Икона «Спас Нерукотворный» – от чего защищает, в чем помагает?
Великой для верующих является икона «Спас Нерукотворный» – один из самых первых православных изображений, где представлен лик Христа. Значимость этого образа приравнивается к распятию. Есть несколько списков, представленных известными авторами.
«Спас Нерукотворный» – история происхождения
Многие люди задавались вопросом, откуда взялось изображение лика Христа, если о нем ничего не сказано в Библии, а церковное придание сохранило минимум описаний внешности? История иконы «Спас Нерукотворный» указывает, что подробности о лике донес до людей римский историк Евсевий. Правитель города Эдесса Авгарь был серьезно болен, и он послал к Христу художника, чтобы тот написал его портрет. У него не получалось справиться с поставленной задачей, поскольку его ослепляло божественное сияние.
Тогда Иисус взял полотно (убрус) и отер им свое лицо. Здесь случилось чудо – на материю передался отпечаток лика. Изображение носит название «нерукотворной», поскольку оно было создано не руками человека.
Вот так появилась икона именуемая «Спас Нерукотворный». Художник отвез ткань с ликом царю, который, взяв ее в руки, исцелился. С того времени изображение сотворило много чудес и продолжает это дело до сих пор.
Кто написал «Спас Нерукотворный»?
Первые списки иконы стали появляться сразу после установления христианства на Руси. Считается, что это были византийские и греческие копии. Икона «Спас Нерукотворный», автор которой был сам Спаситель, хранилась у царя Авгаря, и ее описание дошло к нам благодаря документам. Есть несколько важных деталей, на которые стоит обратить внимание, рассматривая портрет:
- Материя с отпечатком была натянута на деревянную основу и этот образ является единственным изображением Иисуса, как человеческой личности. На других иконах Христос представлен или с какой-то атрибутикой, или совершающим определенные действия.
- Образ «Спаса Нерукотворного» в обязательном порядке изучается в школе иконописцев. Кроме этого, они должны сделать список в качестве первой самостоятельной работы.
- Только на этой иконе Иисус представлен с нимбом замкнутого типа, что является символом гармонии и указывает на завершенность мира.
- Еще один важный нюанс иконы «Спас Нерукотворный» – лицо Спасителя изображено симметрично, вот только глаза немного скошены на бок, что делает образ более живым. Изображение симметрично не просто так, поскольку оно указывает на симметричность всего, что создано Богом.
- Лицо Спасителя не выражает ни боли, ни страданий. Смотря на образ можно увидеть спокойствие, равновесие и свободу от каких-либо эмоций. Многие верующие считают его олицетворением «чистой красоты».
- На иконе представлен потрет, но на картинах изображают не только голову, но и плечи, а здесь они отсутствуют. Эту деталь трактуют по-разному, так считается, что голова указывает на главенство души над телом, а еще это служит напоминанием о том, что главным для церкви является Христос.
- В большинстве случаев лик изображается на фоне ткани с разными видами складок. Есть варианты, когда портрет представлен на фоне кирпичной стены. В некоторых традициях полотно держится на крыльях ангелов.
«Спас Нерукотворный» Андрей Рублев
Известный художник представил миру большое количество икон и важное значение для него имел образ Иисуса Христа. У автора есть свои легко узнаваемые черты, например, мягкие переходы света в тень, которые полностью противоположны контрастам.
Икона «Спас Нерукотворный», автор которой Андрей Рублев, подчеркивает необыкновенную мягкость души Христа, для чего использовалась нежная теплая гамма. Из-за этого икону называют «светоносной».
Образ, представленный художником, был противоположным византийским традициям.
В 1658 году художник создал свое самое известное произведение – лик Иисуса «Спас Нерукотворный». Икона была написана для монастыря, расположенного в Сергиевом Посаде. Она имеет небольшие размеры – 53х42 см.
Икона Симона Ушакова «Спас Нерукотворный» была нарисована на дереве с использованием темперы и автор применял для написания художественные приемы характерные для того времени.
Образ выделяется полной прорисовкой черт лица и светотеневой передачей объема.
В чем помогает икона «спас нерукотворный»?
Великий образ Иисуса Христа может стать верным защитником людей, но для этого нужно установить с ним молитвенный диалог.
Если интересует, от чего защищает икона «Спас Нерукотворный», тогда стоит знать, что она оберегает от многочисленных заболеваний и разного негатива, направленного на человека со стороны.
Кроме этого, молиться перед образом стоит о спасении души, за близких людей и детей. Искренние обращения помогут улучшить благосостояние, найти работу и справиться с разными мирскими делами.
Молитва «Спасу Нерукотворному»
Обращаться к образу можно своими словами, главное, делать это от чистого сердца. Самая простая молитва, которая известна каждому верующему человеку – «Отче наш». Она была дана людям самим Иисусом во время его земной жизни. Есть и другая простая молитва «Спасу Нерукотворному», текст которой представлен ниже. Читайте ее каждый день в любое время, когда требует того сердце.
Акафист «Спасу Нерукотворному»
Хвалебный гимн или акафист, как и молитва используется для того, чтобы обратиться к Высшим силам за помощью. Его можно читать самостоятельно в домашних условиях.
Акафист «Спасу Нерукотворному», текст которого можно просто слушать, помогает избавиться от дурных мыслей, получить невидимую поддержку и поверить в себя.
Учтите, что петь его необходимо стоя, за исключением особых случаев (когда есть проблемы со здоровьем).
Источник: https://womanadvice.ru/ikona-spas-nerukotvornyy-ot-chego-zashchishchaet-v-chem-pomagaet
Молитва к иконе спас нерукотворный
Полное собрание и описание: молитва к иконе спас нерукотворный для духовной жизни верующего человека.
Молитвы Иисусу Христу
Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
О Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш!
Ты древле человеческаго естества Твоего лице пресвятою водою омыв и убрусом отер,
чудесне оное на том же убрусе изобразити и Едесскому князю Авгарю
во исцеление недуга его послати благоволил еси.
