Как уйти в монастырь?
28.05.2019 11:09Вопрос священнику
Нередко наши пользователи задают вопросы, связанные с монастырями. Как уйти в монастырь, можно ли пожить в монастыре некоторое время, и может ли жизнь в монастыре помочь справиться с депрессией. Мы попросили игумена Игнатия ответить на эти и другие вопросы, связанные с монашеством.
Отвечает игумен Игнатий Сидоренко:
Отец Игнатий, скажите, пожалуйста, много ли в Казахстане монастырей?
На сегодняшний день, в Митрополичьем Округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, действуют две мужских пустыни и 6 монастырей -1 мужской и 5 женских.
Мужская пустынь во имя святых преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских, находится в Кызылжарском ущелье близ города Каскелен; Мужская пустынь во имя святого преподобного Силуана Афонского в горах недалеко от города Иссык.
Женские монастыри Астанайской и Алматинской епархии: Иверско-Серафимовский в городе Алматы и монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Астане.
В Усть-Каменогорске мужской; в Семипалатинске, Павлодаре, Петропавловске, Караганде женские монастыри.
Расскажите, пожалуйста, что такое монашество?
Монашество – сознательное уклонение от общепринятого повсеместно образа жизни ради познания Господа Иисуса Христа.
«…все почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа…» (Фил. 3,8).
Апостол Павел за лучшее признает оставаться без жены, — «…я хочу, чтобы вы были без забот…» — пишет он коринфянам, — «…неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7,26-34).
Даже в миру редко, но можно встретить убежденных холостяков, которые решили не создавать себе проблем, связанных с браком и воспитанием детей. К таким отношение в обществе неоднозначное. Их считают странными, чудаками, эгоистами, живущими для самих себя или людьми неспособными к браку по состоянию здоровья.
Если рассмотреть причины вступления в брачные отношения, то все они будут в мирской плоскости естественных телесных устремлений и душевных привязанностей, которые причиняют душе скорби. Поэтому Апостол Павел говорит тем, кто избирает брак, — «…мне вас жаль…»
Монах же, осознавая всю ценность брака следуя советам Апостола Павла, избирает иной путь по причине всецелого восхищения его души общением с Богом. У преподобного Амвросия Оптинского спросили, что же такое монашество, он ответил: «блаженство».
Если бы мир знал, то блаженство, которым утешает Господь монашествующих, то отрекся бы от всего и последовал бы этому блаженному призванию.
Сложно ли стать монахом?
Легко, если это делается охотно — с радостью птицы освободившейся из мирской сети. Мир — это система, которая обусловлена своими законами. Родился, учился, женился, работал, растил детей, женил их, нянчил внуков/правнуков, болел, умер. Монашество — рождение от Духа в жизнь вечную и выход из системы
Брак это 100% поглощение внимания и времени непрестанными заботами о жене и детях/внуках. Монашество – 100 % заполнение времени молитвами и послушаниями. Брак непрестанные думы. Монашество непрестанные молитвы. Брак один и тот же набор функций до старости и изнеможения. Монашество ты в Боге, а тело в работе.
Как только в сердце не останется мысли о браке возникнет следующий этап — отвержение своей воли во имя Воли Божией. Человеческое «хочу» работает в диапазоне эгоизма. Монашеское «хочу» направлено на познание и исполнения воли Божией. Послушание есть сознательное целенаправленное отвержение своеволия во имя познания воли Божией.
Как мирянину стать послушником? Что для этого нужно?
Для начала, неплохо бы стать трудником. На монашество надо смотреть изнутри. Приехать в монастырь, потрудиться во Славу Божию, помолиться на монастырских службах. Затем, если все пришлось по душе следует обратиться к игумену монастыря с прошением о принятии в число послушников.
Фраза «уйти в монастырь» в настоящее время стала некоторым клише, которое означает «убежать от проблем». Отец Игнатий, можно ли убежать от проблем в монастырь? И какие сложности ждут человека, решившего стать монахом или послушником?
От проблем в монастыре не спрятаться так как от себя не уйти. В монастыре все проблемы обострятся, и станет еще хуже, чем было. Все проблемы надо разрешить до монастыря.
Самая главная проблема или, как вы выражаетесь, сложность — это отречение от своей воли. Попробуйте ради интереса безропотно подчиняться своим родителям, начальству на работе, всем Божиим заповедям.
Если получится, то можно идти и пробовать себя послушником в монастыре.
Отец Игнатий, нередко, человек страдающий депрессией, считает, что уединение в монастыре может помочь ему справиться с этой болезнью. Так ли это? Оправданы ли такие надежды?
Нужно понимать, что природа депрессий довольно различна. В случае, когда депрессия зависит от состояния организма, не зависит от внешних факторов жизни человека, это уже болезнь и её надо лечить соответствующим образом.
Однообразные условия жизни в монастыре, наоборот, могут способствовать усилению депрессии, если почитать монашескую литературу, то можно узнать, что уныние это одна из основных страстей, нападающих на монашествующих, поэтому, прежде, чем идти в монастырь, надо знать, как и уметь бороться с этими страстями и не надеяться, что в монастыре кто-то решит ваши проблемы вместо вас.
Уход в монастырь — это признание, что Вы хотите посвятить себя служению Богу, а не клиника душевного состояния. От депрессии скорее поможет осознание того, что у вас все не так уж плохо, что есть люди, которым гораздо тяжелее. Оглянитесь вокруг вместо того, что бы жалеть себя.
Например, отдайте свой заработок за три дня одинокой маме, воспитывающей двоих детей, или соорудите пандус к подъезду для соседа — инвалида. Приберите квартиру, вымойте окна и вздохните полной грудью.
Опыт показывает, что в большинстве случаев, то, что люди назвали для себя депрессией, после таких упражнений улетучивается в два счёта. Хотя, повторюсь: депрессия бывает разной.
Может ли человек, страдающий алкоголизмом или наркоманией, обратиться за помощью в монастырь?
Да, конечно может. Если человек действительно желает избавиться от зависимости, то условия монастырской жизни, действительно способны стать неплохой помощью.
Что делать человеку, который ощущает опустошение, не может найти смысл жизни и хочет обрести его, уйдя в монастырь? С чего начать?
Уходить, с целью найти – это уже путь, обречённый на провал. В миру легче найти смысл жизни. Во-первых, это наша вера православная, приводящая человека ко Христу, это и Церковь со спасительным уставом, богослужебным кругом, это церковные праздники и посты.
А в монастырь надо идти уже обретшим смысл жизни и желающим ни на что житейское не отвлекаться от Господа нашего Иисуса Христа. Так что начать надо с того, что приведет нас ко Христу — с исповеди и регулярного Причастия.
