Иеромонах фотий: биография и творчество, путь в монашество, победа в голосе и жизнь после нее

Личная жизнь отца Фотия: как победитель «Голоса» существует в монастыре — МК

«У меня был личный кот Зайчик, но он всем мешал»

25.02.2019 в 16:09, просмотров: 48254

Мы навестили победителя четвертого сезона шоу «Голос» иеромонаха Фотия в его обители — Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре. Как живет он сегодня, о чем мечтает, какие несет церковные послушания и планирует ли посвятить себя не только Богу, но и сцене — и в идеале выиграть, например, «Евровидение»?

«На отца Фотия небось едете посмотреть?» — с хитрецой во взгляде — уж мы-то знаем, зачем туда все стремятся, — и одновременно с радостной улыбкой угадывали жители Боровска, показывая нам дорогу к монастырю.

Проживающие окрест гордятся теперь уже известным всей стране монахом: как-никак победитель конкурса «Голос» и практически сосед. Пусть живет за каменной стеной, пусть давал церковные обеты, отделившие его от мирских, но все равно свой, местный! «Передавайте ему привет! — говорят они и снова улыбаются, — он — милейший, хотя, конечно, человек Божий».

Виталий Мочалов, потом иеродиакон Савватий и, наконец, иеромонах отец Фотий — в свои 30 лет имеет уже третье имя и проживает, соответственно, третью жизнь.

Обратите внимание

Его участие, а потом и победа в телепроекте вызвали горячую дискуссию: уместно ли монаху выходить на сцену? Но победителей, как известно, не судят, и даже в итоге патриарх Кирилл отца Фотия за победу, а значит, и за участие в конкурсе похвалил.

Но шоу завершилось. И священнослужитель вернулся в родную обитель…

Мы направились непосредственно в дом к отцу Фотию — в Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Иеромонах любезно встретил нас у входа и провел внутрь.

Келья отца Фотия — комната примерно метров десять с двумя окнами — расположена на первом этаже братского корпуса. «Это не совсем удобно, — замечает наш собеседник, — в окна можно заглянуть, поэтому я завешиваю их полотенцами. Жалюзи мне не нравятся, они не полностью закрывают проемы».

В келье, помимо традиционной монашеской обстановки, у священника имеется звукозаписывающая аппаратура, которую ему частично подарили, а что-то купил он сам.

Звукоизоляция в монастыре прекрасная — на то и традиционно толстые монастырские стены, а вот звукорассеивания наш собеседник добивался сам: «Я оклеил с помощью монтажной пенки потолок и стены коробками из-под яиц, которые брал из трапезной. В кельях тишина, но, слышите, эхо есть комнатное.

Чтобы добиться полностью «сухого» звука, без отражения, как в подвале, для записи нужен как раз такой эффект, я заказывал специальные поролоновые панели. Разместил их на потолке и на стенах».

Непременный ритуал: кормление птиц в монастыре.

Необычный предмет для монашеской кельи и плазма — подарок за участие в шоу. «Вообще монашествующим телевизор иметь не положено, — пожимает плечами наш собеседник, — ну, получается, он у меня оказался волею случая. Никто телевизор отбирать не собирается».

Внутрь кельи отец Фотий нас не пригласил.

— Женщинам нельзя, — объяснил спокойно, без тени сожаления или извинения — просто поставил в известность.

Но и монахам, перед тем как войти в чужую келью, нужно прочитать молитву и услышать в ответ «аминь». Только наместник и благочинный имеют право входить в кельи, даже если ответа не последовало.

— Отец Фотий, а может, нам головы надо покрыть? — спохватились мы, когда сняли шапки и расположились в гостевой комнате при монастырском издательстве.

— Здесь необязательно, вы же не в храме.

— Вас… м-м-м… не смущает, что мы раскрыты?

— Нет, — говорит он без малейшей эмоции.

— Отец Фотий, жениться вам, разумеется, нельзя, а дружить с женщиной можно?

— Конечно, — он наконец-то даже немножко рассмеялся. — У меня больше подруг, чем друзей. Это те, кто работает в монастыре, и те, с кем познакомился через православную дружину.

— А мирских друзей много?

— Мало, я — необычный человек, мне трудно подружиться и сохранить эти отношения.

— Кто в монастыре ваш самый большой друг?

— В принципе мы все здесь друзья. Ближе всех мне отец Макарий. Мы примерно в одно и то же время пришли в монастырь. Вместе шли по этому пути, пели на клиросе.

— Мы знаем, что вы увлекаетесь фотографией. Есть какая-то необычная? Может, увековечившая церковный быт?

— У меня нет конкретного жанра. Если мне кажется что-то красивым, что-то радует глаз, это я и фотографирую. У нас есть монастырские фотоаппараты, я к делу стараюсь подходить профессионально. Что касается удачных снимков, я бы выделил мои фотографии с голубями. Некоторые я загружал в Инстаграм.

Источник: https://mk.ru/social/2016/02/25/lichnaya-zhizn-otca-fotiya-kak-pobeditel-golosa-sushhestvuet-v-monastyre.html

Про монаха Фотия

Благодаря участию и выходу в финал шоу «Голос» иеромонах Фотий (Мочалов) в последние дни стал одной из самых обсуждаемых персон в отечественном медиа-пространстве. Но большинство обсуждающих почти ничего не знают о поющем монахе, как о человеке. Рассказать о своем друге именно с этой стороны решил постоянный автор «Правмира» Денис Ахалашвили.

С иеромонахом Фотием (Мочаловым) мы друзья, и было время, виделись каждый день. Ходили вместе на службы, молились, делали книжку про монастырь, для которой отец Фотий снимал замечательные фотографии, записывали клип против абортов для всероссийского фестиваля в защиту нравственности, жарили картошку и разговаривали о важных и интересных, как нам казалось, вещах.

Хотя я бывал в его келье, где у него стоит звукозаписывающая студия, и он подарил мне все диски со своими песнями, я люблю отца Фотия не за прекрасный голос. Мало ли у кого какие таланты, и кто чем занимается? Для меня он – монах, тот, кто любит Христа больше всего на свете.

Любовь и благодушие сочится из него, как нектар из перезревшего арбуза. Вроде бы общаешься – ничего особенного, а на душе легко и птицы поют.

Важно

Когда я стал работать в издательстве Пафнутьева Боровского монастыря, где отец Фотий занимался дизайном и версткой, фото- и телесъемкой, мы виделись почти каждый день, но первый раз поговорили месяца через три после знакомства. Поначалу отец Фотий со мной все время молчал. Присматривался, чтобы я чего-нибудь эдакого не выкинул. Светский человек в монастыре бывает опаснее курсанта за рулем на машине без тормозов.

