Как зовут бога, имя бога в христианстве, имена бога в библии и их значение в православии, список божественных имен

Имена

ИМЕНА, — их значение в Библии. Имена имеют своею целью обозначение и различение предметов. Первоначально они не произвольно избирались, а выражали те отличительные впечатления, какие производились предметами или теми особыми отношениями, в которых они стояли к личности.

Как это было в отношении местности и животных, так тоже самое было и в отношении личностей. С ними связывается воспоминание об обстоятельствах рождения (напр. история рождения Исаака, который вследствие усмешки Сарры получил имя смех). Имя считалось также предзнаменованием, как это было в истории Вениамина (Быт. 35, 18), Навала (Царств. 25, 25 и др.).

В Библии имена имели особенную знаменательность в смысле залога божественного промышления и определения отношения данного лица к Богу. Такие имена или давались при рождении, как, напр., Ною (Быт. 5, 29), Измаилу (Быт. 16, 11), Исааку (Быт. 21, 3), Иисусу Христу (Матф. 1, 21) и др.

, или впоследствии по каким-нибудь особым случаям, имевшим большое значение в жизни данного лица. Так это было с Авраамом, когда он получил эту полную форму своего имени вместо прежней Авраам по заключению завета с Богом (Быт. 17, 5). То же самое было в истории Сарры (Быт. 17, 15), Иакова (Быт. 32, 28), Иисуса Навина (Числ. 13, 16), Кифы (Иоан. 1, 42), Варнавы (Деян.

4, 36) и др. По этому же побуждению вероятно Савл принял имя Павла. Пророки придавали много значения имени. Нафан называет Соломона Иедидия, т. е. возлюбленный Богом (2 Царст. 12, 15), а пророки Осия (Осии 1), Исаия (Исаии 7, 3; 8, 3) выводят из имен своих детей разные пророчества.

Обратите внимание

Когда Бог избирает Себе мужа по сердцу Своему, чтобы сделать его глашатаем и исполнителем Своих преднамерений, Он дает ему соответствующее имя (Исх. 31; Исаии 45, 3 и 4). Получение нового имени от Бога (Исаии 45, 15; Откр. 2, 17 и др.) указывают на наступление нового отношения к Богу.

Имена, носимые различными народами, составляют важный памятник народного духа и нравственного смысла. Подобным образом имена, ходившие в Израиле, составляют знаменательные свидетельства о его особом призвании, и ни у каких еще других народов древности не встречается сравнительно столь многих имен религиозного происхождения.

В Номостиконе Матфея Гиллера собраны целые сотни имен этого рода, составленные из присоединения божественных имен — Ель-Шаддаи-Цур и позже Иегова; они содержат указания на свойства Бога, на Его отношения к избранному народу или выражают надежду, благодарения и моления к Богу. Религиозное значение имени усиливалось тем, что наименования мальчиков связывалось с обрезанием (Лук.

1, 59; 2, 21). Имя имело такое большое значение, что назваться именем кого-либо другого значило выразить притязания на права его наследства (Быт. 48, 17; Втор. 25, 6 и 7). Дети часто принимали имя своего отца, в знак чего к собственному имени прибавлялось в начале слово Бар или Вар (сын), как это видим в словах Варфоломей, Вартимей, Вар-Иона и др.

В позднейший период израильской истории проникло много иностранных имен — арамейских (Марфа, Тавафа и др.), греческих (Акила, Марк и др.) и других иностранных имен или еврейским именам придавались греческие формы, напр. вместо Елеазар — Лазарь, вместо Аницай —  Матфей и др.

Многие иудеи присоединяли к своему первоначальному еврейскому имени какое-нибудь иностранное имя, как это видим в примере Иоанна-Марка (Деян. 12, 12), Иисуса-Юста (Кол. 4, 11) и др. N.

Имена в христианстве. По учению православной церкви, всякому, вступающему в нее дается новое имя «христианское», т. е. имя, носитель или носительница которого были прославлены церковью и причислены к лику святых.

Этот обычай явился с первых веков христианства, с тех пор как многие имена были прославлены их носителями подвигами мученичества и праведной жизни. Естественно, что если евреи или язычники давали имя в честь своих великих людей или близких родственников, то тем более поводов имели христиане давать имена в честь великих святых.

Важно

Этим самым они как бы вводили новых членов в теснейший союз с Богом и Его церковью, ставили их под покровительство святых, которым они и призывались подражать. Св. Иоанн Златоуст в беседе XXI на кн. Бытия пишет: «христиане при именах новопринятых должны взирать на святые лица, как на образец добродетели и блаженства».

Чем более в нас деятельного усердия подражать святым, тем сильнее невидимое предстательство их за нас пред Богом.

Благоговея пред именем Христа Спасителя и пред именем Пресвятой Девы Марии Богоматери, православная церковь не дает вступающим в нее ни имени «Иисус», ни «Марии» во имя Богородицы, не налагает на нас, так сказать, печатей, изображающих божественную жизнь Спасителя и вышеангельское житие «Невесты неневестной».

По существующим правилам православной церкви имя дается пред крещением, для чего не назначается определеннаго дня, хотя и рекомендуется следовать в этом отношении примеру Христа Спасителя, Которому было наречено имя в восьмой день по рождении (Лк. 2, 21). В немедленном по рождении младенца наречении его христианским именем видно желание родителей — скорее видеть дитя запечатленным именем святого под невидимым его покровом.

Употребление христианских имен в древней Руси. Что касается наших предков славян, то они до принятия христианства, не обладая запасом собственных имен, который после был получен от крестившей их византийской церкви, должны были, для различения по именам отдельных личностей, обращаться к собственному языку.

