Апостол павел о любви, первое послание к коринфянам святого апостола павла (1 кор 13 4 8)

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Рембранд. “Апостол Павел в темнице”.
1629

Вплоть до четвертого века по Рождестве Христовом в Римской империи наряду со знаменитыми Олимпийскими играми проводились еще одни игры – Истмиийские. Местом проведения соревнований раз в два года служил город Коринф, расположенный на Истмийском перешейке, который и сегодня соединяет Среднюю Грецию с Пелопоннесом.

Согласно одним античным мифам основателем Истмийских игр был Посейдон, бог морей и океана. Согласно другим – древний правитель Коринфа царь Сизиф. Первые Истмийские игры были проведены в Коринфе в шестом веке до Рождества Христова.

Основным отличием Истмийских игр от Олимпийских было то, что здесь атлеты соревновались не только в гимнастике и конных гонках, но также показывали свои умения в поэзии и музыке. Победителей Истмийских игр награждали хвойным венком, а не лавровым- как на Олимпиаде.

Обратите внимание

Благодаря Истмийским играм античный Коринф сильно повысил свой статус- теперь его считали не только известным торговым центром, но и городом большого культурного значения. Впрочем, на нравственную сторону жизни коринфян Истмийские игры влияли не сильно. Они лишь добавляли лоска всевозможным порокам, существовавшим здесь на рубеже эпох. В 52 году в Коринф прибыл апостол Павел.

Благодаря его миссии многие коринфяне оставили языческий образ жизни и приняли христианство. Однако окончательно порвать с прошлым получилось не у всех местных жителей. Прежние пороки вернулись в их жизнь. Об этом печальном обстоятельстве мы узнаем со страниц первого послания к Коринфянам, написанном апостолом Павлом примерно в 54 году.

Братья, 4.17 я послал к вам Тимофеея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. 4.18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 4.19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 4.

20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе. 4.21 Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости? 5.1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. 5.

2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. 5.3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, 5.4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5.

5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

Покинув Коринф, апостол Павел отправился в Эфес. Находясь там, апостол узнал, что после его отъезда из Коринфа, местные христиане рассорились друг с другом. Разделение было настолько сильным, что судьба Коринфской Церкви буквально висела на волоске.

Христиане Коринфа разделились на партии – кто-то считал себя приверженцем Павла, кто-то апостола Петра. Некоторые называли себя сторонниками известного проповедника Аполлоса. Но хуже всех вела себя так называемая “партия Христа”. Эти коринфяне считали себя святыми, истинными христианами и хотели властвовать в местной Церкви.

Важно

Именно им в прозвучавшем отрывке из послания апостол Павел грозит жезлом – в том смысле, что именно партию Христа он планировал в первую подвергнуть обличению, возвратившись в Коринф. Апостол удивляется тому, что, увлекшись ссорами и спорами, коринфяне не заметили, как в их жизнь вернулись языческие пороки.

Так, один из местных христиан стал сожительствовать с собственной мачехой. Его и подобных ему апостол призывает отлучить от церковного общения. Такие христиане, по мысли Павла, своим поведением лишают себя благодатной защиты Божией, становятся подвластны дьяволу. Но и это Господь может обратить на пользу.

Человек, по мнению апостола, оказавшийся во власти злых духов, страдая душой и телом, может прийти к покаянию и через это спастись.

(9

Источник: https://radiovera.ru/pervoe-poslanie-k-korinfyanam-svyatogo-apostola-pavla-5.html

Толкование на Послание апостола Павла к Коринфянам первое, глава 13

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Апостол не тотчас указал им путь, но наперед сравнивал его с тем даром, который они почитали большим, то есть с даром языков, и показывает, что этот путь несравненно превосходнее сего дара и даже всех прочих даров, а потом уже доказывает его вожделенность.

Под языками человеческими разумеет языки всех народов вселенной. Не довольствуясь этим, он прибавляет и другое преимущество: языками, говорит, ангельскими. Сказал так не потому, будто ангелы имеют языки, но чтобы указать нечто лучшее и превосходнейшее языков человеческих.

Ибо под языком ангельским разумеется мысленная сила их передавать друг другу божественные помыслы. А назвал ее так по подобию нашего орудия слова, равно как и выражением преклонилось всякое колено небесных (Флп.2:10) обозначил усерднейшее их подчинение; ибо они не имеют костей.

То я, говорит, медь звенящая, то есть издаю голос, но напрасно говорю, и тревожу других, но пользы никому не приношу, потому что любви не имею.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание.

Не простое пророчество, но самое высшее, и знающее все тайны. Примечай же: о языках сказал, что от них нет никакой пользы, а о пророчестве, что оно знает все тайны и всякое разумение.

И всю веру.

Дабы, перечисляя дары поодиночке, не показаться тягостным, перешел к роднику и источнику всех их — к вере, и притом — всей.

Так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

Поскольку переставление гор казалось многим великим делом, то и упомянул об этом, а не потому, будто вся вера только это и может совершать.

Ибо Господь усвояет переставление гор малой доле веры, когда говорит: если вы будете иметь веру с горчичное зерно (Мф. 17:20). Смотри же, как он пророчеством и верой обнял все дары.

Совет

Ибо чудеса заключаются или в словах, или в делах. Не сказал: если не имею любви, то я мал и беден, но: я — ничто.

И если я раздам все имение мое.

Не сказал: если отдам часть имения моего, но: все, и не сказал: если отдам (δω), но: раздам (ψωμίσω), так что к утрате присоединится еще услужливость, притом самая заботливая.

И отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Не сказал: если я умру, но представляет жесточайшее всего, то есть сгореть живому, и говорит, что и это без любви бесполезно. Скажет иной: как можно раздать имение без любви? Такому можно ответить двояко.

Или: апостол предположил невозможное возможным подобно тому, как в словах: если бы даже мы, или Ангел с неба стал благочествовать вам не то, что мы благовествовали (Гал. 1:8,9); ибо ни сам он, ни ангел не думали благовествовать иное. Так он выражается и во многих других местах (Рим. 8:39).

Или: можно давать и без любви, именно, когда бывает это не из сострадания к нуждающимся, но из человекоугодия. С любовью же бывает это тогда, когда кто творит это по сочувствию и горячей любви.

Любовь долготерпит, милосердствует.

Отселе начинает перечислять признаки любви, и первым между ними полагает долготерпение — корень всякого любомудрия. Ибо долготерпелив тот, кто имеет долгую и великую душу.

