Православие — есть ли душа у животных
Многих верующих людей интересует вопрос есть ли душа у животных. Ведь наверняка каждый, кто держал в своем доме любимца знает, как тяжело его терять.
И каждом бы хотелось, попав в рай встретить там своего любимца. Нужно сказать, что мнение на этот счет не однозначное. Одни священники утверждают, что она есть у животных, а другие говорят, что нет.
Что об этом говорить нам Библия попробуем разобраться ниже.
Есть ли душа у животных по Библии
Понятие душа каждый трактует по-своему. Те, кто верит в Бога понимают это слово как сознание, эмоции, характер. Для многих верующих люде душа означает еще и связь между жизнью и ожидаемой вечностью. Но эти понятия больше касаются человеческого существования.
Те, кто хоть раз держал животное на руках тоже скажет, что ему свойственные такие же эмоции как и человеку. Но это не совсем так. Да, животные также понимают и имеют свои эмоции, имеют индивидуальный характер. Конечно, у них есть наличие души, но согласно Библии, она по отличию от человеческой является разрушимой. То есть, после того как животное умирает — его душа умирает вместе с телом.
Уже на первых страницах Библии говорится о творении мира. Впервые понятие души встречается тогда, когда рассказывается о творении рыб и птиц. После чего идет повествование о том, что земля производит души животных. Потому на вопрос «Есть ли душа у животных?» православие дает утвердительный ответ, да она есть, но вот что происходит с душей после смерти, Библия однозначного ответа не дает.
Куда девается душа животного после гибели
Как уже упоминалось выше, куда попадают души животных после смерти православие не дает однозначного ответа. Но несмотря на это, все же некоторые священнослужители высказывают свое мнение на этот счет. Например:
- священник Василий Великий упоминал в своих летописях о том, что душа бессловесных является единой, поэтому после не смотря на то, если при жизни каждый является индивидуальностью после смерти души животных восходят к единой общей живой душе;
- святитель Филарет Московский, чья молитва оберег на каждый день известна каждому христианину, объясняет такое явление тем, что человек совокупляет в себе жизнь растений и животных. Он просто не может без них существовать, поэтому отечественные святые писания очень часто называют человека таким понятием как «человек малого мира». Согласно трактовки Филарета душа животного не просто растворяется в небытие, а переходит в новую, человеческую жизнь.
Обязательно к прочтению: Туринская Плащаница: история, где находится
Мнение церкви
Как известно, в православной религии существует традиция, согласно которой после того как умирает человек, принято делать поминки по усопшему на 9 и 40-й день. Делается это для того, чтобы молитвами заступится за усопшего перед Богом. Но когда умирает кошка, собака или любое другое животное такой традиции нет.
Исходя из этого можно сказать, что православная церковь не совсем принимает мнение о том, что душа животного все же существует. Но среди православных верян существует мнение, что душа умершего животного поселяется в доме, где он жил при жизни. В таких случаях они могут мучать своего хозяина различными неприятностями под видом духов умерших.
Господь всегда с Вами!
Источник: https://ikona-i-molitva.info/pravoslavie-est-li-dusha-u-zhivotnyx/
Попадут ли животные в вечность?
священник Константин Пархоменко
…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире».
Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?..
В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?
Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.
Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?
Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей.
Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением.
Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.
Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы.
И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).
В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение.
Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи.
Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.
И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении.
«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей…» (Ис. 11 гл.).
И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом.
И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы.
Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат…
Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21).
Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, – внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов?.. Законов Царствия Божия…
Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп.
Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя».
Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.
Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения.
В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем.
Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена.
Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».
Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в новый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться.
В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рассказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».
Очевидно, – животные чувствуют духовную атмосферу Рая…
Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию?..
Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).
Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли.
То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла – сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один [человек], но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах.
Освобождена будет, – говорит апостол, – от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела.
Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».
А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику.
Но Бог… сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».
О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп.
Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»
Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщится грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.
Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.
Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…
Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «погружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате.
«А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, — это по смерти»» Духовные чада известного подвижника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз задавался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой «мировой собаки»».
Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, – Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.
Источник: https://azbyka.ru/parkhomenko/popadut-li-zhivotnye-v-vechnost.html
Есть ли душа у животных?
Наверное, каждый православный христианин хотел бы, чтобы его домашний любимец получил жизнь вечную. Появляется логичный вопрос: могут ли животные попасть в Царство Небесное? Для начала стоит изучить комментарии богословов по этому поводу и понять, есть ли душа у животных вообще.
Душа у животных и человека: в чем отличие
Не стоит забывать, что все живое в этом мире создано Господом Богом. Изначально человек был венцом творения и пребывал со Всевышним в гармонии и любви. Как известно, человек был создан по подобию Божьему.
Бог создал первых людей, Адама и Еву, по собственному образу и подобию
Пребывание человека в Раю было самым лучшим и благим временем. Из библейских рассказов и описаний можно понять, что и животные населяли Эдемский Сад. Они жили в гармонии с первыми людьми, Адамом и Евой.
Сам Адам давал имена этим животным, а они были в его власти. Не существовало смерти и страданий, но все это закончилось, когда праотцы совершили грехопадение. Вместе с природой человека повредилась и природа животных. Теперь все живое было подвластно физической и духовной смерти.