В одном из Азбуковников мы находим замечание: «первых родов и времен человецы бывше и прежде закона и сущий в законе и в благодати до некоего времени даяху детем своим имена, якожо отец и мати отрочати изволят или от взора и естества детища или от времени, или от вещи или от притчи…

Такожде и славяне прежде крещения их даяху имена детям своим сице: Богдан, Бажен, Первой, Второй… и ина такова» После принятия христианства естественно ожидать появления на смену прежних славянских имен новых, употреблявшихся в византийской церкви. От XI в. мы имеем уже много примеров христианских имен: Георгий, отрок князя Бориса (1015 г.

); князь Евстафий Мстиславич (1033 г.)*. На ряду с христианскими употреблялись имена языческие, частью древнерусские, частью явившиеся позднее. Последние употреблялись и самостоятельно, в качестве личных имен. Обычай был так силен, что языческие имена носило само духовенство, напр. «Герман, зовомый Воята», новгородский священник; «Упирь Лихый» — священник.

До ХIII в. князья обычно носили два имени: одно мирское, «княжое», другое — христианское. Первое считалось главным; им обозначал летописец князя при всех политических обстоятельствах его жизни, а христианское употреблял, говоря о церковных событиях, особенно упоминая о кончине; может быть, летописец хотел сохранить имя князя для его поминовения. С ХIII в.

князья чаще встречаются с христианскими именами. Не то было в других классах общества. До XIV в. мы редко встречаем два имени вместе среди именитых людей, но в XIV—XV в. этот обычай был очень распространен и исчезает опять в XVI—XVII в., причем ни русскому, ни христианскому имени не давалось предпочтения.

Еще позднее явился обычай носить два имени среди низшего класса, где он является в половине XV в. По мнению митроп. Евгения и Костомарова, второе имя давали и хранили втайне, в избежание над ним колдовства, но скорее русское имя давалось в качестве прозвища, напр. летопись упоминает о Богдане, «а имя Бог весть», как замечается в летописи.

К имени прибавлялось отчество. Последние являются довольно рано. В списке послов в летописи под 945 г. значится несколько лиц с прозвищами; под 968 г. упоминается воевода «Претич» и т. д.

Совет

Нужно заметить, что отчество присоединяется к имени не для почета, так как в более раннюю пору князья чаще назывались одним именем без прозвищ; позже отчества распространяются во всех классах общества. Вероятно здесь сказывается стремление указать отчеством на свое происхождение (Тупиков).

В качестве особенностей отчеств следует заметить, что отчества происходили иногда от женских имен, напр. «Василь Настасич», боярин смоленский; иногда происходили от языческих имен и прозвищ: «Мякуш Феодоров Макаров» и рядом — «Данило Сопля» и сын его «Ивашко Соплин», «Иван Тетеря» и «Стефан Тетерин». Отчество употреблялось в качестве фамилии, напр.

«Любейков сын, а зять Коваленков». В последующее время, после XVII в., употребляются лишь христианские имена. В руководство при наречении имен Св. Синодом издан: «Месяцеслов всех святых, празднуемых восточною церковью». Новое имя дается при вступлении в новую жизнь, откуда произошел обычай давать новое имя при пострижении в монашество: имя меняется дважды — при принятии малой схимы и великой, каждый раз в знак высшего отречения от мира и посвящения на особенное служение Богу.

Примечание:

*. Примеры заимствованы из книги: П. Тупиков, Словарь древнерусских личных собственных имен.

Борис Иванович Груздев, кандидат богословия,

Спб. духовной академии.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 872. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г. Орфография современная.

Источник: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-5/imena.html

Имена бога (по библии)

ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖЬЕМУ. Библия называет Бога — Отцом, Источник всего сущего. Человека — продолжение этого Истока, сына Бога. Имена Бога открывают нам суть Бога и нашу Истинную суть!

1.            ИЕГОВА (ЯХВЕ) Сущий, самосуществующий, имеющий жизнь в Самом Себе.

(В. З. ) «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам» (Исх. 3: 14). (Н. З. ) «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5: 26).

2.            ИЕГОВА — ИРЕ— Господь усмотрит (снабдит, восполнит нужду)

(В. З. ) «И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Быт. 22: 14).

(Н. З. ) «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4: 19).

3.            ИЕГОВА — РАФА — Господь наш целитель

(В. З. ) «ибо Я Господь, целитель твой» (Исх. 15: 26).

(Н. З. ) «ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2: 24).

4.            ИЕГОВА — НИССИ— Господь наше знамя

(В. З. ) «И устроил Моисей жертвенник (Господу) и нарек ему имя:
Ие­гова Нисси» (Исх. 17: 15).

(Н. З. ) «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15: 57).

5.            ИЕГОВА — КАДОШ— Господь освящает, очищает

(В. З. ) «… Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31: 13).

(Н. З. ) «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10: 10).

6.            ИЕГОВА — ШАЛОМ Господь (наш/посылает) мир.

(В. З. ) «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом» (Суд. 6: 24).

(Н. З. ) «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14: 27).

7.            ИЕГОВА — ТСИДКЕЙНУ— Господь наша праведность, оправдание

(В. З. ) «Б те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!» (Иер. 33: 16).

(Н. З. ) «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, что­бы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5: 21).

8.            ИЕГОВА — РОХИ— Господь пастырь мой

(В. З. ) «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22:1).

(Н. З. ) «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10: 14).