Но поскольку некоторые употребляют долготерпение не на любомудрие, а часто, смеясь над своими оскорбителями и притворно сдерживаясь, будто люди долготерпеливые доводят их еще до большего раздражения в гневе: то говорит, что любовь милосердствует, то есть проявляет нрав кроткий и незлобный, а не как помянутые люди, притворные и злонравные. Сказал это на счет тех между коринфянами, которые любили спорить и тайно враждовать между собой.

Любовь не завидует (ου ζήλοι).

Иной может быть и долготерпеливым, но завистливым. Но любовь избегала и этого. Сказал это на счет завистливых между коринфянами.

Любовь не превозносится.

Обратите внимание

То есть любовь не поступает безрассудно, но делает имеющего ее благоразумным и твердым. Превозносится же человек мечтательный, легкомысленный, глупый. Это сказано насчет легкомысленных и поверхностных.

Не гордится.

Можно иметь все вышесказанные добродетели, но не гордиться ими. А любовь не имеет этого, но и при помянутых добродетелях смиренномудра. Это против надменных.

Не бесчинствует (ουκ άσχημο νεΐ).

То есть любовь не только не гордится, но если будет испытывать и крайние бедствия за любимого, то не сочтет этого постыдным и бесславным для себя, подобно тому, как и Христос из любви к нам не только претерпел бесчестное распятие, но и вменил оное в славу Себе. Можешь понимать и так: не бесчинствует, то есть не обижает; ибо ничего нет постыднее обидчика. Это против не снисходящих другим.

Не ищет своего, не раздражается.

Объясняет, каким образом любовь не испытывает бесчестия: потому, говорит, что она ищет не своей, но пользы ближнего, и то почитает бесчестием, когда не освободит своего ближнего от бесчестия.

Это против тех, которые презирали прочих. Любовь и не раздражается, потому что не бесчинствует. Ибо человек гневливый не соблюдает благоприличия. Любовь не бесчинствует, потому что и не раздражается, то есть не спешит на гнев.

Это против оскорбляющихся обидами других.

Не мыслит зла.

Любовь, говорит, претерпевая всякое зло, не раздражается на гнев, и не только не делает зла в отмщение, но и не думает об этом.

Смотри же везде, не говорит: любовь завидует, но останавливается, раздражается, но преодолевает: но, говорит, она никакому злу решительно не попускает показаться даже и в начале его, — как и здесь: не мыслит зла. И это сказано коринфянам, чтобы они не платили за обиду обидой.

Не радуется неправде.

То есть не веселится, когда кто-нибудь терпит несправедливость, испытывает насилие и оскорбление.

А сорадуется истине.

Важно

Но, говорит, что гораздо важнее, сорадуется тем, которые в добром мнении, и вменяет себе в славу, когда истина преуспевает. Это против завистливых.

Все покрывает.

И обиды, и побои, и смерть. Такое свойство подает ей присущее ей долготерпение. Это против умышляющих зло.

https://www.youtube.com/watch?v=FQs33AwwZ34

Всему верит.

Что ни скажет любимый ею; ибо и сама она не говорит ничего притворно, и не думает, чтобы другой говорил так.

Всего надеется, все переносит.

Любовь, говорит, не отчаивается в любимом, но надеется, что он всегда восходит к лучшему. Это сказал к отчаивающимся. Если сверх чаяния и случится, что любимый будет пребывать во зле, она переносит его недостатки мужественно. Ибо она, говорит, все переносит. Это к тем, которые легко впадают во вражду.

Любовь никогда не перестает.

То есть никогда не уклоняется от цели, но все приводит в исполнение; или, что и лучше, не прерывается, не пресекается, никогда не прекращается, но продолжается и в будущем веке, когда все прочее упразднится, как скажет апостол далее.

Хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут.

Перечислив порождения любви, снова возвышает ее иным образом, именно, говорит, что и пророчество и языки окончатся, а любовь будет пребывать постоянно и в бесконечности. Ибо если пророчества и языки существуют для того, чтобы вера принимаема была удобнее, то, по распространении веры повсюду, естественно, они, как излишние, прекратятся, и в настоящем веке, а особенно в будущем.

И знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Если звание будет упразднено: неужели мы будем жить в незнании? Отнюдь нет! Но говорит, что упразднится знание отчасти, когда придет знание совершенное, то есть свойственное будущей жизни.

Ибо тогда мы будем знать уже не столько, сколько знаем ныне, но гораздо более. Например, мы знаем и ныне, что Бог существует везде, но как это, не знаем; что Дева родила, мы знаем, но как это, не знаем.

Тогда же узнаем об этих тайнах нечто большее и полезнейшее.

Когда я был младенцем.

Совет

Сказав, что с пришествием совершенного то, что отчасти, упразднится, в то же время представляет и пример, которым объясняет, как велико различие между знанием настоящим и будущим. Ибо ныне мы подобны младенцам, а тогда будем мужами.

То по-младенчески говорил.

Это соответствует языкам.

По-младенчески мыслил.

Это соответствует пророчествам.

По-младенчески рассуждал.

Это соответствует знанию.

А как стал мужем, то оставил младенческое.

То есть в будущем веке я буду иметь знание более зрелое; тогда малое и младенческое знание, какое мы здесь имеем, упразднится. Затем продолжает.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно.

Объясняет сказанное о младенце, и показывает, что нынешнее наше знание — какое-то темное, а тогда будет яснейшее. Ибо, говорит, видим ныне в зеркале. Потом, поскольку зеркало довольно отчетливо показывает отражающийся в нем предмет, присовокупил: гадательно, дабы с наибольшей точностью показать неполноту этого знания.

Читайте также:  Купол церкви, виды церковных куполов, почему купола церквей разного цвета, количество куполов и их значение, что означает цвет куполов на православных храмах, из чего делают маковки церквей

Тогда же лицом к лицу.

Говорит так не потому, будто Бог имеет лицо, но дабы чрез это показать ясность и наглядность знания.

Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Вдвойне уничижает их гордость, показывая, что нынешнее знание неполное, и что оно не наше собственное. Не я, говорит, познал Бога, но Он Сам познал меня. Посему, как ныне Он Сам познал меня, и Сам снизошел ко мне, так и я достигну Его тогда гораздо больше, нежели теперь.