Человек столкнулся с грехом, который ему предстояло побороть, чтобы вернуть утерянный Рай. В Писании говорится об обновленной природе человека после второго пришествия Спасителя и о Рае, населенном различными животными. Следовательно, животные тоже имеют душу.
Вот только душа эта отличается от человеческой, так как она тленна. По Писанию, душа животного находится в его крови. А кровь — не что иное, как плоть. Плоти свойственна смерть, тление. Душа человека бессмертна, так как сам человек был создан по образу Божьему.
Тем не менее природа души животного не полностью раскрыта. Богословы пытались трактовать слова из Священного Писания по этому поводу, но однозначных мнений нет и по сегодня. Неизвестно, каким образом войдут обновленные животные в Царство Небесное.
Некоторые богословы считали, что такими животными станут те, которые когда-то при земной жизни повстречали человека.
Святитель Феофан Затворник считал, что для каждого животного и растения Господь создаст одну душу, будто один идеальный собирательный образ пса, кошки и т.д.
Важно! Иногда любовь к домашнему питомцу переходит все допустимые границы. Иисус Христос заповедал прежде любить Бога, а потом ближнего и все живое существо.
Например, если человеку его домашний любимец важнее собственных родственников или друзей, то можно смело говорить о неправильной духовной жизни такого человека.
Куда попадает душа животных после смерти
Как и было сказано раньше, душа животного смертна, так как изначально животные были созданы для службы человеку. Господь даже заповедал Ною употреблять животных и растения в пищу, приносить их в жертву, но запретил употреблять кровь, так как в ней душа животного.
Каждый человек должен относиться к животным с любовью
Христианские богословы так и не пришли к одной точке зрения насчет загробной жизни у животных:
- одни ожидают встретить своих питомцев в раю;
- другие настаивают на том, что встретят всего лишь обновленный образ животного.
Тем не менее только будущая жизнь приоткроет эту завесу неведения. Что же касается земной жизни, то здесь все немного яснее. Оказывается, что за домашних животных можно молиться. Не о прощении грехов или упокоении души, ведь животные по природе своей не согрешили, но были вынуждены последовать за человеком после его грехопадения. Да и душа животного умирает вместе с его телом.
Молитвенно можно обращаться к Богу тогда, когда животное заболело или потерялось. Есть святой покровитель кошек. В истории Церкви известны и другие святые, которые без всякого страха жили бок о бок с дикими животными и даже кормили их с рук. Каждый человек должен относиться к животным с любовью, ведь эти существа вынуждены страдать за грехопадение рода человеческого.
Интересно! Православным христианам и по сей день не рекомендуется употреблять кровь животных в пищу. В Средневековье употреблявших кровь животных отлучали от Причастия.
Что ждет животных после смерти?
Янв 17, 2019 13:46Администратор
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/est-li-dusha-u-zhivotnyh.html
Что происходит с душами животных после смерти
В наше время многие люди имеют домашних животных. И если раньше они использовались в чисто хозяйственных целях (как источник пищи и сырья), то сегодня в городах животные становятся друзьями и даже членами семей. А для одиноких людей они единственные собеседники и живые существа, с кем можно разделить свое существование.
И когда приходит время прощаться со своим четвероногим или пернатым другом, это оказывается ничуть не легче, чем прощаться с родными и близкими, уходящими в мир иной.
Поэтому сегодня я предлагаю рассмотреть разные варианты описания того, что происходит с нашими питомцами за завесой смерти.
Еще из Древней Греции известен метампсихоз — учение о переселении души умершего во вновь родившееся живое существо.
Причем, считалось, что душа сперва живет в более простых формах — растениях, животных, а уже потом может переселяться в человека.
В иудаизме считается, что у животных такая же душа, как и у человека. Но рассматриваются разные уровни душ. Низшие воплощаются в животных, а высшие — в людей.
Мусульмане считают, что у животных есть душа, но она не бессмертна, так как животные не могут сознательно выбирать между раем и адом. Христиане же наделяют душой лишь человеческие существа.
Гиппократ утверждал, что «душа у всех живых существ одинакова, хотя тела и различаются», а Пифагор заявлял, что «животные разделяют с нами привилегию иметь душу». С этим соглашаются сегодня и тысячи ветеринаров.
С другой стороны, вызывает сомнение способность к самосознанию и наличию души, предположим, у блохи или каждого индивида в облаке саранчи.
Макс Гендель, американский оккультист, мистик, ясновидящий, эзотерик, розенкрейцер, писатель и астролог, писал, что животными управляет так называемый Групповой Дух, который опекается Архангелами.
Это что-то вроде большого облака, в котором находятся все маленькие души отдельного вида животных.
Для кошек — один групповой дух, для лошадей другой, и т.д. Для каждого вида свой групповой дух. Когда приходит время для рождения на земле, из этого огромного группового духа выделяется одна душа-семя, которая направляется к каждому из детенышей.
В течении жизни на земле душа животного тесно связана со своим групповым духом, он помогает ей осваиваться и приспосабливаться к жизни.
