Почему церковь не одобряет пирсинг и татуировки?
(или Почему не следует делать татуировок или других наколов на теле?)
1. Потому что это противно Богу (Бог запрещает это делать).
Господь предупреждает Свой народ не делать никаких нарезов и наколок на теле: Левит 19:28 «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Также Второзаконие 14:1 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».
2. Потому что эта практика ассоциируется с идолопоклонством.
Об этом свидетельствует упомянутый выше отрывок из 1 Царств 18:22-29.
Также обратите внимание на взаимосвязь между языческим идолопоклонством и серьгами:
Бытие 35:2-4 «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема».
3. Потому что эта практика ассоциируется с оккультизмом.
Левит 19:28 «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Также Второзаконие 14:1 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».
По языческим обычаям наколки и нарезы на теле делались либо в честь умерших (как память или напоминание об умерших), либо с целью войти в транс во время оккультных сеансов и вступить в общение с умершими (вызывание духов). Господь Бог предупреждал Свой избранный народ о том, чтобы они не занимались оккультизмом ни в какой форме, называя оккультизм — «мерзостью»:
Второзаконие 18:9-12 «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это».
Итак, пирсинг, наколки и нарезы на теле имеют языческие оккультные корни.
В Новом Завете практика членовредительства ассоциировалась с одержимостью. Марк 5:2-5 «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни».
Да и в Ветхом Завете нарезы на теле ассоциировались с одержимостью. Обратимся снова к истории в 3 Царств 18.
В 28-м стихе сказано, что жрецы Ваала кололи себя ножами и копьями, поклоняясь Ваалу, а в 29-м стихе это называется беснованием: «И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха».
4. Потому что эта практика является противлением Творцу
Когда Господь Бог сотворил человека: мужчину и женщину, Он сказал, что Он это сделал очень хорошо: Бытие 1:31а «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма».
Итак, человек создан Богом очень хорошо. Те, кто считает, что наколки и нарезы на теле могут усовершенствовать творение Бога, сделать его ещё красивее и привлекательнее, делают вызов Творцу. Они своими татуировками, проколами и нарезами свидетельствуют о том, что Господь создал их недостаточно хорошо. На самом же деле – это членовредительство.
5. Потому что наше тело – это храм Божий
Слово Божье учит нас, что наши тела являются храмом Святого Духа, и что никто не имеет права осквернять этот храм.
1 Коринфянам 3:16 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? » Также 1 Коринфянам 6:19-20 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
Татуировки и другие нарезы и наколки на теле – то же, что надписи на стене храма. Они не украшают храм, а оскверняют и его и Бога, обитающего в нём.
6. Потому что это не славит Бога
1 Коринфянам 6:19-20 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
1 Коринфянам 10:33 «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию.
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись».
Слово Божье призывает нас славить Господа не только в наших душах, но и нашими телами.
7. Потому что это не украшает нас
Библия призывает нас, особенно женщин, облачаться в приличные одежды со стыдливостью и целомудрием: 1 Тимофею 2:9-10 …«чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию».
Что такое приличное и целомудренное одеяние? Это скромная одежда, прикрывающая, а не рекламирующая срамные места. Такая одежда не является вызывающей. Вернёмся к татуировкам и всякого рода наколкам и нарезам на теле: они вызывающие и проявляющие качества человека, противоположные стыдливости и целомудрию.
Таким образом, татуировки и пирсинг не относятся к элементам «приличного одеяния».
8. Потому что это может быть опасно для здоровья
Одна из опасностей наколок и нарезов на теле – это риск заразиться какой-либо болезнью. Недавние медицинские исследования подтвердили опасения докторов о том, что СПИД может передаваться через заражённые татуировочные чернила и иглы. Кроме того, обнаружилось, что не только СПИД передаётся таким образом, но и гепатит и другие вирусы и болезни.
Кроме того, глубокие проколы кожи травмируют нервные окончания, находящиеся в коже и под ней. Это может привести к физиологическим расстройствам организма в будущем.
Сегодняшняя активная пропаганда татуировок в обществе и повальное увлечение татуировками среди разных слоёв населения есть ни что иное как промывание мозгов и ничто иное как подготовка мирового сообщества к начертанию Зверя, описанному в 13-й главе Откровении Иоанна Богослова.
Итак, каждому человеку предстоит сделать свой выбор, чьё начертание принять: Святого Духа или Антихриста.
Какой выбор сделаете вы?
Результаты недавнего исследования показали, что нанесение татуировок может увеличить риск развития рака кожи.
За последние 10 лет, почти каждый человек делает себе татуировку. Поэтому ученные решили подробнее остановиться на этой проблеме общества. Изучив все «за» и «против» ученные выяснили, что тату представляет смертельную угрозу для человека, независимо от того какая татуировка (временная или постоянная).
Канадские ученные выяснили, что болезни печени напрямую зависят от татуировок. Главной причиной этого являются инструменты, которые используются во время нанесения татуировки. Инфекции очень легко попадают в тело человека, так как в основном используются инструменты, которыми делают тату нескольким пациентам.
Вред татуировки несут в себе краски, которые используются во время нанесения различных по размерам татуировок, не хранятся в стерильных холодильниках и поэтому являются переносчиками различных инфекций. Нанесение татуировки может привести вместе с собой такие болезни и заражения как, аллергические реакции, заболевание ВИЧ и СПИД, инфекции.
Исследование показало, что красители, предназначенные для нанесения татуировок, могут содержать токсичные вещества, которые и могут вызывать рак кожи.
В особенности это относится к синим чернилам, которые могут содержать кобальт, алюминий, а красный краситель может содержать сульфид ртути. Красители других цветов могут содержать, кадмий, хром, никель, титан и другие тяжелые металлы.
