве крылатых младенцев.

    Изображения крылатых существ (например, ламассу) были широко распространены в искусстве и религиозной символике древнего Ближнего Востока. Подобные фигуры изображены на пластинах слоновой кости из столицы Израильского царстваСамарии.

    Само слово херувим восходит к аккадскому керибу и ассиро-вавилонскому карабу.

    Такое изображение Херувима называют тетраморф («четырехликий»). Херувим-тетраморф истолковывался как символ единого Евангелия — Слова Божия, записанного четырьмя евангелистами. Но постепенно различия между иконописными образами Серафимов и Херувимов стёрлись. Их общие черты — наличие крыльев и предстояние у Божественного Престола — оказались для иконописцев важнее различий.

    Согласно различным упоминаниям из апокрифических и канонических источников, серафимы были ангелами, стоявшими вокруг Бога. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

    Важно

    Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные.

    Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей.

    Однако мнение необоснованно: следующие за первой триадой чины как в заголовках, так и в описаниях написаны в обычной очерёдности.

    Обычно об Ангелах упоминается в еврейских, христианских и мусульманских религиозных текстах. Серафимы были описанные Исайей (vi, 2) как имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их еврейское название — SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP, разжигатель.

    Кто такие шестикрылые серафимы

    Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне SHRP или Сераф из Меди как символ. В Каббале Серафимы — это группа ангельских сил, связанных с Сефирой Гебурой — Суровостью. В 19 в. было широко развито представление об ангелах-хранителях (в особенности с охранительной миссией по отношению к детям).

    Колонна Св. Марии установлена в центре Мариенплац. Их основное предназначение – возвещать людям волю Божию. По своей природе Ангелы – деятельные духи, имеющие разум, волю, знание.

    Ибо в сравнении с Богом все оказывается грубым и вещественным. Будучи бесплотными, Ангелы меньше, чем люди, зависимы от пространства и места.

    Они быстро проходят небесные пространства, появляясь там, где им следует действовать.

    Слово Серафимы переводится как «пламенеющие». Серафимы – высшие духовные существа, наиболее приближенные к Богу, пламенеющие любовью к Господу. Поэтому они изображаются возле престола Вседержителя в виде существ с человеческим ликом в окружении шести красных крыльев.

    Слово Херувим в переводе с древнееврейского означает «мудрость». Это значит, что Херувимы обладают высшей духовной мудростью. В Ветхом Завете, в повествовании о грехопадении и изгнании первых людей из рая говорится, что Херувим был поставлен с огненным мечем охранять двери рая.

    Много упоминаний об ангелах и в Новом Завете.

    В Священном Писании некоторым высшим Ангелам присваиваются имена: Михаил, Гавриил, Рафаил. Священное Предание Православной Церкви говорит о том, что Ангельские силы делятся на три степени: Высшую, Среднюю и Низшую.

    Совет

    Высшую степень составляют Серафимы, Херувимы и Престолы, среднюю — Господства, Силы и Власти, в низшую входят Начала, Архангелы и Ангелы.

    Названия всех этих чинов упоминаются в Священном Писании, но их служение окутано тайной.

    После чего необходимо «побить» себя и других людей (которые отправятся с вами совершать этот обряд) ветками. Шестикрылые серафимы — это верховные ангелы, наиболее приближенные к Богу в христианской и иудейской религиозных традициях.

    Они были выполнены из чистого золота и накрывали Ковчег своими крыльями. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-22755 от 28.02.2014г.

    , выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Источник: http://zvondrobyndl.ru/angely-serafimy-kheruvimy/

    Шестикрылый Серафим: ангел, кто такой, сколько крыльев

    В традициях двух религий — христианстве и иудействе, шестикрылый Серафим — это верховный ангел, который считается приближенным к Богу. Он имеет невообразимые силы и возможности, которые почти приравнивают к божественной мощи. Издавна считалось, что дьявол был раньше одним из Серафимов.

    Происхождение

    Ангел-Серафим — это божественное существо, обладающее безграничной силой и мощью.

    Говоря об истинном значении шестикрылых ангелов в христианской религии необходимо обратиться к истокам, где упоминается о происхождении и первом появлении этих могущественных созданий.

    «Сераф» или альтернативное употребление «сараф» с древнеиудейского языка означает огненную стихию, более конкретизированный образ слова представляется в виде языков пламени либо дракона.

    Помимо перечисленного, иногда можно встретить обозначение молнии, любых летающих змей или грифона. Такая змеиная сущность ассоциируется непосредственно с большим количеством мистических тварей, которых создают ветхозаветные пророки. Есть также связь между значением шестикрылых ангелов и сиррушем.