Бывало, придет, вежливо поздоровается, и за компьютер. Проверит почту, поработает, и также тихо уходит. Первый раз заговорил со мной из-за лампадки, которую я любил зажигать перед  работой.

“Дионисий, простите! Но так лампадку нельзя зажигать! Вы фитилек сильно выставили, он у вас коптит и быстро потухнет!” И показал, как надо.

Я смотрел на маленькое ровное пламя лампадки и думал: “Вот зануда!”

Или вот: “Отец Фотий, в монастырском саду яблоки поспели, пойдемте собирать!” Он удивленно смотрит и качает головой: “Дионисий! У нас традиция – до Яблочного Спаса яблоки не есть! Простите, но я не могу с вами пойти”.  И будьте уверены, хоть режьте его – до Преображения он яблоко в рот не возьмет.

Как-то случилось мне прибираться в редакционных шкафах. Смотрю, красивый фирменный пакет Hugo Boss, в котором новенький пуловер. Спрашиваю чей? – никто не признается. Приходит отец Фотий.

С сомнением смотрит на пакет, потом смеется: “Это же мой пуловер! Как подарили, я положил в шкаф и забыл”.

Смотрит на меня радостными глазами и говорит: “Дионисий, а давайте, я вам его подарю! И не вздумайте отказываться! Вы на разных пресс-конференциях бываете, с людьми общаетесь, вам надо красиво выглядеть!”

Но по-настоящему я узнал отца Фотия, когда у меня случился конфликт с одним важным и влиятельным в монастыре человеком, из-за чего я сильно переживал.

Дело дошло до настоятеля, но своего мнения отец Фотий не поменял, а написал этому человеку письмо, где подробно и прямо высказал свои аргументы по этому делу. Я говорил: “Отец, отступись, зачем тебе лишние проблемы?” Он мотал головой и твердил: “Нельзя с людьми не по-божески, нельзя!”

Совет

А еще он до невозможности патологически вежлив. В его лексиконе обращения «ты» просто не существует. После «Черкизона» привычного хамства за стенами монастыря, такое отношение настораживает и смущает, а потом привыкаешь. Сначала я думал, что так только со мной, а потом увидел, как он общается с друзьями-монахами, и успокоился.

Как-то один старый опытный монах сказал мне, что человек с оголенной совестью физически не переносит неправду и несправедливость и для окружающих, как камешек в ботинке: Бог его любит, а люди гонят.

Еще больше мир ненавидит кротких. Самим фактом своего существования они служат немым укором звериным нравам, царящим в мире.

В волчьей стае, если волк не хочет грызться за место под солнцем, его изгоняют из стаи, а в школе просто бьют.

Среди одноклассников будущий иеромонах, а тогда мальчик Виталик, был изгоем, над которым постоянно издевались и били.

А как такого не бить, если он сдачи не сдает? Разве можно спокойно пройти мимо мальчика, которого не интересует футбол или игры в «войнушку», а природа и музыка, да еще классическая? Ах, ты у нас такой правильный!? А вот поставлю тебе синяк под глазом, и будешь не таким правильным!

Детство

Не принятый сверстниками, он находил покой на природе, и до сих пор с трепетом вспоминает маленький поселок Васильсурск, что на Волге в Нижегородской области, где с родителями проводил каждое лето. Глядя на волжские просторы, мальчик забывал обо всех невзгодах и оставался один на один с пронзительным ощущением свободы и бесконечного счастья…

Он был уверен, что только так можно стать ангелом и подружиться со Христом и когда окрестился, неделю ходил как именинник. Но на этом его воцерковление остановилось:  родные, хоть и были людьми крещенными, но как большинство вокруг в Церковь не ходили. Это сейчас его мама – регент православного храма в Германии, а тогда религиозным исканиям сына родители удивлялись и только качали головой.

Обратите внимание

Спустя пять лет его педагог по вокалу из музыкальной школы взял его в детский православный лагерь. Лагерь был при воскресной школе одного храма, там впервые он стал ходить на литургию и петь на клиросе.

Церковное пение и служба в храме так ему понравились, что по возвращении домой  он стал учить молитвы и купил первые маленькие иконы. Мама сразу заметила в сыне сильные перемены: он стал каким-то праздничным, окрыленным.

Каждое утро и вечер старательно читает молитвенное правило, а еще жжет ладан на ложке….

Детская чистая вера нежна как цветок и беззащитна перед ветрами жизни: спустя какое-то время молитвенный пыл мальчика угас.

К тому же Виталий поступил в музыкальное училище, свободного времени почти не осталось, и дорога к храму начала потихоньку забываться.

Но его мудрая мама, которая всерьез восприняла духовные увлечения сына, стала воцерковляться, читать духовную литературу и ходить в храм. И раз в месяц причащалась и убедила его поступать также. Иначе, какие же мы христиане, если будем жить без Христа?

В период рыночных потрясений семья решила уехать на постоянное жительство в Германию. Вместе с родителями и братом Виталий оказался в маленьком Кайзерслаутерне, рядом с которым был приход (действует и сейчас) святого великомученика и целителя Пантелеймона.

Они ездили с мамой на службы, а когда православный приход открылся у них в городке, стали ходить туда. У прихода не было постоянного места,  молебны и службы совершались в помещениях, за которые не брали деньги, например, в зале католического общинного дома, где ставили импровизированный престол и служили по православному чину.

В импровизированном храме Виталий читал «Апостола», пел на клиросе и пономарил.

Когда он стал помогать на православном приходе в соседнем городе Саарбрюкене забытые детские переживания от первой молитвы и общения с Богом, вдруг ожили в его сердце. Это было такое радостное и сильное чувство, что с группой паломников он поехал в Россию в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. А там преподобные Иов и наш современник, преподобный Амфилохий и настоящие монастырские послушания!

Но по возвращении домой, внимательно с размышлением перечитал все Евангелие, а еще жития Амвросия Оптинского и Иосифа Оптинского. Оптинские старцы открыли ему новую, скрытую от мира жизнь православного подвижничества и аскезы. Эта жизнь была такой реальной и притягательной, что он решил вернуться на Родину и стать монахом.

Кроме трудов на православном приходе, Виталий учился играть на органе в одном католическом храме, где подавал большие надежды. Учитель-католик, был человеком душевным и все понял.

Важно

Только сказал на прощанье: Смотри, чтобы не получилось так, что орган ты забросил, но никуда не поехал и ничего другого не начал….

Как часто прекрасные порывы души становятся причиной жестоких разочарований и жизненных катастроф.