Нужно войти в Церковный ритм: среда, пятница — пост, в воскресение — служба.
Отец Игнатий, а как поддержать близкого человека, который выражает желание уйти в монастырь?
Главное не препятствовать. А лучшая помощь здесь, это конечно молитва, ну и радость за человека, который ощутил в себе желание всецело посвятить себя Богу.
Если среди ваших знакомых есть такие – «не от мира сего» посоветуйте им написать мне по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; я постараюсь помочь им.
Пожелаю всем читателям обрести мир во Христе и стяжать благодать Святаго Духа.
Хотите стать монахами или монахинями, начните в миру жить иначе, чем жили, углубляясь в молитвенное умное делание, чтение святоотеческой литературы, упражнение в посте и стремлении к регулярному Причастию.
И все это надо делать так, чтобы никто этого не заметил, то есть, никого не раздражая этим и никого не осуждая. И тогда Свет Христов просветит наши души к желанию быть всегда с Ним неразлучно.
Спасибо за беседу, отец Игнатий!
Источник: https://mitropolia.kz/contacts/reply/368-kak-ujti-v-monastyr.html
Как женщине уйти в монастырь и что для этого нужно, подробная инструкция и духовный мир человека
Многим людям не под силу выдерживать суету современного мира, поэтому они начинают думать о том, что они устали и им всё надоело. Постоянно дом-работа, работа-дом, домашний быт уже начинает доставать, поездки к родным и путешествия не приносят той радости, которая была ранее. Хочется чего-то чистого и светлого для души, чтобы открыться миру и ощутить всю прелесть жизни.
Данное желание познать что-то более светлое и чистое с каждым днём становится всё сильнее и чувственней. Вот поэтому люди и желают уйти в монастырь.
Человек начинает суетиться и пытается искать себя в новых делах, а также свершениях.
Начинает жить публичной жизнью, но со временем он осознаёт, что и тут нет той радости, которую он желал бы ощутить на себе. С этого момента он обращается к Богу.
Как уйти в женский монастырь?
Для того, чтобы уйти в монастырь для женщин, первым делом необходимо наличие желания. Нужно всецело понимать то, что после ухода человек уже не принадлежит миру – теперь он принадлежит Богу. Это означает, что все его помыслы и деяния должны быть посвящены лишь служению Всевышнему.
Вдобавок поначалу некое время женщина просто проживает при монастыре, при этом разбирается со своим внутренним миром и приглядывается к укладу и режиму жизни монахинь, а также монастыря.
После чего со временем ей позволяют принимать участие в жизни монастыря, а также жить согласно его режиму, однако при этом ей не дают звания монахини в течение года.
Это совершается для того, чтобы женщина, прочувствовав всем своим сердцем, могла для себя решить, желает ли она быть монахиней до конца собственных дней либо же нет. После окончания данного испытательного года, в случае если всё прошло хорошо, женщина может стать монахиней.
Может ли замужняя женщина уйти в монастырь?
Попасть в монастырь желают самые различные люди, по самым различным причинам. Есть и полностью взрослые, есть совершенно молодые. Замужние дамы тоже могут стать монахинями, но лишь тогда, когда у них на руках нет маленького ребёнка. Другими словами, дети должны быть уже полностью взрослыми и способными самостоятельно зарабатывать для себя на жизнь.
Можно ли на время уйти в монастырь?
Если душа и сердце просит уйти в монастырь, однако разум ещё колеблется в верности этого поступка, то разрешено обратиться к настоятельнице монастыря и попроситься на роль послушницы при монастыре. Настоятельница никогда не позволит себе отказать в поддержке. В качестве послушницы при монастыре можно быть любой срок.
Как можно покинуть монастырь?
Уйти из монастыря разрешено в любой момент, так как монастырь — это такое место, куда люди приходят по собственному желанию. Если человек не сумел принять Бога, то находиться в монастыре ему будет тяжело. Так зачем же себя мучить? В таком случае можно уйти самому и разобраться в себе, а Бог уже даст подсказку, как это сделать.
Как уйти в женский монастырь: подробная инструкция
В стенах монастыря от ежедневных проблем и суеты спасаются самые различные люди – разных возрастов, образования, общественного положения. Обитатели рады принять практически всех. Большая часть из числа тех, кто приходит в монастырь – это сильные и предприимчивые люди, так как жизнь в монастыре сложна как на физическом уровне, так и на духовном.
Что для этого нужно?
Для того, чтобы девушке уйти в монастырь нужно:
- удостоверение личности;
- автобиография;
- свидетельство о семейном положении;
- заявление на имя настоятельницы.
Подробная инструкция
Чтобы попасть в женский монастырь, первым делом вам необходимо:
- Решить для себя – вправду ли вы готовы уйти в монастырь и жить по его режиму. Ведь уход в монастырь – это чрезвычайно важное, судьбоносное решение. Принимая данное решение человек должен осознавать, что ему придётся полностью поменять свою жизнь. Проживание в монастыре довольно-таки нелёгкое – необходимо много работать на физическом уровне, блюсти все посты, усмирять плоть. Однако при всём этом проживание в монастыре освобождает человека от мирских проблем и тревог, позволяет приобщиться к свету, вере и чистоте.
- Когда же ваше желание твёрдо, посоветуйтесь со своим исповедником. Он поможет для вас условиться с выбором монастыря и приготовиться к уходу из повседневного мира.
- Упорядочить все свои документы, дела, а также урегулировать юридические вопросы.
- Поговорить с настоятельницей монастыря и сообщить ей о своём желании приехать в монастырь. Она даст подсказку, что необходимо иметь при себе.
- При приезде необходимо предоставить удостоверение личности, свидетельство о семейном положении, а также написать автобиографию. После чего написать заявление на имя настоятельницы о принятии в монастырь. Когда же с документами всё хорошо, вам есть 18 лет, вы не замужем или разведённая, у вас нет ребёнка либо ваши дети уже самостоятельны, вас примут в монастырь на испытательный срок. Обычно данный срок составляет 3 года. Срок могут сократить в зависимости от того, как хорошо вы сможете проявить себя в монастыре.
- После завершения испытательного срока настоятельница сделает представление о пострижении правящему Архиерею, и теперь вы можете принять монашеский чин и жить в монастыре.
От чего же отрешаются монахи? Какие они дают обеты? В православных монастырях существуют такие аскетические обеты:
- Повиновение — у монаха уже нет своей воли, он полностью и всецело подчиняется исповеднику. Забудьте о собственных желаниях и воззрениях, о гордости и своеволии!
- Безбрачие (для девушек – девство) — монахам запрещено вести половую жизнь, поэтому и заводить ребёнка, семью. Это не значит, что принимаются лишь бездетные и сохранившие целомудрие. Нередко в данное место приходят и вдовы, чьи дети уже взрослые.