    В мифологии — это таинственная сущность, похожая на змею или дракона, который занимал важную позицию в мифологических историях Древнего Вавилона. Исходя из преданий, в старое время Серафимы исполняли все Божьи предсказания, наказывая «потерявшихся» язычников, которые пренебрегали различными религиозными традициями.

    На знаке Моисея присутствует змея, что символизирует Серафимов. В Библии информации об этих Божьих созданиях практически нет. Больше всего информации о них удалось выявить в книге Пророка Исайи, с полным описанием ангелов. Оттуда и стало известно количество их крыльев.

    Одна пара крыльев используется существами для того, чтобы летать, двумя парами они прикрывают своё тело — лицо и ноги. Там же можно прочесть, что они постоянно поют в своих песнях и гимнах о любви и славе к Божьему величию.

    1. Шестикрылые Серафимы считаются высшими, несущими добродетельность созданиями.
    2. Их изображали на иконах, обозначая красным цветом, делая акцент на их величественной сущности и необыкновенных способностях, которые олицетворяют силы, приближенные к Господней.

    Известные ангелы-Серафимы и их имена

    Нужно заметить, что в религиях христиан и иудеев, шестикрылые ангелы описываются без конкретики, т. е. без имен и любых особенных идентификаций. Благодаря этому делается акцент на высокий чин Небесных Сил, но и показывает Серафимов со справедливой, незапятнанной позиции Господнего Замысла.

    В одном из ранних христианских источников есть упоминание об Иехоэле, который был как таковым лидером у шестикрылых ангелов. Считалось, что он один знал, как зовут Бога по-настоящему. Иехоэл был главным недоброжелателем у демона по имени Левиафан.

    Также было упомянуто имя Израиля, который являлся шестым по счету приближенным к Господу. Некоторые относили его к ряду херувимов. Большинство ученых придерживалось мнения, что Уриил имел прямое отношение к ряду Серафимов. Уриил являлся одним из популярных существ в разных писаниях неканонии и апокрифии.

    Из числа демонов также есть известные Серафимы, имеющие шесть крыльев — Сатана, Вельзевул, Левиафан, Асмодей.

    Молитвы и обращения к Серафимам

    Молитвы к шестикрылым созданиям произносятся достаточно редко. Часто в священных текстах присутствует упоминание об их невообразимой мощи и внушающем внешнем виде. Это говорит о том, что они были рукой Божьей кары, приравнивались к ангелам смерти.

    1. Молитвы, обращаясь к шестикрылым Серафимам, необходимо произносить только в самое трудное время для человека.
    2. Они также помогают перед началом любой новой деятельности, где может понадобиться помощь — финансовая, моральная и т. д.
    3. Некоторые молитвы рекомендуется проговаривать после воскресных постов и исповедования в церкви.
    4. Есть немного легче вознесения, которые можно произносить в любой момент, но не стоит злоупотреблять помощью. Вот один пример из них:

    Вне зависимости от приближенности Серафимов с шестью крыльями к Господу, достоверной информации об этих созданиях мало. Они могут изменить судьбу любого человека в хорошую или плохую сторону. По сей день бытуют легенды о шестикрылых ангелах, которые наказывают людей или даже обращают в пепел целые поколения.

    Источник: https://zakolduj.ru/sushestva/serafim.html

    Покров Божией Матери [part8]: Превыше херувимов и серафимов. Молитвы всем ангельским чинам

    или

    «…Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим…»
    из молитвы «Достойно есть»;

    «Достойно есть» — это синергия Земной и Небесной Церкви, первая часть молитвы родилась на Небесах, где Ангелы воспевают Богородицу, вторая на Земле, где христиане прославляют свою Матерь Небесную. Это есть Церковь Христа.

    Вот парадокс получается — как так получается, что простая земная Жена, имеет такую колоссальную власть, как ограждать огромное количество людей от самого дьявола, вражеских полков, помогать во всех насущных проблемах, излечивать, духовно одаривать, творить чудеса и т.д. и т.п. К примеру, из истории Почаева — пришли татары и осадили монастырь, вдруг явилась Богородица и все стрелы обратила вспять и татары бежали, собрался Тамерлан со своей армадой прогуляться по Руси — явилась ему Богородица и погрозила ему, Тамерлан тут же ретировался от греха подальше [wiki: см.историю Владимирской иконы Богоматери].