9.            ИЕГОВА — ШАММА — Господь там / присутствует

(В. З. ) «А имя городу с того дня будет: «Господь там» (Иез. 48: 35).

(Н. З. ) «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28: 20).

10.          ИЕГОВА — ЦЕБА — Господь Саваоф / Господь сил

(В. З. ) «Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев» (Ис. 1: 24).

(Н. З. ) «Бот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак. 5: 4).

11.          ИЕГОВА — ГЕМУЛА — Господь воздает

(В. З. ) «ибо Господь, Бог воздаяний, воздаст воздаяние» (Иер. 51: 56).

(Н. З. ) «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12: 19).

12.          АДОНАЙ- Господь

(В. З. ) «Горы, как воск, тают от лица Господа (Адоная), от лица Господа (Адоная) всей земли» (Пс. 96: 5).

(Н. З. ) «Итак, если Давид называет Его Господом (Адонаем), как же Он сын ему?» (Мф. 22: 45).

13.          ЭЛОХИМ- Бог Творец

(В. З. ) «В начале сотворил Бог (в евр: Элохим) небо и землю» (Быт. 1: 1).

(Н. З. ) «ибо Им (Иисусом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1: 16).

14.          ЭЛЬ-ЭЛИОН— Бог Всевышний

(В. З. ) «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, (Эль Элиона)» (Быт. 14: 18).

(Н. З. ) «… посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поста­вил Его выше всего, главою Церкви» (Еф. 1: 20-22).

Читайте также:  Армянская апостольская церковь: история, отличия от русской православной церкви, структура и особенности

15.          ЭЛЬ РОИ— Бог Всевидящий

(В. З. ) «но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс. 138: 12).

(Н. З. ) «Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Ин. 1: 48).

16.          ЭЛЬ ШАДДАЙ— Бог Преизобильный / буквально: «многогрудый»

(В. З. ) «Господь весьма благословил господина моего (Авраама), и он делался великим: Он дал ему овец и волов, серебро и золото, рабов и рабынь, верблюдов и ослов» (Быт. 24: 35).

(Н. З. ) «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» (Рим. 10: 12).

ДРУГИЕ ИМЕНА (СПИСОК НЕ ПОЛНЫЙ):

1.            Господь Бог

«Бот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо» (Быт. 2: 4).

2.            Владыка Господи

«Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне?» (Быт. 15:2).

3.            Бог Всемогущий

«Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17: 1).

4.            Бог Вечный

«и призвал там имя Господа, Бога вечного» (Быт. 21: 33).

5.            Бог, Явившийся в Вефиле

«Я Бог (явившийся тебе) (Иакову) в Вефиле» (Быт. 31: 13).

6.            Бог Авраама, Исаака и Иакова

«Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.» (Исх. 3: 6).

7.            Бог евреев

«Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас… » (Иск. 3: 18).

8.            Бог-ревнитель

«ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа (Бога), потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34: 14).

9.            Бог Израиля

«И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев испол­нит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар. 1: 17).

10.          Бог защитник

«Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего» (Пс. 83: 10).

11.          Бог богов, Господь

«Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада» (Пс. 49: 1).

12.          Бог Царь

«Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь (мой), и благословлять имя Твое во веки и веки» (Пс. 144: 1).

13.          Святой Израилев

«… Оставили Господа, презрели Святого Израилева — повернулись назад» (Ис. 1: 4).

14.          Сильный

«Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!» (Ис. 1: 24).

15.          Страшный

«да принесут дары Страшному» (Пс. 75: 12).

16.          Еммануил

«и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1: 23).

Если Вам нравится эта информация, поделитесь ею в своих соц. сетях. Благодаря Вам больше людей узнает о нас, и мир станет чуточку лучше! Для этого нажмите на нужные кнопки ниже

Источник: http://otainom.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Притчи 18:10Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен.
Псалом 19:8 Иные — колесницами, иные — конями, а мы — именем Господа, Бога нашего, хвалимся.    Раньше, когда рождался человек, ему давали имя с определённым значением. Имя человека описывало либо его характер, либо его судьбу, либо его миссию и предназначение.

Даже сейчас во многих странах имена имеют значение или перевод… Да даже известные нам имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя. Их даже не надо переводить.    На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых раскрывает Его сущность и характер.

Давайте же рассмотрим некоторые из имён Бога, чаще всего встречающиеся в Библии:

   ЭЛОХИМ

Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, — ЭЛОХИМ.

Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю.
Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный…»    Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как «Бог». Окончание «хим» так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.

Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.

  Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.

   Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою«, Бытие 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему«, Послание к Колоссянам 1:16 «Им [Иисусом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое…» .

   ЭЛ ЭЛИОН — Бог Всевышний

Псалом 90:1 Живущий под кровом Всевышнего (ЭЛ ЭЛИОН) под сенью Всемогущего покоится.

   Всевышний — стоящий над всем, руководящий всем, контролирующий всё, и ничто не происходит без Его ведома и согласия. Этот аспект величия Бога раскрывают следующие места Священного Писания:

Даниил 4:31-32 По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество — владычество вечное и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»

Исайя 14:24,27 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, — и кто отвратит ее?

   ЭЛ РОИ — Бог Всевидящий

Псалом 10:4 Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.

Псалом 138:7-12 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты.

Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью».

Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

   ЭЛ РОИ видит и знает все. Поэтому Он знает, кому чем воздать и кто какого наказания заслуживает.

   ЭЛ ШАДДАЙ — Всемогущий Бог

Бытие 17:1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

2 Коринфянам 12:9-10 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён.