- Нестяжание — монаху запрещено иметь какую-либо собственность, он считается нищим человеком.
- Неизменная молитва — даже выполняя рутинную работу, монах должен мысленно молиться.
Духовный мир человека
Духовный мир человека чрезвычайно многообразен и почти во всём зависит от государственных традиций, особенностей воспитания. Всё же есть и общие моменты, характерные фактически всем народам. Конкретно духовная жизнь и делает человека человеком, она способна открыть всё наилучшее, что в нём есть.
Верующий человек и его духовный мир
Вера в Бога нацеливает человека на духовные ценности, которые выходят за границы обыденной жизни. Кроме того, конкретно духовная жизнь является основой жизни человека, устанавливает нравственные и моральные нормы. Человек пытается не совершать плохих поступков – другими словами, не причинять никому зла, не совершать того, что может принести вред его душе.
Поистине верующий человек почти во всём является прототипом для подражания, так как он очень добр, миролюбив, скромен, щедр, постоянно готов приходить на помощь в тяжёлое время. Соблюдение духовных заветов величайших религий и вправду делает человека намного чище, выводит его жизнь на более качественный уровень.
Чрезвычайно принципиально то, что верующий человек постоянно лицезреет вокруг себя бессчётные доказательства истинности собственной веры.
Большое количество событий показывают ему всемогущество Бога, уверяют в том, что Господь никогда не оставит его наедине.
Уже одно осознание этого придаёт религиозному человеку мощнейшую духовную поддержку, а также помогает мужественно переносить различные проблемы.
Духовный мир атеиста
Если человек не верует в Бога, это ещё не значит, что у него нет духовности. Ведь всё находится в зависимости от самого человека. Доказано, что на практике многие атеисты являются более добросовестными и хорошими людьми, чем верующие.
Для атеиста первое место в его духовном мире занимают главные людские ценности. Доброта, милосердие, любовь, честность, сочувствие – даже будучи атеистом, эти качества чрезвычайно необходимы. О них просто нереально забыть, их нельзя обойти стороной. А также, остаются и другие важные ценности такие, как тяга к знаниям, исследованиям загадок нашего мира.
Не следует забывать и о совести, которая является важным духовным свойством человека. Ведь человек, который живёт по совести, никогда не позволит себе поступать нечестно, зазорно, несправедливо.
Другие учения
Подавляющая часть имеющихся сейчас других учений также уделяет большущее внимание духовному миру человека.
На первом месте у них выступает развитие человека, его возможностей, познания мира.
Даже в оккультных учениях, которые являются, исходя из убеждений обычных религий, полностью неверными, духовное развитие считается не попросту нужным, а самым важным и приоритетным.
Для последователей альтернативного учения его путь превращается в путь познания. И на данном пути нет места жадным, гордым, ожесточённым людям. Путь познания полон ловушек: чтобы пройти его, нужно владеть кристальной чистотой. И тут самыми важными являются те же ценности – справедливость, честность, бескорыстие.
Опять-таки мотивацией, основой духовности, выступает тяга к познанию нашего мира. Жажда познаний, желания осознать, понять, постоянно были характерными для человека. На пути данных учений, обычно, нет догматов.
Кроме того, сомнения в истинности тех либо других моментов учения, стремление задавать вопросы лишь приветствуется. Недостаточно просто о чем-то прочитать, нужно на своём опыте провести проверку всего.
В результате жизнь превращается не просто в следование устоявшимся догмам и правилам, а путешествием в неизвестное, которое полно приключений.
Надеемся данная статья поможет вам разобраться с вопросами относительно ухода в монастырь и будет полезна. Посвятить свою жизнь Богу — это действительно серьёзное и трудное решение, однако оно имеет множество плюсов. Конечно же, данный путь подойдёт не всем, но тем, кто желает обрести что-то новое для души, что-то светлое и чистое, такой выбор подойдёт.
Источник: https://pravoslavie.guru/nuzhno-znat/kak-zhenshhine-ujti-v-monastyr-i-chto-dlya-etogo-nuzhno.html
Не сотрудник, а трудник: как работают в монастыре
Уход в монастырь – дело очень серьезное и ответственное, и обратный путь, как правило, не предполагается. Но есть возможность предварительно проверить себя трудом в святой обители – и уже только потом решить, принимать постриг или нет. Rjob выяснил, кем и как можно работать в монастыре.
В обители, как и в любом замкнутом коллективе, действуют строгие правила, есть свой устав, и ему должны беспрекословно подчиняться не только монахи, но и те, кто хочет связать свою жизнь с монастырем.
Если вас это не пугает, то ваш выбор – трудничество.
Трудниками называют людей, которые работают в монастыре. Но работают они там, во-первых, добровольно (нельзя, например, направить человека трудником в монастырь на общественные работы), во-вторых, бесплатно.
Трудник работает во славу Божию, и единственное, на что он может рассчитывать – это обеспечение питанием и проживанием. Кстати, по отношению к труднику слово «работать» не употребляется, так как в Библии оно имеет совершенно определенный смысл — «добывать в поте лица хлеб свой», а трудник не добывает хлеб, он своим трудом служит Богу.
Желающие стать трудниками должны учитывать несколько нюансов.
1. Благословение и «дресс-код»
Просто прийти и начать работать в монастыре или при храме у вас не получится. Начинающие трудники обязательно проходят собеседование и должны получить благословение игумена. Более того, некоторые обители принимают трудниками только воцерковленных – значит, нужно благословение от своего батюшки.
Трудниками не смогут стать: наркоманы, алкоголики и курильщики (монастырь — не клиника и не реабилитационный центр), беспаспортные (при устройстве в монастырь обязательно нужен паспорт, а иногда и санитарные книжки), имеющие неподобающий внешний вид (речь не о мини-юбках и косухах с черепами, а о женских брюках и мужских шортах), несовершеннолетние.
Кроме того, в каждом монастыре свой устав. Где-то есть возрастные ограничения (например, от 18 до 60 лет), где-то разрешают потрудиться прошедшим реабилитацию бывшим наркоманам и алкоголикам, которые не хотят «возвращаться в среду», где-то позволяют стать трудниками бездомным… Обителей очень много, поэтому всегда можно найти наиболее комфортный вариант.
2. Обязанности
Трудник соблюдает внутренний распорядок, правила и обычаи монастыря.
Трудник следует правилам монастырского социума и иерархии – подчиняется настоятелю, слушается старших, не держится обособленно. Если игумен прикажет покинуть монастырь – собраться и уехать в кратчайшие сроки, без всяких «предупредить за две недели до увольнения» и «а я в трудовую комиссию пойду».