    Все просто выражается в 2х словах —  Матерь Божья — но осознаем ли мы до конца всю сакральную глубину и значимость этого имени?  Как Матерь Бога, обладая всей полнотой власти по праву и домостроительсту спасения наших душ, она становится и нашей матерью, всех верующих во Иисуса Христа, ставших членами Его Тела, т.е. вошедших в Церковь Христа, которой является Православная Церковь. Много есть таких, кто называет себя христианином, но не все отдают должное почитание Деве Марии, как Богородице, а если не имеешь должного почитание, как Божьей Матери, то, как тебя примет ее Сын? Бедные протестанты, которые именуют себя христианами.

    Моя мать, которая только совсем недавно пришла в веру, и воцерковилась, как-то мне говорит:

    — Знаешь, я тут подумала, что когда Христос на Распятии говорит Богородице: «Жено! се, сын Твой», а потом а.Иоанну: «се, Матерь твоя!»(Иоан.19:26,27), то на самом деле это относится ко всем нам, т.е. мы усыновляемся Богородице.

    Вот я был поражен… этому нас учит Церковь — этому, совершенно нетривиальному осмыслению евангельских стихов, я был научен, постиг из учения Церкви, сам такого человек не может измыслить — это богооткровение,  а мать об этом нигде не читала — просто вот такой, говорит, пришел помысел. Сколько раз я с удивлением обращал внимание, как Господь просвещает мою мать — действие благодати Св.

    Духа, несмотря на то, что остаются еще много пристрастий и страстей, и хвостов от прежнего уклада жизни — разворот к Богу проходит с большим скрипом, но Богу важно уже это устремление, и на особом счету каждый «работник 11го часа». Мать моя молится Богородице, и как мать очень переживает все, через что пришлось пройти Богородице. Матери хорошо понимают других матерей.  Мужчинам это не дано.

    Обратите внимание

    Но не нужно какого-то особого божественного вмешательства, какого-то особого богооткровения, и женской/материнской солидарности, чтобы понять одну простую истину — не могла та, которая родила Бога, помышлять о земных плотских наслаждениях, как кощунственно говорят протестанты, что Богородица после Рождества Господа Иисуса Христа, имела еще других детей от Иосифа Обручника.

    Еще на первых своих шагах своего воцерковления, когда ничего не знал о вере, как-то попал на глаза пространный расклад и доказательства (сродни тех, что, представил в заметке «Дело об альме») от протестантов. Все было очень складно, но как раз с точки логики, весьма глупо. Теперь, я бы сказал — мерзко. Но называют себя тоже христианинами. Потому что не познали Господа Иисуса духом, лишь по букве.

    Это как в школе, когда вообще далек был от веры, и нам уроке биологии складно рассказывали, что человек произошел от обезьяны. Это было в 9м классе — и сказал тогда — «не знаю откуда произошел человек, но я не обезьяна — это точно».

    Мы с приятелями посмеялись над этим, но тогда первый раз серьезно задумался откуда же все-таки произошел человек, и Господь услышал мой вопрос, и через несколько дней, я уже листал Новый Завет… первый раз в своей жизни. Прочел лишь «Евангелие от Матфея» — оно у меня до сих пор все в толстых восклицательных знаках почти на каждой странице.

    И сказал тогда — «это все просто потрясающе, но увы нереально» и отложил в сторону — за окном была пора диких 90х, и казалось, что выжить в этих джунглях по заповедям Христа невозможно. Да — если Христос просто человек, тогда невозможно…

    поражаюсь тем людям, которые прочитали первый раз Новый Завет и сразу поняли всем сердцем, что Христос есть Бог — думаю, это чистые душой люди, увы я не такой, потом меня Господь терпеливо ждал еще лет 20.

    Богородица привела в Церковь, Церковь научила, что Христос есть Бог, в Церкви  осознал это, ощутил реально опытом жизни во Христе — поэтому, большой привет протестантам и иеговистам, которые лгут на Православную Церковь [см.заметку: «Если к вам пришли иеговисты: трюк «Я тоже была православной». nr.3″], т.е. Церковь Христа [см.заметку: «[простыми словами]: Ковчег Церкви — протестанты и иеговисты. О тех, кто за бортом»], и понял, что можно и нужно жить, но нужно начинать с себя, а не менять других и подгибать мир под себя, и тогда может быть, протиснишься в узкие врата Царствия Небесного в жизнь вечную.

    Читайте также:  Покров день пресвятой богородицы: история, значения обрядов, какого числа празднуется

    Но это было лирическое отступление. Вернемся к нашей Матери Небесной.