Читайте также:  Как вести себя в церкви: правила поведения в православном храме, как правильно заходить и что говорить перед входом в церковь женщине, церковные правила для прихожан во время службы

Он слушал учителя и думал, что пришло время выбирать: благодать Святого Духа или мирские богатства: слава, деньги, цветы и всеобщий почет.

Не полагаясь на себя, юноша решил поговорить о выборе жизненного пути с человеком высокой духовной жизни и ему посоветовали поехать в Пафнутьев Боровский монастырь, к известному на всю Россию духовнику, схиархимандриту Власию (Перегонцеву).

Когда Виталий приехал, батюшка был в отъезде, и несколько месяцев он ходил на службы, трудился, молился и размышлял о своем будущем. Пока ждал батюшку, решил для себя: как он скажет – так и поступлю. Когда настала долгожданная встреча со старцем, тот его внимательно выслушал, а потом сказал: “Оставайся!” Он принял его слова за волю Божью и остался.

С духовным отцом, схиархимандритом Власием Перегонцевым

Узнав о его решении стать монахом, отец расстроился, а мама благословила. Видя непреклонность сына, скрепя сердце, глава семьи все же его отпустил, но напутствовал словами: “Не поминай лихом!” В общем, прощался навсегда. Теперь отец Фотий молится за своих родителей перед Престолом Божьим и в тишине монашеской кельи.

Многие идут в монастырь от неустроенности жизни или личных проблем и очень редкие от любви к Богу и желания посвятить свою жизнь Христу.

Он уехал из сытой Германии и вполне благополучной жизни, в которой он планировал поступать в Высшую школу музыки по классу органа, чтобы отдать себя Богу и быть с Ним.

Совет

Родные, любимая музыка – все это он похоронил в своем сердце, оставив его для одной единственной радости, переполнявшей его – общению с Богом.

Молодой послушник приготовился в монастыре к самым суровым испытаниям и тяжким неподъемным трудам, и был потрясен, что монастырская жизнь ничуть не препятствовала любимому занятию музыкой, с которой он думал, что распрощался навсегда! Но промыслом Божьим настоятель  благословил его петь на клиросе, а потом направил на занятия к известному педагогу в Москву. Так талант, данный ему от рождения, Господь обратил ему на служение и благо для Церкви.

Преподаватель научил его правильно петь и поставил голос. Спустя годы, он уже сам приезжает в Боровский монастырь и занимается со своим учеником.

Сегодня в репертуаре отца Фотия не только церковные произведения, но и сложные оперные арии, русские народные песни и романсы. С братией он выступает в ДК и школах, филармонии, больницах и перед ветеранами.

А еще снимает замечательные документальные фильмы, которые получают первые места на разных конкурсах и милые невероятно смешные ролики для друзей.

Только ему в голову может прийти идея из кадров монастырской хроники сделать клип на юбилей известного иеромонаха, где именинник пасет телят, работает на огороде и тащит по улице холодильник под песню группы «Любэ» «Такая работа», в исполнении отцов-молитвенников, преподавателей воскресных школ, шоферов, трудников, детей  и много кого еще (всего около сорока человек). На премьере отцы рыдали от смеха…

Или снять ролик про «Доширак» и с самым серьезным видом опрашивать старожилов монастыря и именитых батюшек, как они его едят.

С ним вообще не соскучишься. Когда Святейший приезжал в Калугу на празднование 650-ти летия священномученика Кукши, просветителя вятичей, отец Фотий должен был выступать перед Патриархом с сольной программой, для чего ездил в Калугу на репетиции. Как-то раз он опоздал на электричку и решил ехать на машине.

Обратите внимание

Все водители были заняты, и он решил ехать сам – благо сдал на права неделю назад.

Я понимаю, что его одного на федеральную трассу отпускать опасно, и говорю: “Отец Фотий! Я поеду с вами, но у меня нет сейчас прав, поэтому не вздумайте разбиться!” Не моргнув глазом, он отвечает: “Что вы! Вам ведь еще нужно газету выпустить, а мне перед Святейшим выступать. Нам нельзя разбиваться!”

Пошли, благословились у раки преподобного Пафнутия и поехали.

Всю дорогу я расспрашивал своего друга про жизнь в Германии и его пути в монастырь, он рассказывал, и время от времени сокрушался, зачем я его отвлекаю? “А пока вы заняты приятными воспоминаниями, отец Фотий, вы забываете о волнении и ведете машину, как заправский шофер”. Он говорит: “А ведь, правда!” И смеется, как ребенок. На репетицию мы приехали вовремя и на удивление монастырских водителей никуда не врезались…

Когда я узнал про его участие в шоу «Голос», зная отца Фотия, ничуть не удивился. Мы не раз обсуждали с ним разные миссионерские проекты, которые могли быть интересны современным людям.

Тем более что все его концерты для широкой публики, на которых он исполнял церковные произведения, классическую оперу или народные песни, всегда проходили на «ура».

Я включил телевизор и внимательно посмотрел его выступление в полуфинале.

Даже те, кто о Церкви слышать ничего не хотел, были потрясены. И не только в России. Запись с его выступлением уже выпущена во Франции (с комментариями на французском), Германии и других странах.

Мы веселились, плясали и бездумно прожигали свою жизнь, вдруг пришел какой-то монах и рассказал о другом, Высшем мире, о любви и смерти, о быстротечности жизни, Боге и вере.

Среди сотен комментариев, что я прочитал, особенно запомнился один: “После того, как посмотрела выступление отца Фотия, первый раз за много лет я плакала и не могла остановиться.

Давно не была в Церкви, а завтра пойду! Как звон колокола разбудил…”

Важно

Но были и другие комментарии… Всем тем, кто считает недопустимым появлением православного монаха на Первом канале, да еще в шоу «Голос», который, наверное, транслируется на Луну, где ни их бабушки, ни их жены и дети его не смотрят, мне хотелось бы напомнить, что отец Фотий ничего не делает без благословения настоятеля монастыря, епископа Тарусского Серафима (Савостьянова), своего духовного отца, известного на всю Россию и далеко за ее пределами, духовника Пафнутьева Боровского монастыря и Калужской митрополии схиархимандрита Власия (Перегонцева) и главы Калужской митрополии, одного из самых консервативных и авторитетных людей нашей Церкви, митрополита Климента (Капалина), на имя которого руководство Первого канала отправило официальное письмо, которое он одобрил и дал благословение отцу Фотию участвовать в проекте. Если кто-то считает, что духовно выше этих людей – Бог ему судья…

Выступление на Первом

Источник: https://pravmir.ru/pro-monaha-fotiya/

Иеромонах Фотий: биография, личная жизнь, творчество

На сегодня Иеромонах Фотий является первым духовным лицом, ставшим широко популярным «в миру». Слава пришла к Иеромонаху Фотию после победы в известном проекте «Голос».