лица Твоего, Господи, ищем и с Давидом во смирении душ наших зовем:
не отврати лица Твоего от нас, и уклонися гневом от рабов Твоих,
Помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас.
Вообрази Сам Себе в душах наших, да во святыне и правде жительствуеши,
будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего,
и тако Тебе, Премилостиваго Бога, нашего,
купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом, славити не престанем во веки веков.
К началу страницы
© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )
Чудотворная икона «Спас Нерукотворный»
Нерукотворный образ Спасителя считается самой ценной и единственной в своем роде иконой. Этой иконе поклоняются христиане всего мира, ведь нерукотворный образ способен полностью изменить жизнь каждого, кто искренне попросит об этом.
История иконы
По преданию, икона появилась с помощью настоящего явленного чуда. Царь Эдесса Авгарь заболел проказой и написал письмо Иисусу, прося исцелить его от страшной болезни. Иисус ответил на послание, но письмо не исцелило царя.
Умирающий монарх отправил к Иисусу своего слугу. Прибывший мужчина передал Спасителю свою просьбу. Иисус выслушал слугу, подошел к сосуду с водой, умылся и вытер лицо полотенцем, на котором чудесным образом отпечатался Его лик. Слуга забрал святыню, отвез Авгарю, и тот полностью исцелился, лишь прикоснувшись к полотенцу.
Иконописцы Авгаря переписали лик, оставшийся на полотне, а саму реликвию закрыли в свиток. Следы святыни теряются в Константинополе, куда свиток был переправлен для безопасности на время набегов.
Описание иконы
На иконе «Спас Нерукотворный» не изображаются события, Спаситель не выступает в роли недосягаемого Бога. Только Его лик, только взгляд, направленный на каждого, кто подходит к иконе.
Это изображение несет в себе главную мысль и идею христианской веры, напоминая всем, что именно через личность Иисуса человек может прийти к истине и войти в Царствие Небесное. Молитва перед этим образом подобна разговору наедине со Спасителем.
О чем молятся иконе
Каждый православный, молящийся перед иконой «Спас Нерукотворный», ведет самый честный разговор со Спасителем о своей жизни и жизни вечной. Этому образу принято молиться в самых сложных жизненных ситуациях, когда отчаяние, уныние или гнев не дают жить по-христиански.
Молитва Спасителю перед этим образом способна помочь:
- в исцелении тяжелой болезни;
- в избавлении от печалей и горестей;
- в полном изменении жизненного пути.
Молитвы нерукотворному образу Спасителя
«Господи, Боже мой, Твоей милостью дана мне жизнь моя. Господи, Ты ли оставишь меня в моей беде? Укрой меня, Иисусе, и спроводи за черты моей беды, убереги от новых потрясений и укажи мне путь к покою и миру. Прости мне мои прегрешения, Господи, и позволь смиренно войти в Царствие Твое. Аминь».
Эту молитву следует читать, когда вся привычная жизнь разрушена, и грех уныния заполнил душу. Слова этой молитвы способны помочь идти дальше, веря в милость Божию.
«Спаситель Небесный, Создатель и Заступник, Приют и Покров, не оставь меня. Исцели, Господи, душевные и телесные раны мои, убереги от боли и бед и прости мне мои прегрешения, вольные и невольные. Аминь».
Эту молитву нужно читать в болезни или в любой сложной ситуации.
«Господи, Твоей милостью очищусь, и обрету благодать Твою. Боже мой, не оставь меня в горести и беде, одари своим сиянием и позволь обрести Твое благословение. Аминь».
Эта короткая молитва способна придать сил и помочь принять верное решение.
Как выглядит икона
Этот образ Иисуса — единственный, где Спаситель изображен в портретной манере. На этой иконе Господь не ведет за собой, не указывает, не наставляет и не просвещает. Он просто присутствует, оставаясь наедине с каждым, пришедшим к Нему.
Спаситель изображается с прямым взглядом, направленным в глаза каждому, представшему перед Ним. Его волосы и борода изображаются мокрыми, передавая историю появления чудотворной иконы.
День памяти и почитания иконы «Спас Нерукотворный» — 29 августа по новому стилю. В это время молитвы Спасителю способны изменить судьбу и направить жизнь по иному руслу. Мы желаем вам мира в душе и веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-k-ikone-spas-nerukotvornyj/
Образ Спас Нерукотворный
В Евангелии и апостольских посланиях совершенно отсутствует описание внешности Христа. Тем не менее, все иконы Господа показывают нам одинаковый образ Богочеловека (даже иконы Богоматери в изображении Ее сильнее отличаются между собой). Это объясняется как раз чудесным созданием собственной иконы Христом.
Историю этого удивительного события записал римский историк Евсевий из Палестины, христианин, а также преподобный Ефрем Сирин — святой подвижник Сирийской пустыни.
Документ является реальным историческим источником, благодаря описаниям Евсевия до нас дошли многие бытовые подробности жизни Римской империи того периода.
Евсевий писал, что при жизни Христа слава о Нем и Его чудесах распространилась даже до других стран. Правитель города Эдесса (сейчас он находится в Турции) по имени Авгарь направил ко Христу слугу и искусного художника. Авгарь был пожилым человеком и тяжело страдал из-за болезни суставов ног.
Он просил помолиться о нем и исцелить недуг, а чтобы самому увидеть Христа (по болезни он не смог этого сделать, а изображений Господа еще не было) — дал указание художнику зарисовать Христа с натуры. Это было обычной практикой в Римской империи: создание портретов и лепка бюстов с натуры.
Искусство к моменту земной жизни Христа было достаточно развито, чтобы изображать с помощью светотени: многие считают, что схематичные черты иконописи стали следствием недостаточного понимания создателями образов живописи, но это не так; иконопись имеет собственный язык рисунка, заключающийся в приемах обратной перспективы и символизме.
Когда посланцы царя передали Христу просьбу об исцелении, Господь обещал, что один из Его апостолов посетит Эдессу и просветит его народ светом новозаветного учения. В это время художник царя пытался и никак не мог зарисовать Христа.