    Превыше херувимов и серафимов

    Вот мы часто повторяем эти слова вообще не вникая в их смысл: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Давайте вникнем вначале в смысл, что означают херувимы и серафимы.

    Вот теперь исходя из всего этого постараемся более полно понять тайну Богородицы: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» — т.е.

    » Ты достойна почитания больше Херувимов и по славе Своей несравненно выше Серафимов» — Богородица обладает премудростью, полнотой знания о Боге больше, чем херувимы, и она может делиться этой премудростью с каждым желающим, научать своих детей тайнам о Творце Создателе, ведь премудрость «ищет достойных ее»(Прем.Сол.

    6:16,17) и премудрость есть «неистощимое сокровище для людей; пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров учения» (Прем.Сол.7:14)». Когда был последний раз в Почаеве, в разговоре один паломник мне, ни с того, ни с сего, вдруг сказал, что по Преданию, когда у а.

    Важно

    Петра возник какой-то вопрос, который он не мог решить, он пошел к Богородице, и она вразумила его и разрешила все неясности. Я не знаю про этот случай, но он вполне логичен, и тогда понял, что Господь дает понять, что нужно просить всегда Богородицу о вразумлении. И поэтому, перед чтением Евангелия, вначале всегда молюсь о вразумлении в слове Божьем Богородице, т.к.

    кто, как не она лучше знает слово своего Сына, которая самая первая и с самого начала 

    «сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лук.2:51).

    Это может показаться невероятным, но Богородица любит Бога больше, чем все ангельские силы, больше, чем сами серафимы — т.е. у нее сердце больше, чем у кого-любого, а тому, кто больше любит, тому и дается больше. Как поясняет Св.

    Паисий Святогорец, апостол Иоанн был самым любимым учеником из всех апостолов, потому что он больше всех и любил Христа. А кто может любить свое дите больше, чем сама Мать? [см.заметку: «Сердце Матери. Ода Богородице.

    Богородица главная заступница перед Сыном»] Поэтому Богородица особо заботится о тех, кто любит ее Сына, и всячески старается исправить пути к Нему тех, кто еще слеп сердцем и душой.

    И это мы рассматривали, как бы «качественную сторону» вопроса. Но нужно отметить, что в иерархии ангелов, серафимы находятся выше всех и ближе всех к Богу, за ними, на втором месте — херувимы. А Богородица… превыше всех серафимов и всех херувимов…

    превыше всех ангельских сил, непосредственно возле Самого Бога, возле Пресвятой Троицы, т.е. ближе, чем Богородица к Богу — НЕТ НИКОГО. Это тайна нашего спасения [см.заметку: «[икона]: Символика иконы «Неувядаемый цвет». Тайна нашего спасения»].

    И, если она выше , то естественно Богородица превыше и , которые «служат правосудию Божию»;, которые  «учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения»; превыше которые «творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим, помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество»;  превыше , имеющих «, отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами»; превыше , которым «поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена«; а также, которые «благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия«, ну и конечно превыше всех , которые «возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни, хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших» и т.д.

    В Богородице, простой земной Деве, собирается вся полнота духовных дарований, всей ангельской иерархии. В отличии от ангельских сил, у которых, можно сказать так, узкая специализация в зависимости от  ранга, человек может быть одарен Богом всевозможными духовными дарами.

    Поэтому дикая зависть изначально снедает дьявола по отношению к человеку, что «этой глиняной сошке» дано больше, чем ангелам, лишь бы человек захотел уподобиться Богу, и взобраться по духовной лестнице в Небо. Богородица есть та самая лестница в небо, по которой спустился Сам Бог, чтобы сделать человека богом, как учат Св.Отцы.

    Поэтому слеп и наг, тот, кто не обращается к Богородице за помощью, как просто в бытовом плане, так и в духовном плане, а также в защите от дьявола и его инфернальной армаде. Кем был павший Люцифер? Херувимом. А теперь земная Жена превыше на порядок по ангельскому рангу.

    Совет

    Поэтому что может сделать этот рогатый пес человеку, если перед ним станет сама Богородица, возьмет под свою защиту, покроет своим омофором? Ничего — обломает зубы. Поэтому наша Пресвятая Богородица и есть Нерушимая Стена, Неприступная Гора. Слеп и наг, тот, кто, как малое дитя не прибегает к ее помощи и ее защите.

    Отдаст ли мать свое дитя в обиду? Посмотрите, как даже простая наседка кидается на орлов, защищая за своих птенцов. Поэтому молюсь постоянно Богородице простой короткой молитвой:<\p>P.S.