Трудник посещает все богослужения и участвует в обрядовой жизни монастыря. А это занимает времени не меньше, чем трудовая деятельность – на молитву и богослужения обычно отводится около восьми часов в день.
3. Ограничения
Хотя трудник – не монах, тем не менее на его образ жизни накладываются определенные ограничения.
Он не имеет права отлучаться из монастыря по своему желанию, на это нужно получить благословение игумена. Он должен вести аскетичный образ жизни. Труднику, в отличие от монахов, дозволяется иметь сотовый телефон, но частое пользование им не приветствуется. Звонить можно редко, по делу и ни в коем случае не на глазах у послушников – чтобы не ввергнуть их в грех зависти, а себя во искушение.
Курить и пить в монастырях запрещено, в случае поимки на «месте преступления», трудника выпроваживают за ворота без разговоров. Никаких шашлыков на природе, громкой музыки и бесцельного шатания по окрестностям. Телевизора тоже нет. И радио. Интернета – тем более.
Подъем в 5-6 часов утра, отбой – в 22-23 часа. Тихого часа нет, ибо праздность — грех.
4. Виды работ
Если вы думаете, что сможете трудиться как секретарь, пиар-менеджер, копирайтер или дизайнер монастырского сайта, то жестоко ошибаетесь. Физический труд – вот с чем вам придется столкнуться. Кстати, именно из-за тяжелого труда в некоторых монастырях и установлены ограничения по возрасту и состоянию здоровья.
Как правило, в монастыри требуются:
- плотники, каменщики, плиточники, штукатуры, маляры, разнорабочие (переносить тяжести, копать, разгружать);
- кузнецы, сварщики, слесари и автослесари;
- сезонные рабочие: летом и осенью для сбора и переработки урожая на монастырском огороде, зимой для заготовки дров и расчистки территории монастыря от снега;
- уборщицы, прачки;
- повара, кухонные работники (мыть посуду, чистить и тереть овощи, чистить рыбу, ломать спагетти – в монастырях едят ложками, мешать кашу в котле, перебирать от жуков крупы и сухофрукты);
- трактористы и водители (если хозяйство большое);
- работники для сада и парка, огородов, цветников, пасеки, скотного двора;
- реставраторы;
- экскурсоводы (в редких случаях — для монастырей, куда приезжает много паломников);
- помощники в праздничные дни (например, на разливе освященного масла – следить за наполнением бутыльков, наклеивать этикетки).
Наличие «вакансий» по интересующей профессии нужно узнавать у каждого монастыря конкретно.
Более того, стоит заранее связаться с обителью (номера телефонов, электронную почту, контактное лицо, адрес сайта можно получить в епархии) и выяснить – есть ли свободные места на тот или иной период.
Трудники – люди в монастыре временные, они могут приехать как на два-три дня, так и на месяц-полтора, а монастырские гостиницы или гостевые домики не резиновые.
Не всегда за трудником «закрепляется» определенная специализация. Сегодня вас пошлют плитку класть, завтра навоз кидать, послезавтра картошку пропалывать, а потом в пекарне подсобить. Возражения, споры и капризы не принимаются и могут послужить причиной отправления трудника восвояси.
5. Многообразие монастырей
Невозможно найти даже два одинаковых монастыря. В них будут различаться нюансы уставов, атмосфера в коллективе (некоторые жалуются на дедовщину по отношению к трудникам!), зажиточность обители, популярность ее у туристов и паломников, размеры и, соответственно, объем работ.
Сложно дать совет – какой монастырь выбрать для трудничества, каждый человек должен определить это для себя сам.
Если он хочет уйти от суеты и пожить в нелюдном месте – то стоит обратить внимание на малоизвестные обители, вдали от паломнических маршрутов; если хочет проверить себя в жестких условиях самоограничения – то монастыри, которые славятся строгостью устоев; желает присмотреться и решить, принимать ли постриг – монастырь, в который и думает уйти в монахи.
Некоторые опытные трудники советуют, прежде чем сделать выбор, поездить по обителям и посмотреть, к какой душа ляжет. Может быть, и передумаете – все-таки путь самоотречения и смирения далеко не всем по плечу.
При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!
Источник: http://rjob.ru/articles/ne_sotrudnik_a_trudnik_kak_rabotayut_v_monastyre/
Как уйти в монастырь
В монастырь приходят те люди, которым надоела мирская суета и они хотят найти спасение от житейских забот. Вы относитесь к таким людям, но не знаете, как уйти в монастырь? Задумайтесь о своем выборе и образе жизни, ведь это решение серьезное.
1
Как уйти в монастырь – хорошо подумайте о своем решении
Для того чтобы уйти в монастырь, вы должны обладать такими качествами:
- искренняя вера в Бога;
- терпение и смирение;
- послушание;
- ежедневный труд над собой;
- полный отказ от мирской суеты;
- отсутствие вредных привычек;
- желание к молитве;
- любовь к ближним.
Не принимайте спонтанно это важное решение. Жизнь в монастыре тяжелая. Вам придется там соблюдать посты, постоянно молиться и заниматься физическим трудом.
Вы должны обладать духовной и физической силой, ведь в монастыре живут люди глубоко верующие в Бога. Они каждый день работают на благо монастыря, зарабатывая себе на пропитание. Если вы все это сможете выдержать – вы готовы к уходу в монастырь.
Монастырская своеобразная атмосфера позволит забыть о мирских тревогах и на всю жизнь посвятить себя Богу.
2
Как уйти в монастырь – с чего начать
Если вы приняли такое ответственное решение, то должны сначала часто посещать городской храм. Исповедуйтесь, причащайтесь, придерживайтесь постов и исполняйте заповеди Божьи. Поговорите со своим духовником, расскажите ему о своем решении.
Он поймет с полуслова и поможет выбрать монастырь, а также подготовиться к уходу. Приведите в порядок свои дела и уладьте все юридические вопросы, чтобы потом не отвлекаться на мирские проблемы. Передайте заботу о вашей квартире родственникам или знакомым, они будут оплачивать все коммунальные услуги и вести все ваши другие дела.
Обязательно получите благословение духовного наставника на уход от мирской суеты.
Вы подготовились к уходу от мирской суеты и выбрали монастырь. Приезжайте туда и пообщайтесь с настоятельницей или настоятелем. Настоятель расскажет вам все о жизни в обители. Предъявите ему следующие документы:
- паспорт;
- автобиографию;
- свидетельство о браке, разводе или смерти супруга (супруги);
- прошение на имя настоятеля с просьбой принять в монастырь.
Замужняя женщина может стать монахиней, но у нее не должно быть несовершеннолетних детей. Дети также могут остаться с опекунами, которые смогут о них заботиться. С детьми в монастырь не принимают. Учтите, что монашеский постриг разрешен только с 30 лет и для женщин, и для мужчин. Никаких вкладов для поступления в монастырь не потребуется. Вы можете принести добровольные пожертвования.