Именно он помогает птицам совершать столь огромные перелеты, контролирует животные инстинкты и их поведение в разных ситуациях.
Именно поэтому животные одного вида так похожи друг на друга и ведут себя почти одинаково.
к содержанию ↑
Исследования Майкла Ньютона
Майкл Ньютон, американский философ и гипнотерапевт, исследовавший мир душ через своих пациентов, погруженных в глубокое гипнотическое состояние, пишет следующее:
Мои Субъекты сообщают, что каждое животное обладает разумной энергией той или иной категории, и человеческие души не перемещаются вверх или вниз, из одной формы в другую. Эти частицы энергии (животных) варьируются от сложных жизненных форм, как в случае с шимпанзе, до простейших структур.
Пациенты, которые имели связь с различными животными в Мире Душ, рассказывали мне, что все они действительно имеют определенного типа энергию души. Они не похожи на человеческие души и также отличаются друг от друга.
После смерти энергия этих животных «существует в своих отдельных сферах, отличных от сфер человеческих душ». Для человека, находящегося в состоянии транса, сферы — это пространства, которые имеют свою особую структуру и функции. У меня накопилось немало сообщений о душах животных в Мире Душ.
к содержанию ↑
Концепция розенкрейцеров
Писали об этом и розенкрейцеры — философы средневекового тайного теологического и мистического общества:
Человек индивидуален. Животные, растения и минералы разделяются на виды. Они не индивидуализированы в таком смысле, как человек. Действительно, мы разделяем человечество на расы, племена и нации, мы отличаем разницу между кавказцем, негром, индийцем, и т. д., но речь не об этом.
Если мы хотим изучить повадки льва или любого другого вида низших животных, достаточно взять один экземпляр из этого вида для этой цели. Узнав повадки одного животного, мы узнаем повадки вида, к которому оно принадлежит.
Все члены одного и того же животного племени схожи.
Вот о чем речь. Лев, или его отец, его сын — все выглядят одинаково, нет разницы и в том, как они будут действовать в сходных обстоятельствах. Все они имеют одинаковые симпатии и антипатии, один является таким же, как другой. …
Каждый отдельный человек — это «вид», закон сам для себя, совершенно отдельный и независимый от других индивидуумов и столь же отличный от других людей, как один вид в низших царствах отличен от другого. Мы можем написать биографию человека, но животное не может иметь биографии.
Это потому, что в каждом человеке есть индивидуальный, в нем обитающий дух, диктующий мысли и действия каждому отдельному человеческому существу, в то время как есть лишь один групповой дух, общий для всех различных животных и растений данного вида. Групповой дух работает над ними всеми извне.
Тигр, который бродит по диким индийским джунглям, и тигр, запертый в клетке бродячего зверинца, оба являются выражением одного и того же группового духа, он воздействует одинаково.
к содержанию ↑
Как общение с человеком влияет на душу животного
Иначе складывается путь домашних питомцев, которые живут в очень длительном тесном телесном и эмоциональном контакте с человеком.
Такие животные многому учатся в плане общения и взаимодействия, понимания других существ, чувствам и их проявлениям. Они также получают самое ценное — внимание и любовь человека.
Наше сознание оказывает на них сильное влияние, порой заставляя отказываться от своей природы, и начинает развивать в них свободную волю. Животное осознает себя и свои желания, иногда даже чувство юмора проявляется!
Говорят, что такие животные, с высоким уровнем сознания, не живут долго. Они довольно быстро перевоплощаются, но уже на человеческом уровне. Хотя это не всегда так. А еще их отличает особенный пронзительный взгляд.
Заводчики собак и кошек иногда предупреждают хозяев при выборе щенка или котенка: “Если выбираете самого смышленого по глазам, то вряд ли его жизнь будет очень долгой, просто имейте это в виду”.
Так владельцы животных, сами того не подозревая, помогают создавать новые человеческие души.
к содержанию ↑
Из исследований студентов Института Реинкарнационики
Но как мы в Институте Реинкарнационики выяснили в процессе огромного количества воспоминаний прошлых жизней наших студентов, не всегда в животных живут “животные” души.
Дело в том, что люди, очень часто вспоминают свои воплощения в животных. И они не идут в строго эволюционной последовательности “минералы-растения-животные-человек”.
Человеческие воплощения то и дело перемежаются животными и растительными, а то и вовсе в иных неведомых нам мирах и формах.
Чуть более подробно мы говорили об этом в 64 выпуске проекта “Путешествия одной души”.
Душа человека проживает жизнь животного с самыми разными целями:
- отдохнуть или набраться энергии жизни
- освоить какое-то конкретное качество или состояние
- познакомиться с местностью и ее обитателями, в которую собирается прийти человеком
- побыть рядом с любимыми, которых уже покинул, но еще важно быть рядом и поддерживать
- и многие другие.
Получается, что вариантов гораздо больше, чем нам предлагают теоретические учения. И как минимум, в животных могут жить не только животные души, но и человеческие. А животные, эволюционируя, становятся человеческими.
к содержанию ↑
Что происходит после смерти животного
По рассказам ясновидящих, умеющих считывать состояния и чувства животных, они описывают переход в иной мир, как ощущение, похожее на скатывание с горки.