Как сидящий во тьме, пока не видит солнца, не сам стремится к прекрасному лучу его, но луч показывает себя ему своим сиянием, а когда он примет сияние солнечное, тогда уже и сам стремится к свету. Итак, слова подобно как я познан не то значат, будто мы познаем Его так, как Он знает нас, но то, что как ныне Он снизошел к нам, так и мы достигнем до Него тогда.

Подобие: некто нашел брошенное дитя, благородное, благовидное; с своей стороны признал оное, поднял и взял к себе, приложил о нем попечение, благородно воспитал, наконец, одарил богатством и ввел в царские палаты. Дитя, пока оно молодо, ничего этого не чувствует, и не сознает человеколюбия лица, поднявшего его.

Но, когда оно возмужает, тотчас признает своего благодетеля и возлюбит его достойно. Вот тебе пример в пояснение того, что прикровенно выражено в сказанном.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Обратите внимание

Существуют и дары языков, пророчества и разумения, хотя они и призрачны, однако с распространением веры между всеми они совершенно упразднятся. Вера, надежда и любовь продолжительнее их (ибо это означается словами: а теперь пребывают, то есть продолжительность сих трех); но и из них самих любовь больше, потому что она продолжается и в будущем веке.

Толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского

Источник: http://krestobogorodsky.ru/tolkovanie-na-poslanie-k-korinfyanam-apostola-pavla-pervoe-glava-13/

Книги ONLINE:

Первое послание к Коринфянам

Святого Апостола Павла

Глава 1

1 Павел приветствует церковь в Коринфе. 4 Благодарит за данную им благодать. 10 Увещевает, чтобы между ними не было разделений; «разве разделился Христос»? 18 Христос распятый — сила Божия и премудрость Божия.

Глава 2

1 Заявление Павла, что он благовествует только Иисуса Христа распятого. 6 «Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами».

Глава 3

1 «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог». 10 «Никто не может положить другого основания». 16 «Вы храм Божий». 18 «Никто не хвались человеками, ибо все ваше».

Глава 4

1 «Судия мне Господь». 6 «Мы безумны Христа ради». 14 Павел, будучи их отцом, вразумляет и предостерегает их.

Глава 5

1 Блудник должен быть отлучен. 9 Суд над внешними и внутренними.

Глава 6

1 Суд неверных над верующими. 12 «Вы куплены дорогого ценою… прославляйте Бога в телах ваших».

Глава 7

1 О браке. 8 Пусть безбрачный и брачный остаются так, как они есть. 17 «Каждый поступай так, как Бог ему определил». 25 О браке девицы и вдовы.

Глава 8

1 Об идоложертвенных яствах. 7 Свобода не должна послужить соблазном для немощных.

Глава 9

1 Павел имел право жить от благовествованяя, но не пользовался им. 19 «Для всех я сделался всем, чтобы спасти… некоторых». 24 О порабощении тела.

Глава 10

1 Примеры: думая, что стояли, пали. 14 «Убегайте идолослужения», 23 Об идоложертвенном; не искать своей пользы.

Глава 11

1 Покрыпало для молящейся или пророчествующей жены. 17 О порядке при вечере Господней; как Господь Иисус ввел хлеб и чашу.

Глава 12

1 «Дары различны, но Дух один». 12 Тело Христово и его члены.

Глава 13

1 Духовные дары без любви ничто. 4 Проявления любви. 8 Любовь никогда не перестает; вера, надежда, любовь.

Глава 14

1 «Языки» без истолкования не назидают. 20 Неверующий обличается «пророчествованием». 2Г> Как говорить и пророчествовать в церкви — «благопристойно и чинно».

Глава 15

1 Многие и различные свидетели воскресения Христова. 12 «Если Христос не воскрес… то тщетна вера ваша». 35 Как воскреснут мертвые»? 50 «Мы все изменимся». 54 «Смерть! где твое жало»? «Труд ваш не тщетен».

Глава 16

1 Планы Павла о «сборах» и дальнейших посещениях. 10 О посещении Тимофея и Аполлоса. 13 Наставления и приветствия.

Первое послание к Коринфянам

Святого Апостола Павла

Глава 1

1 Павел приветствует церковь в Коринфе. 4 Благодарит за данную им благодать. 10 Увещевает, чтобы между ними не было разделений; «разве разделился Христос»? 18 Христос распятый — сила Божия и премудрость Божия.

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,

2 Церкви оожией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

3 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божиен, дарованной вам во Христе Иисусе,

5 Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,—

6 Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,—

7 Так-что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,

8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

10 Умоляю вас, братия, именем Господа, нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

Важно

12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гапя,

15 Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия.

19 Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну».

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21 Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23 А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

24 Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

25 Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Совет

26 Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

27 Но Бог избрал немудрое, мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

28 И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,—

29 Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,

31 Чтоб было, как написано: «хвалящийся хвались Господом».

Источник: http://bibliya.liferus.ru/korinf_perv.aspx

Первое послание к коринфянам святого апостола павла (истолкованное святителем феофаном) (начало) :: читать книги онлайн

Оценить:

