В чем помогает феодоровская икона божией матери, о чем молятся образу
Иконы из янтаря – уникальные и неповторимые произведения. Мастера тщательно создают их из солнечных самоцветов, вручную подбирая камешки подходящего окраса, формы и размера. Именно поэтому лики мучеников и праведников выглядят так одухотворённо, возвышенно и выразительно.
Не стала исключением и Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Но чтобы в полной мере оценить её значение и красоту, Вам стоит узнать о том, чем прославилась святыня и с какими событиями она была связана. Обо всём этом поведает наша статья.
Вид иконы без оклада | Икона в драгоценном окладе 1910 г. | Новый серебряный с позолотой оклад 1955 г. |
Феодоровская икона Божией Матери — покровительница владык и царей
Как гласит легенда, древний образ был обретён святым князем Георгием (в православной традиции – Юрием) Всеволодовичем (1188-1238 гг.). Он нашёл его в разрушающейся часовне, расположенной вблизи г. Городец. Позже там основали Городецкую Феодоровскую обитель.
Однако своё именование Феодоровская икона Божией Матери одержала от другого правителя – владимирского владыки Ярослава Всеволодовича, в крещении наречённого Феодором.
Этой реликвией он осенил своего сына Александра Невского перед бракосочетанием с наследницей полоцкого трона Брячиславой. В память об этом на другой стороне доски, где была написана святыня, проступил нерукотворный лик Параскевы Пятницы.
В христианстве она почитается как заступница всех женщин, а в то время считалась ещё и небесной защитницей Полоцкого княжества.
Долгое время образ оставался местночтимым. Однако 21 февраля 1613 г. всё изменилось. Тогда Земский собор в Москве избрал царём всей Руси Михаила Федоровича Романова.
Вместе со своей матерью, инокиней Марфой (в миру Ксенией Ивановной) он вёл благочестивую жизнь в Ипатьевском монастыре г. Костромы. Чтобы убедить юношу взойти на престол, к обители отправился крестный ход, во главе которого несли лик Феодоровской Богородицы.
После долгих уговоров Михаил Федорович согласился встать во главе царства, а мать благословила его чудесной реликвией.
С тех пор образ стал фамильной святыней рода Романовых. Все девушки, которые выходили замуж за государей, принимали отчество Фёдоровна в знак почитания реликвии. Подобная традиция зародилась ещё в XVII ст., когда имя отца Евдокии Лопухиной, жены Петра I, изменили с Иллариона на Фёдора.
Вступая на престол, каждый самодержец обязан был совершить паломничество в храм иконы Божией Матери «Феодоровской». Она хранилась в Успенском соборе г. Костромы, отличающемся необычной архитектурой – алтарь церкви выходил не на восток, как принято в христианской традиции, а на север.
Так князь Василий, профинансировавший строительство здания, указал место обретения святыни. А лик Пречистой Девы украсили инкрустированной самоцветами золотой ризой – её вес превышал 10 кг! Однако богатое убранство реквизировали в 1922 г., проводя кампанию по изъятию религиозных ценностей.
Новый, серебряный с позолотой, оклад был изготовлен лишь в 1955 г.
Почитание иконы Божией Матери не прекращалось и в период преследований христианской веры. После уничтожения Успенской обители реликвию благоговейно перенесли в собор св. Иоанна Златоуста, а через некоторое время – в церковь Воскресения Христова на Дебре. 18 августа 1991 её поместили в кафедральный Богоявленско-Анастасиин собор Костромы – там святыня находится и по сей день.
Кафедральный Богоявленско-Анастасиин собор г. Кострома
Празднование образа и совершённые им чудеса
Память об обретении святыни отмечается 14 марта. Такой день был выбран в честь спасения московского патриарха Филарета (отца Михаила Федоровича Романова) из польского плена.
Изначально праздник отличался торжественностью и размахом, нехарактерными для богослужений в период Великого Поста – его даже приравнивали к Благовещению! Однако теперь молебен происходит скромнее – священник просто творит акафист Феодоровской иконы Божией Матери.
Существует много списков святыни, также прославившихся различными чудесами. К ним принадлежит и копия, пожертвованная москвичкой А. В. Левиной в храм св. Николая в Кленниках (1869 г.).
Эту реликвию чрезвычайно почитал праведный старец Алексий Московский (Мечев). Каждую среду после вечерни он склонялся перед ней, читая Евангелие. И в 1917 г.
молитва Феодоровской иконе Божией Матери была услышана – из глаз Пресвятой Девы заструились слёзы.
Другой список образа был обнаружен на месте захоронения императорской семьи. Считается, что его принесла с собой царица Александра Фёдоровна.
А теперь Вы тоже имеете возможность приобрести копии святынь из натурального полесского янтаря. Наш магазин икон поможет Вам подобрать произведение необходимого размера.
Популярные товары |
В каких случаях обращаться к реликвии?
Ещё с момента своего обретения икона считается покровительницей женщин. Поэтому её дарят и маленьким девочкам, и невестам, и будущим роженицам, и матерям.
Считается, что истовая молитва к образу облегчит трудные роды, излечит любые проблемы с репродуктивной сферой, предупредит бесплодие и другие «женские» заболевания.
Склоняясь перед святыней, юные девушки просят об удачном замужестве, верном и любящем спутнике жизни, терпении, кротости и милосердии.
Перечисляя, в чём помогает Феодоровская икона Божией Матери, нельзя забывать о том, что она издавна славилась как защитница семей.
Её благодать позволяет улучшить пошатнувшиеся отношения, вновь почувствовать нежность, доверие, страсть и заботу.
Такой образ принесёт в дом мир, благополучие, процветание, защитит Вас от зла, конфликтов, болезней, искушений, соблазнов и других опасностей.