Смерть — это не нечто пугающее, а просто переход в другое измерение, которое находится рядом с нами.
Несмотря на то, что мы не можем физическими глазами видеть своих умерших любимых, они находятся рядом, порой привлекая внимание и давая о себе знать самыми разными способами: знакомый запах, дуновение ветра, мигание лампочки, звуки, мурчание или лай, мысли, возникающие в голове или ощущения прикосновения, звуки любимых игрушек и т.п.
Но постепенно душа животного начнет подниматься выше, вливаясь в свой Группой Дух, из которого она когда-то вышла, пока полностью не сольется с ним и не растворится среди множества других душ.
При этом каждая душа привносит свой опыт жизни на земле, тем самым участвуя в эволюции целого вида.
И так души каждого вида проходят свою эволюцию, принимая участие и привнося свой вклад в развитие целого вида.
Лора Стинчфилд, ясновидящая, рассказывает, что в детстве у неё была кошка по имени Джулиетт. Она была очень грациозной, как балерина. Лора часто говорила ей, что она должна была родиться рысью. У неё также был кот по имени Джоуи, который был очень неуклюжим охотником.
https://youtube.com/watch?v=-CbQTF-4x1k
Однажды Джулиетт не вернулась вечером домой, и ночью Лоре приснился сон, в котором Джулиетт пришла и сказала ей: «Мама, мне нужно уйти. Я хочу переродиться в рысь». Джулиетт действительно больше не вернулась, но удивительно то, что после её ухода Джоуи научился ловить мышей.
Лора утверждает, что Джулиет в духе научила Джоуи хорошо охотиться. Кошка была съедена рысью и переродилась в рысёнка.
Ясновидящая Дарья Лурье рассказывает, что души животных часто говорят о том, что на той стороне они встретили людей, которых не знали при жизни, например, бабушку или прабабушку хозяйки.
Наши предки приходят за нашими животными, потому что они любят нас, даже если они не знали наших животных при жизни. Они заботятся о них.
Многие люди обеспокоены тем, что их животное будет одиноким на той стороне, потому что оно не любило общаться с другими животными, но это не так. Они учатся общаться.
Например, одна собака говорит, что она пыталась укусить другую собаку, но её челюсть прошла сквозь нее, и тогда она поняла, что кусаться глупо.
Из опыта личных воспоминаний мы знаем, что в Мире душ есть особое пространство, где живут души животных. И там о них заботятся. Либо человеческая душа, выходя из животного, идет своим привычным путем, в свое родное пространство.
См. статью о том, как поговорить по душам с умершими: — Разговор с умершими
к содержанию ↑
Реинкарнация домашних животных
Если животные сильно скучают по хозяину и хотят вернуться, они могут даже реинкарнировать ещё при нашей жизни, как описано в фильме “Собачья жизнь”.
Эйс, собака Мадлен, скончалась в июне 2006 года, и Мадлен верит, что она вернулась к ней в теле нового щенка Качины.
Когда Эйс умерла, у нее не хватало одного соска, а другой был не на месте из-за операции по удалению опухоли.
Вышло так, что Качина родилась с теми же самыми приметами: не хватало одного соска, а второй был смещен по отношению к противоположному!
Кроме того, Мадлен получила письмо от Маргарет Фоззард из Уэйкфилда, которая завела котенка по имени Пуська после того, как два года назад скончался ее кот Джед.
Она не собиралась брать другую кошку, но ее дочка пошла вместе с подругой выбирать котенка, а когда они принесли его, чтобы показать родителям, Пуська просто вспрыгнул на колени к Маргарет, решительно отказывался слезать и так цеплялся за нее, что ей не осталось ничего другого, как только согласиться с его присутствием.
Он пришел, чтобы остаться!
Маргарет пишет, что уже десять недель Пуська гоняется за бантиком и смотрит телевизор, совсем как Джед, и еще садится в позу морской свинки, чтобы умыться, — точно так же делал и Джед.
И самое странное, что другие кошки сразу приняли его, словно были уже знакомы!
Эти случаи описывает английская писательница и доктор философии Эмма Хэчкот-Джеймс в своей книге “Шестое чувство”.
См. также- Кто нас встречает после смерти
к содержанию ↑
Вымирающие виды животных
Можно также добавить про вымирающие виды животных. Розенкрейцеры дают этому довольно логичное объяснение.
Когда животные одного вида, многократно перерождаясь и принося свой вклад в общую эволюцию данного вида, выполнят все возможные жизненные уроки, они постепенно переходят в следующий, более развитый вид, пока так не перейдут все особи данного вида.
Это означает, что данный вид на Земле вымер. На самом деле души этого вида поднялись в своей эволюции на ступеньку выше и можно за них порадоваться.
А какая теория более близка вам, поделитесь в комментариях! а может, у вас есть своя интересная история о домашних питомцах?
Источник: https://reincarnationics.com/dushi-zhivotnyh-posle-smerti/
Ответы@Mail.Ru: Куда попадают животные после смерти?