Тогда Сам Господь взял полотенце (платок, по-церконовнославянски «убрус») и отер им лицо — на платке отпечатался Лик Господа. Вот почему этот образ называется Нерукотворным: руки человека не смогли с помощью красок изобразить Его, но благодать Господа, Его собственная энергия и сила создали изображение.
Вероятно, это изображение было подобно Туринской плащанице, где виден Лик Иисуса Христа, как на фотографии.
Так еще при жизни Спасителя возникла первая икона. Царские послы доставили чудесный образ на ткани в Эдессу. Нерукотворный Образ-Мандилион (по-гречески — на ткани) стал почитаться как великая святыня царем.
А когда после Вознесения Христа город посетил святой апостол Фаддей, по свидетельству другого историка, Прокопия Кесарийского, он излечил царя Авгаря, проповедовал христианство и совершил много чудес. Тогда образ Спаса Нерукотворного стал городской святыней, оберегавшей эдессян, и был размещен над городскими воротами как знамя Эдессы.
На протяжении нескольких веков по молитвам перед ним было совершено множество чудес, а летописец Евагрий Антиохийский записал свидетельства о чудесном избавлении Эдессы от осады врагов благодаря ему.
Увы, один из потомков Авгаря стал язычником и иконоборцем. Чтобы уберечь от уничтожения чтимый образ христиане Эдессы заложили икону камнями в стене. Образ так долго был спрятан, что поколение христиан, переживших гонения, уже не помнило о местонахождении святыни.
Только во время новой войны, в VI веке, после молитвы горожан о спасении, епископ города во сне увидел место скрытия образа. Когда каменную кладку сняли, оказалось, что на камнях («на чрепии», по-церковнославянски) также отпечатался Лик Христа.
Продолжала чудесно гореть и маленькая лампада, поставленная в прежние века.
Оба образа стали предметом поклонения. Икону, отпечатавшуюся на камнях, назвали Керамидион и поместили в киот, а Мандалион был перенесен в алтарь городского собора, откуда выносился для поклонения верующим лишь дважды в год.
В конце XI века армия византийцев осадила город и требовала сдаться под власть императора. В обмен на мир константинопольцы предложили отдать им чудесный Нерукотворный образ — Мандалион. Жители Эдессы согласились, икона была перенесена в Константинополь.
А этот день — 29 августа по новому стилю — теперь является церковным праздником. Это Третий, Хлебный или Ореховый Спас, день памяти перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа Христа. В этот день на Руси завершалась уборка хлеба и поспевали орехи, на сбор которых брали благословение крестьяне.
После Литургии освящали домашний хлеб и пироги, испеченные из муки нового урожая.
В 1011 году художником Западной Церкви был сделан список на ткани с Нерукотворного Образа. Он был перенесен в Рим под названием «vero eikon» — истинный образ и стал известен с названием «Плат Вероники». От этого списка также происходили чудеса, он дал основу обширной иконографии Господа Иисуса Христа в Католической Церкви.
К несчастью, чудотворный Мандилион не дошел до наших дней. Во время крестового похода 1204 года он был захвачен крестоносцами и, по легенде, утонул вместе с кораблем похитителей.
На Русь Мандилион не приносился никогда, однако имелись списки, прославленные чудесами. Древнейшая русская икона Спаса Нерукотворного относится к XII веку и написана предположительно в Новгороде.
Изображение ткани на ней отсутствует, поэтому образ относят к Керамидиону (этот вид иконографии Нерукотворного Образа называется «Спас на чрепии»). По мнению искусствоведов, эта икона близка к чудотворному Эдесскому образу.
Возможно, его список был привезен на Русь в первые века после ее Крещения князем Владимиром. Образ был почитаемой святыней Московского Кремля, а сейчас пребывает в Третьяковской галерее.
Источник: https://o-vere.ru/obraz-spas-nerukotvornij.html
Чудотворная икона «Спас Нерукотворный»
Нерукотворный образ Спасителя считается самой ценной и единственной в своем роде иконой. Этой иконе поклоняются христиане всего мира, ведь нерукотворный образ способен полностью изменить жизнь каждого, кто искренне попросит об этом.
По преданию, икона появилась с помощью настоящего явленного чуда. Царь Эдесса Авгарь заболел проказой и написал письмо Иисусу, прося исцелить его от страшной болезни. Иисус ответил на послание, но письмо не исцелило царя.
Умирающий монарх отправил к Иисусу своего слугу. Прибывший мужчина передал Спасителю свою просьбу. Иисус выслушал слугу, подошел к сосуду с водой, умылся и вытер лицо полотенцем, на котором чудесным образом отпечатался Его лик. Слуга забрал святыню, отвез Авгарю, и тот полностью исцелился, лишь прикоснувшись к полотенцу.
Иконописцы Авгаря переписали лик, оставшийся на полотне, а саму реликвию закрыли в свиток. Следы святыни теряются в Константинополе, куда свиток был переправлен для безопасности на время набегов.
Описание иконы
На иконе «Спас Нерукотворный» не изображаются события, Спаситель не выступает в роли недосягаемого Бога. Только Его лик, только взгляд, направленный на каждого, кто подходит к иконе.
Это изображение несет в себе главную мысль и идею христианской веры, напоминая всем, что именно через личность Иисуса человек может прийти к истине и войти в Царствие Небесное. Молитва перед этим образом подобна разговору наедине со Спасителем.
О чем молятся иконе
Каждый православный, молящийся перед иконой «Спас Нерукотворный», ведет самый честный разговор со Спасителем о своей жизни и жизни вечной. Этому образу принято молиться в самых сложных жизненных ситуациях, когда отчаяние, уныние или гнев не дают жить по-христиански.
Молитва Спасителю перед этим образом способна помочь:
- в исцелении тяжелой болезни;
- в избавлении от печалей и горестей;
- в полном изменении жизненного пути.
Молитвы нерукотворному образу Спасителя
«Господи, Боже мой, Твоей милостью дана мне жизнь моя. Господи, Ты ли оставишь меня в моей беде? Укрой меня, Иисусе, и спроводи за черты моей беды, убереги от новых потрясений и укажи мне путь к покою и миру. Прости мне мои прегрешения, Господи, и позволь смиренно войти в Царствие Твое. Аминь».