Купить икону из янтаря можно и в качестве подарка. Эксклюзивное произведение, сделанное из разноцветных кусочков окаменевшей смолы, порадует Ваших близких и друзей, укрепит их в вере, поддержит в сложную минуту и охранит от греха.
Фрагмент оклада киота чудотворной иконы «Богоматерь Феодоровская». Кострома, 1783 г.
Феодоровская икона Божьей Матери: молитва о рождении ребенка
К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небеси и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго.
Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей, и всяких недугов, и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение.
Твоему Матернему заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надеждо, покров, и помощь, и заступление, радость и утешение, и скорая во всем Помощнице. О, чудная Владычице! Всяк притекает к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит; сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения.
Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь.
Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/obraz-feodorovskoj-bogorodicy.html
Икона Божией Матери «Феодоровская»
Икона Божией Матери «Феодоровская»
История Феодоровской, что во граде Костроме, иконы Божией Матери начинается с 1239 года. Как свидетельствует древний летописец, обретена сия святая икона была костромским князем Василием Георгиевичем во время охоты — образ Божией Матери стоял на дереве.
После того как пришедшим из города на зов князя духовенством был отслужен молебен, образ был перенесен в соборную церковь великомученика Феодора Стратилата. Было это в день празднования Перенесения Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, 16/29 августа.
Собравшиеся в храме рассказали, что накануне в городе видели воина, подобного обличием вмч. Феодору Стратилату. Воин нес на руках икону.
В дальнейшем обретенная святая икона прославилась многочисленными чудесами – исцелениями от различных болезней, помощью по молитве перед нею в трудных обстоятельствах.
При двух сильнейших пожарах, уничтоживших все дотла в соборной церкви, икона осталась невредима. Преднесением св. иконы с молитвенным пением перед войском город Кострома был избавлен от разорения татарами.
Со времени вступления на престол первого царя из Дома Романовых — Михаила Феодоровича в 1613 г. Феодоровская икона Пресвятой Богородицы стала покровительницей царствующего Дома. В честь этого была установлена вторая дата празднования иконе — 14/27 марта.
Этим образом благословлялись на царство все представители династии Романовых, сугубо чтившие святыню. Почиталась икона и св. Царем — мучеником Николаем II и его Семьею. Царственные страстотерпцы имели при себе копию Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, которая была найдена после их расстрела в Ипатьевском доме.
В 1869 г. в храм святителя Николая в Кленниках московская почетная гражданка Анна Васильевна Левина пожертвовала списанный с древней чудотворной иконы, что в г. Костроме, образ Феодоровской Божией Матери. Св. праведный Алексий очень этот образ чтил, имел обыкновение каждую среду после вечерни совершать перед ним молебен с чтением канона.
Однажды в преддверии событий 1917 г. во время служения такого молебна из глаз Царицы Небесной покатились слезы. Св. прав. Алексий был этим потрясен. Священномученик Сергий продолжил традицию почитания образа, молебны по средам служились вплоть до закрытия храма. В 1932 г.
, когда храм был закрыт и его святыни разорялись, Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была передана общиной храма духовной дочери св. прав. Алексия — Марии Николаевне Соколовой (монахине Иулиании), у которой и хранилась более 40 лет; перед кончиной она передала образ в ризницу Покровского храма при Московской духовной академии. В 1990 г.
вновь открывается храм святителя Николая в Кленниках, и святой образ Царицы Небесной по милости Божией вернулся в него.
Теперь, как и прежде, по средам после вечерни совершается молебен с пением канона-параклиса перед этим чудотворным образом.
Преподобный Амвросий Оптинский благословлял прибегать к молитве перед Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы женщинам, ожидающим ребенка. И ныне женщины, носящие дитя во чреве, молятся перед этим образом Божией Матери, просят Ее помощи в благополучном разрешении от бремени.
Молитвы пред иконой Божией Матери «Фео́доровская»
Тропарь, глас 4:
Прише́ствием честны́я Твоея́ ико́ны, Богоотрокови́це, / обра́дованный днесь богохрани́мый град Кострома́, / я́коже дре́вний Изра́иль к Киво́ту Заве́та, / притека́ет ко изображе́нию лица́ Твоего́ / и воплоти́вшагося от Тебе́ Бо́га на́шего, / да Твои́м Ма́терним к Нему́ предста́тельством / при́сно хода́тайствуеши все́м / под сень кро́ва Твоего́ прибега́ющим // мир и ве́лию ми́лость.
Кондак, глас 8:
Благода́рственная принося́ще Ти раби́ Твои́, Богороди́тельнице, о всех, / и́миже благоде́яла еси гра́ду нашему, / из глубины́ души́ взыва́ем к Тебе́, и ми́лися де́ем: / не преста́ни, Влады́чице, Ма́терними к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему моли́твами / подава́ти вся блага́я и спаси́тельная всем / ве́рою и любо́вию вопию́щим Ти: // Ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.
Источник: http://klenniki.ru/icons-bm-feodorovsk-svitiny
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери на протяжении трех веков была покровительницей Царского Дома Романовых, державной Заступницей Российского государства. Именно эта икона олицетворяет собой конец Смутного времени и начало восстановления русского государства после долгих лет унижений и нестроений.
По преданию, Феодоровская икона написана святым евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской, но в отличие от последней, левая ножка Младенца Христа на иконе обнажена до колена.
Икона Божией Матери «Феодоровская»
Название свое Феодоровская икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор в честь святого Феодора Стратилата.
Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем, в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь.
Именно этим образом Божией Матери великий князь Ярослав Всеволодович в 1239 году благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с полоцкой княжной Брячиславой.