   АДОНАЙ — Господь, Господин, Владыка

В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ).

   Имя «Господь» показывает, что Бог является Хозяином и Господином.

Лука 6:46 Что вы зовете Меня «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?

Матфея 7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Второзаконие 9:26 И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною.

Псалом 134:5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
Псалом 135:3 Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его.

   ЯХВЕ (ИЕГОВА) — Сущий

Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете — 6823 раза.

Исход 3:13-15 Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам.

А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.

И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

   Иегова — это Бог завета!

Исходе 6:2-4 И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог всемогущий»; а с именем Моим: «Господь» (ЯХВЕ) не открылся им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.

   ИЕГОВА-ИРЕ — Бог усматривающий (предусматривающий)

Бытие 22:1-9 Авраам сказал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения» .

Иоанна 3:16 — есть исполнение этих пророческих слов, поскольку Господь Иисус Христос и был тем Агнцем, которого усмотрел Бог Отец в качестве жертвы за наши грехи.

Господь удовлетворяет все наши нужды и потребности (духовные и физические):

Иоанна 3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную.
Матфея 6:7-8 …знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Матфея 6:11 Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
Римлянам 8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Обратите внимание

   Пророк Исайя в главе 31:1 пишет: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!» .

   ИЕГОВА- РАФА — Господь исцеляющий.

Второзаконие 32:39 Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей.

4 Царств 20:1,4-5 В те дни заболел Езекия смертельно; и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь…

Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои.

Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень.

Псалом 146:3 Он исцеляет сокрушенных сердцем, врачует скорби их.

Псалом 102:1-3 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.

Матфея 8:16-17 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

Луки 4:18-19 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.

1Петра 2:24-25 Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

   ИЕГОВА-НИССИ — Господь — знамя мое

Исход 17:15 «Господь знамя мое».

   Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: «…не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне» (Исход 14:13).
   Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, чадо Божье, не опускай знамени. «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Ефесянам 6:10). Борись в праведной битве — битве веры.
   Господь с тобой, ведь это брань не против плоти и крови, а против «духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6).

   ИЕГОВА-МЕКАДДИШКЕМ — «Господь, Который освящает» .

Исход 19:3-6 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе.

Читайте также:  Икона всецарица значение в чем помогает, чудотворная икона в москве в новоспасском монастыре, акафист всецарице при онкологии, куда вешать икону, празднование иконы

Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

Сравните этот отрывок с 1 Петра 2:9.

Евреям 10:10-14 По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа.

И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Иоанна 17:15-13 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Левит 20:7-8 Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.

   ИЕГОВА-ШАЛОМ — Господь есть мир

Филиппийцам 4:4-7 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Филиппийцам 4:8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.

Римлянам 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Римлянам 15:33 Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.

   ИЕГОВА-САВАОФ — Господь сил, Господь небесных сил

В книге Малахии Бог постоянно напоминает Своему народу это имя: «…Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне, …велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф… Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов» (Малахия 1:10-11)

Иеремия 20:11-13 Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется.

Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасет душу бедного от руки злодеев.

Псалом 45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.

   ИЕГОВА-РОЭ — «Господь — Пастырь мой» .

   Священное Писание сравнивает человека с овцой. «Все мы блуждали как овцы» (Исайя 53:6). «Овцы Мои слушаются голоса Моего…» (Иоанна 10:27).

«Мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Псалом 99:3). «Я сам отыщу овец моих и осмотрю их» (Иезекииль 34:11). «…Паси овец Моих» (Иоанна 21:17).

Псалом 22:1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.

   ИЕГОВА-ЦИДКЕЙНУ — «Бог оправдание наше» или «Бог — наша праведность» .

Важно

Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (Иеремия 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13).

Иеремия 23:6 И вот — имя Его, которым будут называть Его: «Господь — оправдание наше!»

Иисуса «…не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом» (2 Коринфянам 5:21).

   ИЕГОВА-ШАММА, что означает «Господь здесь» .

   Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. «…А имя городу с того дня будет: Господь там» (Иезекииль 48:35).

   Не следует забывать, что в Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ИЕГОВА-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней.

1 Царств 4:6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня.

Псалом 72:23-28 Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.

Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.

А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.

   Одно из имён Иисуса Христа — Эммануил означает «Бог с нами».

Матфея 1:23 «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог»

Матфея 28:20 «…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

   Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого: 1Коринфянам 3:16 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»

   В Новом Завете Бог открывается нам как Отец (Матфея 5:16; 28:19) и Авва (папа) (Марк 14:36; Галатам 4:6), как Сын (Матфея 11:27), Сын Божий (Иоанна 9:35), и Сын человеческий (Матфея 8:20), Мессия (Иоанна 1:41), Господь (Римлянам 14:8), Слово (Иоанна 1:1), Мудрость (1 Коринфянам 1:30), Жених (Марк 2:19), Пастырь (Иоанна 10:11), Виноградная лоза (Иоанна 15:1), Свет (Иоанна 1:9) и «Я Есть» (Иоанна 8:12), как Святой Дух: Помощник (Иоанна 14:16), Утешитель, Учитель, Дух Истины, Дух Христов и так далее…

   Но самое главное имя, с которым Господь Бог открылся человечеству — Иисус, которое означает «Спаситель»: Матфея 1:20-21 Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Совет

   Об Иисусе Библия говорит, что Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:11-12).

    Псалом 19:8 Иные — колесницами, иные — конями, а мы — именем Господа, Бога нашего, хвалимся.