4
Как уйти в монастырь – что меня там ждет
Сразу монахом или монахиней вы не станете. Если проживете в монастыре до пяти лет – примите монашеский постриг.
Испытательный срок обычно составляет 3 года, но он может быть и сокращен. Все это время вы будете жить в монастыре, присмотритесь к укладу и жизни монахов и обители.
Чтобы стать монахиней (монахом) вам придется пройти следующие этапы жизни в монастыре:
- трудника. Вы будете выполнять физическую работу и поймете, сможете ли до конца своих дней прожить в монастыре. Вы будете четко выполнять все монастырские правила и задачи – убирать помещения, работать на огороде и на кухне и тому подобное. Значительное время отведено молитвам. Вы будете трудником около трех лет;
- послушника. Если трудности вас не сломали – напишите прошение игумену и получите разрешение. Монашеский постриг не принимают, если не пройдете стадию послушника. Игумен удовлетворит вашу просьбу, если вы себя положительно зарекомендовали. Вам дадут подрясник, и вы будете постоянно подтверждать добрыми делами свою готовность стать монахом. Срок послушания индивидуальный для каждого человека. Трудник и послушник еще могут уйти из монастыря, если поймут, что сделали неправильный выбор.
Если вы смогли пройти вышеуказанные этапы, ваша вера в Бога окрепла и настоятель видит ваше старание – он подаст прошение Архиерею и вы примете монашеский постриг.
Если вы приняли решение уйти в монастырь сгоряча – побудьте в обители в качестве трудника некоторое время. Вы сможете уйти домой в любое время, ведь в монастырь каждый приходит по велению сердца. Но если вам там хорошо, не испугали трудности, хочется молиться – вы нашли утешение и тихий уголок для своей души и в этом ваше призвание от Бога.
Источник: https://sovetclub.ru/kak-ujti-v-monastyr
Как я ушла в монастырь. Личный опыт
Мария Кикоть, 37 лет
В монастырь люди уходят по разным причинам. Одних туда приводит общая неустроенность в миру. Других — религиозное воспитание, и они, как правило, считают путь монаха лучшим для человека. Женщины довольно часто принимают такое решение из-за проблем в личной жизни. У меня все было немного иначе. Вопросы веры занимали меня всегда, и однажды… Но обо всем по порядку.
Мои родители врачи, отец — хирург, мама — акушер-гинеколог, и я тоже закончила медицинский институт. Но доктором так и не стала, меня увлекла фотография. Я много работала для глянцевых журналов, была довольно успешна. Больше всего мне тогда нравилось снимать и путешествовать.
Мой молодой человек увлекался буддизмом и заразил этим меня. Мы много ездили по Индии и Китаю. Было интересно, но я не погружалась в веру «с головой». Искала ответы на волновавшие меня вопросы. И не находила. Потом заинтересовалась цигуном — своеобразной китайской гимнастикой. Но со временем прошло и это увлечение. Мне хотелось чего-то более сильного и захватывающего.
Как-то мы с подругой ехали на съемку и случайно остановились переночевать в православном монастыре. Неожиданно мне предложили подменить тамошнего повара. Я люблю такие вызовы! Согласилась и проработала на кухне две недели. Так в мою жизнь вошло православие. Я начала регулярно ходить в храм возле дома.
После первой исповеди чувствовала себя замечательно, так спокойно она прошла. Заинтересовалась религиозными книгами, изучала биографии святых, соблюдала посты… Погрузилась в этот мир с головой и однажды поняла, что хочу большего. Я решила уйти в монастырь.
Отговаривали все, включая батюшку, но старец, к которому я поехала, благословил на послушание.
В монастырь я приехала промокшей с головы до ног, замерзшей и голодной. На душе было тяжело, в конце концов, не каждый день так круто меняешь свою жизнь.
Я, как и любой нормальный человек, надеялась, что меня накормят, успокоят и, главное, выслушают. Но вместо этого мне запретили разговаривать с монахинями и отправили спать без ужина.
Я расстроилась, конечно, но правила есть правила, тем более речь шла об одном из самых строгих монастырей России.
Особая зона
Монастырем управляла сильная, властная и, как оказалось, очень влиятельная женщина. Во время первой встречи она была приветлива, улыбалась, рассказывала, по каким законам идет жизнь в обители.
Уточнила, что ее нужно называть матушкой, остальных — сестрами. Тогда показалось, что она отнеслась ко мне по‑матерински снисходительно. Я поверила, что все живущие в монастыре — одна большая семья.
Но увы…
Это было царство бессмысленных ограничений. За столом не позволялось без разрешения притрагиваться к еде, нельзя было просить добавки, есть второе, пока все не доедят суп. Странности касались не только трапез. Нам запрещали дружить. Да что там, мы не имели права даже разговаривать друг с другом.
Это, не поверите, считалось блудом. Постепенно я поняла: все так устроено для того, чтобы сестры не могли обсуждать настоятельницу и монастырский уклад. Матушка боялась бунта.
Я пыталась практиковать смирение. Когда меня что-то пугало, думала, что просто вера моя пока слаба, а никто не виноват.
Дальше — больше. Я заметила, что во время трапез обязательно кого-нибудь отчитывают. По самым незначительным поводам («взяла ножницы и забыла отдать») или вовсе без них.
Надо понимать, что, согласно церковному регламенту, подобные разговоры должны происходить с глазу на глаз: твой наставник не только ругает, но
и выслушивает, предлагает помощь, учит не поддаваться искушениям.
У нас же все превращалось в жесткие публичные разборки.
Есть такая практика — «помыслы». У монахов принято записывать все сомнения и страхи на бумаге и отдавать их духовнику, который даже не должен жить в том же монастыре.
Мы свои помыслы писали, конечно же, настоятельнице. Когда я впервые это сделала, матушка зачитала мое письмо на общей трапезе. Мол, «послушайте, какие у нас тут дурочки живут». Прямо рубрика «анекдот недели».
Я чуть не расплакалась прямо при всех.
Питались мы тем, что жертвовали прихожане или близлежащие магазины. Как правило, нас кормили просроченными продуктами. Все то, что производили в обители, матушка дарила вышестоящим церковнослужителям.
Быть послушницей
Постепенно жизнь в монастыре стала напоминать мне каторгу, ни о какой духовности я уже и не вспоминала. В пять утра подъем, гигиенические процедуры, извините, в тазике (душ под запретом, это же удовольствие), потом трапеза, молитва и тяжкий труд до глубокой ночи, затем снова молитвы.