Подтверждением этому является особенность Феодоровской иконы: на ее обратной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы, именуемой Пятницей – небесной покровительницы Полоцкого княжеского дома.
С именем Феодоровской иконы также связано одно из значимых в истории нашей страны событий. 21 февраля (по ст. ст.) 1613 года на Земском Соборе в Москве государем всея Руси был избран Михаил Федорович Романов – первый русский царь из боярского рода Романовых.
16-летний юноша был сыном Федора Никитича, (в иночестве Филарета, будущего Патриарха Московского), и Ксении Ивановны (в иночестве Марфы) Романовых. 14 марта 1613 года в Ипатьевский монастырь города Костромы прибыло посольство Земского Собора, чтобы известить Михаила Феодоровича и его мать инокиню Марфу об избрании на престол.
Тогда же из Успенского собора Костромы в монастырь крестным ходом была принесена Феодоровская икона. После долгих уговоров послам Земского Собора удалось убедить юного Михаила Романова и его мать принять избрание на престол.
Инокиня Марфа благословила своего сына Феодоровской иконой на царство со словами: «Се, Тебе, о Богомати Пречистая Богородица, в Твои Пречистеи руце, Владычице, чадо свое предаю, и якоже хощеши, устроиши ему полезная и всему православному христианству».
С того времени Феодоровская икона становится одной из главных фамильных святынь российских государей и их семей.
С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая для этого православие по традиции в честь Феодоровской иконы получали себе отчество Фёдоровна.
К ним относятся Мария Фёдоровна (жена Павла I), Александра Фёдоровна (жена Николая I), Мария Фёдоровна (жена Александра III), Александра Фёдоровна (жена Николая II) и Елизавета Фёдоровна .
Эта традиция восходит еще к XVII веку, когда в честь той же иконы «неблагозвучное» отчество царицы Евдокии Лопухиной было поменяно с «Илларионовна» на «Фёдоровна», а при вступлении в брак царя Ивана Алексеевича с Прасковьей Салтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили имя её отцу с Александра на Фёдора.
Многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Божьей матери.
Особое почтение иконы-покровительницы было при царе Николае, молилась перед ней и вся его семья. В Царском селе (1909-1912 годы) на месте, которое выбрал сам монарх, был выстроен в честь святыни Феодоровский Государев собор.
На месте гибели святых страстотерпцев, в доме Ипатьева (Екатеринбург), был обнаружен список Феодоровской иконы Богородице, который принадлежал мученице царице Александре Федоровне.
Церковная история сохранила множество чудес обновления икон. Но с Феодоровской иконой Божией Матери свершилось обратное чудо. Незадолго до отречения страстотерпца царя Николая II образ потемнел и стал почти черным.
Празднование в память чудесного обретения иконы известно с XIII века и носило местный характер. Однако начиная с 1620 года что связывают с возвращением из плена патриарха Филарета, царского отца, этот праздник закрепляется за 14 марта и сразу же становится весьма торжественным и значимым в царской семье.
При первых Романовых дата празднования, приходящаяся на дни Великого поста, соблюдалась чётко и переносилась на другие дни лишь в исключительных случая. Празднование иконе отличалось нетипичной для великопостных богослужений пышностью и приравнивалось к празднику Благовещения.
Его совершали в Успенском соборе, облачившись в белые ризы, служили всенощное бдение и литургию Иоанна Златоуста. Со второй половины XVIII века праздник стали переносить на ближайшее воскресение, что уже уменьшило его статус.
В современном богослужебном уставе празднование иконе совершается по обычному великопостному чину.
Дважды Костромской собор пережил пожар, и оба раза икона оказывалась невредимой. Во время второго пожара жители Костромы могли наблюдать чудесное явление. Когда пламя огня уничтожало храм, лик Богородицы виднелся над пламенем в воздухе.
После этих пожаров князь Василий решил построить для иконы Богоматери Феодоровская особый храм – Успенский собор с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Алтарём он был обращён не на восток, а на север – к месту обретения иконы.
Феодоровская икона пребывала в этом соборе до 1929 года.
Подлинная Феодоровская икона Божией Матери, к счастью, не утрачена, что было подтверждено, как это ни удивительно, экспедицией Наркомпроса в 1919 году. Она никогда не покидала церковных стен, перед ней никогда не прекращалась молитва.
В новейшей истории Русской Православной Церкви этот случай можно по праву назвать уникальным. В годы гонений на Церковь она, после закрытия и разрушения кафедрального Успенского собора, хранилась сначала в храме свт. Иоанна Златоуста, а затем в соборе Воскресения Христова на Дебре.
18 августа 1991 года икона была перенесена в кафедральный Богоявленско-Анастасиин собор Костромской епархии.
Икона неоднократно украшалась драгоценными окладами. В начале XIX века на средства жителей Костромы для иконы изготовили новый золотой оклад, в который поместили драгоценные камни с прежнего. Позднее для иконы изготовили золотую ризу весом около 10 кг.
Она украшала икону до 1922 года, когда риза была реквизирована в рамках кампании по изъятию церковных ценностей. В 1948 году патриарх Алексий I пожелал украсить икону новой драгоценной ризой, достойной духовного величия святыни.
Сбор средств занял несколько лет, и весной 1955 года московские мастера изготовили для иконы серебряно-позолоченный оклад.
В 2003 году Святейший Патриарх Алексий II преподал благословение на разработку проекта и изготовление точной копии утраченной драгоценной ризы (1891 г.), а Костромская епархия начала сбор пожертвований.
В 1869 г. в храм святителя Николая в Кленниках московская почетная гражданка Анна Васильевна Левина пожертвовала список с древней костромской иконы Феодоровской Божией Матери. Св.