Кроме того, если оборудование, предназначенное для нанесения татуировок и пирсинга загрязнено кровью инфицированной различными вирусами, то это может привести к передаче вирусов, таких как ВИЧ, гепатит B и C, а также различных форм рака кожи.
Тем не менее, риску подвергаются почти все, так как большинство тату-мастеров использует чернила, содержащие мышьяк, объяснили врачи.
ТАТУИРОВКИ.
Господь создал тело человеческое совершенным. Вспомните: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Не надо бросать перчатку Богу с вызовом: «Я сделаю лучше». Красивее не выйдет. Совершенство нельзя усовершенствовать.
Достаточно много было подобных попыток. Результат печален. Из-за этих рациональных предложений по «изменению и улучшению» короче наш век земной стал на многие годы, живем на загаженной земле, да и в нравственном плане в геометрической прогрессии греха пребываем.
Страшное это дело — татуировки. И Бога оскорбляем, и себе же проблемы, которых раньше не было, создаем.
Как наличие Бога в сердце человеческом определяется? По скромности внешней и стыдливости внутренней. Татуировка — это побег от скромности, так как выделить себя пытаешься, и одновременно она убийца стыдливости, потому что вред душе наносит.
И еще одна характерная особенность столь модной ныне татуировки. Решившись на подобную экзекуцию над собственным телом, вы, кроме перечисленных грехов, еще и членовредительством занимаетесь.
Примеров, когда нанесение тату становится причинами самых разнообразных болезней, в том числе и СПИДа — колоссальное количество. Зайдите к дерматологу в гости и пожалуйтесь на кожное заболевание.
Первым вопрошением врача будет вопрос о татуировке.
История татуировок насчитывает много тысяч лет. Это была весьма широко распространенная по всему древнему и дикому миру оккультно-магическая техника. Изначально она была предназначена отнюдь не для художественного разукрашивания тела, а для совершения конкретных изменений состояния сознания и поведения человека. Какие-то их «эстетические» эффекты являются лишь побочными ее функциями.
Вспомним, например, что многие племена индейцев носили название каких-либо животных: медведя, волка, лисы, орла, бизона, сокола… Их многоцветными изображениями там раскрашивали тела воинов.
При этом им внушали, что если нанести им на кожу, скажем, образ леопарда, то те обретут его качества — ловкость, силу, хитрость, бесшумность, осторожность…, — или даже в них вселится дух этого животного.
Духи животных, в них, конечно, не вселялись, а вот бесовские силы с удовольствием внедрялись в души производивших такие манипуляции людей.
Хотя, казалось бы, древние времена уже давно прошли, однако оккультно-магический характер татуировок и их связь с темными духами невидимого мира никуда не исчезли. Поэтому рисунки-символы, наносимые на кожу, действуют на психику весьма эффективно: они буквально отпечатываются в ней и изменяют ее. А это соответствующим образом отражается на свойствах тела, разума и чувств человека.
Современную молодежь они заманивают прежде всего своими внешними качествами, которые молодые люди считают весьма привлекательными. Однако, как видим, это далеко не так, и их привлекательность обманчива и губительна.
Что касается появления татуировок в России, то вообще-то они никогда не были свойственны россиянам. Это не наша ментальная или духовная традиция, это не культура нашего телесного здоровья и красоты, это не опыт и не наследие нашего боевого духа.
Вы когда-нибудь слышали, что Дмитрий Донской, Ослябя и Пересвет, Александр Невский, Федор Ушаков, Иван Поддубный, Георгий Жуков, Александр Покрышкин, герои-панфиловцы… применяли технику татуировок.
Чтобы они разукрашивали себя перед боем?! Нет этого ни в русских народных сказках, ни в правдивых историях наших побед и свершений.
Что же теперь наша молодежь так легко подхватывает западную гниль? Жалко…! Видно в эпоху советско-атеистического гонения на православие ослаб нравственный иммунитет России. Татуировки – это одна из нравственных диверсионных мин, подкладываемых под будущее России.
Наши взрослые и пожилые люди с неприятием относятся к этому явлению.
Как-то раз я был свидетелем такой сцены. Две девицы громко разговаривали в метро, не обращая ни на кого внимания и, видимо, даже рассчитывая привлечь интерес окружающих к своим персонам. Вы, наверное, встречали таких.
Дело было жарким летним днем, одеты они были по-минимуму, все очень короткое, живот и поясница неприкрыты. У них на теле было несколько татуировок, причем, на животе и пониже спины татуировки уходили глубоко вниз, под мини юбки. Рядом стоял мужчина весьма почтенного возраста и вида. Не заметить этих девиц было невозможно.
Он смотрел на них, смотрел, потом неожиданно, но как-то очень спокойно и даже добродушно спрашивает у них: «А скажите мне, милые мои, почто шкурку-то свою попортили?» Рядом стоящие люди заулыбались такой неожиданной оценки татуировок, а девицы как-то сразу притихли, ничего не ответили и скоро вышли.
Вот так – когда негативные явления высмеиваются по-доброму, а не с раздражением и гневом, то они стараются незаметно исчезнуть.
♦ В чем суть оккультно-магического характера нанесения татуировок?»
Суть оккультно-магических мотивов и способов нанесения татуировок заключаются в целенаправленном привлечение темных сил в свою жизнь. И это уже не просто спонтанная гордыня или прихоть великовозрастных недорослей, это непосредственное сращивание человека со злом.
Оно может быть бессознательным, когда человеку ничего не говорят о том, какие и как на него нанесены татуировки. И оно может быть сознательным, когда человек сам, своей волей предоставляет себя в распоряжение темных сил.