1

Оглавление

  • ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА истолкованное святителем Феофаном
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Сведения о Коринфе и коринфянах
  • 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян. гл. 18)
  • 3. Повод к написанию послания
  • 4. Время и место написания
  • 5. Разделение
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • 1. Надпись и приветствие (1, 1–3)
  • 2. Начало послания 1, 4–9
  • а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1, 4–7)
  • б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1, 8–9)
  • ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ПРЕСЕЧЕНИЕ НАЧАВШИХСЯ РАЗНОРЕЧИЙ (1, 10–4, 31)
  • 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1, 10–16)
  • а) Увещание к единоречию и единомыслию (1, 10)
  • б) Указание, в чем разноречие (1, 11–12)
  • в) Обличение нелепости таких толков (1, 13–16)
  • 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1, 17–4, 16)
  • а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1, 17–2, 16)
  • аа) Предмет Евангельской проповеди невместим для мудрости человеческой, и это по намерению Божию (1, 17–25)
  • бб) И в числе верующих немного мудрых и видных лиц, но, уверовав, они получают высокое духовное достоинство (1, 26–31)
  • вв) И апостол в Коринф приходил в смиренном виде, с простым словом о Распятом, чтоб уверование их ничем не было обязано мудрости человеческой, а все Богу (2, 1–5)
  • гг) Проповедь при первом оглашении проста; но уверовавшие потом в области веры получают ведение истинной мудрости, недосягаемой мудрецам мира (2,6-16)
  • б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (3,1–4, 16)
  • аа) Что суть Апостолы в деле проповеди, в устроении спасения верою в Господа? (глава 3)
  • α) Переход к указанию значения Апостолов в деле устроения спасения проповедию Евангелия (3, 1–4)
  • β) Значение Апостолов и учителей в деле устроения спасения проповедию Евангелия (3, 5–9)
  • γ) Вразумительные для заправителей коринфских толков наведения (3, 10–23)
  • δ) Если судить об Апостолах, то с какой стороны судить о них следует (4, 1–16)
  • 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (4, 17–21)
  • ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ОБЛИЧЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ (главы 5 и 6)
  • 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (5, 1–13)
  • а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (5, 1–8)
  • аа) Тяжесть греха кровосмесника и осуждение равнодушия коринфян (5, 1–2)
  • бб) Суд отлучения над кровосмесником (5, 3–5)
  • вв) Почему надо так действовать в отношении ко всякому грешнику и греху (5,6–8)
  • б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (5, 9–13)
  • 2. Обличение за тяжбы пред неверными (6, 1–8)
  • а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (6, 1–6)
  • б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (6, 7–8)
  • 3. Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (6, 9–20)
  • а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (6, 9–11)
  • б) Обличение жизни плотоугодливой (6, 12–19)
  • аа) О чревоугодии (9, 12–13)
  • бб) О блуде (6, 14–19)
  • в) Прославление Бога в душах и телесах (6, 20)
  • ТРЕТЬЕ ОТДЕЛЕНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ О БРАКЕ И БЕЗБРАЧИИ (7, 1–40)
  • 1. О браке (7, 1–24)
  • а) Общий закон о браке (7, 1–2)
  • б) Совет об употреблении брачного ложа (7, 3–6)
  • в) Совет безбрачным и вдовицам (7, 7–9)
  • г) Наставление брачным (7, 10–24)
  • аа) Наставление брачным, когда оба верующие (7, 10–12)
  • бб) Наставление брачным, когда один из неверующих (7, 12–24)
  • α) Совет брачным не разлучаться (7, 12–16)
  • β) Совет оставаться в том состоянии, в каком кто бывает призван к вере (7, 17–24)
  • 2. О безбрачии (7, 25–40)
  • а) Общие положения (7, 25–35)
  • аа) Лучше быть в безбрачии (7, 25–28)
  • бб) Основания, по которым предпочтительнее безбрачность (29–35)
  • α) Время прекращено есть (7, 29–31)
  • β) В безбрачии удобнее угождать Богу (7, 32–35)
  • б) Приложение данных наставлений к делу (7, 36–40)
  • аа) Наставления девам (7, 36–38)
  • бб) Наставление вдовам (7, 39–40)
  • ЧЕТВЕРТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ИДОЛОЖЕРТВЕННОМУ (8–11, 1)
  • 1. О соблазнении немощных (главы 8 и 9)
  • а) Как происходит соблазн (глава 8)
  • аа) Стих 8, 1-6
  • бб) Стих 8, 7-13
  • б) Убеждение воздерживаться от соблазна (глава 9)
  • аа) я — Апостол (9, 1–3)
  • бб) Как Апостол, могу пользоваться содержанием от верующих (4–14)
  • вв) Но я не пользовался этим правом (9, 15–18)
  • гг) И не только этим правом не пользовался, но и от многого другого отказывался в пользу обращаемых (19–23)
  • дд) Приложение к коринфянам изложенного (24–27)
  • 2. Вкушающие идоложертвенное сквернятся (Глава 10)
  • а) Примеры судов Божиих (10, 1–13)
  • аа) Параллель между Израилем и христианами (10, 1–4)
  • бб) Применение к христианам бывшего во Израиле (10, 5–13)
  • б) Вкушающие идоложертвенное трапезе бесовской причащаются, и потому не безвинны от идолослужения (10, 15–22)
  • в) Как же обходиться с пищею, чтобы не согрешить употреблением идоложертвенного? (23–33)
  • 1. Против непокровения женами глав в церкви (11, 2–16)
  • а) Голова женщины должна быть покрыта по порядку домостроительства (11, 2–6)
  • б) Голова женщины должна быть покрыта по порядку творения (11, 7–12)
  • в) Покрывать голову женщине — требование здравого смысла (11, 13–16)
  • 2. Против нестройностей на вечерях любви (11, 17–34)
  • а) Указание и обличение нестроений на вечерях любви (11, 17–22)
  • б) О таинстве Тела и Крови Господних (11, 23–32)
  • аа) Установление Таинства Тела и Крови Господних (11, 23–26)
  • бб) О достойном приступании к Тайнам Тела и Крови Господних (27–32)
  • в) Постановления о вечерях любви (33–34)
  • ШЕСТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. О ДАРАХ СВЯТОГО ДУХА В ЦЕРКВИ (Главы 12–14)
  • 1. О Благодатных дарах вообще (глава 12)
  • а) Указание источника, цели и разнообразия даров Святого Духа (12, 1–11)
  • аа) Стих 12, 1- 3
  • бб) Стих 12, 4-6
  • вв) Стих 12, 7
  • гг) Стих 12, 8-11
  • б) Сравнением устройства Церкви, вмещающей разные дары и разнодаровитых, с телом, составленным из разных членов, мирит с неравномерностию даров (12, 12–26)
  • в) Применение предыдущих рассуждений к тому, что есть в Церкви (12, 27–31)
  • 2. О любви, как пути высшем (глава 13)
  • а) Превосходство любви над всеми дарами и подвигами (13, 1–3)
  • б) Любовь — полнота добродетелей и отвержение всех страстей (13, 4–7)
  • в) Любовь пребывает вечно (13, 8–13)
  • 3. Об употреблении дара пророчества и языков (глава 14)
  • а) Превосходство дара пророчества пред даром языков (14, 1–25)
  • аа) Стихи 14, 1-5
  • бб) Стихи 14, 6-11
  • вв) Стихи 12, 12-19
  • гг) Стихи 12, 20-25
  • б) Правила об употреблении в Церкви даров пророчества и языков (14, 26–38)
  • аа) Общий закон: все к созиданию (14, 26)
  • бб) Правила для облагодатствованных дарами (14, 27–36)
  • α) К говорящим языками (14, 27–28)
  • β) К пророкам (14, 29–33)
  • γ) К женам (14, 34–36)
  • вв) Общее убеждение к исполнению сказанного (14, 37–38)
  • в) Заключение всего сказанного о даре пророчества и языков (14, 39–40)
  • СЕДЬМОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ (Глава 15)
  • 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (15, 1–34)
  • а) Истина Воскресения Христова несомненна (15, 1–11)
  • б) Доказательства воскресения мертвых (15, 12–34)
  • аа) Нелепо при вере в воскресение Христово думать, что нет воскресения мертвых (15, 12–19)
  • бб) О силе Воскресения Христова, несомненно доказанного (15, 20–28)
  • α) Картина воскресения всех (15, 20–23)
  • β) Преславное изменение всей вселенной (15, 24–28)
  • вв) Убеждения к принятию истины всеобщего Воскресения (15, 29–32)
  • в) Краткое увещание по поводу всего сказанного (15, 33–34)
  • 2. Об образе Воскресения (15, 35–53)
  • б) В каком виде воскреснут тела? (15, 39–50)
  • аа) Свойства будущих тел (15, 39–44)
  • бб) Основание, что так должно быть по домостроительству нашего спасения (15, 45–50)
  • в) Пророческое сказание, как делом совершится будущее Воскресение (15, 51–53)
  • 3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (15, 54–58)
  • ВОСЬМОЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (глава 16)
  • 1. Распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимлян (16, 1–4)
  • 2. Извещение о своих намерениях относительно путешествия и трудов в проповеди (16, 5–9)
  • 3. Наказ о Тимофее, с вестию об Аполлосе (16, 10–12)
  • 4. Напоминания — бодренно и мужественно стоя в вере, пребывать во взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим и труждающимся в деле Божием. (16, 13–18)
Читайте также:  Оптина пустынь монастырь, адрес, как доехать из москвы, расписание служб, история свято-введенской оптиной пустыни, карта, настоятель, монахи