праведный Алексий(Мечев) очень этот образ чтил, имел обыкновение каждую среду после вечерни совершать перед ним молебен с чтением канона. Однажды в преддверии событий 1917 г.
во время служения такого молебна из глаз Царицы Небесной покатились слезы. Св. прав. Алексий был этим потрясен.
Преподобный Амвросий Оптинский благословлял прибегать к молитве перед Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы женщинам, ожидающим ребенка. И ныне женщины, носящие дитя во чреве, молятся перед этим образом Божией Матери, просят Ее помощи в благополучном разрешении от бремени, а девицы молятся о счастье в браке.
Тропарь, глас4:
Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице,/ обрадованный днесь Богохранимый град Кострома,/ якоже древний Израиль к кивоту Завета,/ притекает ко изображению лица Твоего/и воплотившагося от Тебе Бога нашего,/ да Твоим Матерним к Нему предстательством/ присно ходатайствуеши всем,/ под сень крова Твоего прибегающим,/ мир и велию милость.
Кондак, глас8:
Благодарственная приносяще Ти, раби Твои, Богородительнице, о всех,/ имиже благодеяла еси граду нашему,/ из глубины души взываем к Тебе и мили ся деем:/ не престани, Владычице,/ Матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами/ подавати вся благая и спасительная всем,/ верою и любовию вопиющим Ти:/ радуйся, Дево, христиан похвало.
Цикл документальных фильмов «Царица Небесная»
Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви чудотворной икона Богородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает ее авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой.
Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку предание связывает ее с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Федоровича.
Исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают ее списком с прославленной древней святыни и выдвигают три версии ее происхождения: икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского для Городецкого монастыря; икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1239 году как дар к свадьбе его сына Александра Невского; икона написана по заказу Ярослава Всеволодовича в 1218 — 1220 годы в связи с возвращением ему его жены Феодосии.
Режиссер: Наталья Сергеева
Источник: hram-troicy.prihod.ru
Просмотрено (1875) раз
Источник: http://voskrcerkov.ru/2014/03/23/feodorovskaya-ikona-bozhiej-materi/
Икона Божией Матери «Феодоровская»
празднование иконе 14/27 марта и 16/29 августа
Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской иконам. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской: Богомладенец изображен на ней нежно прильнувшим к Пресвятой Богородице, Которая держит Его на правой руке.
Название свое икона получила от великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича (+ 1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Первоначально икона была обретена его старшим братом святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем (+ 1238; память 4 февраля) в старинной часовне, близ селения Городца, Нижегородской области.
После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме.
Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава.
Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение родителя — стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272 —1276 — великий князь Владимирский).
Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена перед русским войском. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены русскими и бежали.
После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме (+ 1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий.
Знаменательно, что конец Смутного времени (вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II) связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года.
В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы, позже появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.
В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».
Городецкий монастырь (на месте часовни, близ селения Городец) с храмом в честь Феодоровской иконы Божией Матери, устроенный в незапамятные времена, был вновь освящен после возобновления в 1767 году, во время посещения Екатериной II. В 1830 году в г. Балахне прославился избавлением от холеры один из списков Феодоровской иконы.
Феодоровская икона Богородицы — двусторонняя. На обратной стороне ее изображен образ святой великомученицы Параскевы, облаченной в княжеское одеяние.
Есть предположение, что появление этого образа связано с супругой святого Александра Невского, получившей во Святом Крещении имя Параскевы (по другим сведениям, она была тезоименита супругу).
Празднование Феодоровской иконе Божией Матери совершается также 16 августа, в день обретения.
Источник: https://akafist.ru/bogorodica/feodorovskaja/
Феодоровская икона Пресвятой Богородицы
Празднование Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы совершается 27 марта (14 марта ст. ст.) и 29 августа (16 августа ст. ст.).
Также во второе воскресенье Великого поста старообрядческая церковь совершает службу явлению Феодоровской иконы Божией Матери «по уставу Успенского собора Московского Кремля 1627 г.». У новообрядцев в этот день совершается память святителя Григория Паламы (1296-1359 гг.).
Феодоровскому образу Богородицы молятся о здравии, рождении ребенка, легких родах, благополучии супружеской жизни.
Содержание
История праздника в честь явления иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской
О появлении на Руси Феодоровской иконы Божией Матери нет точных сведений. Первые упоминания об образе схожей иконографии относятся к XII веку. Икона располагалась в деревянной часовне у города Городец (Нижегородская область). В начале XIII века на этом месте был сооружен монастырь во имя иконы Богоматери, которая стала его главной святыней.
Позже он стал называться по имени иконы Богородичный, Богородице-Феодоровский, а затем — Феодоровский. В 1238 году при нашествии войск Батыя город был уничтожен, монастырь также сгорел. Современники событий считали, что икона также была утрачена, но по истечении нескольких лет была обретена повторно.
Существует несколько преданий о повторном обретении Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.
Первое предание. 16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня (XIII век) неподалеку от реки Запрудни увидел образ Богородицы, который висел на дереве.
При участии священства икона была перенесена в Кострому и поставлена в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Позднее на месте обретения иконы был построен Запрудненский Спасский монастырь.
Повесть о явлении чудотворной иконы Феодоровской сообщает следующее:
От имени великомученика Феодора икона получила свое название — Феодоровская. Вскоре в Костроме появился житель Городца, который сообщил, что это та самая икона, которая считалась утраченной после сожжения Феодоровской обители.
Согласно второму преданию, Феодоровскую икону Божией Матери 16 августа 1263 года обрел младший брат Александра Невского (1221-1263 гг.) костромской князь Василий Ярославич(1236/1241-1276 гг.). Эта дата указана в «Сказании о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме» (1670 г.)