Если же человек сознательно принимает оккультно-магический характер тату, то степень их разрушительного влияния возрастает. Она увеличивается еще больше, если сочетается с алкоголем, наркотиками, пивом и психоделическим одурением на дискотеках и в компьютерных играх.
Сначала они вызывают адреналин, кураж и браваду, завышается самооценка, «авторитет» и «уважение», но потом наступает неизбежная расплата: утрата и физического, и духовного здоровья. Причем, губительные последствия тату могут проявиться лишь через много-много лет.
Однако здесь мне хочется приостановиться, ибо тема магии и оккультизма настолько неблагодатна, что углубляться в нее никогда не представляется полезным. Отмечу лишь то, что темно-магическая сторона татуировок обычно не афишируется и маскируется их сексуальной или некоей «эстетической» привлекательностью. На что неопытная молодежь и ловится. Бегут за красотой, а оказываются в болоте.
Вопрос:
В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит ). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы? Заранее спасибо.
Ольга
ОТВЕТ:
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1.
В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества.
Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию. Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца.
Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23).
Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).
Источник: https://elitsy.ru/profile/41489/166883/
Как Православная Церковь относится к татуировкам?
Опубликовано: 12:40, 24 июля 2017 // Просмотров: 2615 // Комментариев: 16
На сайте Бишкекской и Кыргызстанской епархии был задан вопрос: «Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли делать татуировки на теле и что по этому поводу говорит церковь?» На него отвечает протоиерей Димитрий Шушпанов. И в качестве ответа предлагает статью.
Мода на татуировки: печать прогресса или символ первобытной дикости?
Сегодня трудно найти человека, который не видел татуировки. Но о том, что означает это слово, как оно появилось в нашем обиходе и какой несло и несёт в себе смысл, знают немногие. Попытаемся и мы разобраться в этих вопросах.
Итак, слово «tatoo» является производным от таитянского слова «tatau» и маркезанского «ta-tu» что в переводе означает «знак», «рана», «отметка». По одной из самых распространённых версий татуировки появились случайно.
Люди, заметив, что если под повреждённую кожу (раны, порезы) попадало красящее вещество, например, сажа, то на её поверхности образовывались причудливые, несмываемые рисунки. И тогда они стали наносить повреждения намеренно.
Первые образцы татуировок были найдены при раскопках египетских пирамид. На обнаруженных там мумиях, которым, по оценкам экспертов, не менее 4 тысяч лет, отчётливо видны татуировки.
Считается, что, нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную.
Место расположения, узор и размеры татуировки определялись обычаями и традициями племени. Татуировки наносили также древние славяне, греки, галлы и германцы – но только для того, чтобы совершать магические ритуалы древнего культа.
На страницах Ветхого Завета татуировки однозначно соотносятся с языческими культами, их нанесение на тело осуждается, считается грехом.
Об этом, в частности, ясно говорят библейские тексты: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Левит19:28), «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими» (Второзаконие 14:1).
Тема «начертаний на теле» было продолжена и в Новом Завете.
Так, в Откровении Иоанна Богослова говорится: «Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Библия, Откровение 14:11).
Очевидно, неприятие татуировок в христианской культуре было связано не только с их «языческим» генезисом, но и концепция человека как «образа и подобия Божия», который оскверняется нанесением на тело каких-либо знаков.
«Украшение» осужденных на галеры
После того как в Европе утвердилась христианская религия, татуировки практически исчезли – если не считать традиции клеймить преступников.
К примеру, шулерам ставили на тело знак в виде шестигранника, осуждённым на галеры делали надпись «GAL», порочным женщинам накалывали лилию на плечо.
Последний эпизод, к примеру, стал одним из элементов интриги романа Алексадра Дюма «Три Мушкетера», где подобный знак доставлял множество проблем главной антигероине – леди Винтер.
О декоративных татуировках в Европе вновь вспомнили много веков спустя, когда мореплаватель Джеймс Кук открыл неизвестные прежде жителям Старого Света острова в Полинезии и Меланезии. Побывав в 1773 году на Таити, он с удивлением обнаружил, что жители острова используют татуировки, чтобы украсить свой внешний вид.
Однако никто не мог предположить, что когда-нибудь они станут элементом молодежной моды.
В XIX веке известнейший итальянский врач и один из основателей криминалистической науки Чезаре Ламброзо рассматривал нанесение татуировки как проявление атавизма и как признак нравственной неполноценности их носителей. Ламброзо считал, что татуировки чаще всего встречаются у прирождённых преступников, порочных женщин.
Тема татуировок была затронута и в знаменитом романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта», когда герои, путешествуя по Новой Зеландии, услышали о воинственных маори с татуировками с ног до головы.
Напомним, что маори постоянно вели между собой войны. Победители отрезали побежденным головы и складывали черепа на полку в свои жилищах, а также практиковали каннибализм.
Считалось, что, человек, съевший сердце поверженного врага, унаследует часть его жизненной силы.
Демонстрация превосходства или комплекс неполноценности?
Татуировка длительное время была важнейшим атрибутом криминальной субкультуры. И в наше время на юридических факультетах и в школах милиции студенты и курсанты могут изучить целые атласы, посвященные значению того или иного рисунка у представителей преступного мира.
Так, например, татуировка «Парусник» говорит о том, что ее владелец гастролирующий вор, а нанесённые на груди «череп», «деньги» или «ветка розы» означают, что человек длительное время занимался кражами, грабежами, разбоями, был неоднократно судим или является «вором в законе».
С начала 1960-х годов татуировка вошла в обиход молодежных группировок, действующих на грани закона, а часто ее и переходящих. Широкое распространение она получила среди байкеров, в среде которых в США часто имели хождение неонацистские идеи. В Россию мода на татуировки пришла лишь в середине 1990-х годов.