   Мы хвалимся Господом, потому что Он есть наш Творец и Спаситель. Он не только сотворил нас по Своему образу и подобию, но также пришёл на Землю и умер за наши грехи на Кресте.

Источник: http://uspenie-kamishin.prihod.ru/tak_govorit_biblija/view/id/1153659

Настоящее имя Бога..

Распятый на кресте Иисус восклицает: «Или, Или! лама савахфани?» (Мат.27:46 ). Глазами арабиста смысл сказанного богочеловеком видится так: «Ил мой! Ил мой! Зачем ты пролил мою кровь (или же:обесчестил меня)?». Умереть от рук смертных, людей – это ли не позор для полубога? 

Есть, правда, некоторые шероховатости в этой моей версии. Чтобы на сто процентов соответствовать арабскому языку, должно было бы прозвучать «Или, Или! Лима сафахтани?». Однако такие шероховатости более чем оправданы целым рядом веских причин.

Христос говорил не на арабском, а на арамейском (сирийском) наречии. Оно, хотя и очень близко к современному арабскому, но всё же представляет собой иной, особый язык.  Слова Иисуса дошли до нас в передаче через древнегреческий язык, что неизбежно вело к некоторым искажениям.

Далеко не все слышавшие эти слова поняли их, так как сами говорили на других языках. К ним относится и апостол Матфей, говоривший на древнееврейском. Не поняв и не зная арамейского языка, они неизбежно должны были исказить в своей передаче их точное звучание.

В передаче апостола Марка, владевшего разговорным арамейским, те же слова звучат уже как «Элои, Элои! ламма савахфани? (Мар.15:34).

Таким образом, правда состоит в том, что ни один из перечисленных языков (арамейский, древнееврейский и арабский) не объясняют с точностью в 100% это речение Христа, дошедшее до нас в таком несколько искажённом виде.

И это вполне закономерно потому, что мы получили его посредством транскрипции на ином, древнегреческом языке, а затем и через череду переводов с языка на язык. Вот почему С.Есенин пишет о Боге-Отце, называя его Или, а М.Цветаева называет его Элои. Освободив слова Или и Элои от окончания –и, означающего «мой», мы получаем имя Бога-Отца: Ил или Эло.

© Copyright: Валерий Осипов, 2012

Свидетельство о публикации №212122501031

Рецензии

Спасибо за поднятую тему… Статья очень глубокая и интересная… я сам задумывался над этим… и тут ВСЁ очень интересно выходит… вот к чему пришёл Я, в продолжение к Твоему: 1. Как мы знаем, в древности была такая буковка «ЯТЬ», которая произносилась, как «Ие», «Йе», «Йя» или просто «Я», что совпадало по Сути и по Произношению с буквицей «ЕРЪ»… Отсюда: «Иегова», «Яхве» и т.д…

а из-за того, что «святые просветители» не поняли Божественного смысла Буковки «ЯТЬ», её впоследствии просто упразднили, заменив на схожеё произношение — «ЕРЪ» (О-краткое), а иногда и как «Ие» или «Ия»… а потом эта буквица и вовсе превратилась в простой «Ъ» Твёрдый знак… перестав Определ-ЯТЬ то что нужно — и так, как нужно…

Обратите внимание

НО, буковка «ЯТЬ» имела и более глубокий смысл и более древнюю огласовку — «ЙЭ» или «ИЭ»… и исходя из этого, понятие — «Ил» и «Эл» имеют одинаковое значение (как в слове Роусь — Рус или Рос, так как Русь в своё время писалась через буквицу «ОУК»)… Отсюда и имена — Михай-ИЛ, Ах-ИЛ, Сатана-ИЛ (сын Бога Ила)…

Сама же буковка «ЯТЬ» имела определение — Пере-ЯТЬ чужой Опыт, познать Истину от Бога… Отсюда слова: ВзЯть, ОтнЯть, ПринЯть.