    А о том, как вообще появилась молитва «Достойно есть» — как совместное творение Земной и Небесной Церкви, смотрите в заметке: «[читальня]: Необычные явления Архангелов Михаила и Гавриила подвижникам современности и древности»: «Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим» — так молилась Земная Церковь, а «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего» — так воспевают ангелы Богородицу на Небесах, и вот так обе части молитвы соединились, ведь Земная и Небесная Церковь — едины, т.е. одна Церковь Христа. Аминь!

    И в контексте всего повествования, хочется пополнить «молитвослов последних времен», и, в частности, молитвы Ангельским силам, которые упоминал в во второй части серии «Покров Божией Матери»: «»Правило 22:00″. Молитвослов последних времен» (см. п.13 «Молитвы Ангелам на каждый день недели» и п.15 «Афонский акафистник: Молитвы Святым Небесным Силам»).

    Как учит преподобный Никодим Святогорец в «Невидимой брани», к обычному молитвословию  и при стяжании добродетелей,  хорошо бы «присовокуплять и свои краткие молитвенные воззвания». Он называет их «молитовки», и даже посвятил целую главу «Глава пятидесятая: О КРАТКИХ МОЛИТОВКАХ, ИЛИ

    КРАТКИХ МОЛИТВЕННЫХ К БОГУ ВОЗДЫХАНИЯХ».

    В другой главе пишет:И вот в молитвах к ангельским силам, как раз не хватало таких кратких воззваний — а как не у них просить о духовных дарований, вот сколько у них по Божьему мироустройству, у каждого по своему чину — кто что имеет, тем и может поделиться.

    И вот в молитвах к каждому ангельскому чину добавлял своими словами краткие прошения, но сложно сразу так «на лету» сообразить, а что именно конкретно можно испросить, к примеру, у Престолов, или у Начал — в общем, вроде бы и понятно, но в молитве всегда важна конкретика — четко выраженная мысль. И вот, совсем недавно, Богородица сподобила один молитвослов, где и нашел, как раз то, что нужно было:*
    —————————————(с) Александр Дрэничеру(поминайте меня в своих молитвах) 4/02/2017г

    «Записки мирянина»
    dralexmd.livejournal.com

    Источник: https://dralexmd.livejournal.com/307734.html

    Наивысшие ангельские чины — Престолы, Серафимы и Херувимы

    ?Исконное Костоправие Здравообретение (vvzaitcev) wrote,
    2016-12-21 13:50:00Исконное Костоправие Здравообретение
    vvzaitcev
    2016-12-21 13:50:00Categories:Престолы, Серафимы и Херувимы — главные ангельские чины.

    Их представители занимают главенствующие места в небесной иерархии. Узнайте, за что они отвечают и какие функции выполняют.
    Престолы, Серафимы и Херувимы в разных источниках

    Ангельская иерархия известна богословам из различных источников.

    Это Ветхий и Новый Завет, Священное Писание, а также откровения монахов и священников, которые жили в различные времена. Престолы, Серафимы и Херувимы упоминаются также в «Божественной комедии» Данте Алигьери.

    Интересно, но в бессмертном товрении Данте ангельская иерархия описана также, как и в современных богословских изданиях.

                                                          Успение Богородицы, Франческо Боттичини Серафимы, Херувимы, Престолы занимают первое место в христианской иерархии ангельских сущностей. Это названия чинов, первый чин — Серафимы, второй — Херувимы, третий — Престолы. Все три чина относятся к первой сфере небесной иерархии, которых существует три.

    В каждой сфере — по три чина ангелов.Ангелы высшего чина редко изображаются человекообразными существами. Иконографические изображения их вполне способны серьезно удивить большинство верующих людей. Четкая иерархия ангелов имеется только в христианской традиции. Коран практически не затрагивает эту тему, поэтому в исламе не уделяется много внимания видам помощников Аллаха.

    Обратите внимание

    В иудаизме и каббале существует несколько версий иерархии божественных сущностей, и все они серьезно отличаются между собой.Дионисий Ареопагит писал, что человек не может знать наверняка о том, какова иерархия небесных сил. По его мнению, известно только то, что пожелал открыть Бог.

    Возможно, нам доступна только часть устройства небесной божественной власти и аппарата управления нашим миром.