Этот период стал временем романтизации и героизации всего, что когда-то называли антиобщественным поведением. Именно тогда сам процесс нанесения татуировки приобрёл особую значимость, как показатель приобщения человека к групповым ценностям нетрадиционной культуры.
Решающим фактором, побуждающим к нанесению татуировки, стало воздействие социальной среды. В новых условиях татуировка стала играть декоративную и демонстративную функцию. Их носители считали и считают, что демонстрируют своё превосходство, силу, незаурядность, уникальность.
Однако психологи полагают, что татуировка часто скрывает присущий человеку комплекс неполноценности или агрессии.
Чем опасны татуировки: вред для здоровья и духовные риски
Одна из опасностей наколок и нарезов на теле, пирсинга – это риск заразиться какой-либо болезнью. Недавние медицинские исследования подтвердили опасения докторов о том, что СПИД может передаваться через заражённые татуировочные чернила и иглы.
Кроме того, выяснилось, что не только СПИД передаётся таким образом, но и гепатит и другие вирусы и болезни. Кроме того, глубокие проколы кожи травмируют нервные окончания, находящиеся в коже и под ней.
Это может привести к физиологическим расстройствам организма в будущем.
Сегодня стимулом к нанесению татуировки у законопослушных граждан может служить дань моде, либо же это результат давления, традиции, подражания, психического заражения или же следствие необдуманного поступка. Впрочем, есть закрытые статистические исследования, согласно которым доля татуированной молодёжи из неблагополучных семей выше, чем из благополучных.
Неудивительно, что, накалывая татуировку, они даже не задумываются над тем, что это может быть просто опасно. Как в физическом, так и в духовном смысле.
Начнем с рисков для физического здоровья. Многие не знают, что в результате многочисленных исследований было установлено, что некоторые краски для татуировок содержат краситель, являющийся очень сильным аллергеном.
Его попадание в организм человека провоцирует развитие пожизненной аллергии на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, a также на одежду и тени для век, в составе которых имеется данное вещество. Этот краситель может привести к развитию ряда дерматологических заболеваний. Опасность таят в себе и биотатуировки, выполняемые хной.
Химический ингредиент парафенилендиамин, который нередко используют при нанесении узоров для получения на коже более темных рисунков, может спровоцировать кожные заболевания (дерматиты).
Теперь о рисках духовного плана. Многие люди, особенно молодые, будучи незнакомы со значением того или иного символа, наносят его на кожу просто потому, что он понравился. При этом многие любители татуировок не подозревают, что символы имеют духовный смысл.
Так, например, существуют так называемые рунические татуировки, которым современные неоязычники приписывают магические силы.
Можно не верить в магию, но человеку, знакомому с историей, сразу становится понятно: тот, кто наносит такие символы на свое тело, «посвящает» его темным стихиям древности, соотносит себя с далеко не безобидными кровавыми ритуалами, которыми сопровождалось отправление языческих культов. Весьма двусмысленный характер имеют и татуировки-иероглифы, смысловая нагрузка которых также далеко не всегда бывает безобидна.
Любопытно, что у некоторых африканских племен, придерживающихся языческих верований, до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности.
Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Наши предки расстались с подобными мировоззренческими установками больше тысячи лет назад, с тех пор, как была крещена Русь.
Стоит ли нам теперь возвращаться в мир агрессивной языческой архаики, превращая свое тело в разукрашенный амулет?
eparchia.kg
Источник: https://ntts.lt/news-kak-pravoslavnaya-tserkov-otnositsya-k-tatuirovkam
Is it a Sin to get a Tattoo? What does the Bible Say about Tattoos?
Millions of people around the world have tattoos, including many Christians. Some got them before they were born again and some after. Some Christians regret their tattoos, while others feel that they are perfectly fine. Many even get Christian tattoo art, containing crosses and Bible verses.
So are tattoos sinful? Should Christians get tattoos?
First let’s look at things from a “legal” standpoint. Leviticus 19:28 says “Ye shall not make any cuttings in your flesh for the dead, nor print any marks upon you…” Many take that as a clear statement that God commands us not to get tattoos.
While that commandment from God was indeed referring to cutting and tattooing, it seems to have been referring to acts of idolatry that Israel had previously been partaking in. Also, believers today are not bound to keep the Old Testament ceremonial law.
This would also apply to Leviticus 19:27. It would only apply if you were rounding the corners of your head and marring the corners of your beard for idol worship as a New Testament believer.
Obviously, it’s not sinful to cut your hair in that way, as long as it is not done so for sinful reasons.
So then, is it OK for Christians to get Tattoos?
Now let’s look at it from an ethical standpoint. None of the New Testament writers directly mentioned tattoos, but they certainly can be sinful. The Christian who is considering a tattoo should ask himself “Why do I want to get this tattoo?” He should be completely honest with himself, and God, and make a genuine effort at suppressing any carnal bias that may come to mind.
In many cases, the desire to get a tattoo is not to glorify God. Many get crosses or Bible verses and then use the fact that it is Christ-based as an attempt to justify it. However, in most cases the thought of getting a tattoo is not due to a deep pondering of how one might glorify God.
Responding to strife between Christians about whether it was sinful or not to eat meat that had been sacrificed to idols, the Apostle Paul states in Romans 14:14-17 –
“I know, and am persuaded by the Lord Jesus, that there is nothing unclean of itself: but to him that esteemeth any thing to be unclean, to him it is unclean.
But if thy brother be grieved with thy meat, now walkest thou not charitably. Destroy not him with thy meat, for whom Christ died.
Let not then your good be evil spoken of: For the kingdom of God is not meat and drink; but righteousness, and peace, and joy in the Holy Ghost.”