В какой-то мере священнослужитель стал первооткрывателем, ведь участие духовенства в коммерческих музыкальных проектах казалось немыслимым для большинства слушателей. Отец Фотий доказал, что любовь к Богу и преданность музыке — вполне совместимые вещи.

Песни монаха несут в себе красоту, умиротворение и особое тепло, а сам он служит хорошим примером для публики.

Биография Иеромонаха Фотия

Священник с прекрасным голосом вызывает симпатию у миллионов слушателей.

Детские годы батюшки

О жизни иеромонаха Фотия в детстве, подлинно известны следующие факты:

  • Виталию Мочалову (таково имя молодого человека при рождении) было предначертано впервые увидеть свет 11 ноября 1985 года в городе Горьком (позднее название Нижний Новгород).
  • С самых юных лет, окружающие поняли, что мальчик будет личностью творческой. Уже в семилетнем возрасте Виталий хорошо освоил фортепиано, а главным его инструментом являлся прекрасный чистый голос.
  • Музыкальное образование по классу фортепиано он получил в местной школе. Изначально преподаватели не верили в то, что Виталий способен добиться успеха в музыке, ввиду особенностей его пальцев, но юноша доказал обратное и в полной мере проявил свой талант.
  • Помимо занятий фортепиано, молодой человек пел в школьном хоре. После того как произошел возрастной перелом голоса, Виталий начал свое обучение в церковной школе.
  • Юноше было совсем неинтересно в компании своих одноклассников, в классе он слыл натурой отстраненной.
  • После окончания 9-летнего обучения в школе, Виталий решил продолжить образование в музыкальном училище.
  • Учеба в России продлилась совсем недолго, всего лишь один год. После этого родители молодого человека приняли решение о переезде. Выбор пал на город Кайзерслаутерн в Германии. Там Виталий обучался игре на органе.
  • В эти годы, парень впервые начал зарабатывать, участвуя в органных концертах, а также не забывал и о церковных службах.
  • В городе, где Виталий жил со своей семьей находилась православная церковь, которую он часто посещал и пел на клиросе, иногда занимаясь работой пономаря.
  • Фотий так и не сумел освоиться в чужой стране, его все время тянуло на родину и в 2005 году, он вернулся в Россию.

Служение Богу, монашество

Через некоторое время после возвращения в родные места, юноша в качестве паломника посетил Свято-Успенскую Почаевскую Лавру.

Он находился в монастыре всего две недели, но впечатлений осталось очень много. Вернулись воспоминания из детства, появились вопросы о своем истинном предназначении. Однако в тот момент, Виталий понимал, что жизнь в монастыре очень непростая и к такому он еще не готов.

Все же, это время было очень плодотворным, он снова прочитал Евангелие, изучил житие святых и увидел православную церковь в новом свете.

Виталий решил, что ему нужен совет другого человека. Схиархимандрит Власий слыл мудрым старцем, за помощью к нему отправлялись многие религиозные люди. Власий посоветовал ему принять монашество. Так, Виталий стал богослужителем Фотием, обитателем Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.

Родители, конечно же, испытали серьезные переживания, узнав о решении сына. Мать, благословила выбор Виталия, понимая, что это не слепая мечта. Хотя ей пришлось очень нелегко. Отец пытался переубедить молодого человека, но это было невозможно и ему ничего не оставалось, как просто смириться.

Выбор Виталия был абсолютно осознанным, по зову сердца. Ни для кого не секрет, что некоторые отправляются в монастырь, чтобы спрятаться от проблем, компенсировать свою неустроенность. Мало кто, способен оставить мирское благополучие, и посвятить себя служению отныне обитая в маленькой скромной келье.

Виталий всегда был очень способным в музыке и ему пророчили большое будущее. Попав в монастырь, он был готов к тому, что в случае необходимости от своей мечты, возможно, придется отказаться.

Сколько испытаний ему пришлось перенести будучи послушником! Но он стойко проявил себя в тяжелом труде.

Совет

В монастыре Виталий приложил немало усилий, чтобы его голос зазвучал лучше. Через некоторое время, он стал посещать занятия вокалом у заслуженного преподавателя Виктора Твардовского. О нем иеромонах отзывается с особой теплотой. Затем, в силу нехватки времени, Фотий занимался пением самостоятельно, с помощью методики того же самого Твардовского.

Педагог улучшил вокальную технику отца Фотия, его репертуар значительно расширился и обогатился. Голос стал хорошо поставленным и натренированным, способным исполнять даже сложные оперные партии.

С согласия протоиерея, вместе со своими братьями из монастыря, отец Фотий участвовал в мероприятиях, исполняя песни в больницах, домах престарелых, в школах.

Видимо, Господь посчитал талант юноши необходимым людям, и вся творческая деятельность пришла как само по себе разумеющееся, без каких-либо особых задумок.

Хобби священника

Батюшка — очень многогранный и разносторонне развитый человек. Он не только является регентом, но и занимается версткой журнала для детей, помогает театру воскресной школы.

Окружающие люди не перестают удивляться, как за внешней мягкостью может скрываться такая сильная личность. Фотий много думает о других и всеми силами помогает тем, кому необходима поддержка. Он обладает очень целеустремленным характером и обязательно достигает желаемого.

Помимо этого:

  • Иеромонах также занимается съемкой роликов и даже документальных фильмов. Видео сняты на разные темы, но у каждого из них есть одна общая отличительная черта. Это полезный, современный, актуальный материал. Например, видеоролик, посвященный физическому и моральному вреду абортов.
  • А также у Фотия есть материалы о жизни в монастыре. Его фильмы были неоднократно представлены на Всероссийских конкурсах и занимали призовые места.
  • Несмотря на то что иеромонах ведет скромный богоугодный образ жизни, он остается человеком современным. Пользуется мобильными приложениями, отлично разбирается в технических новинках и компьютерах. Он следит за новостями и всегда в курсе происходящих событий.
  • Ко всему прочему, Фотий владеет английским и немецким языком в совершенстве, а также исполняет произведения на итальянском, грузинском и японском.