Понятно, что монашество не курорт. Но ощущение постоянного надлома тоже не кажется нормальным. Сомневаться в правильности послушании нельзя, допускать мысль о том, что настоятельница неоправданно жестока, — тоже.
Здесь поощрялись доносы. В форме тех самых «помыслов». Вместо того, чтобы говорить о сокровенном, надлежало жаловаться на других. Я не могла ябедничать, за что бывала неоднократно наказана. Наказание в монастыре — это публичный выговор с участием всех сестер. Они обвиняли жертву в выдуманных грехах, а затем настоятельница лишала ее причастия.
Самой страшной карой считалась ссылка в скит — монастырь в глухой деревне. Я эти ссылки полюбила. Там можно было немного отдохнуть от чудовищного психологического давления и перевести дух. Добровольно попроситься в скит не могла — меня бы тут же заподозрили в страшном заговоре.
Впрочем, виноватой я становилась часто, поэтому в глушь ездила регулярно.
Многие послушницы принимали сильные транквилизаторы. Есть что-то странное в том, что примерно треть обитателей монастыря психически нездоровы. Истерики монахинь «лечились» визитами к православному психиатру — подруге настоятельницы. Та выписывала сильнейшие лекарства, превращавшие людей в овощи.
Многие спрашивают, как в монастыре борются с сексуальным искушением. Когда ты постоянно находишься под жестким психологическим давлением и пашешь с утра до ночи на кухне или в коровнике, желаний не возникает.
Дорога назад
Я прожила в монастыре семь лет. После череды интриг и доносов, незадолго до предполагаемого пострига у меня сдали нервы. Я не рассчитала, приняла убойную дозу лекарства и попала в больницу.
Полежала там пару дней и поняла, что обратно не вернусь. Это было трудное решение. Послушники боятся покидать монастырь: им внушают, что это предательство Бога.
Пугают страшной карой — болезнью или внезапной смертью близких.
По дороге домой остановилась у своего духовника. Выслушав меня, он посоветовал покаяться и взять вину на себя. Скорее всего, он знал о том, что происходит в монастыре, но дружил с настоятельницей.
Постепенно я возвращалась к мирской жизни. После долгих лет, проведенных в изоляции, заново привыкать к огромному шумному миру очень тяжело. Поначалу мне казалось, что на меня все смотрят. Что я совершаю один грех за другим, а вокруг и вовсе творятся бесчинства.
Спасибо родителям и друзьям, которые помогали мне всем, чем только можно. По‑настоящему я освободилась, когда написала о пережитом в интернете. Постепенно я выкладывала свою историю в ЖЖ.
Это стало отличной психотерапией, я получила много откликов и поняла, что не одинока.
В результате из моих зарисовок сложилась книга «Исповедь бывшей послушницы». Когда она вышла, реакции были разными. К моему удивлению, меня поддержало много послушниц, монахинь и даже монахов. «Так все и обстоит», — говорили они.
Конечно, были и те, кто осудил. Число статей, в которых я предстаю то «редакторским вымыслом», то «неблагодарным чудовищем», перевалило за сотню. Но я была к этому готова.
В конце концов, люди имеют право на свою точку зрения, а мое мнение не истина в последней инстанции.
Прошло время, и теперь я точно знаю, что проблема не во мне, виновата система. Дело не в религии, а в людях, которые трактуют ее таким извращенным образом. И еще: благодаря этому опыту я поняла, что всегда надо доверять своим чувствам и не пытаться увидеть в черном белое. Его там нет.
Другая дорога
Эти женщины однажды устали от мирской суеты и решили все поменять. Не все они стали монахинями, но жизнь каждой теперь тесно связана с церковью.
Ольга Гобзева. Звезда фильмов «Операция «Трест» и «Портрет жены художника» в 1992 году приняла постриг. Сегодня матушка Ольга — игуменья Елисаветинского женского монастыря.
Аманда Перез. Несколько лет назад знаменитая испанская модель без сожалений бросила подиум и ушла в монастырь. Возвращаться не собирается.
Екатерина Васильева. В 90-х актриса («Шальная баба») ушла из кино и служит звонарем в храме. Изредка снимается в сериалах вместе с дочерью Марией Спивак.
Источник: https://lisa.ru/psichologia/realnye-istorii/80763-lichiu-opyt-kak-ya-usla-v-monastyr/
Как уйти в монастырь
Будущий преподобный родился в 1812 г. Отец будущего святого вскоре умер, и Александра вместе с семью другими братьями и сестрами воспитывал дед. С детства Александр имел склонность к монашеской жизни, молитве и подвигам, однако не сразу решился на монастырское послушание, решив поначалу стать обычным батюшкой.
В 12 лет будущий святой поступил в Тамбовское духовное училище, затем в семинарию. Известно, что в последнем классе семинарии — как раз когда нужно было определяться с женитьбой и служением в качестве священника на приходе или постригом и служением в монастыре — Александр сильно заболел.
В угрожающем жизни состоянии он много молился и дал обет Богу принять монашеский постриг.
Однако будущий святой не сразу исполнил обет. Закончив семинарию, он устроился учителем в семью местного помещика, затем преподавал в Липецком духовном училище. Он рассказывал, что долго откладывал послушание, несмотря на укоры совести — ведь любой святой такой же человек, как каждый из нас; он не Ангел и делает ошибки, грешит, кается.
Главным отличием святого человека от грешника является то, что он всю жизнь соизмеряет с Божиим заповедями, делает целью ее Богоугождение, готов ради этого на подвиги, то есть ухудшение своих жизненных условий, отказ от комфорта.
Известно, что во время учебы и работы у помещика Александр был «душой компании», хорошо пел и даже танцевал (что удивительно для семинариста), много вращался в светском обществе и знал настроения интеллигенции.
Так святой Амвросий не сразу просветился благодатью Божией, но возрастал в святости и не смог сразу отказаться от мирских удовольствий. Возможно, он даже надеялся жениться. Главным поворотным моментом в судьбе преподобного стало паломничество в Троице-Сергиеву лавру, где он почти случайно встретил духоносного старца-подвижника.
Исповедуясь, он рассказал о себе, и подвижник благословил его отправиться в недавно открытую Свято-Введенскую Оптину пустынь. Теперь молодой человек решительно порвал связи с миром и уехал в обитель, даже не испросив разрешения начальства училища, где он работал, и поступив сразу на послушание в монастырь.
Так начался трудный, скорбный, но светлый в утешении Божием путь преподобного Амвросия — старца-утешителя всей России.
Читать молитву Амвросию Оптинскому о верном решении при уходе в монастырь и перед монашеским постригом можно на русском языке онлайн:
О великий старец и угодник Божий, преподобный отец наш Амвросий, похвала Оптиной пустыни и всей Руси учитель благочестия! Прославляем твою смиренную жизнь во Христе и чудеса, которым Сам Бог превознес имя твое над другими людьми еще при земной жизни твоей.