We get two very important principles from this passage. Both relate to Christians and tattoos:
1. If getting a tattoo might “grieve” a brother or sister in Christ, then we are not walking in love and that is sin.
2. When we are not sure if something is sinful, we should always err on the side of caution, just in case it may not please God.
This issue really comes down to an issue of conscience. Do we truly believe that a tattoo will glorify God (1 Corinthians 10:31)? If not, we should not do it.
The body of a believer is a temple of the Holy Spirit.
1 Corinthians 6:19 “What? know ye not that your body is the temple of the Holy Ghost which is in you, which ye have of God, and ye are not your own?”
Romans 12:1 states: “I beseech you therefore, brethren, by the mercies of God, that ye present your bodies a living sacrifice, holy, acceptable unto God, which is your reasonable service.”
Will tattoos improve upon that temple? Will tattoos cause your body to be more holy or less holy? If the Lord Jesus were standing before us in the flesh, would He be glorified by it or ashamed?
Источник: http://eternalanswers.org/ru/tattoos-and-bible/
Бить или не бить: что говорят служители о татуировках?
Для большинства людей ключевым аргументов в решении вопроса «делать татуировку или нет» было утверждение «это навсегда». Для христиан ситуация немного осложняется и тем, что нет единого мнения, допустимо ли именно христианам делать татуировки.
Мы собрали мнения служителей по этой теме.
Виктор Судаков, пастор церкви «Новая Жизнь», Екатеринбург, Россия
Виктор Судаков отметил, что конкретно запрета на татуировки в Библии нет.
Виктор Карпенко, пастор церкви «Скиния Бога с людьми», Киев, Украина
«Сегодня в нашей стране и не только наблюдается интерес к татуировке. Смотря по телевизору любимые передачи или спортивные соревнования, мы видим наших современных героев и лидеров в татуировках. Люди, особенно молодежь, хотят им подражать и быть похожими на них.
Невозможно человеку, даже христианину отделить себя от общества и не быть подверженному влиянию своего времени. Христианская молодежь желает быть в тренде так же, как и их сверстники. Им так же хочется выделиться из толпы и показать свою индивидуальность или принадлежность».
Евгений Дубровский, пастор церкви «Слово Жизни», Саратов, Россия
«Я никогда бы не сделал себе татуировку»
Пэт Робертсон, телеевангелист и основатель «Клуба 700», США
«Религиозная татуировка не лучше любой другой. Я имею в виду, что такая татуировка ничем не отличается от набитой на теле девушки легкого поведения. Нет никакой разницы, — отметил телеевангелист. — В Библии народу Божьему было запрещено делать нарезы на своем теле, как делали язычники. Татуировки – это практика язычников, а не христиан».
Дмитрий Шлетгауэр, пастор церкви «Церковь XXI век», Санкт-Петербург, Россия
Стив Бентли, священник из Мичигана, США
Бентли считает татуировки безобидными с точки зрения морали: «Татуировка — полноценный вид искусства в современной культуре. Мне не кажется правильным непременно связывать татуировки с употреблением наркотиков и порнографией». И чтобы привлечь в церковь тех людей, которые чувствуют себя неловко в традиционной церковной обстановке, он открыл церковный тату-салон.
Оскар Гриффиун, пастор из Голландии
Пастор утверждает, что наносить татуировки на тело можно, но это не мудро.
Виктор Карпенко, пастор церкви «Скиния Бога с людьми», Киев, Украина
«На мой взгляд церковь взяла привычное оружие –давление и запреты против всего нового и модного. Тату сама по себе является произведением искусства – рисунком на теле и не запрещена никем, и Писание тоже не несет запрета ХУДОЖЕСТВЕННОЙ татуировки. То, что написано в Левит 19:28 является запретом на РИТУАЛЬНУЮ татуировку.
Но религия — всегда орудие запрета, и это тормозит любое развитие. Жизнь состоит из всего нового, и Писание говорит, что Бог творит все новое.
Почему же все новое так ненавидит Церковь и ищет способы запретов и осуждений вместо поддержки и оправдания? Христос пришел и жил во плоти, и в то время все запреты высмеял и обнулил, кроме ненависти и осуждения к друг другу – все должно вести к любви и принятию.
Я — художник и татуировщик, но Бог призвал меня на своем месте нести Его свет и Любовь, а не осуждения. По сути тату есть выражение своего мнения без слов, и если в христианство вошло такое самовыражение, то проблема не в тату, а в самом христианстве и методах церкви.
Люди хотят и имеют право выбора и самоидентификации, и если их долгое время лишали этого права, то пришлось найти альтернативные способы самовыражения. Пройдет немного времени, и мы будем наблюдать много молодых людей с татуировками на теле. Поместные общины должны сделать свой выбор сами: принимать их или нет».
Сергей Мартюничев, пастор церкви «Слово Жизни» в Москве, Россия
Сергей предлагает несколько изменить формулировку вопроса с «можно ли?» на «нужно ли?»
Джастин Бибер, певец, Канада
Татуировки популярны среди знаменитостей. К примеру, Джастин Бибер в одном из своих прошлых интервью сказал: «Я — духовный человек. Я верю в то, что Иисус умер на кресте за мои грехи.
Я верю в то, что он поместил меня в это место, и я должен всегда воздавать Ему достойную славу за то, что я сейчас здесь».
В подтверждение этому на его теле есть в общей сложности порядка 20 татуировок, среди которых изображение женщины-ангела, надпись Иешуа (Иисус на иврите), образ Иисуса с терновым венцом, молитвы и стих из Библии.
Вадим Ятковский, музыкант, Беларусь
На христианах прежде всего должна быть печать Иисуса Христа. И только об этом нужно заботиться.
Виталий Бевз, магистр богословия, учитель, Кировоград, Украина
Когда речь заходит о татуировках, зачастую противники цитируют ветхозаветную заповедь: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев.19:28).