    Высший ангел Метатрон — место в иерархии

                                                                                Метатрон и аура

    По преданиям, ангел Метатрон занимает главное положение среди всех остальных небесных сущностей. Он судит других ангелов, а также восседает на таком же престоле, какой имеется и у Бога. Впрочем, если верить легендам, престол стал причиной ссоры между Богом и Метатроном и последующего наказания ангела.Метатрон не относится к чинам первой сферы — Серафимам, Херувимам или Престолам.

    По преданиям, когда-то он был обычным праведником. Бог вознес его на небеса живым и превратил в совершенное существо — архангела Метатрона. Архангелы занимают восьмое место из девяти среди ангельских чинов. Однако, несмотря на это, он находится ближе к Богу, чем высшие чины.Однако, по некоторым преданиям, Бог изгнал Метатрона. Другие ангелы не желали признавать главным обычного человека.

    Кроме этого, ситуация с двумя престолами, которая породила слухи о двувластии на небесах, стала причиной для изгнания Метатрона. Однако его изгнание описывают не все легенды. По некоторым из них он навсегда остался приближенным к Богу архангелом, несмотря на понесенное наказание. Соответственно, ангел высшего чина — Метатрон, единственный в своем роде.

    Наивысший ангельский чин — Серафимы

    Серафимы — наивысший ангельский чин. Это ангелы, которые ближе остальных, не считая Метатрона, находятся к Богу. По книге пророка Исайи, они появились перед людьми в облике шестикрылых существ. Первой парой крыльев они закрывали свои лица, а второй — тело. Два последних крыла необходимы им для того, чтобы летать.

    По Еноху, один из Серафимов именует себя Серафиэль. У него голова орла. От этого божественного существа исходит настолько яркий свет, что даже другие ангелы не способны рассмотреть его внешний вид. Возможно, остальные Серафимы закрывали свои лица и тела только для того, чтобы не ослепить людей своей святостью.

    Шестикрылый серафим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на о. Хиос.

    Иконы изображают представителей высшего ангельского чина с открытыми лицами. Два их крыла подняты вверх, два поддерживают Серафимов в воздухе, а двумя они закрывают свои тела от взоров людей. По канону, это ангелы, которые стоят вокруг Бога или поддерживают его престол. Преобладающий на их иконах цвет — пламенный, огненный, красный.

    Дионисий Ареопагит утверждает, что природа Серафимов схожа с огнем, пламенной любовью к чистоте и святости. Они находятся в постоянном движении вокруг божественного. Их призвание — освещать своим светом и опалять своим жаром, возвышать и уподоблять себе низших существ.

    Представители высшего чина в ангельской иерархии возносили хвалу Бога и рассказывали людям о его святости и необходимости веры и соблюдения христианских заповедей. Они поклоняются Богу и служат людским нуждам. Но основная функция Серафимов — это осуществление целей Бога на земле.

    Они способствуют их воплощению, отдавая приказы более низшим чинам ангелов, а также влияя на людей напрямую.

    Херувимы — второй высший ангельский чин

    Важно

    Херувимы занимают второе место в ангельской иерархии, после Серафимов. По Книге Бытия, один из них охраняет вход в Эдем с огненным мечом. Он был назначен на должность стража после изгнания Адама и Евы.

    Израильский царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога.

    Неизвестно, были ли они запряжены в его колесницу или переносили Бога каким-то другим способом, поскольку сохранившееся изречение Давида этой тайны не открывает:

    …воссел на херувимов и полетел.

    В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ. Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов.

    Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества.

    Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир. По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев.

    Читайте также:  Церковный хлеб просфора: как правильно его употреблять и что делать, если он испортится

    Они же находились некоторое время возле престола Бога. Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.  Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре.

    Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков.

    Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц. Медицина называет подобные дефекты у людей херувизмом.Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям.

    Совет

    Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день.

    Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу. Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.

    Роспись “Херувим” церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

    Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

    В христианской традиции Херувимы считаются поющими в честь Господа ангелами, а также носителями его разума и мудрости. По библейским описаниям, у них имеется двенадцать крыльев. Астрологи связывают количество крыльев Херувимов с количеством знаков Зодиака.

    Кроме этого, прослеживается связь и  с количеством часов в половине земных суток.Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости.

    По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир. Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе.

    В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

    Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

    По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

    Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

    Источник: https://vvzaitcev.livejournal.com/342574.html

    Серафимы как выглядят

    Текущая версия страницы пока

    не проверялась

    опытными участниками и может значительно отличаться от

    версии

    , проверенной 27 октября 2017; проверки требует

    1 правка

    .