Отсюда же и такие слова с корнем «Ять», как – «Р-ЯТЬ» (множественность), «ОБЪ-ЯТЬ» (охватить нечто – мыслью, взором, руками, душой), «СИ-ЯТЬ» (светиться лучами счастья, получая энергию из иных источников или излучать много энергии, подпитываясь извне), «СО-ДЕ-ЯТЬ» (сделать что-то с вдохновением и на совесть), «ПА-М-ЯТЬ» (то, что помогает обрести мудрость, через духовный опыт Предков), «ПО-Н-ЯТЬ» (обрести тайный смысл, переосмыслить чужие истины), «ДЕВ-ЯТЬ» (обретение дива), «ДЕС-ЯТЬ» (обретение духа). 2. Теперь перейдём к самому понятию «ИЛ», которое в буквальном смысле имеет определение – речного песка. Но, так же, отождествляется со Звёздами, которых на небе, как песчинок на берегу реки. Ещё имеет определение — Творческого Божественного начала всего Сущего, в его Светлой и Тёмной ипостаси (как Индра), ведь в Земном Мире, как и в самом Человеке всё Едино и Неразделимо. А теперь попробуем разобраться, что же это за ПЕСОК такой, который сравнивают и со Звёздами и с Божественным Началом… Приведу сравнение изменённого понятия «ЯТЬ» на «ЕРЪ», но с усиливающим эффектом в виде двух точек над «Е», которые как бы нам говорят — «Мы Есть и Мы умеем Восходить» через «ЁКЪ» (Единение ДНК-Фактора и всего окружающего нас Мира). Буква «Ё» – это усиленное «Е», через связующий Образ Сути. А вот тут-то появляются и интересные сравнительные слова: Ё-МОЁ – сильное Духовно-Эмоциональное выражение Удивления, Восхищения или Возмущения. ЁР – мелочь, милюзга, а так же – мелколесье (как мелкая щетина, которая колется). Отсюда слово: Ёргать. ЁРА – резвый, быстрый, непоседливый. Отсюда слово: Ёразати (Ёрзать). Однако в более современной трактовке слово «Ёра» стало нарицательным, определяя – беспутного человека, плута, мошенника, ехидного развратника. Отсюда уже слово: Ёрничать. На Крайнем Севере «Ёра» – кустарник растущий в тундре. ЁРГАТЬ – тереться. ЁРЗАТЬ – не находить себе места, быть всегда в движении. ЁРУКЪ – земляной червяк (как прообраз мужского начала). ЁРЪ – крупнозернистый песок жёлтого цвета. На Латыни «Ora» – побережье, песчаный берег, край, предел, а «Ore» – песочные часы. На Французском языке «Or» – золото, золотистый цвет. На Английском языке «Or» – иначе, золотой или жёлтый цвет, а «Ore» – железная руда. У Скандинавов «Ore» (Ёре) – самая мелкая разменная монета (1/100 кроны). Буква «Ё» подчёркивает глубокую внутреннюю Силу человеческого Духа, определяя его повышенную чувствительность к окружающим событиям. А теперь подвЕдЁм итог: ЁР (мелочь, милюзга), ЁРА (резвый), ЁРГАТЬ (тереться), ЁРУК (прообраз мужского начала)… и всё Это происходит от «ИЛа»… усиленного вибрацией «ЁКЪ» (усиленное восхождение внутренней энергии Духа). Вам ЭТО ничего не напоминает??? ну например момент сотворения ребёнка… где «резвая милюзга», как символ «Мужского начала» проникает в ЛО-НО… под воздействием ЁРГАНЬЯ — превращается в Символ «ЁКЪ» – Единение ДНК-Фактора и всего окружающего нас Мира, где буква «Ё» – это усиленное «Е», через связующий Образ Сути (который Сотвор-Ил — «ИЛ»). Отсюда такое изумительное по своей эмоциональности выражение – «Сердце Ёкнуло».

Читайте также:  Записки о здравии: как правильно писать, виды записок, бланк о здравии и заказ молебна

Юрий Ульянов 02.01.2013 15:08  

Рецензия на «Настоящее имя Бога» (Валерий Осипов)

А что тут особо думать и размышлять? Достаточно обратиться за разъяснением этого вопроса к Библии — достоверному источнику: Бытие 22:14; Исход 6:3 (в сноске);Исход 15:3; 17:15; 33:19;34:5; Судей 6:24; Осия 12:5 Во второй половине шестого века до н.э.

когда евреи вернулись из вавилонского плена, хранителями Еврейских писаний, известных сейчас как Ветхий Завет,стала группа еврейских учёных — соферимов(писцов)

Они питали суеверный страх неправильно употребить имя Бога и заменили его титулами Адонай(Господь) и Элохим(Бог).

Элохим — множественное число слова элоах(бог), передающее величие.

До этого имя Бога обозначалось в виде тетраграмматона,четырёх еврейских согласных букв — ЙХВХ или ЙГВГ. Так как в еврейском алфавите нет гласных букв, то изначально чтец вынужден был добавлять гласные звуки исходя из своего знания языка.

В русском языке это имя было принято произность как Иегова.

Это имя знали и употребляли в своих произведениях многие русские классики — поэты, писатели, композиторы: Николай Карамзин, Александр Радищев, Иван Тургенев, Александр Пушкин,

Иван Тургенев, Антон Чехов, Лев Толстой, Иван Бунин и многие др.

А также многие зарубежные: Вильям Шекспир,Джон Мильтон,Вольтер,Байрон, Вальтер Скотт,Жорж Санд, Артур Шопенгауер, Рей Бредбери, Бернард Шоу, Эрих Ремарк и т.д.

Иегова — вариант написания и произношения Божьего имени, используемый на протяжении веков. На древнееврейском языке, где слова читаются справа налево, это имя пишется при помощи четырех согласных букв יהוה. Эти буквы — в русской транслитерации ЙХВХ — известны как тетраграмматон. В такой форме имя Бога долгое время изображали на монетах в Европе.

Божье имя встречается также на зданиях, памятниках, в произведениях искусства и во многих церковных песнопениях.

Согласно немецкой энциклопедии Брокгауза, одно время среди протестантских князей было принято носить эмблему, в которую входило стилизованное изображение солнца и тетраграмматон. Этот символ также использовался на флагах и монетах и был известен как эмблема Иегова-Солнце.

На основании этого можно заключить, что глубоко верующие европейцы XVII—XVIII веков знали имя Всемогущего Бога. И что более примечательно, они не боялись его использовать.

Важно

Имя Бога не было тайной и для колониальной Америки. Возьмем, к примеру, американского солдата Этана Аллена, участвовавшего в войне за независимость. Согласно его воспоминаниям, в 1775 году он требовал от своих врагов сдаться «во имя Великого Иеговы».

Позднее, во время правления Авраама Линкольна, некоторые из советников президента часто упоминали имя Иегова в своих письмах к нему. Во многих библиотеках можно увидеть и другие американские исторические документы, содержащие имя Бога.

Это лишь некоторые примеры, показывающие, что имя Бога употреблялось на протяжении веков.

А как обстоит дело сегодня? Предано ли имя Бога забвению? Вряд ли можно так сказать. В переводах Библии личное имя Бога появляется во многих стихах.