Особенно же увенчал Он тебя небесной честью после отшествия твоего с бренной земли в чертоги небесные славы вечной.
Прими сейчас молитвы наши, недостойных детей твоих (имена) и рабов Божиих, почитающих тебя и зовущих имя твое святое, избавь нас твоим ходатайством перед престолом Божиим от всех скорбей и жизненных трудностей, душевных и физических болезней, нападений злых духов и неправедных людей, растлевающих и обманчивых искушений.
Посылай Отечеству нашему и Родине от подающего благодать Бога мир, тишину и дни спокойные, будь неизменно покровителем святой обители твоей, где ты сам подвиги молитвенные совершал и угодил всеми в Троице прославляемому Богу нашему, Которому подобает слава, честь и торжество, Отцу, Сыну, Духу Святому вечно. Аминь.
Молитвами всех святых да хранит вас Господь!
Источник: https://o-vere.ru/kak-ujti-v-monastir.html
Уйти в монастырь молитва
Советуем ознакомиться уйти в монастырь молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Решение уйти в монастырь в жизни многих людей хоть раз да появляется. Особенно «грешат» этим молодые девушки, которым кажется, что жизнь заканчивается после ухода любимого человека. Но попасть в монастырь на самом деле не так-то просто.
Желающим избежать мирских проблем и найти успокоение в стенах монастыря необходимо доказать и себе, и другим монахам, что это решение принято не спонтанно, ведь уйти из монастыря после в мирскую жизнь будет сложно.
Поэтому к экзальтированным особам, которые приходят в монастыри, монахи рекомендуют сперва все взвесить и начать сложный путь в монашескую жизнь с обычного труда на благо монастыря. Эта работа не оплачивается деньгами, но она дает понять, действительно ли человек готов к монашеской жизни.
Итак, вы решили уйти из жизни мирской в монашескую. Но как у вас обстоит дело с посещением церковных служб, исповедями и причастием? Если вы ходите в церковь время от времени, чтобы поставить свечку или заказать службу, то начните исповедоваться и причащаться.
Найдите своего духовного наставника из числа священников. Расскажите ему о своем желании попасть в монастырь.
Если вам лень просыпаться рано утром, чтобы отстоять службу в церкви, если вы не готовы к искренней исповеди, задумайтесь! Ведь в монастыре придется несколько часов в день уделять службе, поднимаясь в пять утра.
У больших монастырей есть свои сайты в Интернете, где можно изучить историю монастыря и монашеского движения, написать письмо руководству монастыря, изъявив желание приехать туда в качестве трудника.
Во всех монастырях требуются верующие, готовые бескорыстно работать. Можно приехать в монастырь самостоятельно, не предупредив заранее. На простую еду и общежитие вы можете рассчитывать.
А дальше подходите к монастырскому руководству и договаривайтесь о работе.
Вы некоторое время находились в монастыре в качестве трудника, не боитесь физической работы и с радостью посещаете службы? Что же, можно задуматься и о следующей ступени послушника.
Послушник, которому предстоит стать монахом, должен знать, что ему придется принимать серьезные обеты. Когда он решил попасть в монастырь и стать монахом, он должен понимать, что монах – это человек, отрекшийся от всех мирских благ. Монаху даже имя дается другое.
- Послушание. У монаха нет уже воли собственной, он целиком и полностью подчиняется духовнику. Забудьте о своих желаниях и мнениях, о гордости и своеволии!
Многие духовники на вопрос: «Можно ли мне уйти в монастырь?» отвечают: «В монастырь принимают не люди, а Христос». Но если у человека в мирской жизни остались определенные обязательства перед родными, то в монастыре обязательно попросят сперва выполнить их, а уж потом уходить из мирской жизни в монашескую.
Так, если есть престарелые родители, о которых нужно заботиться, то необходимо оставаться в миру и ухаживать за ними. Не возьмут в монастырь и замужних женщин, имеющих маленьких детей.
Конечно, бывают ситуации, когда в семье очень плохо складываются отношения с мужем и детьми, но любой духовник объяснит, что нужно налаживать мир в семье, а не разводиться, отдавать детей мужу или в детские дома, чтобы стать монахиней.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции
Как уйти в монастырь
Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/ujti-v-monastyr-molitva/
Как уйти в монастырь женщине: что для этого нужно и куда обращаться
Человек, который хочет всего себя и свою жизнь посвятить Богу, выбирает монашество. Часто такой выбор делают женщины, но не знают, как это сделать, как уйти в монастырь женщине Для начала необходимо выяснить как можно больше подробностей о монашеской жизни, послушаниях, проверить на прочность свое решение.
Путь монашества
Нельзя стремиться уйти в монастырь женский только потому, что в миру не удалось найти надежного спутника жизни и создать семью.
Часто одинокие люди посвящают свою жизнь служению ближним, создавая детские дома и приюты, проводят активную общественную деятельность. В этом их призвание и смысл жизни. И еще неизвестно, какой монах (-иня) из них получились бы.
Нередко люди, потерявшие своих ближних, потеряли и самих себя. Жизнь для них остановилась в одной точке, кроме нее ничего больше не существует. Такое состояние иногда становится причиной того, что женщина всерьез задумывается о том, как уйти в женский монастырь. Но это является ошибкой. Убежать от себя и своих проблем не получится, даже спрятавшись за монастырскими стенами.
Рано или поздно депрессия, вызванная смертью или потерей любимого человека, проходит, возвращается интерес к жизни, радость от общения с людьми.
И тогда монастырские стены становятся тесными, тихая и однообразная жизнь — невыносимо скучной. Если такое случается до принятия иноческого пострига — это большая удача.
Человек возвращается в мир, и ведет тот образ жизни, в котором он испытывает внутреннюю потребность.
Существует две причины, по которым можно уйти в монастырь:
- Горячее желание стать монахом (-иней). При этом необходимо ясно отдавать себе отчет о всех тех трудностях, которые поджидают на этом пути. Иначе, столкнувшись с явлениями, которые не соответствуют вашим понятиям о святости и духовности, можно жестоко разочароваться и тем самым повредить себе.
- Глубокое искреннее покаяние в содеянных грехах и желание непременно их исправить, отдав всего себя и свою жизнь на служение Богу.
Только это может послужить толчком для становления на монашеский путь, и заставить задуматься о том, как попасть в монастырь.
Иногда люди, неустроенные в жизни материально или страдающие различными заболеваниями, ищут за монастырской оградой покой своей измученной душе, надеясь, что их жизненные трудности здесь разрешатся. Но в монашеской обители им также будет неуютно, потому что и здесь не сладко. Есть много трудностей, необходимо нести послушание. Без внутреннего стержня и упования на Бога здесь не выстоять.