Эту молитву следует читать, когда вся привычная жизнь разрушена, и грех уныния заполнил душу. Слова этой молитвы способны помочь идти дальше, веря в милость Божию.
«Спаситель Небесный, Создатель и Заступник, Приют и Покров, не оставь меня. Исцели, Господи, душевные и телесные раны мои, убереги от боли и бед и прости мне мои прегрешения, вольные и невольные. Аминь».
Эту молитву нужно читать в болезни или в любой сложной ситуации.
«Господи, Твоей милостью очищусь, и обрету благодать Твою. Боже мой, не оставь меня в горести и беде, одари своим сиянием и позволь обрести Твое благословение. Аминь».
Эта короткая молитва способна придать сил и помочь принять верное решение.
Как выглядит икона
Этот образ Иисуса — единственный, где Спаситель изображен в портретной манере. На этой иконе Господь не ведет за собой, не указывает, не наставляет и не просвещает. Он просто присутствует, оставаясь наедине с каждым, пришедшим к Нему.
Спаситель изображается с прямым взглядом, направленным в глаза каждому, представшему перед Ним. Его волосы и борода изображаются мокрыми, передавая историю появления чудотворной иконы.
День памяти и почитания иконы «Спас Нерукотворный» — 29 августа по новому стилю. В это время молитвы Спасителю способны изменить судьбу и направить жизнь по иному руслу. Мы желаем вам мира в душе и веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
Святая Мелания почитается женщинами всего православного мира. Икона этой святой способна уберечь девушек от беды, …
Великомученик Иоанн при жизни был предпринимателем и верующим. Он был милостив к людям и тверд …
Православное христианство насчитывает множество икон, перед которыми молятся по различным обстоятельствам. Однако есть иконы, которые …
Икона «Избранные святые» почитается в православном мире особо. Ее невероятная сила способна помочь каждому прихожанину.
Источник: https://dailyhoro.ru/article/chudotvornaya-ikona-spas-nerukotvornyij/
Икона Спас Нерукотворный: значение, в чем помогает
Осроена стала первым государством, на территории которого христианство было официально признано религией. Она занимала северо-восток нынешней Сирии. Существовало оно в период с 137-го по 242-й год н.э. Это было маленькое государство, где впервые упоминалась икона Спаса Нерукотворного. Этот образ является уникальным и обладает огромным значением для православных христиан.
Легенда об иконе
Существует немало легенд в которых рассказывается о том, как царь Осроены Авгарь, был болен страшной болезнью — черная проказа.
Отсюда и начинается история Спаса Нерукотворного, однажды царю приснился необычный сон, в нем ему было сказано, что излечить его не сможет ничего, кроме иконы, на которой будет запечатлен лик Спасителя.
После этого ко Христу был отправлен художник со двора, но ему так и не удалось перенести его образ на холст и сделать икону Иисуса Христа из-за божественного сияния, которое исходило от Него.
Тогда Спаситель взял воду, омыл ей свое лицо, после чего протер его полотенцем, на котором и остался запечатлен его светлый образ — икона Спаса Нерукотворного.
Классический вариант иконы представляет собой образ Иисуса, который выполнен на полотне. По краям его расположена канва, верхние концы которой заплетены в узлы. Отсюда и название иконы Спас на урбусе, то есть на полотне или платке.
После того как царь Авгарь исцелился светлым образом, больше не было никаких упоминаний об иконе вплоть до 545-года. Именно в тот год Эдесса попала под блокаду персидских войск.
Как раз в тот момент на помощь людям пришло провидение. В одном из нефов над городскими воротам были найдены икона Спаса Нерукотворного и ее след, отпечатавшийся на керамической стене в хранилище Керамидион.
Тогда, благодаря чудодейственной силе иконы блокаду города удалось снять.
Значение иконы Спас Нерукотворный
Эта чудотворная икона во всех видах ее исполнения (образ на холсте, отпечаток на керамике) отличается своими особенностями и имеет много обычаев, которые с ними связаны. Образ Спаса Нерукотворного имеет существенное значение для иконографии. Именно с написания этого образа рекомендуют начинать свою индивидуальную работу иконописцам, которые только начинают проявлять себя в этом деле.
Рассматривая описание иконы Спаса Нерукотворного, нужно обратить внимание на нимб окружающий голову Спасителя, который изображен в виде правильного замкнутого круга, внутри которого расположен крест.
Каждая особенность: волосы Иисуса, основной ее фон (на всех старых холстах иконописцы оставляли фон чистым), выражают ее суть, наделяют ее особенным смыслом.
По мнению многих, образ, который был создан без использования красок и кисти, является настоящей фотографией Христа и на ней запечатлено его лицо.
С момента прибытия иконы Спаса Нерукотворного из Константинополя, она стала занимать важную роль в мире православия. Случилось это в 1355-м году. Иконы данного типа существовали на Руси уже в XI веке, но только начиная со второй половины XIV века все, что связано со «Спасом Нерукотворным» приравнивается к уровню государственного культа и широко распространяется повсеместно.
Тем не менее, есть икона Спас Нерукотворный 12 века, которая также называется новгородской, но создана была в Москве в Успенском соборе. Этот образ является двусторонним. Отдельно следует отметить икону Симона Ушакова, которая создана в 17 века и Спас Нерукотворный написан тут более художественно и менее канонично.
С 14 века начинается строительство храмов, изображение наносится на русские военные знамена во время самых важных для Руси битв, таких как: Куликовская и Первая Мировая война.
Молитва иконе
Как считается, именно в этот день Христос приложил плат к своему лицу.
Тропарь, глас 2
Молитва
(1
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-spas-nerukotvornyy/
Икона Спас Нерукотворный: значение, в чем помогает
Какое в жизни православного народа имеет икона Спас Нерукотворный значение в чем помогает она, и что изображено на ней, вы можете узнать из нашей статьи. Здесь мы растолкуем о происхождении иконы и подскажем, в каких ситуациях за помощью к ней обратиться можно.