Коринф лежит на перешейке, соединяющем собственно Грецию с Мореею, или Пелопонезом. Построен он будто тысячи за полторы (1400) лет до Рождества Христова Сизифом и назывался Ефирою; потом разорен был кем-то и восстановлен Коринфом, сыном Марафона, или Пелопса, от которого и имя получил. В Ахайскую войну Луций Муммий разорил его до основания в 146 г.

до Рождества Христова, а в 44-м Юлий Кесарь восстановил его, после чего он быстро поднялся и стал первым городом Ахаии, местопребыванием проконсулов: умножился числом жителей, процвел науками, искусствами и веселою жизнию. Отличие его составляли истмийские игры и храм Афродиты с особым при нем заведением. То и другое привлекало в него множество народа.

Коринф — представитель греческого легкомыслия, ветренности и чувственных наслаждений.

2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян. гл. 18)

Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины. Злые евреи вытесняли его, после Филипп, и из Солуни с Бериею.

Почему, оставив в Македонии Силу и Тимофея, для наблюдения за ходом дел, он направился в Элладу и, после краткого, не бесполезного однако ж, пребывания в Афинах, перешел в Коринф.

Здесь он встретил добрых и гостеприимных Акилу и Прискиллу, иудеян родом из Понта, которые прежде жили в Риме и в Коринф переселились по случаю изгнания Клавдием всех иудеев из Рима. Акила был скинотворец, и святой Павел знал это мастерство; они сошлись, и святой Павел стал жить в их доме.

Если Акила и Прискилла не были прежде научены пути Господню, то теперь, надо полагать, они первые узнали о нем от святого Павла, уверовали и крестились, и стали ему помощниками в сем деле.

Святой Павел жил у них, питаясь трудами рук своих, а на проповедь ходил по субботам в иудейскую синагогу, где убеждал иудеев и еллинов, исповедовавших Бога истинного, хотя не принимавших обрезания, — что спасения нет, как только в Господе Иисусе Христе. Речь о Спасителе для иудеев не была странною. Это — их Грядый, Обетованный Избавитель.

Надлежало только доказать, что Иисус Христос есть точно сей Чаемый, исполнением на Нем всех пророчеств. Около этого вращалась вся беседа у Апостола как в других местах, так и здесь.

Судя по важности предмета, не могло быть, чтобы беседы святого Павла ограничивались синагогою. Вероятно, и к нему приходили на дом, и его к себе приглашали иные, желавшие поточнее узнать истину и поскорее удовлетворить возрождавшемуся радостному предчувствию, что она наконец открылась и предлагается всем.

Но, как видно, на первых порах Апостол несколько сдерживал себя, не зная, какой оборот примут дела в Македонии. Когда же пришли оттуда Сила и Тимофей с радостными вестями, тогда Дух побуждал его настойчивее свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос.

Это обыкновенно делал он доказыванием, что на Господе Иисусе точно исполнились все пророчества.

Надо полагать, что иудеев было не мало в Коринфе: где торговля, обещающая прибыль, тут и еврей. Особенно число их увеличилось здесь после распоряжения Клавдиева. (Можно думать, что приветствия Апостола в послании к Римлянам, так необычайно многие, относились к иудеям, им обращенным в Ахаии и потом возвратившимся в Рим.

) В Деяниях поминается о двух начальниках синагоги (18, 8, 17) Криспе и Сосфене. Если там было не две синагоги, то одна, столь много собиравшая народа, что одного начальника для нее было недостаточно. Если же много было иудеев, то не мало было и уверовавших из них; не так однако ж и много, чтоб могли заслонять собою неверовавших.

Обратите внимание

Но как последние были посмелее и чувствовали себя хозяевами в синагоге, то не ограничились одним молчаливым неверием, а гласно воспротивились Апостолу, злословя и его, и Господень путь, им проповедуемый. Почему святой Павел, не надеясь более в этом месте действовать на братий своих, оставил синагогу с вразумительным, однако ж, для иудеев действием и словом.

Он отряс прах одежд своих и сказал им: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам (Деян. 18, 6). Одежду отряс по заповеди Господа, а кровную угрозу изрек, может быть, потому, что в ту пору рассказывал обстоятельства смерти Спасителя и помянул о слове иерусалимских иудеев: кровь Его на нас и на чадех наших (Мф. 27, 25).

Смысл слов его такой: вина в вашей погибели на вас самих; я чист от нее. Я указывал вам путь спасения и доказывал, что другого нет. Не хотите верить? — Оставайтесь в вашей пагубе.

Побуждением к такому слову служили не ненависть и отвержение братий своих, а надежда раздражить их и возбудить ревность ко взысканию спасения.