Третье предание сообщает, что Феодоровский образ Богородицы обрел Юрий Всеволодович (1188-1238 гг.) в ветхой деревянной часовне неподалеку от Городца (позднее на этом месте был построен Городецкий Феодоровский монастырь).
После смерти князя икона перешла к его младшему брату Ярославу Всеволодовичу (1190/1191- 1246 гг.), который благословил образом брак своего сына Александра Невского с полоцкой княжной Александрой Брячиславовной.
После смерти князя Александра в 1263 году икона перешла к его младшему брату Василию (о нем сообщает второе предание), который перенес святой образ в Кострому.
Описанные выше события легли в основу сказания об иконе. Икона была перенесена из разоренного Батыем Городца в Кострому, где была помещена в церкви великомученика Феодора Стратилата (ум. 319 г.).
Этот факт подтверждается «Сказанием о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». С этого момента она стала именоваться Феодоровской.
Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают ее списком с прославленной древней святыни и выдвигают три версии ее происхождения:
- икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского (1111-1174 гг.) для Городецкого монастыря;
- икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1239 году как дар к свадьбе его сына Александра Невского. Примечательно, что на обратной стороне образа — изображение великомученицы Параскевы, которая на Руси считалась покровительницей невест и свадеб, а также бывшей покровительницей Полоцкого княжеского дома, откуда происходила невеста Александра;
- икона написана по заказу Ярослава Всеволодовича в 1218-1220 годы в честь возвращения ему его жены Феодосии, которая была отнята своим отцом в 1216 году в ходе противостояния, и рождения у него от нее первенца Феодора (1219-1233 гг.)
Относительно названия иконы «Феодоровская» высказывается гипотеза, что оно возникло по причине того, что Феодор Стратилат был небесным покровителем князя Ярослава и многих других князей Мстиславичей, с которыми Ярослав и его потомство были связаны через его жену Феодосию, дочь Мстислава Мстиславича Удатного (ум. 1228 г.).
Чудеса Феодоровской иконы Божией Матери
К первым чудесам Феодоровской иконы Божией Матери относят истории о ее чудесном спасении в огне при пожаре (сказания сообщают о двух пожарах: один уничтожил старую деревянную церковь, второй произошел уже в новом каменном храме).
«Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Божьей Матери», которое создавалось на протяжении нескольких столетий и дошло до наших дней в ряде списков, сообщает о чудесном спасении Костромы от татарских войск в битве при Святом озере (1262(?) г.
):
Почитание Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы
В 1613 году Земский собор избрал на царство Михаила Романова (1596-1645 гг.), что закрепил итоговым документом — Соборной клятвой. После этого было назначено посольство из Москвы в Костромской Ипатьевский монастырь, где Михаил Федорович жил с матерью, инокиней Марфой (ум. 1631 г.).
Михаил Романов на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде
Посольство возглавляли рязанский архиепископ Феодорит (1551-1617 гг.), келарь Троице-Сергиева монастыря Авраамий Палицын (ум. 1625/1626/1627 г.) и боярин Феодор Иванович Шереметев (ум. 1650 г.). 14 марта (ст.
ст.) посольство было принято Михаилом Романовым и его матерью в Ипатьевском монастыре. И Михаил Романов, и его мать изначально отказывались от престола, но в результате уговоров согласились.
Согласно сообщению патриарха Филарета:
Этот день стал днем празднования иконы, который отмечается и в наше время. Некоторые историки утверждают, что инокиня Марфа благословила при избрании на царство своего сына Феодоровской иконой Божией Матери. Однако участник тех событий келарь Авраамий Палицын в своем «Сказании» не упоминает об этой иконе.
Он пишет, что когда инокиня Марфа и ее сын Михаил долго отказывались от предложения занять царский престол, тогда архиепископ «…взем на руце свои чюдотворную икону образ Пресвятыя Богородица, юже написал Петр митрополит, а Троицкой келарь старец Аврамей взем образ великих чюдотворцов Петра и Алексия и Ионы, и принесошя пред государыню».
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь в г. Костроме. Современная фотография
Михаил Романов взял с собой в Москву список с иконы и поставил его в придворной церкви Рождества Богородицы «на Сенях». В 1618 году он прислал в Кострому украшения для иконы, а в 1636 году по указанию царя икону подновили и украсили драгоценной ризой. С этого времени постепенно начинают создавать списки с этой иконы.
С конца XVIII века немецкие принцессы, выходя замуж за русских великих князей и принимая православие, по традиции в честь Феодоровской иконы получали себе отчество Феодоровна.
К ним относятся Мария Феодоровна (жена Павла I), Александра Феодоровна (жена Николая I), Мария Феодоровна (жена Александра III), Александра Феодоровна (жена Николая II), Елизавета Феодоровна.
Истоки этой традиции восходят к XVII веку, когда в честь той же иконы «неблагозвучное» отчество царицы Евдокии Лопухиной было поменяно с «Илларионовна» на «Феодоровна», а при вступлении в брак царя Ивана Алексеевича с Прасковьей Салтыковой ей не только изменили отчество, но и переменили имя ее отцу с Александра на Феодора.
Икона неоднократно украшалась драгоценными окладами. В начале XIX века на средства жителей Костромы для иконы был изготовлен новый золотой оклад, в который поместили драгоценные камни с прежнего. В описании Успенского собора Костромы, который датируется 1820 годом, об иконе сообщается:
В 1891 году для иконы изготовили золотую ризу весом около 10 кг. Она украшала икону до 1922 года. После Октябрьской революции икона находилась в храме. В 1919 году в Костроме образ исследовала комиссия музейного отдела Наркомпроса под руководством И. Э. Грабаря.