Икона в помощь | Необыкновенная история иконы | Как звучит молитва перед иконой Спас Нерукотворный? |В каких неприятностях она выручить может?
Необыкновенная история иконы
- Существует легенда, которая гласит, что необычным образом икона эта создавалась.
- Называется икона «Нерукотворной» потому, что написана была не рукой человека, а очень чудным способом.
- Однажды царь Авгарь заболел серьезно, у него проказа была обнаружена.
- Чтобы исцелиться от нее, царь послал своего слугу к Иисусу. В ответ, Иисус письмо направил с исцеляющими словами, но они не помогли.
- Тогда Авгарь отправил художника написать икону с Иисуса. Но и это сделать не удалось. Художник не понимал, почему его руки отказываются слушаться.
- Тогда Иисус решил во что бы то ни стало помочь больному царю и позвал к себе его слугу. Но придти он должен был с водою и чистым полотенцем.
- Слуга пришел, Иисус умылся, промокнул свое лицо полотенцем, и на нем отпечатался лик Христа.
- В дороге Авгарь задремал возле кучи камней, в которых и спрятал священное полотенце. А наутро он обнаружил, что лик Христа и на камне отпечатался.
- С этим полотенцем и камнем пришел к царю Авгарю слуга.
- К всеобщему изумлению полотенце помогло справится царю с проказой.
- С полотна того много списков сделано было и найти их можно во многих храмах нашей страны.
- Смотрит с иконы на нас Иисус с замкнутым нимбом позади него, причем на иконе изображено только лицо Христа крупным планом.
- Это единственная икона, где изображено только лицо Спасителя нашего. На других он в полный рост изображен.
ЧИТАЙ ЕЩЕ Трубчевская икона Божьей Матери: о чем молятся
- Православный вариант молитвы мы оформили в виде картинки и разместили в тексте нашей статьи.
- Вы можете его лично лицезреть.
- Можно и своими словами сформулировать просьбу к Господу и иконе Спас Нерукотворный.
- Можно вот как свою молитву сказать: «Христос Спаситель, прошу о помощи я тебя. Не оставь меня наедине с горюшком моим и помоги исцелиться мне от недуга проклятого. Одолела болезнь меня (можно назвать какая именно). Позволь мне погостить на этом свете еще хоть немного. Не дай рано помереть. Аминь! Аминь! Аминь!»
В каких неприятностях она выручить может?
- Если вы на пути решения сложного вопроса и не знаете, как правильно поступить, то попросите помощи у иконы «Спас Нерукотворный».
- Коль духом ослабели вы, то и в этом случае к Спасу Нерукотворному обратиться можно.
- При самых тяжелых заболеваниях он помогает.
- Если мысли на вас нападают злобные и греховные, то с помощью молитвы перед этой иконой можно в миг всех их прогнать.
- Милости и снисхождения у Христа, изображенного на этой иконе, можно для себя и своих близких людей.
- Если физические силы вы чувствуете, что теряете, то и с этой бедой к Христу придти можете.
Какое имеет икона Спас Нерукотворный значение в чем помогает она и чем от других икон отличается, вы, благодаря нашей статье, узнали, и мы надеемся, что Господь вас в трудный час не оставит.
Источник: http://nasheptala.org/ikona-spas-nerukotvornyj-znachenie-v-chem-pomogaet/
Спас нерукотворный молитва на русском
Религиозное чтение: спас нерукотворный молитва на русском в помощь нашим читателям.
Самым первым чудотворным образом в христианстве является Нерукотворный образ Спасителя, который обладает особой силой и имеет удивительную историю. Узнайте о необычной иконе и о том, как правильно ей молиться.
История иконы
История первой христианской иконы довольно необычна и связана с сильной болезнью. Недугом был сражен сирийский правитель. Он узнал об удивительном праведнике Иисусе Христе, который мог сотворить истинное чудо и помочь любому человеку.
Царь был уже не в состоянии лично явиться за исцелением и поэтому направил своего художника, чтобы тот изобразил точный образ Спасителя и вложил в него удивительную силу. Но сколько бы ни старался лучший мастер, ему никак не удавалось передать всю необычность лица Иисуса.
Он уже был в полном отчаянии, когда Святой попросил дать ему белую ткань, которой он утер мокрое лицо. На ней отпечатался лик, изображавший Иисуса Христа.
Художник передал образ своему больному правителю, и уже в скором времени тот исцелился и обрел крепкое здоровье. С тех пор изображения святых помогают каждому, кто нуждается в этом, принимая просьбы верующих людей.
Икона и молитва
На иконе крупным планом изображен лик Иисуса Христа на белой ткани. Такой необычный тип в иконописи распространен в православии и особенно — в русской церкви.
Икона почиталась среди русских царей династии Романовых и много раз помогала правителям в сложных ситуациях, связанных с судьбой православного народа.
Перед этим образом можно молиться о самой сильной и несбыточной мечте, и он обязательно поможет в достижении цели.
О Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш!
Ты древле человеческаго естества Твоего лице пресвятою водою омыв и убрусом отер,
чудесне оное на том же убрусе изобразити и Едесскому князю Авгарю
во исцеление недуга его послати благоволил еси.
О Всемилостивый Господи, Спасителю наш!
Вообрази Сам Себе в душах наших, да во святыне и правде жительствуеши,
будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего,
и тако Тебе, Премилостиваго Бога, нашего,
купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом, славити не престанем во веки веков.
Молитва должна быть искренней и прежде всего выражать благодарность Иисусу Христу за спасение всех человеческих душ.
Каждый православный образ наделен особой силой и энергетикой. Но все они берут свое начало из обычного отпечатка Спасителя на белом полотне, который сотворил чудо и продемонстрировал всю силу веры в Господа. Обратитесь к этой иконе за помощью или защитой, и Небеса обязательно вам помогут. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и
Источник: https://xn——6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/spas-nerukotvornyj-molitva-na-russkom/
Спас нерукотворный — древо
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Спас Нерукотворный. Икона XII в., Новгород. Собр. ГТГ |
Спас Нерукотворный — образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чудесно отпечатавшийся на плате, которым Христос вытер свой лик
История происхождения
Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь V Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему.
Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ.
Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан.
По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников.
Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным.
После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола.
Один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство и хотел уничтожить Нерукотворный Образ. Тогда епископ города замуровал икону в городской стене с зажженной перед ней лампадой.
Со временем место это было забыто.
Обретение Образа
Образ был снова обретен, когда город Едесса был осажден персидским царем Хозроем I в 544 или 545 году.
Положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля.
Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. В память об этом в Православной Церкви существует два типа икон Нерукотворного Спаса: лик Спасителя на убрусе, или Убрус, и лик без убруса, т.н. Чрепие.
После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.
В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В VIII веке христиане праздновали Нерукотворный Образ во многих местах.
Начиная с 843 года праздник Нерукотворного Образа совпадал в Едессе с Торжеством Православия.
Перенесение в Константинополь
В 944 году византийские императоры Константин Багрянородный и Роман I купили Нерукотворный Образ у Едессы. 16 августа он был торжественно перенесен в Константинополь и помещен в Фаросском храме Богоматери.
В честь этого события 16 августа был установлен церковный праздник Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.
Существует несколько преданий о последующей судьбе Нерукотворного Образа. По одному – его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204–1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея.
Упоминание в древних источниках
Древние авторы не упоминают о Нерукотворном Образе вплоть до V века. Это объясняется, по-видимому, тем, что образ оставался замурованным, местонахождение его не было известно и о нем забыли.
Древнейшее известное упоминание об образе находится в памятнике, называемом «Учение Аддаи».
Евагрий Схоластик упоминает его в «Церковной истории» и называет образ «богозданной иконой«.
Во времена иконоборчества на Нерукотворный Образ ссылается прп. Иоанн Дамаскин. В 787 году отцы VII Вселенского Собора упоминают его несколько раз.
См. также
- Анчисхатский Спас Нерукотворный
- Святое Чрепие
Использованные материалы
- «Перенесение Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа«, страница православного церковного календаря изд-ва Московской Патриархии:
- http://calendar.rop.ru/svyat1/aug16-perenesenie.html
- Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Глава II. Первые иконы Спасителя и Божией Матери, М., 2008, стр. 25 — 27
Источник: https://drevo-info.ru/articles/588.html
Обновление образа Спаса Нерукотворного в Свято-Борисо-Глебском монастыре
История возникновения Образа Спаса Нерукотворного и обновления сея иконы в Свято-Борисо-Глебском монастыре 20 июля 1997 г.
Историческое предание о святом Нерукотворном Образе повествует о том, что в дни миссианской проповеди Христа, в сирийском городе Эдессе правил князь Авгарь, которого постигла страшная болезнь проказа. Слух о дивных чудесах Божественного Спасителя распространился и по всей Сирии /Мф.4:24/, дошел и до Авгаря.
Не видя Христа, Авгарь уверовал в Него, как в Сына Божия, и через живописца Ананию послал письмо Христу с просьбой разрешить написать изображение Его Божественного Лица. Не имея возможности пробраться через толпы ко Христу, Ананий издалека стал писать Образ Иисуса Христа, но это ему не удавалось.
Вдруг, Спаситель Сам подошел к Анании, ублажил веру Авгаря, пожелавшего иметь Его Образ, и попросил принести воду и убрус /полотенце/; умыл Свое Лицо, отер его убрусом, на котором чудесным мгновением отпечатался Его Божественный Лик.
Сей Нерукотворный Образ Спасителя Ананий принес правителю Авгарю, который принял необыкновенную святыню Божественного произведения с величайшим почтением и с благоговением, и по твердой вере в Господа, как Сына Божиего, исцелился от постигшей его тяжелой болезни.
Таким дивным благоволением, Господь оставил миру Свой Нерукотворный Божественный Лик, на котором св. ап. Фаддей /один из 70-ти апостолов/, при посещении правителя Авгаря, написал следующие слова: «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится».
Впоследствии чудодейственные проявления Богоначертанного Образа особо благодатствовали миру в 392 году, затем – 545 году, а также около 1261 года, при похищении этой Святыни крестоносцами из Константинополя.
И вот, накануне великого юбилея – 2000-летия со дня Рождения Христового, – нечаянно для нас, но во Всеблагом Промысле Божием о нашем спасении, совершается непостижимое человеческим разумом – Божественное и чудесное Обновление Пресвятого Лика Спаса Нерукотворного.
И с момента этого дивного проявления, святая икона пять дней подряд изливала на весь храм неземное благоухание в убогой, ничем не примечательной, только что начинающей свою подвижническую жизнь, нашей Свято-Борисо-Глебской женской обители, подобно тому, как Господь изволил воплотитися не в царских палатах, а в убогой пещере Вифлеемских пастухов.Не менее знаменательно и отрадно то, что Обновленную святую икону Спаса Нерукотворного по обоим сторонам украшают два чиноначальника Небесных Сил: Архангел Михаил и Архангел Рафаил, победившие и низвергшие прегордого денницу со всем богопротивным воинством его во тьму адскую, что ознаменовалоторжество победы добра над злом, Божественного Света над вечным мраком, Возсиявшего в земном уделе – вифлеемских яслях, – Солнца светлейшего.Свершившуюся великую тайну на нашей Слободской земле трудно постигнуть разумом, ее можно объять только верою православного христианина, – с благодарностью возлюбленному Спасителю нашему за Его проявление Любви и попечения о нашей Святой Православной Церкви и нашем Слобожанском боголюбивом народе.По случаю этого дивного свершения, нашим благословением была создана епархиальная комиссия в составе: настоятеля Свято-Петро-Павловского храма г. Харькова, инспектора Харьковской Духовной Семинарии протоиерея Андрея Поликопы, секретаря Харьковского Епархиального Управления протоиерея Николая Терновецкого, ключаря Свято-Благовещенского Кафедрального Собора г. Харькова протоиерея Александра Капова, врача Харьковского областного наркологического диспансера Лотина Александра Владимировича и секретаря комиссии, благочинного 5-го округа Харьковской епархии, протоиерея Леонида Мушинского; в присутствии настоятельницы Свято-Борисо-Глебского женского монастыря в селе Водяное Змиевского района Харьковской области матушки Серафимы /Санталовой/, игумена Севастиана /Щербакова/ – духовника обители, жительницы села Красная Поляна Змиевского района Проскуриной Александры Леонтьевны, пожертвовавшей в монастырь эту, Богом облагодатствованную, святыню, пономаря обители – Пестунова Андрея Александровича, прихожан обители – Малько Ирины Васильевны, Забродского Николая Станиславовича, Канонниковой Ксении Матвеевны, присутствовавших за Богослужением, во время которого сподобились видеть лучезарный свет, Обновивший эту Святую Икону, и других лиц, которые составили настоящий акт о нижеследующем:
Сего дня, комиссия на месте обследовала событие обновления иконы Спаса Нерукотворного.