Учитывая, что даже любимые животные от своих хозяев натерпеться успевают всякого.. . попадают в рай (см. категорию «мученики»). Все. У католиков есть святой, который покровительствует животным — Св. Франциск. История же про Мост Радуги.. . Слезы наворачиваются на глаза, как представлю, что там сидят две мои старые собаки, которые ушли давно. Тоскую по ним страшно.
Опять рождаются уже другими животными или уже людьми.)) Я так думаю
Они уходят по радуге, чтобы там подождать любимого хозяина.
А почему бы им не попадать туда же, куда люди попадают?
в рай а потом воскрешают=)
они попадают в свой рай. кстати, я однажды спросила об этом у священника, и он ответил, что домашние любимые животные попадают на небо к своим хозяевам (если они тоже уже умерли) или к людям, которые их любили и тоже уже на небе. наверное, если Там у животинок никого нет, то они бродят по краю неба и ждут дорогих хозяев.
есть такая точка зрения, что животные после смерти могут стать тем же человеком… все взаимообратно…
Интересно, что православие отрицает наличие души у домашних животных, а вот католики признали, что душа у них есть, Именно на этом основании можно с собачкой в костел зайти. А коли душа есть, то рай и прочее им тоже по идее должно быть уготовано. А может у собак или кошек свой особенный (собачий или кошачий) рай есть? Я тоже на эту тему задумывалась, теряя домашних питомцев
Мне приятнее верить в эту версию. На самом краю небосклона есть место, называемое Мостом Pадуги. Kогда животное умирает, особенно если оно было очень любимо кем-то в этой жизни, оно попадает на Мост Pадуги. Там бескрайние луга и холмы, по которым наши друзья могут бегать и играть все вместе. Там изобилие пищи, воды и солнечного света.
И там нашим любимцам тепло и комфортно. В этом краю все больные и старые животные превращаются в молодых и полных энергии; имевшие травмы и увечья снова становятся здоровыми и сильными. Время для них летит незаметно, если только мы вспоминаем о них в своих мечтах и снах.
Животные там счастливы и довольны всем кроме одного — каждый из них ушел раньше и оставил в этой жизни кого-то очень дорогого ему. На Мосту Pадуги животные бегают и беззаботно играют вместе. Но приходит день, когда кто-то из них неожиданно останавливается и смотрит вдаль. Его глаза загораются огнем, а тело начинает дрожать от нетерпения.
Вдруг он покидает своих собратьев, летит над изумрудно-зеленой травой, и ноги несут его все быстрее и быстрее. Он заметил вас; и когда вы и ваш любимец наконец встретитесь, то крепко-крепко обниметесь, счастливые от того. Что соединились и больше никогда не расстанетесь. Он будет, oдурев от счастья, лизать ваше лицо, ваша рука снова будет любовно ласкать его голову.
И вы еще раз взглянете в преданные глаза своего любимца. Так надолго покинувшего вашу жизнь, но никогда не покидавшего вашего сердца. Теперь вы сможете пересечь Мост Pадуги вместе…
Кто куда, кто в рай, а кто и в шаурму: -(. Но большинство попадает в Асгард где они с богом Одином ведут охоты, и хорошо живут!
все собаки не могут умереть и стать челавекам! Все собаки попадают в рай! к господу нанебеса!!!! 1
Они умерают и попадают на мост радуги а потом когда вы кк я берёте например другую собаку мертвая может переродиться в ту собаку которую вы теперь взяли.
Что вы курите, перед тем как писать такой бред?
Ну вы сейчас только о собаках да кошках а все остальные животные которых мы едим и хищники они куда
собаку Господь дал человеку в помощь.. а других, которых мы «едим», как раз на пропитание и человеку и собаке. Поэтому я верю, что наши любимые умершие питомцы попадают в хорошее место, где преданно нас ждут.
Как можно говорить, что у собаки нет души???? Моя Стеллочка, которая умерла два дня назад, ей было 14 лет понимала каждое моё слово, каждый взгляд, лучше чем иной человек! А глаза…
Господи, это же глаза самого умного и преданного существа на свете! Сколько любви и доброты в них, сколько обожания! Моя питбульша выкормила своим молоком больного перемёрзшего котёнка, которого я в 40 градусный мороз купила на рынке у пьяных продавщиц! Она его облизывала и ласкала как своего щенка! Выжил ведь! Дак у кого нет души в этой истории? У моей Стеллы, или у пьяных продавщиц, которым наплевать было на закоченевшего котёнка, он у них на тряпочке сидел, еле живой! Вот и подумайте, прежде чем утверждать, что у собаки нет души !!!
мой собака умер утра 4 часов 15. 01. 2019 его звали ричард порода чихуахуа он тоже ушел радуге свой рай и плачу он был хороший собака
как тяжела, когда они умирают… моя Дели лабрадор тоже умерла…. после операции на генекологии 14 лет было.
а когда ее хоронили на небе в виде облаков я видела разных животных (хотя так просто рассмотреть никого не могу в облаках при желании) И когда ее похоронили ее морда красивая появилась на небе, крупно, глаза и нос темные а остальное светлое-она палевого окраса, это видели и муж и сын… увидели и оно растворилось….