Проект «Голос»

Участие в «Голосе» стало переломным моментом для монаха. О том, как это было:

  • Священнослужитель Фотий решил принять участие в проекте еще во втором сезоне. Его кандидатуру одобрили и пригласили на кастинг, но он не решился попросить благословение. Тогда его терзали внутренние противоречия, и он не был уверен в том, что конкурс является подходящим местом для духовного лица.
  • Через 2 года он все же решился подать заявку повторно. Молодой монах убедил духовенство опустить его на телешоу и получил благословение.
  • Конечно же, участие священника в слепом прослушивании 4 сезона вызвало удивление у зрителей и членов жюри. На этапе отборочного тура, отец Фотий исполнил сложную арию из оперы «Евгений Онегин». Тогда пение священнослужителя произвело сильное впечатление только на одного из судей — Григория Лепса.
  • Позже святой отец рассказал, что очень хотел оказаться в команде Александра Градского, но все сложилось иначе. Между тем именно Градский встал за защиту иеромонаха, в то время, когда Лепс начал задавать ему каверзные вопросы.
  • Фотий всегда сохранял достоинство, ведь он обязан был сохранить честь монастыря. Несмотря на то что вокруг царила непривычная атмосфера, святому отцу удалось пройти через все трудности и испытания.
  • Священнослужитель не стремился к славе и не желал стать миллионером, участие в шоу было призывом нести свет через музыку.
  • Не все верили в то, что священник сможет дойти до финала, но каждый из членов жюри был искренне рад. Наставник Григорий Лепс признался, что испытывает чувство гордости за своего подопечного.
  • В финальном этапе телешоу, Фотий замечательно исполнил произведение под названием «Для тебя» и поразил всех слушателей. В тот выпуск за него отдали голоса 900 000 человек. Победа была просто феноменальной. Официальный победитель покинул проект с подарком — новым автомобилем.
  • Иеромонах отметил, на проекте было большое количество талантливых людей, возможно, его финальное выступление переоценили.
  • В честь победы иеромонаха, высказал свои поздравления патриарх Кирилл. Он уверен, что священник показал людям хороший пример и мотивировал их стремиться к добру.
Читайте также:  «неупиваемая чаша» икона, от чего помогает, что означает, молитва от пьянства иконе божией матери, адреса храмов с иконой неупиваемой чашей, чудотворная икона в монастыре в серпухове

Иеромонах Фотий в социальных сетях

Участие в «Голосе» вынудило музыканта завести аккаунты в социальных сетях, например: VK, инстаграм, твиттер, а также есть канал на YouTube.

Страницы постоянно обновляются и содержат актуальную информацию. Правда, неизвестно, занимается ли этим лично иеромонах Фотий.

Музыка и творчество в контакте могут быть, опубликованы его концертным менеджером или же поклонниками творчества.

В «Перископе» священник проводит трансляции, где говорит на насущные темы, проводит видеопрогулки, рассказывает о приготовлении текущего ужина или показывает, как водит автомобиль.

Такая деятельность несет пользу современной молодежи. Ведь Церковь у юношей и девушек ассоциируется с чем-то старомодным, а жизнь монаха кажется совсем несчастной и скучной.

Благодаря активности священника в интернете, молодые люди стали интересоваться религиозными темами.

Ранее люди, не связанные с церковью, путались даже с названием сана «иеромонах» Некоторые молодые люди добавляли даже приставку нейромон, вероятно, перепутав с популярной группой.

Подписчики монаха отмечают, что Фотий имеет замечательное чувство юмора и его видео смотреть очень приятно. Свои обсуждения они публикуют на форумах, а вот личного сайта у монаха нет.

Последние новости на сегодня

В 2016 году появилась версия, что высшее духовенство запретило Фотию вести концертную деятельность. Поклонники боялись больше никогда не услышать монаха.

Действительно, было проведено собрание, на котором присутствовали игумены и игуменьи. Был поднят вопрос о поющем священнослужителе.

Монахи возмущались даже не из-за того, что Фотий поет, их больше волновали его интервью. Ведь он является своего рода голосом церкви.

Обратите внимание

Однажды в интервью у него спросили, почему он решил начать петь, и монах пожаловался на скуку, сопровождающую монастырскую жизнь.

Разногласия разрешил патриарх Кирилл. По мнению патриарха, выступления стоит продолжать, потому что это помогает приобщать народ к православию. Помимо того, деньги с концертов идут на восстановление храмов.

2017 год был очень насыщенным, но и сейчас Фотий не менее активно проводит концертные мероприятия в разных уголках России. Церковь больше не препятствует его деятельности.

На YouTube можно наблюдать не только видео с концертов, но и передачи, которые посетил иеромонах. В известной программе «Вечерний Ургант» Виталий исполнил песню Alejate (алигота) на испанском языке. Эта видеозапись также доступна в группе вк.

Однажды перед концертом в Кирове, Фотий зашел в Александровский костел и попросил поиграть на органе. Ведь именно на этом инструменте, он учился играть в Германии, но долгие годы не прикасался к инструменту. После получения разрешения, иеромонаху удалось вспомнить увертюры Баха. Своей радостью он поделился в инстаграме. Ник в инстаграме: Фотий Мочалов.

Певец даже записал свой альбом, под названием «Романсы».

Священник признается, что ему все еще сложно вести ранее неизвестный образ жизни. Ему трудно быть на всеобщем обозрении, постоянно возникает желание побыть одному, а иногда хочется, чтобы популярность, стала немного меньше.

Не возникает сомнений, что все будет именно так, как он в итоге решит, ведь удача сопровождает его во всем. А пока миллионы поклонников имеют возможность лично услышать Фотия и насладиться его творчеством.

Иеромонах Фотий: биография, личная жизнь, творчество

Источник: https://molitva.guru/tserkovnye-deyateli/ieromonah-fotij-biografiya-lichnaya-zhizn-tvorchestvo.html

«Участие в «Голосе» – конечно, дерзкий поступок» / Православие.Ru

Иеромонах Фотий (Мочалов) из Свято-Пафнутьева Боровского монастыря считает свое участие в популярном российском телепроекте «Голос» на Первом канале дерзким поступком, но говорит, что согласовал его и получил благословение митрополита.

В преддверии финала конкурса он рассказал в интервью для проекта «Религия и мировоззрение» РИА Новости о целях беспрецедентного и неоднозначного участия монаха в светском шоу, о том, где и как он учился пению, что привело его в церковь, как устроена современная монашеская жизнь, интересен ли старцу Власию Григорий Лепс и что будет после «Голоса». Беседовали Алексей Михеев и Ольга Липич.

© РИА Новости/Пятаков Сергей    

— Отец Фотий, вопрос, который вам уже задавали, наверное, много раз, но, возможно, вы как-то переосмысливаете ответ на него: какова цель, с которой вы пришли в телешоу «Голос»? Это некая миссия или простое человеческое желание реализовать заложенные в себе таланты, победить?