Установлено: Икона Спаса Нерукотворного 45×36 см. на дереве, письма Византийского стиля 18-го века.Со слов свидетелей, 20 июля 1997 года в женском монастыре во имя св. мчч. Бориса и Глеба, с.
Водяное Змиевского района, во время Божественной Литургии, которую совершал игумен Севастиан /Щербаков/, произошло чудесное Обновление иконы Нерукотворного образа Спасителя.Бывшая владелица иконы – Проскурина Александра Леонтьевна, проживающая в с. Красная Поляна Змиевского района.
Икона древняя, византийского стиля, написана на деревянной доске, досталась ей от родителей. Во время Великой Отечественной войны по селу проходила линия фронта, поэтому Проскурина А. Л. все иконы опустила в погреб дома с другими вещами, а сама ушла в с. Мохнач, спасая жизнь.
После возвращения в родное село, она застала от своего дома лишь руины; все вещи и иконы в погребе пострадали, осталась только куча пепла, и дивно, что в этом пепле святая икона Спаса Нерукотворного осталось невредимой от огненного пламени, уничтожившего все.
От пожара, неблагоприятных условий икона потемнела, и в таком виде находилась у владелицы до Рождества Христова 1997 года. 9 января боголюбивая раба Божия Проскурина Александра передала свою любимую святыню в храм святых Бориса и Глеба.
Там она была установлена на горнем месте, где и находилась до времени своего Божественного Обновления.20 июля, в воскресный день, при совершении Божественной Литургии, во время чтения Св.
Евангелия при открытых Царских вратах, прихожанки храма – Канонникова Ксения, Малько Ирина Васильевна и другие, – увидели сияние яркого золотистого света в виде вспышки и ощутили как бы движение воздушной волны с тихим шелестом. Произошло это мгновенно и было явно ощутимо.
Душа их при этом явлении наполнилась глубоким миром, благоговейным страхом и они решили исповедываться, чтобы не впасть в заблуждение духа прелести.Обновление Св. Иконы впервые увидели во время пения Херувимской песни пономарь Пестунов Андрей и девятилетний отрок Николай Забродский.
По их словам, икона блистала ярким, золотистым свечением, после чего проступили ранее неразличимые надписи, а по бокам, в зеркалах, стали видны лики Архистратига Михаила и Архангела Рафаила. От иконы начало распространяться благоухание, державшееся пять дней, по истечение которых, начало угасать.
Позолота иконы приобрела светлый вид.Действительность совершившегося Обновления Святой Иконы подтверждают: Игуменья Серафима /Санталова/; Игумен Севастиан /Щербаков/; Проскурина Александра Леонтьевна; Инокиня Александра /Коблякова/; Пестунов Андрей Александрович; Малько Ирина Васильевна; Забродский Николай Станиславович; Канонникова Ксения Матвеевна;Члены комиссии: Секретарь Харьковского Епархиального Управления протоиерей Николай Терновецкий;Инспектор Харьковской Духовной Семинарии протоиерей Андрей Поликопа; Ключарь Свято-Благовещенского Кафедрального Собора г. Харькова протоиерей Александр Капов;Врач Харьковского областного наркологического диспансера Лотин Александр Владимирович;
Секретарь комиссии, настоятель Свято-Васильевского храма пгт. Песочин протоиерей Леонид Мушинский.
Источник: Православна Харкiвщина
Источник: https://azbyka.ru/days/p-obnovlenie-obraza-spasa-nerukotvornogo-v-svjato-boriso-glebskom-monastyre
Икона Спас Нерукотворный
главная > иконы Иисуса Христа > Нерукотворная икона Спасителя
Спас Нерукотворный считается самой первой иконой в мире. Существует две истории , рассказывающие о происхождении чудесного образа, по которым сам способ получения лика Иисуса Христа не отличается, различны лишь обстоятельства, при которых это изображение было получено.
Первый вариант происхождения иконы Спаса Нерукотворного таков: в городе Едессе, столице небольшого государства Осроены (ныне юго-восток Турции) правил царь Авгарь Уккама(Абгар Чёрный)V.
Авгарь одним из первых правителей в мире призвал всё население своего государства принять христианство, сам он очень уважительно относился к Христу и его вере, и даже предлагал сделать из Осроены центр христианской веры.
В свои молодые годы Абгар V заболел чёрной, египетской проказой (той же болезнью, что и библейский многострадальный Иов) и никак не мог излечиться, сильно страдая от болезни. Желая облегчить свои страдания, Абгар Уккама попросил своего придворного художника Ананию отвезти Иисусу письмо с приглашением и написать портрет Христа.
Анания поехал в Иерусалим, чтобы нарисовать образ Спасителя с натуры. Но так велико было количество людей рядом с Иисусом, что художнику не оставалось ничего другого, как установить мольберт и холст на пригорке и издалека начать рисовать Христа. Естественно, что выразительно и точно написать Его лик, светящийся божественной силой и мудростью, у Анания не получалось.