    Текущая версия страницы пока

    не проверялась

    опытными участниками и может значительно отличаться от

    версии

    , проверенной 27 октября 2017; проверки требует

    1 правка

    .

    Серафи́мы — в иудейской и христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближённый к Богу.

    Этимология и интерпретация имени

    Древнееврейское слово «сараф» (ивр. ‏‏‎שָׂרָף, śārāf, множественное число — ‏‎‏‎שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон.

    Эти значения используются в следующих местах Священного писания:

    • «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. 21:6)
    • «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис. 21:8)
    • «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. 14:29)
    • «аспиды и летучие змеи» (Ис. 30:6)

    В библии

    Согласно различным упоминаниям из апокрифических и канонических источников, серафимы есть ангелы, стоящие вокруг Бога. Первое упоминание серафимов в Библии находится в Книге Пророка Исайи (Ветхий завет); они появляются в его рассказе о странном видении перед призывом в храм иерусалимский:

    Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

    И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

    Серафимы прикрывают крыльями лица, чтобы не видеть лица Бога. Несколькими строфами ниже к пророку прилетает серафим, чтобы горячим углем очистить мужчину от скверны:

    «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.» (Ис. 6:6)

    Второе упоминание о серафимах находится в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис), ( I в. н. э. ) и дошедшие до нас на древнегреческом языке, эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм её не признает.

    Гл.4:6-9:

    И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

    И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

    И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

    (]])

    Дионисий Ареопагит

    Основываясь на отрывке из Книги Пророка Исайи Дионисий Ареопагит определяет серафимов как первых среди ангельских чинов и связывает их природу с пламенной, горящей любовью к свету и чистоте.

    В своём сочинении «О небесной иерархии» он пишет, что серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полёта, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожирающему огню». Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью.

    Внешний вид

    Из пояснений Исаии и Дионисия, художникам прошлого было крайне трудно вывести точный зрительный образ серафимов, который, казалось, уходил корнями в облик существовавших ранее духовных существ родом из сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в иконографию Вавилона и Ассирии, откуда во всем своем правдоподобии первых представлений об ангелах мигрировал в Иудейский и Христианский мир.

    Согласно толкованию Антония Великого,

    Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4. 9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.

    В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.

    В литературе и искусстве

    • Известное стихотворение А. С. Пушкина «Пророк» описывает встречу с серафимом.
    • Николай Гумилев упоминает серафима в своем стихотворении «О тебе».
    • К серафиму обращается Борис Гребенщиков в песне «Бурлак».
    • Упоминается в стихотворении Э. По.

      Архивировано 28 ноября 2012 года. Аль Аарааф » Перевод В. Я. Брюсова »

    • В песне группы «Агата Кристи» «Аусвайс на небо» происходит диалог между Серафимом и человеком.
    • В песне группы «Ундервуд» «Это судьба» так же упоминается Серафим.
    • В песне группы «Слот» «Ангел О. К.

      » «Серафим — шестикрылый гид, Ангел-предохранитель, мой сателлит…»

    • В песне группы «Наутилус Помпилиус» «Труби, Гавриил!».
    • В песне «Город золотой».
    • В песне группы 《The Silent Comedy》《Bartholomew》.

    «Рассвирепевший серафим Так дунул из последних сил,

    Что небо дрогнуло над ним.»

    • Упоминается в стихотворении Э. По «Призрачный замок» (перевод Н. Вольпина).
    • Так же упоминается в серии книг Кассандры Клэр «Орудия смерти».

    Упоминания в книгах

    • Книга Еноха (апокриф);
    • Книга Юбилеев (апокриф);
    • Псевдо-Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии;

    См. также

    Примечания

    Примечания

    1. Макарий Преподобный, комментируя книгу «О небесной иерархии», отметил, что Псевдо-Дионисий описывал первую иерархию в обратном порядке, «восходя снизу вверх, ибо серафимы третьи, херувимы вторые, а престолы первые». Однако мнение необоснованно: следующие за первой триадой чины как в заголовках, так и в описаниях написаны в обычной очерёдности.

    Сноски

    Источники

    • Карен Армстронг. История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе = A history of God. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2016. — 500 p. — 2000 экз. — ISBN 978-5-91671-541-5.

    Согласно христианскому и иудейскому учениям, в царствии небесном так же, как и в любом другом обществе, существует четкая иерархия и субординация.

    Одни небожители исполняют различные мелкие поручения, не вступая с Богом в непосредственный контакт, другие – напротив, настолько приближены к Создателю, что благодаря этому наделены особыми способностями и силой. К последним и относятся Серафимы.