— Конечно, я пришел на «Голос» прежде всего как простой человек, чтобы действительно реализоваться как-то, показать дар, который мне Господь дал. Это желание было не совсем мое — большую роль сыграли друзья. И я хотел попасть еще на второй сезон проекта, но тогда не удалось получить благословение.

— Не успели просто или не дали?

— Вначале я просто побоялся обратиться к более высоким церковным властям. А в этот раз имею благословение митрополита (Калужского и Боровского Климента, который является правящим архиереем Калужской митрополии, на территории которой расположен Боровский монастырь — ред.). Уже и патриарх знает об этом.

— Патриарх уже после того, как вы начали участвовать в проекте, об этом узнал?

— Да, он по факту узнал и неофициально высказал свое отношение после переговоров с владыкой о том, что можно это сделать и что он благословит меня на этот конкурс.

— Долго ли вы сами решались на участие в проекте, были какие-то сомнения?

— Когда еще на второй сезон «Голоса» подавал заявку, думал, может быть, это не совсем правильно.

И когда у меня не получилось это организовать, я посчитал, что это знак Божий, что все это не нужно, что, может, действительно, дело это не монашеское.

Хотя и так и так оно не монашеское… Тогда я сказал себе, что я не буду этого делать, чтобы никого не вводить в соблазн и не повредить своей душе.

— А что потом заставило все-таки поменять решение?

— Меня спрашивали друзья: почему ты все же не попробовал? Говорили: напиши заявку еще раз! Я думал, что уже, наверное, не будет больше «Голоса» или прием заявок закончился, но зашел на сайт Первого канала и оказалось, что прием анкет в самом разгаре.

И решил: была — не была, напишем. Мне позвонили с телеканала и спросили, в силе ли мое желание участвовать? Я ответил: да, только нужно получить благословение владыки. И они предложили сами написать ему письмо, от канала.

Владыка благословил, сказал, что не против.

— Ваш духовный наставник — старец схиархимандрит Власий – тоже вас благословил и поддержал?

— Поддержал. Я у него спрашивал об этом.

— Это, наверное, первый человек, у которого вы спросили?

— Да, это кратчайший путь разрешения всех вопросов, потому что он – духовник и все-таки важнее, чем административное начальство.

— А сейчас он вам как-то помогает в ходе проекта?

— Я, конечно, ему рассказываю. И он даже посматривает за моими выступлениями – келейник показывает. Он меня спрашивает: «Да, ну как Лепс? Что ты там, прошел или не прошел?»

— Даже на сайте монастыря объявляется, когда будет ваше выступление. Вы чувствуете поддержку братии в целом?

— Конечно. И даже те, кто неоднозначно относится к этому проекту, стараются не показывать этого, чтобы меня не расстраивать. Они просто молчат об этом, но, в принципе, ко мне дружелюбны.

— Думаю, те, кто поддерживает, воспринимают ваше участие в «Голосе» как миссию. Какую пользу с точки зрения церковной это приносит, на ваш взгляд?

— Люди испытывают большую радость, когда видят меня на экране — для них это как глоток свежего воздуха. Все привыкли видеть на экране только накрашенные, расфуфыренные лица. Шоу есть шоу. И даже если кто-то поет оперную арию, это не приносит такого эффекта, как появление батюшки. Самое приятное, что люди, увидев меня, задумываются о чем-то духовном.

— То есть привлекаете к размышлению о духовном?

— Да, напоминание какое-то о совести, о храме. Я получаю комментарии, что люди, увидев меня, хотят пойти в храм после того, как 10 лет в нем не были.

— В монастырь стало приезжать больше паломников — послушать ваше пение на клиросе?

— Не знаю, насколько больше. У нас в основном едут к отцу Власию. Но паломники меня встречают, узнают, хотят сфотографироваться. И наши постоянные прихожане, трудники, даже те, которые с первого раза не поняли моего шага, спустя месяц, послушав другие мои выступления, изменили свое отношение.

— А не было мысли участвовать в этом конкурсе инкогнито, под мирскими именем, без подрясника, а потом в финале или на каком-то этапе сообщить о том, что вы монах? Для большего эффекта?

— Вряд ли это бы принесло дополнительный эффект. И я не имею права выступать в мирской одежде: я уже монах и везде на публике должен быть в монашеском одеянии, в подряснике.

— То, что вы попали в проект и успешно участвуете в нем, для вас это знак, что Господь благоволит этому начинанию? Или вы воспринимаете происходящее как плоды смелого поступка, который может иметь разные последствия?

— Естественно, это был дерзкий поступок. Но я его согласовывал, то есть это было не по самочинию. Как монах я обязательно должен спрашивать благословения на все, что я делаю, тем более на то, чтобы выезжать из монастыря куда-то.

До сих пор на каждое выступление, на каждую репетицию я пишу бумагу, чтобы меня настоятель отпустил. Я человек несвободный, не могу делать все, что я хочу. И, конечно же, я увидел во всем этом промысел Божий.

Раз все так складывается, что митрополит Климент благословил и на кастинге ко мне было такое доброжелательное отношение со стороны продюсеров.

— Продюсеры учитывают вашу непохожесть на других конкурсантов, монашество?

— Да, и руководство канала, и музыкальные редакторы. И когда я пришел на слепое прослушивание, то увидел доброе отношение к себе наставников, Григория Лепса. Для него, конечно, это был шок.

Важно

Некоторые писали в комментариях, что Лепс к нему повернулся, это была его ошибка, он его сольет в ближайшие баттлы. Сейчас мы понимаем, что это не ошибка Лепса. Он повернулся на голос: этот голос ему понравился — и он решил его развивать.

Впоследствии я увидел, что он очень мной заинтересовался, не хочет отпускать из проекта.

— Но изначально вы хотели себе в наставники более академического Градского?

— Да, я рассчитывал на это. К Лепсу у меня было отношение поверхностное, я его рассматривал как певца рок-эстрады, которую я не люблю и не слушаю.

Он стал вашим наставником, это что-то поменяло в вас?

— Я даже благодарю Бога за то, что он стал моим наставником. Потому что у Градского непонятно, смог бы я пройти дальше.

— А вас не смущает в этом шоу соревновательный аспект, ринг, арена? У христианства ведь, в силу истории, особое отношение к такого рода вещам…

— Конечно, правила в конкурсе жесткие, 50 процентов участников уходят. И иногда кажется, что несправедливо убирать людей, когда только с ними познакомились. Но в течение конкурса не чувствуешь соперничества. От тебя мало что зависит — решает же наставник, не ты.

— А что потом? Если вы победите, это изменит вашу жизнь монашескую?