Спаситель, увидев художника, послал апостола Фому, чтобы тот привёл Ананию к Нему. Узнав про болезнь царя Авгаря и его послание, Иисус попросил Ананию отдать Ему холст. Приложив Своё лицо к материи, Спаситель отдал холст художнику. Тот взглянул и обомлел: на холсте чудеснейшим образом отпечатался невыразимо прекрасный божественный лик Иисуса Христа. Так появилась первая икона Спас Нерукотворный.
Царь Авгарь, получив портрет Иисуса Христа, припал к образу с молитвой и вскоре излечился от своей мучительной болезни. Позже царь поместил холст с ликом Спаса Нерукотворного над городскими воротами Едессы, скинув оттуда статую языческого божества. И много-много лет образ Иисуса Христа защищал от захватчиков столицу Осроены, служа в том числе и молитвенным образом для населения Едессы.
В 944 году чудесный холст перенесли в Константинополь при непосредственном участии византийского императора Константина VII Багрянородного.
Там и находилась 200 лет икона Спаса Нерукотворного, пока крестоносцы, участвовавшие в Четвёртом Крестовом Походе, не разграбили Новый Рим, и не вывезли с собой икону.
По преданию, образ Нерукотворного Спаса утонул вместе с кораблём, на котором увозили награбленное.
Второй же вариант возникновения образа Спаса Нерукотворного связан со Страстями Христовыми, в частности с эпизодом несения креста Спасителем. Святая Вероника, сопровождая Иисуса Христа, несущего крест на Голгофу, отирала Его лицо от пота и крови льняным платком, посредством чего на нём отпечатался лик Спасителя. Этот платок и изображение на нём стали прообразом иконы Спаса Нерукотворного.
Иконография Спаса Нерукотворного делится на две основные разновидности: Спас на убрусе (Убрус) и Спас на чрепии (Чрепий или Керамида), хотя встречаются изображения лика Спасителя без фона.
В образе Спаса Нерукотворного на убрусе лик Христа написан на фоне тканевого платка (убрус — это платок), из упомянутых выше двух преданий.
В Керамиде лик Спасителя написан на фоне кирпичной кладки: по преданию образ Спаса Нерукотворного отпечатался на кирпичах, скрывавших нишу, в которой была спрятана икона Иисуса Христа.
Нерукотворный образ Спасителя отличается от образа Господа Вседержителя своим призывом к молящемуся: Спас взывает к гуманности, он не судит, а поддерживает, укрепляет духовные силы человека.
Молитва к иконе Спаса Нерукотворного помогает в исцелении болезней, в обретении и укреплении жизненных и духовных сил.
На этой странице Вы можете заказать икону Спаса Нерукотворного.
Источник: http://spb-icon.ru/ikoni-iisusa-christa/ikona-spas-nerukotvorniy.html
История Нерукотворного образа Христа
Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!
Сегодня, 29 августа, празднуется Нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа. Этот праздник также называется в народе — Третий Спас.
Все мы с Вами неоднократно видели Нерукотворный лик Господа нашего Иисуса Христа. Возносили перед иконой свои молитвы за себя, своих родных и близких. Но не все из нас знают чудесную историю этого дивного образа.
А история его следующая:
Во время земной жизни Господа был болен проказой Авгарь, князь и правитель сирийского города Едессы.
Услышав, что Иисус Христос исцеляет всякие болезни одним Своим словом, князь послал к Нему письмо, в котором просил об исцелении и даже предлагал Ему поселиться у себя в городе, так как слышал, что многие евреи ненавидят Его.
Письмо было послано с живописцем Ананией с тем, чтобы тот списал лик Спасителя в случае, если он не захочет идти в Едессу. Анания пришел в Иудею и, подав письмо Господу, сам стал на камень и начал писать лик Его.
Как ни трудился, не мог написать, потому что лик Господа постоянно менялся. Затем Господь подозвал к Себе Ананию, и назвав по имени, чем очень удивил его, вручил ему ответное письмо князю, где хвалил веру князя, указывал причину, по которой Он не может придти в его город, и обещал ему выздоровление через одного из Своих апостолов.
Затем Христос, потребовав воды и полотенце, умылся и отер Свое лицо, и на полотенце чудесно изобразился Его лик, отчего и назван образ Нерукотворным.
Получив образ, князь с верой и благоговением поцеловал его и почувствовал облегчение болезни. Совершенно же исцелил князя по вознесении Господнем апостол Фаддей, крестив его со всем семейством и подданными.
Авгарь поставил образ над городскими воротами, и украсил его. Правнук Авгаря, заразившись идолопоклонством, хотел было снять образ с ворот и заменить его идолом; но епископ, вследствие видения, ночью заложил его камнями. Прошло около пяти столетий, и об образе совсем забыли.
В 545 г. персидский царь Хозрой с многочисленным войском осадил Едессу. Осажденные, видя неминуемую свою погибель, обратились с молитвой к Богу, и Сама Пресвятая Богородица явилась епископу города Евлавию во сне и сказала, чтобы он открыл находящийся над воротами Нерукотворный образ Спасителя, и тогда город будет спасен.
Епископ на другой же день обрел образ, и оказалось, что он совершенно цел, перед ним горит 500 лет назад зажженная лампада, и на камне, который поставлен был для закрытия образа, запечатлелся лик Спасителя, подобный лику на самом Нерукотворном образе!
Тогда неприятели легко были отражены.
В 944 году Нерукотворный образ перенесен был из Едессы в столицу греческого царства Константинополь, и день перенесения, 29 августа, сделался праздником.
В Константинополе давно уже нет Нерукотворного образа. По одному сказанию, он в 16 веке был отдан императором Палеологом в Геную за избавление Греческой империи от сарацин, где и находится доселе, в монастыре святого Варфоломея; а по другому сказанию, в 13 веке он похищен венецианским дожем Дондоло и погиб с кораблем в Мраморном море.
Тем не менее, списков этого дивного образа очень и очень много. И от всех икон Нерукотворного образа Спасителя исходит тепло и истекают многие чудотворения!
>
Источник: http://semyaivera.ru/2013/08/29/istoriya-nerukotvornogo-obraza-hrista/