Почему он и не отходил от них далеко, а тут же подле синагоги, в доме некоего Иуста, чтущего Бога, учредил собрания христианские и место оглашения еще не уверовавших, желавших однако ж слышать слово Евангелия.

Сюда собирались уже не одни иудеи, но и язычники, не только чтущие Бога, но, может быть, неверовавшие и ни в какого Бога. Дело благовестия пошло успешнее и многие уверовали и крестились из коринфян.

Между тем, однако ж, тогда как разумных иудеев образ действования Апостола Павла точно мог вразумить, у неразумных и злых он возбуждал против него непримиримую ярость и враждование.

Особенно такое действие могло произвесть то обстоятельство, что Апостол оставил синагогу с таким похулением ее и еще более то, что к нему перешли многие иудеи и прозелиты, если не все, то почти все, и что прочие коринфяне, искавшие истины, тянулись уже не в синагогу, а к нему.

Важно

Такое враждование не могло укрыться от святого Павла и не могло не беспокоить его по испытанным уже следствиям его в Солуни и Берии так недавно. Почему пиша к солунянам, в это начальное время пребывания своего в Коринфе, он просил их молиться, да избавится от злых человек (2 Сол. 3, 2).

Это, верно, обстоятельство разумел он и когда к самим коринфянам писал: и аз в страсе и трепете мнозе бых в вас (1 Кор. 2, 3). Не думал ли он даже оставить город, по заповеди Спасителя — бежать в другой, когда гонят в одном (Мф. 10, 14).

По крайней мере этим хорошо можно объяснять необходимость явления ему Господа, для воодушевления его. Господь явился ему в видении ночью и сказал: не бойся, но говори и не умолкай; ибо Я с тобою и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в сем городе (Деян. 18, 9–10).

1

Источник: http://rubook.org/book.php?book=357463

Апостол Павел о любви: что это такое в послании коринфянам и к чему воззвал святой

Любовь. В современном мире это слово приобрело попсовый, даже пошлый смысл. Не задумываясь, люди произносят его изо дня в день, не осознавая и не понимая важности и значения своих слов.

Что же понимает под любовью церковь? Многие святые говорят о ней, но апостол Павел о любви выразился точнее и яснее всех. Под ней понимается не только чувство между мужчиной и женщиной, но и общечеловеческие отношения. Не зря в греческом языке, которой прозвали самым мудрым и точным из существующих ныне, у этого слова целых девять значений и переводов.

Личность апостола Павла

Павел, а точнее, еще Савл – такое имя было у апостола до принятия христианства, был фарисеем и ярым гонителем учеников Иисуса. Красивый, образованный, могущественный человек, он обрек множество людей из числа первых христиан на мучения.

Так могло продолжаться до конца жизни Павла, если бы Господь не явил к нему величайшего милосердия – одного из проявлений любви. «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?..» (Деяние апостолов). Просиявший свет освятил душу бывшего гонителя, Павел узрел истинного Бога.

В скором времени он принял крещение и был избран верховным апостолом – единственным, кому не посчастливилось быть свидетелем земной жизни и проповедей Сына Божия.

На протяжении всей своей жизни Павел нес служение, основанием которого были две важнейшие заповеди, оставленные Иисусом Христом о любви к Богу и ближним. Апостол Павел затрагивает в своих посланиях эту тему множество раз.

Апостол Павел о любви

Среди всех двенадцати избранных апостолов труды Павла стали самыми плодотворными. Он оставил четырнадцать дошедших до наших времен посланий, обращенных к своим ученикам и целым народам.

Все слова верховного апостола были написаны в пламенном духе любви ко всем чадам Церкви и еще не обратившимся ко Христу людям. Бывший иудей и гонитель, Павел с великим пониманием относился к неверным и решался проповедовать в таких местах, откуда другие бежали в ужасе. Будучи человеком образованным и грамотным, Павел говорил красиво и понятно, мог найти подход к разным людям.

Изучая послания верховного апостола, нельзя не обратить внимания, как часто он упоминает о любви. Это слово встречается в каждом его послании и проповеди, каждое действие святого пропитано ей. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге» – эти слова по сей день пытается донести апостол Павел.

Все, наверное, слышали выражение «светится от счастья»? Об этом писал святой Иоанн Дамаскин. Смысл жизни человека, говорил он, в становлении Богом в смысле участия в Божественном свете. А достигается такое состояние исключительно при помощи любви.

Источник: https://religiya.guru/svyatye/vyskazyvaniya-apostola-pavla-o-lyubvi-v-poslanii-k-korinfyanam.html

Толкование Библии, 1-е Послание к Коринфянам 13 глава

1-Кор. 13:1. Некоторые полагали, что «этот гимн любви» (глава 13) Павел сочинил по какому-то поводу в прошлом (конечно, под влиянием Духа Святого), а сюда, в это послание, вставил его (по указанию Духа Святого) ввиду его очевидной уместности в данном контексте.

Возможно, это так и было — судя по тому, что в гармонии формы и содержания этих стихов эпистолярное искусство Павла отражается в наивысшей степени (впрочем, сравните с примером превосходного параллелизма у него в 1:25-29).

Надо, однако, заметить, что эти стихи столь непосредственно затрагивают многие темы, поднимаемые в данном послании, что, если они были написаны апостолом прежде, то напрашивается вывод: коринфяне с их проблемами в той или иной мере всегда занимали Павла.

Читайте также:  Ангел хранитель по дате рождения в православии, как узнать своего святого небесного покровителя ангела хранителя, иконы божьей матери по дате рождения

В первом столетии люди особенно ценили красноречие, и коринфяне не были в этом исключением, между тем, Павел большим красноречием не отличался (2:1,4; 2-Кор. 10:10). Возможно, этим отчасти объяснялось их увлечение иными языками.

Совет

То, что Павел говорит об этом даре применительно к себе, строя фразы в условном наклонении (1-Кор.

13:2-3), не могло не впечатлять, ввиду исключительности его личного опыта особенно в говорении языками человеческими (14:18) и ангельскими (сравните 2-Кор. 12:4).

Но, вероятно, это заявление апостола скорее надо понимать фигурально — как подразумевающее всевозможные способы «говорения», т. е. устной речи.

Здесь мы имеем дело с гиперболой, предполагающей самое возвышенное красноречие, которое, однако, не будучи вдохновляемо любовью, способно лишь возбудить на мгновение, подобно звуку медного гонга или кимвала, и затем так же быстро исчезнуть из памяти. Только любовь оставляет непреходящее впечатление (сравните стих 13).