В 1922 году Успенский собор и Феодоровская икона перешли к обновленцам. В 1929 году костромская община привезла икону в Москву в Центральные государственные реставрационные мастерские.
Во время реставрационных работ специалисты пришли к выводу, что в своей основной части живопись XIII века утрачена. С апреля 1964 года икона пребывала в церкви Воскресения на Дебре, куда перенесли архиерейскую кафедру.
18 августа 1991 года Феодоровскую икону перенесли в возвращенный РПЦ Богоявленский Анастасиин кафедральный собор, где она находится по настоящее время.
Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор (РПЦ). Здесь в настоящее время находится Феодоровская икона Божьей Матери
Празднование явления Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы известно с XIII века. Икона являлась местночтимой. После вступления на московский престол Михаила Феодоровича Романова появляется новое празднование иконе, связанное с событиями его наречения в Ипатьевском монастыре.
С этого периода почитание образа становится общецерковным. Изначально оно не имело определенной даты. Различные чиновники указывают празднование то «во вторую или в третию или в четвертую неделю святаго поста», то в «неделю вторую или в ин день великаго поста». Празднование 14 марта (ст.
ст.) в церковном календаре закрепляется начиная с 1620 года, что связывают с возвращением из плена патриарха Филарета, отца Михаила Романова. Типиконы Успенского собора на этот день указывают: «В 14 день пети пречистой Богородицы Федоровской с Венедиктом для наречения государева…».
При первых Романовых дата празднования, которая приходилась на дни Великого поста, соблюдалась строго и переносилась на другие дни лишь в случаях совпадения с Лазаревой субботой или погребением кого-либо из царского рода.
Во второй половине XVII века дата праздник начинают переносить на следующий воскресный день, что уже уменьшало его статус. При патриархе Филарете в день праздника по окончании богослужения царь устраивал праздничный прием, на котором одаривал своего отца-патриарха.
Эта традиция полностью прекратила свое существование в 1668 году. Во второй половине XVIII века обычай переносить празднование иконе на ближайшее воскресение окончательно укоренился в церковной жизни господствующей церкви.
Богослужение явлению иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской. Тропарь и кондак празднику
Тропарь, глас 8
Днесь светло красуется град Кострома, и вся российская страна, созывающи к веселию вся боголюбивыя христианския народы, на преславное торжество Божия Матере, чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа пришествия. Днесь боя вися нам пресветлое великое солнце.
Приидите вси богоизбраннии людие, новыи израиль, ко источнику цельбоносному, источает бо нам неоскудная милости Пречистая Богородица, избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих.
Но О! всемилостивая Госпоже Дево Богородице Владычице, сохрани страну нашу и митрополита, и вся люди Твоего достояния от всяких бед, по велицей Твоей милости, да зовем Ти, радуися Дево християном похвало.
Кондак, глас 8
Притецем людие вси к тихому и доброму пристанищу, в Дом Божия Матере чуднаго образа явлению Царицы и Богородицы.
За неизреченную милость Ея, верно припадающе и вопиюще: О! Всемилостивая Владычице, за спасительное Твое смотрение чуднаго образа к нам пришествие, посети нас грешных, светло сотворяющих празднество Твое. Укрепи людей наших, дивно им на враги победу подающи.
И митрополита нашего утверди, церковь Сына Твоего непоколебиму соблюди. Притекающих к Тебе спаси, от всяких напастей избави: сохраняя в мире все православие, да зовем Ти, радуися Невесто Неневестная.
————————
Библиотека Русской веры
Канон Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы →
Читать онлайн
————-
Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Иконография
По преданию, Феодоровская икона Богородицы написана евангелистом Лукой. Образ относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). Его иконография очень близка к Владимирской иконе Пресвятой Богородицы.
По этой причине многие исследователи считают Феодоровскую списком Владимирской. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Спасителя.
Согласно описанию иконы, сделанному при ее перенесении в Кострому, она имела следующий вид:
До наших дней икона сохранилась плохо, она не единожды поновлялась, и оригинальная живопись ликов Богородицы и Исуса Христа заметно потерта. На оборотной стороне иконы — поясное изображение великомученицы Параскевы Пятницы. Святая изображена в красных одеждах, украшенных золотым растительным орнаментом. Ее руки воздеты в молении на уровне груди.
Феодоровская икона Божией Матери. XII век. Кострома, Богоявленско-Анастасиин монастырь
Феодоровская икона Божией Матери в драгоценном окладе. XII век. Кострома. Дореволюционная фотография из собрания С.М. Прокудина-Горского, 1910 год
Пелена «Богоматерь Феодоровская», которая считается вкладом старицы Марфы, матери царя Михаила Федоровича, в Ипатьевский монастырь
Существует ряд списков Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.
Феодоровская икона Божией Матери. XV-XVI вв. Волоколамск. Москва, ГТГ | Древнейшая вариация Феодоровской — Богоматерь Страстная. XIII век. Кашин, Димитриевский монастырь |
Феодоровская икона Божией Матери с избранными святыми на полях. Около 1630 г.
Храмы и монастыри на Руси в честь Феодоровской иконы Богородицы
В честь Феодоровской иконы Божией Матери освящен собор Феодоровского монастыря в ГородцеНижегородской области.
Богородице-Феодоровский монастырь в начале XX века
Монастырь был сооружен в начале XIII века на месте деревянной часовни, в которой находилась Феодоровская икона Божией Матери. Обитель именовалась Богородице-Феодоровской. Согласно преданию, монастырь и город в 1152 году основал князь Юрий Долгорукий (1090-е — 1157 гг.).
В 1238 году во время нашествия войск Батыя Городец был разорен, а монастырь сожжен. Предание сообщает, что Феодоровская икона чудесным образом уцелела, однако в монастырь уже не вернулась.