а когда везли хоронить была радуга двойная…. вот и не поверь во все это… (((( я так плачу по ней… (((
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/13236115
Куда попадает душа животного после смерти?
Для того чтобы разобраться с тем, куда попадает душа животного после смерти, стоит разобраться, а есть ли она вообще? Что люди знают об этом и как могут ответить на данный вопрос?
Душа животного после смерти, наверняка находит себе некое пристанище. На самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. С этим вопросом стоит обратиться к Библии.
Эта священная книга, к сожалению не способна дать четкого ответа. Ведь о животных там мало что, сказано, да и в целом есть ли у них такая «привилегия».
Но сделать вывод довольно просто, стоит просто опереться на основные библейские принципы.
Так, как сказано в Библии, животные способны иметь живую душу. Для этого стоит понять, какое различие между четвероногими друзьями и человеком? Можно ли провести некую грань, которая в одном месте пересекается? Куда попадает душа животных после смерти? Как всем известно, человек был создан по образу и подобию самого Бога.
Именно это «существо» было наделено возможностью думать и духовно развиваться. Такого не могут животные, они не способны делать всего того, что дано человеку. Поэтому если они и имеют душу, то, скорее всего она несколько отличается. Ведь как говорилось выше, животные не могут делать и половины того, что дано простым людям.
Но, тем не менее, они способны чувствовать, любить, злиться и испытывать другие эмоции.
Есть ли то самое место, где собираются все одинокие души? Как же они это делают, если у них нет так называемой души? Говорить на эту тему можно довольно много.
Душа кошки после смерти наверняка куда-то «уходит»? Да и если рассуждать постепенно, то несколько раз можно подтвердить наличие души и ее отсутствие. Другое дело, если у животных она представляет собой что-то несколько иное.
Вполне вероятно, что все различие заключается в том, что после смерти душа четвероногого друга никуда не девается. Точнее сказать он не может продолжать жить, таким образом, попасть в рай и там «отбывать» свое существование.
Разобраться в этом аспекте довольно сложно. Ведь нет ни одного писания, в котором бы шла речь о душе животного. Нет, безусловно, подобное можно встретить, но там опять, же все настолько размыто и не понятно описано, что сделать точного вывода нельзя. Поэтому остается только лишь рассуждать на эту тему.
Так, если душа у животного все же есть, то куда она попадает после смерти? Могут ли четвероногие друзья оказаться в раю? Открыт ли для них там «доступ». Способна ли душа собаки после смерти попасть в рай? К этому вопросу стоит подойти также с разных точек зрения. Необходимо отметить, что Бог создал животных и отнес этот процесс к числу своих творений.
Он просто дал им жизнь и сказал что это хорошо. Он не наградил многих животных особыми способностями. Скорее всего они были созданы только лишь для того чтобы разбавить человеческую расу. Ведь сами по себе люди не смогут выжить в этом мире, если что-то не будет им помогать.
Безусловно, все население Земли состоит из разных «особей», но именно благодаря животным многие из них являются такими. Понять данный вопрос достаточно сложно, здесь должно быть духовное проникновение.
Так попадут ли животные вместе с человеком в рай? Есть ли для них там место? Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует. Души животных после смерти должны находить себе пристанище.
Но точно можно сказать, что именно четвероногие будут сопровождать человека на всех его «этапах» жизни. Версий о том, куда попадает душа животного довольно много.
Одна из них гласит о том, что где-то на края небосклона есть такое место, где собираются души умерших четвероногих друзей. Откуда взялась такая информация, сказать сложно.
Вполне вероятно что это просто чье-то предположение. Но оно настолько приятное, что в него просто хочется верить всем сердцем. Наверняка животные после смерти обретают «душевное» спокойствие.
Источник: http://magictheory.ru/kuda-popadaet-dusha-zhivotnogo-posle-smerti/
Вопрос архиерею. Новые ответы / Православие.Ru
На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.
1. Я очень люблю, и всегда любила больше животных, чем людей.
Они беззащитные, не способны мстить, у них нет злого умысла, при этом они любят нас… Скажите, что происходит после смерти животного? Есть ли у них рай или ад? Почему нельзя прийти в храм и помолиться за них? Почему такая дискриминация? Почему у нас в стране такое отношение к животным? Почему дети бывают к ним жестоки? Когда я где-нибудь слышу, что пострадало животное, у меня сердце кровью обливается, я начинаю переживать, и наоборот, мне все равно, если это происходит с людьми. Человек грешен, значит, должен быть наказан, но за что и почему страдают животные?
Для человека нормально и хорошо ― относиться к животным по-доброму. Но совершенно недопустимо и греховно ― любить животных больше, чем людей.
Однозначно ответить на вопрос, что происходит с животными после их смерти, мы не можем. Дело в том, что в Православной Церкви этот вопрос доктринально не разработан. В Священном Писании нет каких-то конкретных сведений о посмертной участи животных.
Почему? ― Потому что Господь Сам, через Священное Писание и Предание, открывает людям то, что необходимо для их спасения.
Мы можем быть уверены в том, что человек, сотворенный по образу и подобию Божию, обладает бессмертной душой, что мир во всем его многообразии и красоте был создан Богом ради человека, что человек призван к Богообщению и в жизни земной, временной, и в жизни вечной.