— Если так получится, что меня выведут в победители, это не означает, что я победитель как вокалист. Первый канал с помощью этого конкурса показывает, что хорошего есть в нашем обществе, какие есть певцы, которые могут быть примером для других.

Читайте также:  Покров день пресвятой богородицы: история, значения обрядов, какого числа празднуется

Допустим, раньше в «Голосе» выиграли Сергей Волчков, Александра Воробьева, Дина Гарипова — это не были такие звезды, которые создают шоу: побеждает не это, не нужно быть эпатажным, суперкрутым артистом сразу же.

Побеждает именно зрительский интерес, наверное, спрос на что-то душевное, что берет сердца.

— Так все же что дальше? Вы останетесь на публике или перевернете страницу и уйдете обратно в тихую монастырскую жизнь?

— Вернусь, конечно. Я и так живу в монастыре, делаю просто периодически такие вылазки.

— Как часто, кстати?

— Вначале — каждый месяц, потом вот неделя всего между выступлениями. Думаю, меня не будут раскручивать как поп-звезду. Меня нет смысла раскручивать — я уже ушел из мира. Будут приглашать иногда туда-то или туда-то, но так, чтобы не казалось, что я триумфально шагаю по телевидению, везде-везде. Чтобы это было максимально культурно и целесообразно.

— А есть ли сейчас и предвидите ли в будущем ограничения в репертуаре, жанрах, лексике, в передачах, местах, где вам позволено выступать? Ограничения, продиктованные вашим внутренним цензором или тем человеком, который вас благословляет?

— Об этом мне никто никогда не говорил. Это действительно уже внутренний цензор — все зависит от моего вкуса, моего понимания приличия. Я не пою рок-музыку. Могу какие-то эстрадные композиции петь, но больше лирические.

— Почему рок не поете?

— Как жанр он мне не нравится. Не потому, что я священник. Просто я его не слушаю и, не имея симпатий к нему, не смогу его правильно исполнить.

— А какая музыка вам больше всего импонирует?

— Я меломан. Я люблю всякую музыку.

— А какие любимые жанры?

— Кроссовер — соединение классики с эстрадой. В таком стиле поют Джош Гробан, Андреа Бочелли.

А из отечественного — эстрада или классика?

— Могу и Пугачеву спеть, если мне нравится песня, типа баллады, с мудрым философским содержанием, не попса.

— Сколько языков в вашем певческом активе?

— Много. Знаю я только немецкий и английский, немножко греческий. А пою на многих – итальянский, английский, испанский, немецкий, латинский, греческий, сербский…

— Кто вам помогает в этом музыкальном развитии? Есть педагог, с которым вы постоянно занимаетесь?

— Во время этого проекта я спрашиваю иногда своего педагога, с которым занимаюсь вокалом уже 10 лет. Как только пришел в монастырь, попал к хорошему педагогу. Здесь узнали, что я пою, что я музыкант, и сразу отправили меня к педагогу.

Он из Москвы, и периодически всех певчих с клироса отправляли к нему на занятия. Во мне они увидели особый талант, и я провел в Москве даже больше времени, чем полагалось: всем обычно 10 уроков дают, а мне дали 20.

Когда я приехал после этих уроков, произошли заметные изменения в моем голосе, звук стал ярче, звонче, как бы вторая ломка моего голоса произошла.

— А вы могли бы назвать этого педагога?

— Виктор Витальевич Твардовский, один из потомков нашего известного поэта. Он из Владимира, заканчивал Московскую консерваторию. У него очень интересная методика, он учит классическому итальянскому бельканто. Добавляются новые обертона, высокие частоты, певческий аппарат приобретает совершенно новое качество.

— Вы планируете и дальше с ним заниматься?

— А мы и занимаемся. Он сейчас приезжает к нам в монастырь и дает уроки, которые оплачивает монастырь.

— Если вернуться к репертуару, то почему, идя на шоу с миссионерской задачей, вы не поете на нем духовных песен?

— Это не нужно. Если уж я пришел в такой светский конкурс, надо петь светские песни.

— В чужой монастырь не со своим уставом?

— Это тоже, да. Я священник, от меня ожидают духовного – и это будет для проекта неинтересно. Иное дело, когда кто-то мирской будет петь духовную песню, думаю, это будет более адекватно восприниматься.

— А есть какие-то табу для вас — в лексике, манере исполнения? «Рюмку водки на столе» споете?

— Нет, мне это не будут давать. Мне дают такие песни, которые соответствуют моему голосу и которые другие не споют.

— Как вы считаете, вас стараются не смущать?

— Продюсеры, в частности Юрий Аксюта, максимально стараются сделать так, чтобы ни в коем случае не затронуть мою репутацию.

— Они чуткие такие?

— Конечно.

— Не похоже на стереотипное мнение о шоу-бизнесе…

— А это не шоу-бизнес. В шоу-бизнес проникают не через конкурсы, а совершенно другими путями.

— Что это тогда для вас — просветительский проект?

— Нет. Это просто честный народный конкурс, где зритель сам выбирает, кого он хочет слушать. Не ему навязывают, а он выбирает.

Источник: https://pravoslavie.ru/89194.html

Иеромонах Фотий: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Иеромонах Фотий – это необычайно скромный человек, который неохотно обсуждает не только свои успехи, но и биографию, путь в православии и на эстраде.

На проект, принесший ему всероссийскую известность, он решился прийти не сразу, хотя его туда приглашали. Путь в православии был выбран им вопреки семье, но с ее молчаливого согласия.

Совет

Так кто же он – иеромонах Фотий, покоривший миллионы сердец своим чарующим голосом?

В быту иеромонаха Фотия зовут Мочалов Виталий Владимирович. Он родился в ноябре 1985 года в городе Горький (Нижний Новгород), в семье, далекой и от религии, и искусства. Мама мальчика в свое время окончила музыкальную школу, но основной профессией это направление не выбрала.

В детстве Виталий был скромным, близкой дружбы с одноклассниками у него не получалось. Параллельно с общим образованием мальчик получил и музыкальное, пел в хоре при школе и местной церкви, охотно посещал занятия в школе церковного направления.

После 10-го класса Виталий вместе с семьей переехал в германский город Кайзерслаутерн, где отправился изучать азы игры на органе, благо база для этого была – в Горьком он учился игре на фортепиано.

В Германии Виталий сам зарабатывал деньги – играл и пел на концертах, принимал участие в церковных службах в православных храмах.

В 2005 году молодой человек принял решение вернуться в Россию, так как привыкнуть к чуждому ему европейскому укладу жизни и менталитету так и не смог.

Желание быть полезным родине привело его в военкомат – он хотел служить в армии, но проблемы со зрением не позволили ему выбрать этот путь.