Можно ли отнести эту заповедь к нам? Ведь мы признаем, что не все заповеди из Закона имеют отношения к нам.
С другой стороны, помимо десяти заповедей есть и другие постановления, которые приминимы в Новом Завете, к примеру заповеди о сексуальных отношениях (см. Левит 18 гл.).
Закон Моисеев имеет различные законодательные сферы. Прежде всего, это нравственный закон, который неизменен, так как содержит абсолютные этические нормы.
Помимо этого, в законе содержатся церемониальные заповеди, которые указывали израильскому народу, как им следовало достигать праведности перед Богом, путем богослужебных обрядов.
Тут мы фактически все признаем, что нам нет необходимости их соблюдать, так как Иисус принес окончательную жертву, и все эти заповеди утратили значение. Далее идут постановления, которые можно назвать юридическими. Они указывали на степень наказания за различные преступления.
Такие заповеди так же утратили силу, так как теперь каждое государство формирует свой юридический закон, не исключением является и Израиль, в котором сейчас не побивают камнями за определенные преступления, а сажают в тюрьму.
И наконец, в Законе содержатся общественные заповеди, которые должны были формировать израильский народ как общество, отличное от других народов. Такие заповеди включают в себя и культурные установления. К ним можно отнести заповеди о внешнем виде, это постановления об одежде (Лев.19:19), прическах (Лев.21:5) и другие.
Если мы утверждаем, что заповедь о запрете делать на теле письмена относится в том числе и к нам, то тогда нужно соблюдать и другие заповеди, которые кстати перечислены практически вместе: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев.19:27,28).
Если мы запрещаем делать татуировку, цитируя эту заповедь, то мы тогда должны запретить стричь бороду и делать определенные прически (выстригание висков). Если мы все же бреемся, указывая на то, что эта заповедь к нам не относится, то тогда мы не можем на этом основании запрещать и татуировки.
К тому же, все запреты о надрезах и письменах идут в контексте ритуальных действий (ради умерших), которые практиковали окружавшие Израиль народы. В наше время эти надписи и рисунки делаются в основном для красоты, а не ради умерших.
Что касается моего личного отношения к татуировкам, я бы не советовал их делать по многим причинам, это и возможность занести инфекцию и эстетически татуировка со временем может потерять красивую форму в следствии трансформации тела (поправился, постарел) и др. Но в то же время, нельзя сказать, что это грех, цитируя вышеуказанные отрывки из Библии.
Виктор Карпенко, пастор церкви «Скиния Бога с людьми», Киев, Украина
«Предубеждения или предвзятое отношение к христианам с татуировками есть конечно и не только в христианской среде, но и в обществе. К сожалению, татуировка связана корнями с криминалом или армейской нашивкой. Как же христианин может иметь к этому отношение? Он должен быть не запятнан, белый и пушистый.
Такое учение проповедуют многие церкви. К сожалению, это привело к тому, что церковь закрылась и проблемы общества ее не интересуют. А как же то, что Иисус шел в общество и нам заповедовал быть светом этому миру. Иногда верующие боятся даже поздороваться с людьми с татуировкой.
Боятся, что бесы как блохи могут перепрыгнуть на них».
Вячеслав Глухов, помощник пастора церкви «Маранафа», Самара, Россия
Вячеслав видит в желании нанести татуировку проявление человеческой неуверенности в себе и в Боге, который якобы допустил ошибку и «что-то не дорисовал».
Джеймс Мид, бэк-вокалист группы «Kutless», США
James Mead (Джеймс Мид), соло гитарист, бэк-вокалист группы «Kutless», имеет несколько татуировок и вот, что говорит по этому поводу: «Каждый христианин, который хочет сделать татуировку должен подумать о личной причине, и ответить на вопрос: «Зачем?».
– «Я точно знаю, что Бог много раз использовал мои татуировки, чтобы привлечь внимание нехристиан (много моих татуировок с местами из Библии). Неверующие задавали мне вопросы о моей вере, и в некоторых случаях, я молился за людей.
Бог может использовать все, чтобы помочь людям».
Илья Бетнев, пастор церкви «Новая Жизнь», Нижние Серги, Россия
Илья Бетнев рассматривает исторический и культурный контекст самого популярного места из Писания о наколках.
Виктор Карпенко, пастор церкви «Скиния Бога с людьми», Киев, Украина
Относительно основных причин, по которым христиане делают татуировки Виктор Карпенко отметил: «Мои тату – это месседж, послание миру без слов! Это зарубки, особые периоды в моей жизни, зигзаги и повороты. Мои победы и напоминания о том, что я проходил на своем жизненном пути.
Мои тату – это моя проповедь и мое послание людям этой культуры, они читают то, что на тебе написано и уже не говорят лишних слов. Каждый человек имеет свою миссию, моя миссия — это субкультуры. Люди там имеют свой язык, и я говорю о силе Божьей в моей жизни на доступном языке этой субкультуры.
Это мое миссионерское поле, а миссионер учит язык того народа, которому служит».
Ким Хюнг Гюн, пастор, Кения
Пастор призывает не осуждать людей, которые желают сделать татуировку, особенно, если это христиане.
Вилл Ханикатт, преподаватель, США
Вилл Ханикатт, преподаватель религии из университета Liberty в Линчбурге (штат Вирджиния, США) утверждает, что Библия не запрещает татуировки. Он говорит, что библейский стих в книге Левит 19:28, который большинство христиан используют в дискуссии на эту тему, нельзя рассматривать как запрет татуировок.
«Не делайте порезов на теле, когда оплакиваете умерших, и не делайте себе татуировок. Я – Господь» (совр. пер. Лев. 19:28).