Мы знаем из Священного Писания и о том, что животные существовали в первозданном Эдеме, что праотец Адам нарицал им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2, 19). В этом наречении имен ― и главенство человека над животными, и глубинное понимание человеком всей твари, и ее добровольное подчинение ему. В этом ― и полная гармония между ними, утраченная после грехопадения человека.
Действительно, с грехопадением вошли в мир страдания и смерть: тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 20, 22).
Однако я не советовал бы Вам идеализировать животных (на самом деле большинство видов вовсе не расположены любить человека, и если говорить о дикой природе, в своей среде они достаточно беспощадны друг к другу) и так резко, даже безжалостно относиться к людям, желая им наказания.
Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21),― говорит Апостол.
В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом.
Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25).
Однако примеры восстановленной гармонии между человеком и животными можно видеть и сейчас: и в житиях святых, и даже в жизни наших современников.
Вспомните, например, житие преподобного Герасима Иорданского: ему до конца дней служил лев, из лапы которого святой вынул занозу… Особо почитаемые в России преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский даже на многих иконах изображаются с дикими животными ― с медведями, которые с доверием приближались к ним и брали пищу из рук святых.
Удивительно много подобных случаев встречается в воспоминаниях очевидцев о старце Паисии Святогорце, который относился с горячей любовью и к людям, и к твари, и она отвечала ему взаимностью (среди «близких друзей» старца были и птицы, и ящерицы, и змеи, и лягушки).
Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии.
А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 37-39).
Обретение полноты любви к Богу и людям ― вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может не хватить на это…
Если попытаться коротко сформулировать то, как следует человеку относиться к животным, то трудно сделать это лучше Премудрого Соломона: Праведный печется и о жизни скота своего (блажен, иже и скоты милует ― церк.-сл.), сердце же нечестивых жестоко (Притч.12, 10).
Однако в ХХ веке известный подвижник схиархимандрит Серафим (Романцов), зная изломанное состояние современного человека, так дополнил эту фразу: «Блажен, кто скоты милует, но скажен[1], кто скоты любит и этим сравнял их с человеком».
Очень схожие представления об отношении к животным можно найти и у преподобного Силуана Афонского: «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога.
К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь». Старец при этом говорил своему ученику, что Сам Дух Божий учит жалеть всякую тварь.
Значит ли из этих высказываний, что существует, как Вы пишете, «дискриминация» животных? Во-первых, я думаю, что это понятие в данном случае неприменимо. Во-вторых, такое отношение к животным, которое высказывают святые и подвижники Православной Церкви, призвано восстановить правильную иерархию ценностей для человека во благо самого человека.
Да, люди сейчас действительно бывают жестоки к животным. Но не менее жестоки они бывают друг к другу, к детям. Все это ― следствие утраты духовных ориентиров, порождение той атмосферы, которая нас окружает, того отчуждения людей друг от друга, которое сегодня господствует в обществе.
Это результат и такого (популярного ныне) отношения к собственной жизни, когда люди предпочитают не связывать себя серьезными семейными отношениями, не рожать детей.
И вот неправильное устройство человеческой жизни в самом ее основании приводит к крайностям: либо к неоправданной жестокости, либо к неумеренной любви ― к животным, вещам, самому себе…
Если оглянуться вокруг, заметно, что очень многие, скажем так, чрезвычайно активные любители животных сегодня — это люди, которые не имеют семьи. Человек расходует на это нерастраченные силы своей души.
Ведь Господь вложил в нас много любви, с «запасом», благословив семейную жизнь, и поэтому семья должна быть большая. Животные в доме тоже могут быть, но им следует отвести определенное место.
Если это собака, например, она должна караулить дом и жить в будке, а не спать в хозяйской постели или занимать две трети городской квартиры.
Поэтому главное, о чем должен в своей жизни заботиться человек ― о своем спасении, о восстановлении разрушенных грехом взаимоотношений с Богом, молиться о даровании любви ― к Богу и людям. Надо постараться построить свою жизнь на этом фундаменте, и тогда все в ней встанет на свои места.
2. Считаете ли Вы количество и доступность епископов для мирян нормой на текущий момент времени?
Нет, не считаю. Полагаю, что и епархий, и правящих архиереев в Церкви должно быть гораздо больше. Могу привести такой пример: в Греции, все население которой меньше населения города Москвы, около 70 епархий и 70 епископов. Так сложилось исторически.
И у нас, в нашей огромной стране ― тоже 70 епархий, 87 архиереев (из них 70 епархиальных и 17 викарных).
Думаю, что в этом ― источник многих проблем Русской Церкви организационно-управленческого характера: у нас слишком большие епархии и слишком мало архиереев.
Однако нельзя не заметить и того, что сегодня в нашей Церкви епархий гораздо больше, чем было 10–15 лет назад. В советские годы вся Сибирь, все пространство за Уралом представляло собой одну епархию… Саратовская кафедра была объединена с Волгоградской, а некоторое время, в послевоенные годы,― еще и с Астраханской. Сегодня все это ― отдельные епархии.