1-Кор. 13:2. Даже дар пророчества (12:10), который Павел желал членам коринфской церкви как великий дар (14:1), или дары мудрости, знания и веры (12:8-9) не идут ни в какое сравнение с любовью. Павел не принижает значения упомянутых даров, он лишь особо ценит любовь, настаивая на ее несравненности.

1-Кор. 13:3. Даже самопожертвование может быть продиктовано соображениями эгоцентризма (сравните Матф. 6:2), и, будучи последней жертвой, которую в состоянии принести человек (сравните Дан. 3:17-18), окажется бесполезной, если совершается без любви.

1-Кор. 13:4. От первого лица Павел переходит к третьему, и говорит уже не о себе, а о чувстве любви, которое наделяет чертами человеческой личности. Некоторые считают, что в стихах 4-6 говорится о плоде Духа (Гал. 5:22-23); другие видят в них описание Павлом Самого Христа.

И то и другое представление — правомочны, и на основании обоих многие проблемы коринфян могли бы быть разрешены. Любовь, охарактеризованная 14 свойствами (половина из них выражена в негативной, а половина в положительной форме) определяет образ жизни.

Любовь, по словам апостола, долготерпит… милосердствует… не завидует… не превозносится и не гордится.

Долготерпение — это способность не воздавать злом тем, кто обижает нас. В коринфской церкви было немало обиженных (например, о тяжбах в 1-Кор. 6:7-8 и о бедных на Вечерях любви (11:21-22). Отвечать любовью обидчикам означало бы проявлять доброту и великодушие.

Зависть и гордость («превозношение»), по-видимому, составляли два полюса одной и той же проблемы (о разделениях в 1:10; 3:3,21; и с другой стороны — о дарах в 12:14-25). Для особой гордости у коринфян не было оснований, но, сдается, они гордились, и весьма.

Самый глагол «гордиться» (физио) и его синонимы встречаются в Новом Завете 7 раз, из них 6 — в этом послании (4:6, 18-19; 5:2; 8:1).

1-Кор. 13:5. Здесь Павел пишет о четырех свойствах, не присущих любви: она не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Бесчинство в коринфской церкви проявлялось в том, как одевались и вели себя женщины на Богослужениях (11:12-16), в беспорядках при проведении Вечери Господней (11:17-22) и в общем характере Богослужений (14:26-33).

«Искание своего», т. е. склонность потворствовать своим прихотям, проявлялось, в частности, в употреблении идоложертвенного в пищу (8:9; 10:23-24). Люди, которые не раздражаются, не будут отстаивать свою правоту в суде (6:1-11). Любовь не станет замышлять зла (в отместку) ближнему своему, хотя поводов для этого в коринфской церкви было предостаточно (к прим.

6:8; 7:5; 8:11).

1-Кор. 13:6. Любовь не радуется неправде, (в значении «неправедности» — такой, к примеру, как кровосмесительство — 5:1-2,8), но сорадуется истине (5:8).

1-Кор. 13:7. Любовь все покрывает (в значении — «защищает от беды»; 8:13), всему верит (сравните 15:11), всего надеется (сравните 9:10,23), все переносит (т. е. хранит стойкость и в неблагоприятных обстоятельствах — 9:19-22).

1-Кор. 13:8. Развивая мысль о превосходстве любви (стихи 1-3) и ее совершенных качествах (стихи 4-7), Павел заявляет в заключение, что любовь существует вечно (стихи 8-13). Любовь никогда не перестает означает, что ей нет и никогда не будет конца. Любовь вечна.

Обратите внимание

Чего нельзя сказать о духовных дарах. Дело в том, что некоторые из них были даны с целью основания Церкви (например, дары пророчества и всякого (духовного) познания; сравните Еф. 2:20), а иные — ради ее утверждения (например, языки; сравните 2-Кор. 12:12; Евр. 2:4).

При том, что каждый дар так или иначе направлен на созидание Церкви и приведение ее в совершенный духовный возраст некоторые из них (пророчество, знание, языки) получили распространение на раннем этапе церковной истории, тогда как другие не иссякнут до тех пор, пока церковь не станет совершенною. Когда же совершенство будет достигнуто, действие даров потеряет смысл, и они будут упразднены. С любовью этого, однако, не случится.

1-Кор. 13:9-10. Как Павел уже объяснил, дар познания (стих 8), при всем важном значении его, не предполагает обладания совершенным знанием.

И способность к пророчеству, сколь решающую роль ни играет она в жизни Церкви, — ограничена определенными рамками. Духовные дары являются временным благословением, данным до наступления совершенного (века).

Придет день, когда способствующие наступлению его, они уступят место совершенному.

Что имел Павел в виду под словами «когда же настанет совершенное», вызывает много споров. Одни считают, что он подразумевал время, когда будет завершено написание Нового Завета. Но в свете 12-го стиха эта точка зрения представляется маловероятной. Существует иная — что «совершенное» не настанет до тех пор, пока не будут сотворены новое небо и новая земля.

Третьи понимают под «совершенным» состояние Церкви ко времени второго пришествия Христа, когда Божия программа в отношении нее будет завершена. Во многом именно эта точка зрения представляется верной, особенно в свете того отголоска, который она находит в последующих стихах, где Павел разбирает вопросы, имеющие отношение к духовному возрастанию и становлению.

1-Кор. 13:11. К образу возрастания и развития человека Павел прибегает и в другом месте, где тоже говорит о назначении духовных даров. В Еф. 4:11-16 он прямо заявляет, что цель даров — в приведении церкви из младенческого возраста в состояние возмужания.

Одно и то же греческое слово телейон («совершенство») употреблено и в 1-Кор. 13:10 и в Еф. 4:13, где по-русски это место передано как «в мужа совершенного»). В Послании к Ефесянам понятие «совершенства» определяется как достижение «полного возраста Христова».

Такое состояние, очевидно, не может наступить до второго пришествия Христа.

Можно предположить, что то же самое имеется в виду и в данном месте 1 Послания к Коринфянам. Павел опять прилагает свои рассуждения к самому себе (сравните стихи 1-3). Используемый им прием трехкратностн: «говорил… мыслил рассуждал», вероятно, должен был перекликаться с таковым в 8 стихе: необходимость в упомянутых в нем дарах отпадает с наступлением совершенного возраста.