Советы
Если все-таки вы всерьез задумались, как попасть в монастырь, во-первых, необходимо увидеть и пожить, как минимум, в нескольких местах. Каждая обитель имеет свои особенности. Нужно найти ту, где будет более всего по душе.
Чтобы уйти в монастырь окончательно, необходимо какое-то время пожить в нем в качестве трудника (-цы). Практически в каждой обители нужны рабочие руки. Вам будут только рады, если вы решите немного помочь.
Необязательно идти на послушание в женский монастырь. Можно потрудиться и при мужском. Там тоже очень нужны женские работящие руки, особенно в больших обителях, где идет нескончаемый поток паломников, которых нужно накормить, устроить на ночлег и так далее.
В мужской обители женщины-трудницы, как правило, находят себе постоянных духовников из числа братии. Священнослужитель, узнав о горячем желании верующему (-ей) посвятить себя монашескому пути, подскажет, как попасть в монастырь, а также поможет подыскать подходящую обитель, даст благословение и будет всячески поддерживать.
Монахи часто посещают соседние женские обители в качестве духовников для сестер, и хорошо знакомы с игуменьей, благочинной и другим лицами из административного звена. Поэтому, если женщина придет с благословением от своего духовника, который к тому же хорошо знаком здесь, ее примут без проблем.
Труды во славу Божью
Жизнь в любой монашеской обители пойдет на пользу, даже если женщина, особенно с ребенком, не планирует оставаться здесь на всю оставшуюся жизнь. Утром все сестры идут на полунощницу, затем – литургию, если позволяет послушание.
В конце дня – вечерняя служба, после которой во многих монастырях совершают крестный ход вокруг главного храма обители. Тихая и размеренная жизнь, без суеты, пересудов и шума, доносящегося с экранов телевизоров.
Что надо делать в обители. На послушании сестры находятся с утра до вечера, и, соответственно, трудники (-цы) также. Работы всегда очень много.
Новоприбывших обычно направляют на самые тяжелые послушания:
- огород,
- кухня,
- погреб,
- скотный двор,
- уборка территории.
На кухне всегда нужна дополнительная рабочая сила, чтобы почистить картошку или рыбу на всех, проживающих и прибывающих в монастырь. Летом горячая точка для прохождения послушания – это огород, который нуждается в уходе, сборе урожая и так далее. Зимой нужно перебирать овощи в погребе, отделять перегнившие от целых, чтобы не испортились и они.
И, наконец, самое сложное послушание в обители для вновь прибывших — это коровник или скотный двор. Потому что нужно таскать тяжелые ведра, вдыхать «аромат» навоза, всегда быть грязным и переодеваться в чистую одежду только поздно вечером, при этом неприятный запах отмыть удается далеко не всегда.
Вечером, едва живыми от усталости, новоприбывшие рабы Божьи возвращаются в свои келии — комнатки, выделенные им для проживания в монастырской гостинице или жилом корпусе. Через несколько часов будет ходить по коридору одна из сестер, держа в руках колокольчик. Его звонкий голос позовет всех на утренние молитвы и оповестит о начале нового дня.
Принятие в число сестер
Если вы себя показали хорошо на послушаниях, матушка-игуменья принимает вас в число монастырских сестер. Теперь платок на голове нужно повязывать особым образом, прикрывая им лоб.
Это означает, что вы сделали первый шаг на пути отречения от мира и вам позволяется меньше вольности в поведении.
За стены обители послушница без благословения выйти не может, иначе ее лишат права находиться здесь за нарушение устава.
Каждая из сестер участвует в чтении круглосуточной псалтыри. Как правило, новеньким достаются самые трудные ночные часы. От послушаний, на которые благословляет матушка-игуменья, отказываться не принято.
Считается, что монастырь — это школа смирения. Поэтому нужно себя зарекомендовать хорошо с самого начала. Если послушница успешно выдержала все тяжелые испытания, которые достались ей в начале, и не ушла с монастырской стези, скорее всего, из нее получится хорошая монахиня.
Монашеские обеты очень строги, и легкомыслие здесь нужно исключить полностью. Если церковь допускает женщине развод с мужем, то в монашестве такого нет и близко. Инокиня, отказавшаяся от своих обетов и ушедшая в мир, и даже вышедшая там замуж, все-равно остается под постригом. Церковь ее считает монахиней, живущей в грехе. По каноническим правилам иноческие обеты даются раз и навсегда.
Раньше к постригу в обители готовились много лет, преодолевая искусы монастырской жизни. Послушник долгое время находясь в обители, имел возможность с полной уверенностью принять иноческие обеты либо уйти обратно в мир, осознав, что его место там. Постригали только тех, кто по прошествии многих лет не разочаровался в своем выборе.
Сейчас во многих монашеских обителях дают на это от силы три года. Не всегда такое иночество оказывается продолжительным. Многие уходят с этой стези, возвращаются в мир, даже женятся, но редко находят то призрачное счастье, погоня за которым увела их из-под покрова Божьей Матери.
Некоторые, со временем поняв, что их вступление на монашескую стезю было ошибкой, продолжают «тянуть лямку», но уже без радости и вдохновения. Они тайком сбегают за монастырские ворота, чтобы глотнуть немного воздуха «свободы», часто впадают в уныние и прочие грехи.
В монашеской (послушнической) жизни рано или поздно наступает критический момент. В миру, имея семью, сложное время можно достаточно безболезненно пережить при поддержке родных, близких. Здесь же остаешься наедине со своим проблемами и помощником имеешь одного только Бога. Если не молиться, удержаться во святой обители будет очень трудно.
Послушание с ребенком
Большинство женщин, пришедших на послушание, имеют детей. Можно ли таким женщинам стать монахинями. Некоторые из них уже вырастили детей, дали им образование, жилье, выдали замуж (женили).
А потом, закончив все свои земные дела, задумались, как уйти в монастырь и посвятить остаток жизни Богу. Соответственно, и возраст уже не маленький у таких послушниц. Но это не мешает им трудиться наравне с молодыми сестрами на монастырских послушаниях.
Если у женщины решили уйти в монастырь с маленьким ребенком, если у нее на попечении есть несовершеннолетние дети, то согласно монастырскому уставу, ее не примут в число сестер монашеской обители.
Она, конечно, может на время прийти на проживание и потрудиться во славу Божью. Это никому не воспрещается.
Но потом необходимо вернуться к своим самым важным обязанностям — заботе о детях и их воспитании в христианском духе.
Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/chto-nuzhno-chtoby-ujti-v-monastyr-zhenshhine.html