Но в обитель был помещен чудотворный список, который был главной святыней Феодоровской церкви.
Досточтимый список Феодоровской иконы в Феодоровском монастыре Городца. Фотография начала XX века
Монастырь просуществовал в этом пустынном месте приблизительно до XV века, затем место было заселено, а обитель упразднена. Заново монастырь был учрежден в 1700 году. В 1927 году монастырь был закрыт. Возрожден в 2009 году.
Воссозданный Феодоровский собор в г. Городец
Старообрядческие храмы в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы
В честь Феодоровской иконы Божией Матери будет освящен храм Русской Древлеправославной Церкви в г. Уральске Республики Казахстан. Закладка храма во имя Феодоровского образа Пресвятой Богородицы была совершена 29 августа 2013 года патриархом Александром. Строительство продолжается.
Источник: http://ruvera.ru/feodorovskaya_ikona
Чудотворная икона Божьей Матери «Феодоровская» — акафист феодоровской божьей матери
Древняя российская святыня — икона Феодоровской Матери Божией
издавна почитается верующими как особая покровительница семейного благополучия, воспитания детей, помощница при родах.
Эта святыня была явлена в XII веке в Костроме, и с тех пор почитают ее местные жители как свою заступницу и покровительницу. Но чудотворная икона время от времени покидает древний град Кострому и отправляется в паломничество.Соловки, Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург.
География паломничеств Феодоровской иконы широка. И везде по молитвам перед ней совершались чудеса. Люди исцелялись от недугов, получали поддержку и вразумление.
Но особенно откликается Феодоровская святыня на просьбы о рождении ребенка. Так, например, из Нижегородской области приехал в Кострому диакон Василий Шлогов. И рассказал о чуде. Семь лет у них с женой не было детей.
Целый год по благословению священника они читали акафист Феодоровской иконе. Ни дня не пропустили. И были щедро вознаграждены рождением сына.
Сочли своим долгом приехать в Кострому, поблагодарить Пресвятую Богородицу Феодоровскую за дарованное чудо.
Другая супружеская пара приехала из Москвы с группой паломников. У женщины серьезное гинекологическое заболевание, врачи категорически запретили ей рожать. Долго молились перед чудотворным образом.
Проходит время, получает обитель письмо от тех москвичей: «У нас родился мальчик! Чудо! Смилостивилась над нами Матерь Божия!»А жительница города Красноармейска Московской области Алла Анатольевна Тарасова очень переживала за свою дочь, которая родила двоих детей удачно, а после рождения третьего заболела так серьезно, что оказалась на грани жизни и смерти. Алла Анатольевна приехала е Троице-Сергиеву Лавру. Там ей и посоветовали заказывать молебен Феодоровской иконе и читать ей акафист. Так она и сделала. Вскоре дочь поправилась, вместе с ребенком выписалась из больницы. Слава Богу. Алла Анатольевна сразу отправилась в Кострому поклониться чудотворной иконе и поблагодарить Царицу Небесную за спасение дочери.Супруги Басенковы долго не имели детей. Соседка привезла им из Костромы маслице от лампады перед Феодоровской иконой и маленькую икон очку, освященную перед чудотворным образом в Богоявленско-Анастасиином соборе. Женщина с трепетом приняла дары, стала молиться, помазая себя святым маслицем. А через три месяца она забеременела.Когда икона находилась в Москве, к ней притекало много православных христиан с молитвами и просьбами. Супруги Евгений и Ирина Саранские тоже пришли, прося помощи в предстоящих родах. Они ждали четвертого ребенка и очень переживали, потому что в трех предыдущих родах у матери были серьезные осложнения. Трижды стояли Саранские в очереди, трижды прикладывались к чудотворному образу, прося помощи. Трижды просили маслице от лампады перед иконой. Этим маслом женщина и помазывалась каждый день вплоть до родов. Все прошло на удивление легко. И мать и ребенок здоровы.
Эта особенность иконы — помогать бездетным обрести наследника, беременным — в благополучном исходе давно замечена православными. И не иссякает к ней толпа страждущих. Но помогает Феодоровская и при других обстоятельствах.
__________
девочки, от себя добавлю, что слышала уже от очень многих людей о том что нужно помолится перед этим образом о даровании детей, и нужно читать ей акафист каждый день. сегодня день празднования этого образа.
у кого есть возможность, хотя бы поставьте свечку. а еще лучше, давайте все вместе с этого дня начнем читать ей акафист.
это будет реальное действие, горячая просьба, причем коллективная, которая непременно услышится Господом и его пречистой Матерью.
Источник: https://BabyBlog.ru/community/post/sterility/1633898
Чудотворная икона Божьей Матери «Феодоровская»
«Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник.
Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы.
Так была спасена Кострома».
Икона Божьей Матери Феодоровская. История
У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» – здесь и имя Феодороа Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей – Романовых.
Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским.
Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону.
Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.
Читайте также: Икона. Как создается чудо
Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились.
Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы.
На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.
Известно, что в том же 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с Александрой, дочерью полоцкого царя князя Брячислава. И здесь раскрывается еще одна особенность Феодоровской иконы: на оборотной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), считавшейся на Руси покровительницей свадеб и невест.
За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать.
Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромичей.
В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.
Источник: https://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bozhej-materi-feodorovskaya/
Феодоровская икона божией матери — значение, в чем помогает
На Руси многие иконы, имеющие византийское происхождение, получали собственную историю, полную чудес, исторических побед, трагедий.
Такова и Феодоровская икона, по типу изображения относящаяся к «Милостивой». Покровительство ее не ограничивается какими-то определенными случаями — это поистине всенародная святыня.