Слово стал нужно, конечно, понимать в контексте приведенного примера. Оно не означает, что лично Павел или вся церковь уже достигли совершенства (сравните Фил. 3:12). Им, с другой стороны, не устраняется перспектива постепенного упразднения тех или иных духовных даров — по мере достижения Церковью совершенства.

1-Кор. 13:12. Город Коринф славился своими бронзовыми зеркалами, их-то Павел и подразумевает в своем последнем наглядном примере (в англ. Библии нет слова «стекло», но говорится лишь о несовершенном отражении).

«Совершенное», упомянутое в 10 стихе, и подразумеваемое в нем «несовершенное» удачно уподоблены апостолом контрасту между тем, как видится нам чье-то лицо, отраженным в бронзовом зеркале (тусклое отражение), и тем, какое впечатление получаем от него, увидев прямо перед собой.

Таков и контраст говорит он, между несовершенным временем, в которое он жил и писал, и тем, совершенным, что ожидает его и Церковь впереди, когда нынешнее частичное («гадательное») видение сменится видением совершенным. Тогда Павел увидит (познает) Бога (сравните 13:28; 1-Иоан. 3:2) так, как Бог видит (знает) Павла теперь. Тогда на смену неполному знанию (сравните 1-Кор. 8:1-3) придет совершенное познание Бога.

1-Кор. 13:13. Свое описание любви апостол Павел завершает триадой, в которую включает ее: вера, надежда, любовь. Много споров ведется относительно того, хотел ли он этим сказать, что вера и надежда так же вечны, как и любовь. Объяснение, возможно, имеется в стихе 7.

Вера, как и надежда (сравните Гал. 5:5-6), — вечны, будучи проявлениями любви. И всякий «достигающий» любви (1-Кор. 14:1), обретает «превосходнейший путь» (12:31б), потому что имеющий любовь отмечен знаком ее на вечные времена.

Итак, духовные дары однажды будут упразднены, но любовь будет сущестовать вечно.

Источник: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/1-korinfyanam/13/

Апостол Павел о любви

1001molitva.ru > О православии > Апостол Павел о любви

Любовь – это основа, начало начал христианства. Казалось бы, об этом чувстве так или иначе знает каждый живущий на планете, независимо от возраста, расы и положения в обществе.

Любовь к человеку может выражаться в самых разнообразных формах, но о христианской любви как о значительно большем говорит в своем Первом послании к Коринфянам Апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

Введение

Все мы знаем, каким может быть это чувство между матерью и маленьким ребенком, женщиной и мужчиной, взрослыми детьми и престарелыми родителями.

Но христианская любовь это нечто значительно более значительное, глубокое, всеобъемлюще.

И далеко не каждый простой христианин и даже священнослужитель может постичь всю глубину этого чувства, которое превращает простого человека в истинно верующего.

Важно

Впервые о любви как основе христианства говорит Сын Божий в Нагорной проповеди, но и сегодня простой на первый взгляд постулат не могут полностью разъяснить лучшие теологи и философы христианского мира.

И даже спустя более чем две тысячи лет каждый из них обращается к письму христианам города Коринфа, в частности к его XIII главе, которая на протяжении всей истории религии получила название «Гимн любви».

Пожалуй, никто из апостолов – учеников Христа не смог лучше сформулировать, что представляет собой понятие христианской любви.

Воззвание Апостола Павла о любви

Собственно само воззвание к всеобщей любви и всепрощении изначально стало революционным поворотом в сознании людей, ставшее отрицанием многого, из общественных и социальных правил. А именно:

  1. Это были времена, когда на территориях, освоенных цивилизованных человечеством, любой проступок карался смертью.
  2. Практически не прекращались войны и одни народы и государства порабощали другие, физически уничтожая население.
  3. Все действующие религии по своей сути были многобожием, а богам и идолам приносились жертвы в виде заклания скота, птиц, иногда – пленников. Иудеи алтарь омывали свежей кровью жертв.
  4. Кровавые развлечения – турниры, бои были самым излюбленным развлечением как знати, так и простолюдинов.

Постулат «возлюби ближнего своего как самого себя» был воспринят крайне негативно жителями большинства провинций Древнего Рима. И только после того, как ученики Христа отправились с проповедью новой веры представители самых разных слоев общества стали принимать христианство.

Благодаря письму Апостола Павла христианской общине богатого торгового города Коринфа, где большинство купцов, принявших новую веру, по старой привычке старались отделаться пожертвованиям на строительство и оформление новых храмов, люди узнали глубинный смысл новой веры.

По большому счету в этом, одном из главных документов Нового Завета сформулированы основы христианства в доступной форме. В отличие от более поздних теософских книг, послания учеников Христа отличаются простотой изложения самых сложных догм.

Что же говорит Апостол Павел о любви?

  1. Прежде всего, это долготерпение, которое выражается в умении ждать покаяния и душевного исцеления.
  2. Милосердие в помиловании, сострадании, сочувствии, сожалении.
  3. Отсутствии зависти, превознесения над другими, гордыни, желания бесчинствовать.
  4. Не желает выгоды, зла и раздражения.
  5. Нет радости от всепокрытия.
  6. Вера, надежда, перенесение всего, «она не перестает».

Христианская любовь – это огромное многообразие чувств, познавая которые человек полностью может познать всю радость и стать подобным Христу, то есть, как и он, Сыном Божьим.

Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

Одно из основополагающих посланий столпов христианства, постулатов веры, было написано во время пребывания с целью проповеди в городе Эфесе, раскинувшемся на живописных равнинах. Малая Азия и ее Западное побережье сегодня является территорией Турции.

Письмо с целью разъяснения основных позиций религии было написано в период с 54 по 57 годы нашей эры. 

Непосредственно благодаря бессмертному творению Апостола Павла и сегодня мир стремится познать все тонкости христианства. В наше смутное высокотехнологичное и стремительное время многие, считающие себя добрыми христианами люди, приближают совершенно несопоставимые понятия.

Благотворительные пожертвования в пользу нуждающихся, воскресные визиты в храм, соблюдение постов, изучение Библии – достаточно далекие от любви поступки.

Апостол Павел сформулировал любовь как основу основ всего сущего и при ее отсутствии, что либо банально не обладает каким либо смыслом.

Источник: https://1001molitva.ru/o-pravoslavii/apostol-pavel-o-lyubvi.html

Ссылка на основную публикацию