Дело в том, что церковную организацию нельзя увеличить одномоментно до невообразимых размеров. Всему свое время, этот процесс идет и он будет продолжаться.
Открываются новые храмы, новые приходы, в духовных школах воспитывается новое поколение духовенства.
Могут и должны учреждаться новые епархии, будут рукополагаться викарные епископы в уже существующих больших епархиях. Поэтому со временем, полагаю, проблема будет решена.
3.
Проводит ли Православная Церковь какую-либо работу с так называемыми «пасторами» различных сект? Ведь не секрет, что в секты в период безвременья в России попали лучшие люди, идущие по пути духовных исканий и сделавшие в свое время роковую ошибку. Они искренне убеждены, что приносят людям пользу своей деятельностью. Читала о так называемом «Альфа-курсе» сектантов, есть ли что-нибудь подобное у нас?
Действительно, к сожалению, так сложилось, что в 1990-е годы, когда Церковь, еще лежащая в руинах, только начала выходить из «поднадзорного» и безгласного состояния, на которое ее обрекла советская власть, в нашу страну хлынуло огромное количество проповедников с Запада, хорошо вооруженных и достаточно состоятельных, которые, действуя разными способами, не брезгуя в том числе и прямым подкупом, смогли привлечь к себе достаточное количество сторонников. И вы абсолютно правы в том, что в это время в протестантские церкви и секты попали люди, которые искали Бога, но не получили должного ответа в православном храме или не встретили в нем такого человека, который мог бы показать им дорогу к Богу.
Сегодня Церковь считает просветительскую деятельность одной из главных своих задач (не случайно ведь существует и этот портал, посредством которого мы общаемся).
Мы «ведем работу» с каждым человеком, который приходит в храм.
И я думаю, что чем больше будет православных храмов и образованного, просвещенного и ревностного духовенства, тем больше людей, в свое время попавших сектантские сети, будет возвращаться в Церковь Православную.
Насколько я знаю, попытки перенести «Альфа-курс» в современную миссионерскую практику Православной Церкви были предприняты, но они получили очень неблагоприятные отзывы. Во-первых, потому, что в «Альфа-курсе» используются методы нейролингвистического программирования и эриксоновского гипноза, которые могут нанести вред душе человека.
Во-вторых, потому, что такой курс может дать самое «внешнее», обедненное, отстраненное знание о христианстве, но не может помочь человеку войти в жизнь Церкви, начать участвовать в Таинствах, полюбить богослужение. Сейчас на многих приходах действуют воскресные школы для взрослых и детей, молодежные объединения.
Они могут дать первоначальные знания и то человеческое общение, которое людям необходимо. Но войти в Церковь вне Церкви невозможно.
4. Я очень люблю своего жениха, мы хотим пожениться вскоре. Но он мусульманин (турок). Его семья не радикальная и вопрос о смене религии для меня не стоит. Он Православие тоже принимать не собирается. Но какие ограничения в Церкви ожидают меня при заключении нашего с ним брака в ЗАГСе? Спасибо. Ксения.
Видимо, Ксения, вы считаете себя крещенным, но не совсем воцерковленным человеком. Если бы Вы ходили в храм, участвовали в Таинствах Церкви, то знали бы, какие ограничения Вас ожидают в браке с мусульманином.
Вы не сможете соблюдать многие установления Православной Церкви, и прежде всего ― вступить в церковный брак, венчаться, то есть получить Божие благословение на будущую семейную жизнь. Но самое главное ― ваши дети будут воспитываться в исламе.
По мусульманским обычаям, дети от смешанного брака обязательно воспитываются в вере отца. И я думаю, что как бы ни была толерантна семья Вашего будущего мужа, они сделают все, чтобы это было исполнено.
5. Моей дочери снится один и тот же навязчивый сон, что ее покойная бабушка к ней приходит и зовет ее к себе. Моя дочь очень беспокоится, ведь такие сны к плохому. Что Вы посоветуете?
Я советую Вам не обращать никакого внимания на этот сон, вообще не пытаться запоминать и исследовать сны, забывать о них сразу же по пробуждении.
В Добротолюбии, сборнике святоотеческих наставлений для православных христиан, говорится о добродетели «неверования никаким снам», о правиле «отнюдь не верить никакому сонному мечтанию.
Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как ″идолы помыслов, игра воображения″» (блаженный Диадох, «Подвижническое слово», 3 том Добротолюбия).
А преподобный Иоанн Лествичник учит: тот, «кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить ее» («Лествица», слово 3).
Поэтому не стоит обращать внимания на этот сон, ничего страшного здесь нет.
6. Владыка! Меня смущает, что в нашем городе часто перед исповедью не читаются положенные молитвы. Считается ли действительным таинство покаяния, если священник прочитал разрешительную молитву, однако не читал молитв перед исповедью?
Назовите мне, пожалуйста, храмы, где не читаются молитвы пред исповедью. Я исправлю это положение. Хотя таинство считается совершившимся после того, как священник прочитал разрешительную молитву над кающимся, но молитву перед исповедью читать тоже необходимо.
[1] Скаженный (просторечн.) ― бешеный, сумасшедший.Источник: https://pravoslavie.ru/36838.html