Получив запрет на военную службу, молодой человек отправился в один из монастырей Калужской области, принял постриг и стал иноком по имени Савватий. В 2011 году он получил сан иеродиакона и имя Фотий.

Спустя два года Виталий Мочалов стал иеромонахом Фотием. Высшее духовенство отзывается о нем как о старательном, любознательном монахе с твердым характером. Отец Фотий взял на себя работу по верстке и дизайну в издательстве Свято-Пафнутьева монастыря, изучает иностранные языки, занимается музыкой и вокалом, причем эти занятия не вредят его вере.

Обратите внимание

В жизни Виталия Мочалова, а затем и иеромонаха Фотия творчество всегда занимало особое место. С детства он был увлечен музыкой и вокалом, старался получить новые знания в этой области, но основным жизненным путем все же выбрал православие.

В Свято-Пафнутьевом монастыре он познакомился с уникальным педагогом по вокалу – Твардовским Виктором, который разработал для него индивидуальную систему упражнений по сольному пению.

Параллельно с пением, музыкой и служением Господу Фотий занимается и другими творческими и образовательными направлениями – он освоил искусство фотографирования, учит иностранные языки и уже в совершенстве владеет немецким, английским.

Поет иеромонах Фотий на нескольких языках – родном русском, английском и немецком, грузинском, итальянском и даже японском. Выходить на большую сцену он изначально не планировал, но заявку на шоу «Голос» все же отправлял и даже получил приглашение. В 2013 году поехать в Москву он не решился, но судьба привела его в столицу, пусть и немного позже.

Первая заявка иеромонаха Фотия, полученная организаторами проекта в 2013 году, была одобрена, но священник не явился на кастинг. Поездка должна была быть благословлена, а Фотий не решился, не осмелился попросить благословения.

Два долгих года он размышлял, поделился сомнениями с духовными наставниками и получил их благословение. В 2015 году Фотий вновь отправил свою запись организаторам проект «Голос», и она была вновь одобрена.

Целью иеромонаха Фотия была не слава и признание. Своим участием он хотел призвать православный мир к общению через музыку, расширению своих границ, и ему это удалось сделать.

И вокальным, и своеобразным духовным наставником на проекте для него стал Григорий Лепс – он единственный из членов жюри развернул свое кресло во время выступления необычного участника и ничуть не пожалел об этом.

Источник: https://kakprosto.ru/kak-963346-ieromonah-fotiy-biografiya-tvorchestvo-karera-lichnaya-zhizn

Фотий иеромонах биография

Иеромонах ФотийОтечественные | Фольк

Биография Фотоальбом Творчество

Иеромонах Фотий Биография

Иеромонах Фотий (имя в миру Виталий Мочалов) родился в городе Горький 11 ноября 1985 года в нерелигиозной семье.

Детство Виталия Молчанова

Детство будущего священника прошло под «знаком музыки», он тянулся к пению, но, несмотря на это, долгое время мальчика не брали в музыкальную школу, мотивируя тем, что у него кривые пальцы.

Иеромонах Фотий: О пути к вере, белых воронах и вопросах Григория Лепса (+ видео)

Преодолев трудности, он смог окончить школу по классу фортепиано. В это же время Виталий учился сольному пению и даже выступал в ансамбле. В мечтах он видел себя композитором, пишущим музыку для кинофильмов.

После того, как в подростковом возрасте голос начал ломаться, сольные выступления стали невозможны и он стал петь в церковном хоре. Именно с этого момента началось его воцерковление.

А по окончании девяти классов поступил в музыкальное училище, где один курс изучал музыкальную теорию.

Важно

Родители Виталия в 2002 году эмигрировали в Германию, он переехал вместе с ними, из-за чего он перестал посещать музыкальное училище, но стал обучаться игре на органе. В городе Кайзерслаутерн он стал зарабатывать игрой на протестантских и католических службах, принимал участие в концертах.

Иеромонах Фотий

Когда Виталию исполнилось 20 лет, в 2005 году он вернулся в Россию, город Боровск. Он принял решение стать монахом и отправился в Свято — Пафнутьевский монастырь, расположенный в Калужской области.

Решение было личным, от внешних обстоятельств оно не зависело. После принятия пострига он продолжал занятия музыкой, совершенствовал свой голос, брал уроки по вокалу. Фотий взял несколько уроков у В. Твардовского в Москве, преподаватель сам приезжал в монастырь и проводил занятия. Параллельно он увлекался иностранными языками, фотографией, компьютерной версткой, пел в церковном хоре.

Ионический постриг Фотий принял в 2010 году, а спустя три года рукоположен в сан иеромонаха.
Будучи насельником, записал два диска, принял участие в выступлениях, в частности в Калужской филармонии.

Сейчас Фотий является регентом Свято – Пафнутьева монастыря города Боровск.

Телешоу «Голос»

Виталий Мочалов подал заявку на проект «Голос» в 2013 году и был приглашен на кастинг. Но он не решился идти за благословлением, поэтому не стал участвовать в конкурсе.

Вообще, он не сразу решился на это мероприятие, так как считал, что богослужителю там не место. Со временем он приобрел смелость и решил для себя, что «Голос» — это, прежде всего конкурс, а уже потом шоу.

Духовник и митрополит после двухлетних уговоров отпустили Фотия, в 2015 году он вновь подал заявку и получил разрешение.

По словам священника, его задачей стало выиграть в конкурсе, при этом не запятнать честь монастыря, достоинство всей церкви. Настоятель и духовный отец молились за него, пока длился конкурс.

Совет

Участие в проекте Фотий связывает с миссией, призывающей людей к совершенствованию и духовному росту при помощи оперной музыки и романсов. На слепом прослушивании он исполнил арию из Евгения Онегина и сразу понравился судьям.

Попав в команду к Лепсу, он смог дойти до финала и выиграть в конкурсе. На следующий день Фотия с победой поздравил сам патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Некоторое время священноначалие не давало иеромонаху разрешение на последующие выступления и участие в концертах, но совсем недавно стало известно, что благословление дано и финалист шоу «Голос» Фотий поедет в турне с концертами по городам России и будет записывать в студии свой диск.
Виталий Мочалов намерен и дальше заниматься творчеством, но по его словам он пришел в мир музыки священником, священником и уйдет.

Иеромонах Фотий «Монолог»

Иеромонах Фотий «Спокойной ночи, господа»

Иеромонах Фотий и Григорий Лепс «Лабиринт»

Отец Фотий «Ария Ленского»

Иеромонах Фотий Интересные факты

Источник: https://kanal21.ru/fotij-ieromonah-biografija/

Ссылка на основную публикацию