К ней прибегают как к защитнице от врагов, покровительнице домашнего очага, в скорбях и затруднениях.
Происхождение
Сам иконографический тип очень древний, автором его считается апостол Лука, один из авторов Евангелических текстов.
Но происхождение именно Федоровской иконы довольно трудно определить точно, потому что имеется несколько взаимоисключающих версий. В любом случае, образ тесно связан с князьями из рода Рюриковичей.
Первые упоминания иконы в летописях встречаются в 12 в. Вот разные варианты происхождения:
- Образ был написан по приказу Андрея Боголюбского. Пребывал он в Городецком монастыре, пока тот не сгорел дотла. Сама икона потом явилась в другом месте.
- Князь Ярослав заказал Феодоровскую икону Божией Матери как подарок на свадьбу.
- Икона была найдена князем Юрием в старой часовенке, где потом в память об этом был устроен монастырь.
После исчезновения Феодоровская икона была вновь найдена Василием, младшим братом Александра Невского. Жители города видели, как образ пронес по городу святой Федор Стратилат (он к тому времени уже отошел к Богу).
Вскоре после этого икона появилась в лесу на дереве перед удивленным князем. Так и получила она свое название — в честь чудесного явления. Достать ее удалось только после молебна, возглавляемого местным архиереем.
Вторая волна почитания Феодоровской иконы Божией Матери началась в 17 в. Закончилась междоусобица, был выбран царь. Именно этой иконой благословляли Михаила Романова.
В этот день был установлен и церковный праздник в честь образа. С тех пор он имеет особую связь с царской семьей. Первые списки из Костромы попали в Москву благодаря инокине Марфе (мать царя). Уже в конце 17 в.
было написано сказание о чудесах, которые происходили благодаря иконе.
- На самом деле Федоровская икона является двухсторонней. На обороте написана св. Параскева Пятница. Отсюда, видимо, появилась версия, что образ писался как подарок на свадьбу.
Считается, что икона Божией Матери Феодоровская помогает в устройстве семейной жизни. Люди верили, что благословение на брак перед этим образом обязательно принесет счастье.
Многие немецкие аристократки, желая сделать хорошую партию в России, вынуждены были принимать Православие.
Чтобы семья была крепкой, принцессы брали себе отчество «Федоровна» — как, например, жена последнего императора. Молились ей и во время тяжелых родов.
Судьба иконы
Долгое время Феодоровская икона продолжала находиться в Костроме. Жители города очень ее почитали, о чем говорило наличие тяжелой золотой ризы: рубины, бриллианты, изумруды украшали оклад, отделанный кольцами из драгоценных металлов. В годы революции все было реквизировано. К счастью, сама икона осталась в храме. Она даже раставрировалась, для чего ее вывезли в Москву.
- Под окладом лицевая часть древнего образа, датируемого 13 в., практически стерлась от времени. Лучше всего сохранились одеяния святой Параскевы, написанной на обороте.
Поскольку храм Феодоровской иконы был полностью разрушен, ее перенесли в храм св. Иоанна, затем в кафедральный собор г. Костромы.
После войны жители города собрали средства на новый оклад, чтобы украсить святыню так, как она того заслуживает. Сегодня образ находится в монастыре св. Анастасии.
Чтимый список был подарен Николаю, последнему императору России, хранился в Царском селе. Сейчас он находится там же.
О чем говорит образ
Хотя каким-то чудом икона дошла до наших дней, состояние ее довольно среднее. Лики Богородицы и Христа практически не видны. Композиция очень напоминает «Владимирскую», с той разницей, что левая нога Христа является приоткрытой. Ведь такое иногда случается, когда малыш льнет к матери — именно этот момент показан на иконах типа Елеуса (Умиление).
Святыня тесно связана с российской историей, но также она считается чудотворной. Дважды полностью были уничтожены огнем храмы, где располагался образ, но однако он оставался цел. Еще одно великое чудо было явлено во время битвы с татарами. Враги, окружившие Кострому, не смогли выдержать сияния, которое стало исходить от лика Матери Божией.
О чем можно просить
Как покровительница невест, Феодоровская икона Божьей Матери поможет найти достойную партию. Относиться к выбору жениха следует очень серьезно — ведь церковный брак — это навсегда.
Необходимо усердно молиться о том, чтобы Бог послал достойного человека. Мудрые родители сами беседуют с претендентом на руку дочери. Если у отца есть сомнения, он может назначить испытательный срок.
Обижаться молодым на это не следует — настоящее чувство пройдет проверку временем.
Акафист Феодоровской иконе следует читать, если женщина не может зачать ребенка. Конечно, надо посещать врачей, принимать необходимые лекарства — делать все, что во власти самого человека. Остальное возложить на Бога, поменьше нервничать, ведь это отражается и на будущем отце. Господь обязательно пошлет свое благословение тем, кто проявит терпение и настойчивость.
Молитвы должны носить постоянный характер. Это показывает Богу, что человек тверд в своем намерении. Ведь иногда проходит время, он и думать забывает, о чем недавно молился у Феодоровской иконы Божией Матери.
В таком случае, возможно, стоит лишь радоваться тому, что желание не исполнилось. Поэтому не следует обижаться или отчаиваться, если кажется, что обращение не услышано.
Скорей всего Господь готовит такой вариант, который больше порадует просителя.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою Ее «Феодоровская»
Акафист Феодоровской иконе
Феодоровская икона божией матери — значение, в чем помогает was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub
- Главная
- /
- Описание икон
- /
- Феодоровская икона божией матери…
Загрузка…
Источник: https://bogolub.info/feodorovskaya-ikona-bozhiej-materi-znachenie-v-chem-pomogaet/