Зайдя в библиотеку или открыв словари у себя дома, за несколько минут вы, вероятно, сможете найти подтверждение тому, что имя Иегова часто используется как эквивалент тетраграмматона.

Например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится, что «Иегова — одно из священнейших имен Бога в Ветхом Завете». А в одном из последних изданий «Новой британской энциклопедии» написано, что Иегова — «иудейско-христианское имя Бога».

Это имя представляет собой каузативную форму еврейского глагола хава́х («быть») и, следовательно, означает «Он причиняет быть», или дает становиться. Другими словами, Иегова, проявляя мудрость, становится тем, кем необходимо для осуществления своих намерений. Ради исполнения обещаний он становится Создателем, Судьей, Спасителем, Хранителем жизни и так далее.

Лина Гарбер 26.12.2012 04:58 

Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/news/religija/nastojaschee-imja-boga.html

Реферат — Имя Бога в христианстве — Рефераты на репетирем.ру

Имя Бога в христианской религии – его значение и произношение.

Один из писателей Библии спросил: 'Кто собрал ветер в пригоршни свои ? Кто завязал воду в одежды? Кто поставил все пределы земли? Какое имя ему? '

По христианским преданиям, Бог сам открыл свое имя , а Моисей записал это событие. Что же это за имя?

По-еврейски оно пишется :

Эти четыре буквы, называемые тетраграмматоном, читаются в еврейском языке справа налево, и могут быть переданы буквами ЙГВГ ( или ЙХВХ).

Совет

Имя Бога, изображаемое этими четырьмя согласными, почти 7000 раз появляется в оригинале Ветхого Завета или в Еврейских Писаниях.

Это имя является формой еврейского глагола ха-вах, 'становиться' и по сути означает: 'Он дает становиться'. Однако это имя не содержится во многих современных переводах и редко употребляется в церкви .

Вместо того, чтобы быть освященным , оно было утрачено для многих читателей Библии. Чтобы понять как переводчики обращались с именем Бога, рассмотрим один стих, где стоит это имя – Псалом 83:18.

В четырех разных Библиях этот стих переводиться следующим образом:

'Да познают, что Ты, Которого одно имя Господь, Всевышний над всею землею' (Синодальный Перевод).

'Чтобы научить их, что ты, о Вечный, ты – Бог Всевышний над всем миром' (Новый Перевод Библии)

'Дай им познать: ты один носишь имя Яхве, Всевышний над целым миром '(Католическая Иерусалимская Библия).

'Чтобы люди знали, что ты , у которого одного имя ИЕГОВА, есть Всевышний над всею землею' (Авторизированный перевод)

Почему же имя Бога так по-разному передается в этих переводах ? Как же зовут Бога : Господь, Вечный , Яхве или Иегова? Или все эти имена приемлемы ?

В двух из них в качестве заменителей имени Бога стоят титулы (Господь, Вечный). Но в двух других – Яхве и Иегова, в которых распознаются буквы имени Бога. Но они произносятся по-разному. Почему?

Дело в том, что никто не знает точно, как в начале произносили имя Бога. Почему? Потому что первый язык на котором писалась Библия, был древнееврейский, а когда писали по-древнееврейски, то писали только согласные – без гласных.

Пока древнееврейский был разговорным языком, никаких трудностей не возникало. Израильтяне знали, как произносить Имя и когда встречали его в письменном виде, то не задумываясь дополняли гласные.

Это положение изменило два обстоятельства.

Во-первых, суеверие, возникшее среди евреев, — произносить имя Бога вслух неправильно; поэтому , когда они встречали его в тексте Священного Писания, они проговаривали еврейское слово Адо-най (Суверенный Господь). Во-вторых, со временем древнееврейский язык вышел из повсеместного употребления, и таким образом первоначальное имени Господа в конце концов забылось.

Чтобы произношение еврейского языка в целом не было утеряно, иудейские ученые второй половины первого тысячелетия нашей эры придумали систему точек, чтобы ими изображать отсутствующие гласные, и в еврейской Библии их добавляли к согласным. Итак записывали как гласные, так и согласные, и благодаря этому произношения того времени сохранились.

Обратите внимание

Но когда доходили до имени Бога, то вместо подстановки к нему правильных знаков гласных, в большинстве случаев ставили другие знаки гласных, чтобы напомнить читателю, что следует произносить Адо-най. Отсюда пришло написание 'Иегоуаг', и в конце концов принятым произношением Божьего имени в русском языке стало Иегова. Оно сохраняет основные элементы имени Бога в еврейском оригинале.

Откуда, однако взялись такие формы произношения как Яхве? Эти формы были предложены современными учеными, которые пытаются установить первоначальное произношение имени Бога. Некоторые считают, что израильтяне до Иисуса произносили имя Бога как Яхве. Но никто не знает точно. Может быть так, а может быть и нет.

Однако многие предпочитают имя Иегова. Почему? Потому что оно, в отличие от Яхве более распространено и известно. Однако не лучше было бы употреблять форму, которая, может быть, ближе к первоначальному произношению? Не совсем, поскольку к библейским именам это правило обычно не распространяется.

Самый наглядный пример этому – имя Иисуса. Никто точно не знает как к нему обращались друзья в Назарете, хотя вполне возможно что это было что-то вроде Иешуа (или Иегошуа. Определенно одно — его имя не звучало как Иисус.

Тем не менее, когда сообщения о его жизни записывались на греческом языке, писатели не пытались оставить еврейское произношение. Они передали имя по-гречески : И-е-сус. Сегодня оно передается по-разному – в зависимости от языка читателя Библии. То же самое можно сказать и об других библейских именах.