Преподаватель утверждает, что в этом стихе не запрещается татуировка сама по себе, но запрещаются акт нанесения порезов, шрамов, которые образуются в результате накалывания изображений или слов на кожу.
Тем не менее, несмотря на то, что Библия не запрещает тату само по себе, она и не дает лицензию на безудержное татуирование, подчеркнул он.
По материалам http://invictory.
com/
Источник: https://onlineawaken.com/bit-ili-ne-bit-chto-govoryat-sluzhiteli-o-tatuirovkax/
Татуировка и христианство
Tatu i hristianstvo.
Татуировка и христианство. Для того, что бы понять и правильно рассудить, изучить историю, предназначение и сделать вывод. Что на самом деле это приносит с собою пользу или вред, красоту или уродство, протест или религию.
Что же это такое?
Татуирóвка (татý, в просторечии — нако́лка) — процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, выполняемого методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента; сами узоры на теле, сделанные таким способом. (
Татуировка носит характерные отличительные черты, подразделяясь на виды, стили и способы изготовления, это стремления человека проявить свою индивидуальность, изменить себя в лучшую сторону.
Краткая история татуировки. Благодаря исследованиям, которые доносят к нам о первом упоминании, о перманентном макияже еще со времен царствования Клеопатры, уже тогда создавая макияж египетской царицы, использовали бамбуковые палочки и натуральные красители.
Электрическая татуировочная машинка была изобретена гораздо позднее в 1880 г. косметологом О’Рейли из Нью-Йорка. Это событие и способствовало выделению перманентного макияжа в отдельное направление косметологии и с изобретением инструмента, проявилось целое многостороннее направление в косметологии.
Однако в России и Украине это достижение стало использоваться на практике сравнительно недавно, а именно с 2005 – 2007 года. Татуировки стали популярными и это послужило толчком в развитии и началом в широком использовании разных техник, методов или видов обработки.
Татуировку или вид татуировки называемым «дермография» или»дермопигментирование» стали использовать, когда нужно замаскировать разнообразные дефекты кожи лица (шрамы, родимые пятна и так далее). В США хирург-окулопластик Кроу Бэрд первый зарегистрировал процедуру татуажа подводки вокруг глаз, чтобы восполнить объем ресниц.
Так же существует еще такой американский широко применяемый термин как «микропигментированиее», он означает, что можно скорректировать, или усовершенствовать определенные черты лица. Первый известный учебник по косметическому татуажу был написан докторами Цверлинг, Кристенсен и Гольдштейн в 1986 году и назывался «Микропигментация».
В США татуаж используют уже много лет, это стало близко их культуре, что отличается от нашей культуры, так как в нашей стране в 20 веке любые татуировки считались неприемлемыми и постыдными. Многие люди сделавшие такое тату, тщательно это скрывали от родных и друзей. В последнее время культура тату существенно изменилась в нашей стране и приобрела большую популярность.
Итак: По моему мнению, татуировку наносят на свое тело по следующим причинам:
1 проявить свою индивидуальность
2 изменить свою внешность
3 замаскировать разнообразные дефекты
4 подчеркнуть свое внутренние состояние и так далее.
Особо я не углублялся в историю происхождения татуировки лишь взял за основу некоторые факты происхождения, для того что бы понять и рассудить а так же сделать правильный выбор для себя. Хотя для себя я его сделал уже давно, даже не зная всей истории происхождения тату. Я внимательно изучил в этом направлении слово Божье, что бы ни сотворить неугодного для Него.
Я был научен, что татуировка это грех, неугодное для Господа и постыдное для христианина, я в это верил и не углублялся в писание. Как правило, мне всегда предлагали вот это место из Святого писания:
Второзаконие 14 :1
Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;
ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Левитам 19:28
Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.
И в первом и во втором месте писания я выделил слово (умершего)
В моей статье я не призываю сделать себе татуировку, я не открыл салон тату и мне не нужны клиенты. Я лишь хочу в этом вопросе разобраться.
К примеру: если я на своем теле сделал тату « Я люблю Тебя Господь» это грех или нет?
Уверен, что нет. Потому как Бог живой и Он в моем сердце, я написал об этом и выявил свое внутренние состояние, украсил этой надписью свое тело, проявил свою индивидуальность.
Что на это мне ответят знаменитые теологи?
Или например дайте мне ответ на вот этот стих, в котором Господь говорит о том, что Он сам начертал на ладонях Своих!
Исая 49:16
Вот Я начертал тебя на дланях Моих, стены твои всегда предо Мною.
Что касается других видов татуировок, например: татуировки которые скрывают различные дефекты тела, шрамы и так далее, думаю это личное дело каждого человека. Если у человека не хватает духовного мира, покрыть любой из недостатков, уверен, что силы для этого есть в Боге и прежде чем сделать себе татуировку, нужно спросить и обязательно дождаться ответа у Духа Святого.
Мы все разные, дорогие для Господа, за каждого из нас заплачено дорогой ценой. Но мы сильны тем, что имеем водительство и личные отношения с Богом. Кто до сих пор этого не имеет П О С П Е Ш И Т Е.
Маленькая или плохо написанная статья — это не неуважение к тебе, дорогой читатель, не результат моей небрежности, но просьба и призыв к общению! У меня не всегда достаточно сил, знаний и времени. Если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит, ты знаешь, хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием, дополни эту статью.
- Tweet
- Share 0
- +1
- LinkedIn 0
Источник: https://otvet-na-tvoi-son.ru/tatuirovka-i-xristianstvo/
Татуировка — грех?
В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит ). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?
Отвечает священник Афанасий Гумеров:
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. ЯГосподь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1.
В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества.
Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию. Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца.
Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи.
Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).