    Огненная сущность Серафимов

    Само слово «Серафим» происходит от еврейского «сорэф», что переводится как «горящий» или «пылающий». А окончание «им» используется для обозначения множественного числа в мужском роде. Таким образом, Серафимы являются ангелами из огня. Именно по причине огненной сущности Серафимов их чаще всего изображают в красном цвете.

    Несмотря на то, что Серафимы довольно редко упоминаются не только в канонических, но и в апокрифических текстах, совершенно ясно, что зачастую именно с помощью своей огненной сути Серафимы исполняют волю Божию.

    Обратите внимание

    Так, когда будущий пророк Исаия, имевший за плечами множество грехов, засомневался в том, достоин ли он той чести, которую даровал ему Бог, к нему явился Серафим.

    Ангел взял горящий уголь и, прикасаясь к губам Исайи, произнес: «Это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен».

    Как выглядят Серафимы?

    У всех Серафимов по три пары крыльев. С помощью одной пары Серафимы летают, исполняя Божью волю. Двумя другими — они прикрывают свои лица для того, чтобы при непосредственном общении с Господом не смотреть на него.

    Третьей парой крыльев они прикрывают свои ноги для того, чтобы не унижать Бога их видом. Так же прикрывают Серафимы свои тела, если им приходится являться перед простыми смертными.

    Ведь, согласно преданиям, от света, излучаемого этими ангелами, человек может ослепнуть.

    Как гласят религиозные тексты, если не считать крыльев и ослепляющего света, внешность Серафимов довольна схожа с людской. По крайней мере, точно известно, что у них есть ноги и лица.

    Чем занимаются Серафимы?

    Серафимы – это ангельские существа, которые могут напрямую общаться с Господом. А, следовательно, можно сделать вывод о том, что Серафимы стоят на самой высшей ступени иерархической лестницы, по сравнению с другими ангелами.

    Важно

    Серафимы неустанно прославляют Господа и поют о нем хвалебные оды. Своей огненной любовью к Богу они способны заразить любого, кто находится ниже них по рангу. А ниже них, как известно, все, кроме Бога.

    Серафимы исполняют самые ответственные миссии. Они являются пророкам и святым, способны очистить от греха любого, даже самого плохого человека. Благодаря могуществу, которым наделил их Господь, Серафимы могут сделать так, что грехи просто сгорят в их пламени, не оставив ни следа.

    Посты, Православие

    Пламенеющие серафимы, четверокрылые херувимы и другие представители небесной иерархии псевдо-Дионисия Ареопагита.

    2012-03-15 15:42:00

    Бесплотные небесные силы в христианской традиции имеют свою сложную иерархию. Лучше всего она представлена в сочинении неизвестного автора «О небесной иерархии» (созданном на рубеже 5-6 веков).

    Его авторство долго приписывалось Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому и выдающемуся богослову, память которого чтится 16 (3) октября. Согласно этой иерархии, 9 чинов ангельских делятся на три степени, лика или «сферы» — на иконах они часто изображаются именно как сферы.

    В первую сферу входят:

    Серафимы — горящие, пламенеющие, огненные. Приближенные к престолу Творца шестикрылые ангелы, прославляющие Его, пламенеющие любовью к Богу и побуждающие к ней других.

    Херувимы — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости, четверокрылые и четырехликие ангелы. Они беспрерывно созерцают Бога и передают миру полученную от Него мудрость. В православном богослужении на литургии поется херувимская песнь: «Иже Херувимы тайно образующе и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе…».

    Престолы — «Богоносные», на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

    Второй лик ангелов:

    Господства — наставляют земных правителей в делах управления, учат владеть чувствами, укрощать греховные страсти.

    Совет

    Силы — творят чудеса , ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.

    Власти — имеют власть укрощать силу дьявола.

    Третий лик ангелов:

    Начальства или Начала — управляют миром и стихиями природы.

    Архангелы — начальники ангелов и учители небесные.

    Ангелы — наиболее близки к нашему миру, глашатаи Бога, рассказывающие людям о намерениях Божиих и наставляющие людей на путь добродетельной и святой жизни.

    1-3. Православные иконы с изображением 9 чинов ангельских

    4. Фреска «Успение Богородицы» Франческо Боттичини (Флоренция, 15 век) с изображением всех чинов ангельских

    Источники изображений:pravenc.ru, cirota.ru, katolikforum.ru, wikimedia.org

    Источник: http://astro-story.ru/serafimy-kak-vyglyadyat/

    Ссылка на основную публикацию