Мы произносим их на своем языке и не пытаемся подражать первоначальному произношению.

Имя Бога на протяжении веков

Существует много доказательств из небиблейских источников, что в древние времена имя Бога было в широком ходу. В 1961 году недалеко от юго-западной стороны Иерусалима обнаружили древнюю пещеру для захоронений. Древнееврейские надписи на её стенах датируются второй половиной восьмого века до нашей эры. Они содержат такие утверждения как :Иегова есть Бог всей Земли.

В 1966 году было опубликовано сообщение о черепках с древнееврейскими надписями, найденных в Арале, на юге Израиля. Они были написаны во второй половине седьмого века до на шей эры. Один из этих обломков был личным письмом к человеку по имени Илиашиб. Начинается оно так: ‘Моему господину Илиашибу; да ищет Иегова твоего мира’. И кончается: ‘Он обитает в доме Иеговы’.

В 1975-76 гг. археологи, работавшие в пустыне Негев, обнаружили коллекцию древнееврейских и финикийских записей на штукатурных стенах, на больших кувшинах для хранения и на каменных сосудах.

Важно

Надписи содержали еврейское слово ‘Бог’ и само имя Бога ЙГВГ, написанное еврейскими буквами. Прямо в Иерусалиме недавно была найдена маленькая скрученная полоска серебра, датируемая временем до вавилонского плена.

Исследователи говорят, что когда её развернули, то увидели в ней написанное по-еврейски имя Бога.

Другой пример употребления имени Бога находится в так называемых ‘Лахиских письмах’. Эти письма, написанные на черепках, были найдены в 1935-38 гг. в развалинах Лахиса, укрепленного города, игравшего важную роль в жизни Израиля.

По-видимому, они написаны офицером иудейской сторожевой заставы своему начальнику по имени Йауш в Лахисе, во время войны между Израилем и Вавилоном в конце седьмого века до нашей эры.

Из восьми разборчиво читаемых черепков, семь начинаются приветствием: ‘Да даст Иегова в это время моему господину доброго здравствования!’ Всего имя Бога втсречается 11 раз в семи письмах, а это ясно доказывает, что до конца седьмого века до нашей эры имя Иеговы употреблялось изо дня в день.

Даже языческие правители знали и произносили Божье имя, когда говорили о Боге израильтян.

Так на Моавитском камне Меша, царь Моава, хвастается своими подвигами в войне против Израиля и говорит:’Хамос сказал мне: иди покори Нево против воли Израиля.

Тогда пошел ночью и воевал против него от появления денницы до полудня, и взял его поразив всех… и я взя оттуда сосуды Иеговы и освятил их пред лицом Хамоса.'

Имя Бога не забыли

Совет

Вплоть до времен Малахии, который жил примерно за 400 лет до Иисуса, имя Бога знали и употребляли. В библейской книге, носящей его имя Малахия выделяет имя Бога, упоминая его в целом 48 раз.

Со временем многие иудеи стали жить вдали от израильской земли, и некоторые уже не могли читать Библию на еврейском языке.

Поэтому в третьем веке до нашей эры начали переводить существовавшую в то время часть Библии ('Ветхий Завет') на греческий – новый международный язык. Но имя Бога не было забыто. Переводчики сохранили его в еврейской форме.

Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней древние рукописи греческого первода под названием Септуагинта.

Христиане и имя

Никто не может сказать точно, когда ортодоксальные евреи перестали произносить имя Бога и заменили его еврейскими словами 'Бог' и 'Суверенный Господь'. Некоторые считают, что имя Бога вышло из употребления еще задолго до Иисуса.

Но есть веские доказательства, что первосвященник продолжал произносить его на религиозных службах в храме – в частности в день Очищения – вплоть до разрушения храма в 70 году нашей эры.

Значит, когда Иисус был на земле, произношение имени было известно, хотя, возможно, имя не употреблялось часто.

Почему иудеи перестали произносить имя Бога? Вероятно, из-за неправильного применения третьей заповеди:' Не произноси имя Господа твоего всуе'. Ко времени Иисуса истолковывать разумные заповеди Бога самым неразумным образом.

Обратите внимание

Например, четвертая заповедь обязывала иудеев чтить субботу как день отдыха. Ортодоксальные иудеи довели эту заповедь до нелепых подробностей, установив бесчисленные правила, что можно делать в субботу, а что нельзя.

Несомненно, что в том же духе они довели разумную заповедь не бесчестить имя Бога до неразумной крайности, говоря, что имя Бога даже нельзя произносить.

Некоторые предполагают другое объяснение: возможно на иудеев повлияла греческая философия. Например, иудейский философ из Александрии Филон, живший где-то в одно время с Иисусом, находился под сильным влиянием греческого философа Платона, которого он считал вдохновленным Богом. Филон учил, что Бога невозможно определить и, следовательно, назвать.

Последовал бы Иисус такой небиблейской традиции? Едва ли он не колеблясь исцелял людей в субботу, даже если это означало нарушить установленные иудеями правила и подвергнуть свою жизнь опасности свою жизнь.

На самом деле Иисус обвинял фарисеев в лицемерии, потому что их традиции выходили за пределы боговдохновленного слова.

Поэтому невероятно, чтобы он не решался произносить имя Бога, особенно если принять во внимание его собственное имя, которое означает 'Иегова есть спасение'.

Источник: http://referat.store/referat/imja-boga-v-khristianstve

Ссылка на основную публикацию