Отвечает священник Николай Гулейко:
Украшение тела татуировками прямо запрещается Священным Писанием (Лев. 19,28), так как этот обычай имеет, несомненно, языческое происхождение. Кроме того, зачастую нанесение татуировок имеет некую компенсаторную функцию по отношению к недостатку внимания со стороны окружающих. То есть, попросту говоря, татуировка на теле питает страсть тщеславия.
Что такое татуировка?
Словарь Ожегова: Татуировка – наколотые особой краской узоры на теле.
Почему не следует делать татуировок или других наколов на теле?
- Потому что это противно Богу.
Господь в Своём Слове – Библии – предупреждает Свой народ не делать никаких нарезов и наколок на теле:
Лев.19:28 Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.
Втор.14:1 Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем.
- Потому что эта практика ассоциируется с идолопоклонством и с оккультизмом.
По языческим обычаям наколки и нарезы на теле делались либо в честь умерших (как память или напоминание об умерших), либо с целью войти в транс во время оккультных сеансов и вступить в общение с умершими (вызывание духов). Господь Бог предупреждал Свой избранный народ о том, чтобы они не занимались оккультизмом ни в какой форме, называя оккультизм — «мерзостью»:
Втор.18:9-12 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это.
Многие делают наколки на своём теле потому, что находятся под влиянием оккультизма, возможно, сами того не подозревая. Делая это, они не подозревают о том, на какой опасный путь они вступают, открывая дверь демонизации.
Люди, не понимают, что демонстрируя сатанинскую маркировку на своём теле, они открывают двери своей жизни для атак сатаны.
Большинство татуировок выглядят зловеще: черепа и кости, перевёрнутые звёзды, козлиные головы, змеи и драконы, демоны, вульгарные изображения и т.п.
Но дело даже не в самом наколотом изображении, а в грехе, стоящим за этим изображением. Также немалое значение имеет и то, где на теле люди делают наколки или нарезы.
- В Ветхом Завете и в Новом Завете практика членовредительства ассоциировалась с одержимостью.
Мк. 5:2-5 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни.
3Цар.18:28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха.
- Потому что эта практика является противлением Творцу
Когда Господь Бог сотворил человека: мужчину и женщину, Он сказал, что Он это сделал очень хорошо.
Быт. 1:31 И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
Итак, человек создан Богом очень хорошо. Те, кто считает, что наколки и нарезы на теле могут усовершенствовать творение Бога, сделать его ещё красивее и привлекательнее, делают вызов Творцу. Они своими татуировками, проколами и нарезами свидетельствуют о том, что Господь создал их недостаточно хорошо. На самом же деле – это членовредительство.
- Потому что наше тело – это храм Божий
Слово Божье учит нас, что наши тела являются храмом Святого Духа, и что никто не имеет права осквернять этот храм.
1 Кор. 3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
1 Кор. 6:19-20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Татуировки и другие нарезы и наколки на теле – то же, что надписи на стене храма. Они не украшают храм, а оскверняют и его и Бога, обитающего в нём.
- Потому что это не славит Бога
1 Кор. 10:33 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
Слово Божье призывает нас славить Господа не только в наших душах, но и нашими телами.
- Потому что это может быть опасно для здоровья
Одна из опасностей наколок и нарезов на теле – это риск заразиться какой-либо болезнью, которые могут передаваться через заражённые татуировочные чернила и иглы. Кроме того, глубокие проколы кожи травмируют нервные окончания, находящиеся в коже и под ней. Это может привести к физиологическим расстройствам организма в будущем.
Можно ли христианам делать христианские наколки на теле?
Некоторые христиане считают, что нет ничего плохого в том, чтобы делать татуировки с изображением христианских символов или слов «Иисус», «Бог» и т.п. Они оправдывают это тем, что такие татуировки являются свидетельством для грешников.
Однако они забывают о том, что наша жизнь должна быть свидетельством грешному миру, а не наши наколки.
Что порадует Господа больше: если мы наколем на своём теле слово «Иисус» или если мы в своей жизни проявим характер Иисуса Христа?
Для свидетельства о Христе и для привлечения грешников к Богу нам не нужно пользоваться мирскими, языческими методами, уподобляясь этому грешному миру. Иисус обещал, что Его ученики станут Его свидетелями, когда на них сойдёт Святой Дух. Он не сказал, что нам понадобятся наколки, чтобы свидетельствовать о Христе.
Деян. 1:8 Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Кроме того, нам – христианам – следует почаще задаваться вопросом: «Что бы сделал Иисус на моём месте?»
Сегодня многие родители позволяют своим детям делать наколки и нарезы на теле. Малышам родители покупают временные татуировки-наклейки или штампы. На первый взгляд это выглядит безобидной игрушкой. Но на самом деле такие игрушки подготавливают сознание ребёнка к приобретению постоянной наколки в будущем.
Сегодня подростки и молодёжь не осознают, что позднее они пожалеют, что когда-то сделали наколку на теле. Многие из разочаровавшихся в наколках, считают, что совершили большую глупость в молодости, а теперь должны всю жизнь жить с напоминанием об этой глупости. Не секрет, что лишь у немногих есть средства на лазерную операцию по сведению татуировки.
Истинная красота исходит изнутри. Только кровь Иисуса способна омыть и прикрыть наши грехи и восстановить в нас облик Божий, по образу и подобию Которого мы были созданы.
Господь, освобождая нас от греха, освобождает нас от чувства вины. Мы начинаем понимать, что мы любимы Господом и ценны в Его глазах. С осознанием этой истины, мы начинаем понимать, что нам не нужно что-то делать со своим телом, чтобы заслужить любовь и понимание этого мира.
Источник: http://xn——6kcabbakbo5dvasklnrjei4grdvc6f.xn--p1ai/tatuirovka-greh/